Ну, раз подняли, можно и по теме поговорить.
По мне, всем скопом рассматривать последние уровни в играх не имеет смысла. Например, те финальные зоны, в которых есть только битва с боссом, в большинстве случаев бывают пустыми из-за технических ограничений. Обычно - из-за нехватки места на носителе. Ну, то есть, не оттого, что разработчики лентяи. Тогда уровни, где только босс стоит рассматривать не как полноценные уровни, а просто как взятые отдельно схватки с финальниками. А врагов, если они встречаются перед боссом, считать просто охраной главаря.
Из перечисленных в первом посте речь идет о: Battleoads & Doule Dragon [NES/GEN/SNES], Duck Tales (обе части) NES. Из несовских можно вспомнить еще Magical Doropie, Gimmick! (на лучшую концовку), всех Мегаменов, кроме первого. Еще навскидку - Rondo of Blood на PCE CD и Castlevania: Dracula X на СНЕС.
Contra NES - 8 уровень. Всё очень чудовищно и зловеще, да. Но вот только безумно ЛЕГКО! Уж по сравнению с 6 и 7 уровнями точно!
Не согласен, что в теме место первой Контре. Ну да, 8-й уровень чуть легче предыдущих. Но, если разобраться, 6-й и 7-й тоже далеко не лютый хардкор. А по атмосферности 8-й - полноценный финальный уровень, с этим все в порядке.
Monsters In My Pocket NES - Level 6. Прохождение всех боссов, встречавшихся в игре, - это неинтересно, скучно и предсказуемо. А уж финальный главгад - так вообще безумно лёгкий! В обеих своих ипостасях.
Опять же не согласен. Рефайты - лишь половина 6-го уровня. Первая его половина - вполне себе годное исследование и стычки с врагами. Можно согласиться, что рефайтики тут ни к селу ни к городу (в отличие от мегаменов), но они не обременительны, вполне неплохо идут. Ну а финальный босс настолько же легкий, настолько и все остальные, тут никакого дисбаланса.