Originally posted by Sheb@Feb 14 2005, 01:03 PM
На- ка!
Спецом для тебя сканил.
На русском
! Откуда? Всем начинающим советую первым делом этот док прочитать!
К сожалению, там нет ответов на мои вопросы, но почитать все равно интересно
! Большое спасибо
!
Кстати, нашел в сети неплохое описалово (есть описание ВСЕХ монстров 5-го уровня, включая Gem'ов), НО во-первых, на английском (я то по ихнему читаю свободно, а вот как другие - не знаю), во-вторых, - конкретных ЦИФР нет (хотя кое-какие приблизительные есть
), в-третьих, там картинок нет
.
-----
Сегодня закончил первый сценарий. Многое понял о стратегии. Вот кое-какие соображения:
1. С самого начала пытайтесь занять провинции таким образом, чтобы было как можно меньше провинций, граничащих с вражескими. Для этого можно даже сдать пару провинций, которые трудно оборонять.
2. После этого должно получиться следующее - по периметру будут зоны, граничащие с врагами, а внутри периметра - пара-тройка "неуязвимых" провинций.
3. На "неуязвимых" территориях начинайте вести активную торговлю: каждый месяц заходите на рынок, смотрите на цену. Если видите слово low, значит скупайте еду на все деньги, если high - наоборот - продавайте всю еду. Average значит, что единица еды стоит единицу золота. Очень полезно в такие моменты уровнять количество еды и золота.
4. Если в одной из провинций набран лимит (999) еды, начинайте кормить народ (Give Food). - На военные действия тратится не очень много еды, так что за счет излишков можно довольно быстро максимально усилить свое влияние в провинции (за 100 единиц еды ваше влияние увеличивается на 19%).
5. Пока в "неуязвимых" территориях идет торговля, на пограницных территориях нужно поддерживать численность армии и, что гораздо более важно, постоянное наличие монстров пятого уровня - чтобы не случилось так, что на вас нападает вражеский Gem, а у вас не только все Gem'ы отдыхают, а вообще некого поставить пятым - такая битва почти наверняка будет проиграна. Исключение - удачная блокировка вражеского Gem'а (если он может атаковать только рядом с собой): когда он с двух сторон зажат естественными препятствиями (вода, деревья, камни и т.д.), а еще с двух сторон его постоянно закрывают (Fence) рыцари (Knight). Тогда есть шанс, что всадники и лучники захватят вражескую базу (разумеется, при грамотном контроле).
6. На пограничных территориях заниматься торговлей можно. Но делать это надо с умом: нужно держать в запасе 200-300 единиц еды, чтобы напав на ваше многочисленное войско враг не победил за счет того, что у вас на первом же ходу кончится продовольствие.
7. Когда возникнут проблемы с лимитом по золоту или еде, начинайте захват соседних территорий. Старайтесь атаковать так, чтобы, в случае вашей победы, территория, с которой вы напали, стала "неуязвимой". В этом случае можно направить в атаку хоть все войско.
8. Делать апгрейды не стоит:
во-первых, они довольно медленные (по 3% за ход);
во-вторых, реузультат от них мизерный: основные поступления еды идут от торговли, поэтому Cultivation неэффективен; а параметр "защита" бесполезен сам по себе - подумаешь, лишний раз какая-нибудь мелкая гадость случится с вашей провинцией (уменьшится "защита", "культивация" и все в том же духе) - ну и что, одна удачная торговая операция в несколько раз покроет все потери.
Благодаря пошаговости в эту игру можно играть по инету даже при плохом коннекте.