Обычно на последних уровнях фантазия авторов игр иссякает. Либо это какой-то монотонный коридор с толпой самых сложных врагов из игры, либо это просто повторение пройденного (опять же, сборище всех ранее встречавшихся врагов или боссов). Но чтобы был КРЕАТИВНЫЙ, уникальный и разнообразный и полноценный уровень, - такое бывает очень редко.
Навскидку вспоминаются следующие игры:
Hunt For Red October, The NES - последний уровень не просто сильно отличается от остальных, а он вообще с другим геймплеем и персонажем! Пусть управление сильно заторможенное, но всё же задумка оригинальная. Редкий случай: финального босса нет.
Battletoads NES - The Revolution. Это просто фантастический уровень! Тем более для игр формата 8 bit. Крутящаяся башня - это нечто!
Bucky O'Hare NES - Escape! очень интересный и захватывающий уровень. Отличается от всех остальных. Не надо заморачиваться с накапливанием энергии суперпрыжка/удара/выстрела/присоски. Летишь, уворачиваешься, стреляешь во врагов. Боссы разнообразные.
А теперь отрицательные примеры (их гораздо больше):
Battleoads & Doule Dragon [NES/GEN/SNES] - 7 уровень. Очень короткий, однообразный и неинтересный. Одни драки. И никаких препятствий в духе Battletoads.
Contra NES - 8 уровень. Всё очень чудовищно и зловеще, да. Но вот только безумно ЛЕГКО! Уж по сравнению с 6 и 7 уровнями точно!
Adventures of Batman & Robin GEN - Level 4. Очень скучно, серо и монотонно.
Monsters In My Pocket NES - Level 6. Прохождение всех боссов, встречавшихся в игре, - это неинтересно, скучно и предсказуемо. А уж финальный главгад - так вообще безумно лёгкий! В обеих своих ипостасях.
Duck Tales (обе части) NES - возвращаешься на уже пройденный и хорошо изученный уровень. Почти сразу же приходишь к боссу... Несложному.
Gunstar Heroes GEN - Final Battle. Тут довольно затяжная битва с уже пройденными боссами. Несколько утомительный уровень. Нет такого разнообразия, как в остальных.