Автор Тема: Gemfire (стратегия для Nes)  (Прочитано 5919 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Фанат TMNT:TF

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Gemfire (стратегия для Nes)
« : 14 Февраль 2005, 08:26:59 »
В пятницу вечером взялся просмотреть давно скачанные РОМы и наткнулся на сабж. Вообще-то, я уже видел эту игру, только в первый раз я просто не разобрался с управлением - времени не было. В этот раз решил разобраться - оказалось, управление довольно простое и понятное. В общем, за пару часов с управлением разобрался полностью. Остались вопросы по матчасти.
Собственно, сабж: можно ли где-нибудь найти описание матчасти? А именно:
В окне каждого феода есть два столбика показателей. С первым столбиком все ясно: Золото, Еда, Войско. А вот со вторым стобиком напряги - я интуитивно догадываюсь, что "преданность" (или как называется параметр напротив флага?) как-то влияет на доход и, похоже, при высоком показателе "преданности" есть вероятность, что под ваше командование перейдет Pastha (сверхмощный монстр ОЧЕНЬ похожий на плезиозавра), "культивация" - на еду, а "защита" (параметр напротив сломанной башни) - на вид оборонительных сооружений при защите. Но хотелось бы услышать какую-то конкретику.
Далее - для меня остались тайной за семью печатями расчеты повреждений в бою. Например, я не понял, почему, атакуя стек вражеских лучников, стек моих всадников понес нешуточные потери, а лучники - одного-двух человек.
Так же интересно было бы узнать полный перечень существ 5-го уровня с их характеристиками (например, кто круче - Dragon или Pastha - у обоих по 160 хитов?).
Любопытно было бы узнать полный перечень возможных событий с их описанием (всякие там единороги, феи, эльфийские трубадуры и т.д.).
Какие есть характеристики у правителей, на что они влияют и как установить на свежезахваченной земле нового правителя.
Знает кто-нибудь ответы на эти вопросы? Или хотя бы сайт, где можно эти ответы найти?

А игра отличная - рекомендую.

Оффлайн Sheb

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3003
  • Пол: Мужской
  • Where in the world are my slippers?
    • Просмотр профиля
Gemfire (стратегия для Nes)
« Ответ #1 : 14 Февраль 2005, 13:03:36 »
На- ка!
Спецом для тебя сканил.

http://sheb.nm.ru/Untitled0.rar

Оффлайн Фанат TMNT:TF

  • Пользователь
  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
Gemfire (стратегия для Nes)
« Ответ #2 : 14 Февраль 2005, 14:52:52 »
Цитата
Originally posted by Sheb@Feb 14 2005, 01:03 PM
На- ка!
Спецом для тебя сканил.
На русском :) ! Откуда? Всем начинающим советую первым делом этот док прочитать!

К сожалению, там нет ответов на мои вопросы, но почитать все равно интересно :) ! Большое спасибо :) !
Кстати, нашел в сети неплохое описалово (есть описание ВСЕХ монстров 5-го уровня, включая Gem'ов), НО во-первых, на английском (я то по ихнему читаю свободно, а вот как другие - не знаю), во-вторых, - конкретных ЦИФР нет (хотя кое-какие приблизительные есть :) ), в-третьих, там картинок нет  :(.

-----

Сегодня закончил первый сценарий. Многое понял о стратегии. Вот кое-какие соображения:
1. С самого начала пытайтесь занять провинции таким образом, чтобы было как можно меньше провинций, граничащих с вражескими. Для этого можно даже сдать пару провинций, которые трудно оборонять.
2. После этого должно получиться следующее - по периметру будут зоны, граничащие с врагами, а внутри периметра - пара-тройка "неуязвимых" провинций.
3. На "неуязвимых" территориях начинайте вести активную торговлю: каждый месяц заходите на рынок, смотрите на цену. Если видите слово low, значит скупайте еду на все деньги, если high - наоборот - продавайте всю еду. Average значит, что единица еды стоит единицу золота. Очень полезно в такие моменты уровнять количество еды и золота.
4. Если в одной из провинций набран лимит (999) еды, начинайте кормить народ (Give Food). - На военные действия тратится не очень много еды, так что за счет излишков можно довольно быстро максимально усилить свое влияние в провинции (за 100 единиц еды ваше влияние увеличивается на 19%).
5. Пока в "неуязвимых" территориях идет торговля, на пограницных территориях нужно поддерживать численность армии и, что гораздо более важно, постоянное наличие монстров пятого уровня - чтобы не случилось так, что на вас нападает вражеский Gem, а у вас не только все Gem'ы отдыхают, а вообще некого поставить пятым - такая битва почти наверняка будет проиграна. Исключение - удачная блокировка вражеского Gem'а (если он может атаковать только рядом с собой): когда он с двух сторон зажат естественными препятствиями (вода, деревья, камни и т.д.), а еще с двух сторон его постоянно закрывают (Fence) рыцари (Knight). Тогда есть шанс, что всадники и лучники захватят вражескую базу (разумеется, при грамотном контроле).
6. На пограничных территориях заниматься торговлей можно. Но делать это надо с умом: нужно держать в запасе 200-300 единиц еды, чтобы напав на ваше многочисленное войско враг не победил за счет того, что у вас на первом же ходу кончится продовольствие.
7. Когда возникнут проблемы с лимитом по золоту или еде, начинайте захват соседних территорий. Старайтесь атаковать так, чтобы, в случае вашей победы, территория, с которой вы напали, стала "неуязвимой". В этом случае можно направить в атаку хоть все войско.
8. Делать апгрейды не стоит:
во-первых, они довольно медленные (по 3% за ход);
во-вторых, реузультат от них мизерный: основные поступления еды идут от торговли, поэтому Cultivation неэффективен; а параметр "защита" бесполезен сам по себе - подумаешь, лишний раз какая-нибудь мелкая гадость случится с вашей провинцией (уменьшится "защита", "культивация" и все в том же духе) - ну и что, одна удачная торговая операция в несколько раз покроет все потери.

Благодаря пошаговости в эту игру можно играть по инету даже при плохом коннекте.