Поиграл сейчас подряд во все версии, сравнил. Версию для НЕС и СНЕС прошёл. Версию для Сеги бросил на третьем уровне, бесило управление:
Графика
NES
+ Графика очень хорошая для данной консоли, приложено немало фантазии, чтобы при ограничениях данной платформы графика и анимация хорошо смотрелись
± Сочетание цветов порой выглядит так, будто их подбирал наркоман. Я не считаю это чистым минусом, отчасти это придаёт именно этой версии игры особый шарм
- В некоторых местах всё же заметен недостаток цветов
Megadrive
+ Персонажи крупнее, особенно боссы, более естественная палитра
- Выбор некоторых цветов довольно странен, например, цвет палки (и «палочника») во втором уровне
SNES
+ Все персонажи перерисованы
+ Великолепная палитра
+ Добавлены некоторые эффекты и анимация, так например поверженный Абобо летит в сторону экрана, а крыс на втором уровне забавно шевелит лапами, если его поднять
Звук
NES
+ Музыка звучит очень бодро
+ В плане музыки эта игра одна из лучших на НЕС
Megadrive
± Музыка звучит по своему, чуть лучше чем на НЕС, но при этом просто «по-другому»
- Звуки ударов дурацкие
SNES
+ Музыка звучит великолепно, очень качественный звук, мощь SNES даёт о себе знать
+ Качественные звуки ударов и взрывы
- Отсутствуют многие звуки, из-за чего игра «звучит незакончено», так например после «гонок» перед боссом не проигрывается вообще никакого звука, ни «тормозов» ни «удивления» или чего-либо ещё, что довольно сильно негативно влияет на восприятие игры
- Как продолжение предыдущего пункта, вырезана тема битв с боссами, что делает переход от уровня к битве с боссом ещё более «недоделаным» и нелепым
- Музыка звучит медленнее чем на НЕС и Сеге, из-за чего как-то более уныло, не поднимает боевой дух
- В четвёртом уровне эффекты выстрела и попадания звучат очень глупо и синтетически. Если на НЕС такой звук гармонирует с более примитивным звучанием фоновой музыки, до здесь он выбивается и режет слух, эдакое пиу-пиу из игрушечного пистолетика
Геймплей
NES
+ Прекрасное отзывчивое управление
± Высокая сложность
+ Сложность нарастает логично и довольно постепенно
+ Динамика
Megadrive
+ Динамика как в версии на НЕС, если не выше
- Отвратительное неотзывчивое управление, особенно заметно на третьем уровне, где чтобы схватить ездящую по потолку пушку, надо очень долго тренироваться
± Сложность высокая, а из-за плохого управления, она даже выше чем на НЕС (что относится больше к недостаткам)
SNES
+ Отзывчивое нормальное управление
± Если повиснуть на краю, то чтобы залезть обратно надо жать вверх+прыжок, в отличии от НЕС-версии, где работает и вверх+прыжок и вверх+удар. Недостатком это не является, просто по-другому
± Общая сложность значительно ниже чем не НЕС и Сеге
± Боссы сложнее, чем на НЕС и Сеге (исключение — пятый уровень, тут босс наоборот легче, хотя он и в оригинале несложный)
- Сложность не нарастает постепенно. Первый уровень сложнее, чем на НЕС или Сеге, второй легче, чем первый, третий такой же как и второй, а то и легче. Гонки — отдельный разговор, скорость там настолько низкая, что я не представляю, как можно хоть что-то не собрать или не объехать препятствие, враги тоже мочатся намного легче.
- Игра менее динамичная. Минус довольно существенный. Возможно поэтому общая сложность ниже. Опять же, заметнее всего на гонках. Музыка это подчёркивает, из-за чего игра кажется намного более унылой.
Примечание
Специально для TerraWarrior^W тех кто не понял: всё что написано выше не претендует на мифическую «объективность» и выражает лишь мою точку зрения, этот пост не является «обзором», «объективным анализом различных версий» или чем либо ещё, кроме высказывания моего мнения по данному вопросу.