Автор: Kostey D.
Серия Dead or Alive
Вначале я хотел сделать обзор Dead or Alive Ultimate, но поскольку все игры серии Dead or Alive очень похожи друг на друга, я решил сделать быстрый обзор всех четырёх основных игр серии и дать совет, какие игры стоит играть, а какие нет. Речь пойдёт о Dead or Alive 2 на PlayStation 2, Dead or Alive 3 и Dead or Alive Ultimate на Xbox, а так же Dead or Alive 4 на Xbox360. Все эти игры разрабатывались студией Team Ninja.
У серии было несколько ответвлений, такие как Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball, Dead or Alive Xtreme 2 и, вышедшая недавно, Dead or Alive Paradise, но этот обзор фокусируется на файтингах, поэтому я оставлю их на другой раз.
Dead or Alive 1 (Xbox)
Первая игра серии Dead or Alive вышла на аркадных автоматах в 1996 году. Годом позже её портировали на Sega Saturn, но порт был во многом хуже оригинальной аркадной версии. Спустя ещё один год Dead or Alive перекочевал на PlayStation, но на этот раз с интересными дополнениями, включая дополнительные костюмы и новых персонажей. Они даже переиздали игру на аркадах, базируясь на улучшенную версию. На этом всё должно было закончиться, но в 2004 году на Xbox выходит Dead or Alive Ultimate, который включал в себя ремейки Dead or Alive и Dead or Alive 2. Игра вышла на двух дисках, первый был обозначен как Dead or Alive 1 Ultimate, второй как Dead or Alive 2 Ultimate.
Для стандартов Xbox Dead or Alive 1 выглядит ужасно, графика на уровне середины девяностых. Может показаться, будто это простой порт со старой аркады, только с поддержкой онлайн игры через Live. Dead or Alive для Xbox не имеет дополнений PlayStation версии, в частности здесь нет Ayane и некоторых костюмов.
Первый Dead or Alive вышел в пору, когда в жанре файтинга происходил скачёк в 3D. Файтинги начали использовать технологию захвата движений (motion capture) и выглядели гораздо реалистичнее и эффектнее, чем традиционные 2D файтинги. Основной упор Dead or Alive был сделан на скорость и систему перехватов. Выполнение перехвата требует умения очень точно уловить момент, но если это удаётся, соперник терпит серьёзный урон. АИ использует эти навыки по полной, что очень раздражает, особенно поначалу.
Базовое управление элементарно: одна кнопка - бить ногой, другая - рукой, а третья служит для захватов. Комбинации этих кнопок друг с другом или с D-pad’ом дают множество новых ударов и комбо. В матче можно победить нокаутом или рингаутом. Большая часть арены заминирована и наносит дополнительный урон при падении. Хотелось бы отметить, что в Dead or Alive 1 самый нормальный и честный босс во всей серии.
Я бы не советовал тратить время на эту игру, жанр файтинга быстро приедается, нужно взять самое лучшее от него пока не надоело. Люди прежде всего покупают Dead or Alive 2 Ultimate, а это своего рода бонус диск для фанатов.
Dead or Alive 2 (PlayStation 2)
Dead or Alive 2 вышел на аркадных автоматах в конце 1999 года, после чего был портирован на Dreamcast и PlayStation 2, притом в Японии вышло целых четыре версии этой игры. Версия для PlayStation 2 по графике не сильно отличалась от версии для Dreamcast, но имела целый ряд улучшений в плане дополнительного контента, от чего в Америке вышла под названием Dead or Alive Hardcore, в то время как в Европе игра по-прежнему называлась Dead or Alive 2, хотя по содержанию они одинаковы. Но самая лучшая версия вышла четыре года спустя на Xbox.
Dead or Alive 2 стал огромным скачком серии, сохранив все основы, сделавшие игру уникальной. Атаки стали просто молниеносными за счёт значительного увеличения темпа игры. В игре появились интерактивные арены, теперь стало возможно ударить соперника о стену или скинуть его с крыши здания, нанося при этом дополнительный урон. Каждый персонаж теперь имеет свою историю, в виде заставок на движке игры. Единственная проблема историй в том, что половина из них имеют очень непонятный конец: персонаж стоит и смотрит куда-то вдаль.
В игру было добавлено несколько новых персонажей (Helena, Leon, Ayane*, Tengu) и режим tag battle, в котором можно сразиться два на два с возможностью менять персонажа во время боя. Интересная особенность этого режима заключается в том, что некоторые пары персонажей имеют свои уникальные атаки доступные только им и только в режиме tag.
Я просто не могу не упомянуть ещё одну важную деталь, сделавшую игру легендой, - это сиськи. Да, да, сиськи. Без них Dead or Alive не Dead or Alive. Я прекрасно понимаю, что это всё полигоны и не является реальным, зато как радует глаз. Подвижные груди были ещё и в первом Dead or Alive, но там они выглядели, как макет призмы на уроке геометрии, а здесь они выглядят именно так, как груди должны выглядеть. В самом файтинге разврата как такового нет, но это компенсируется коллекцией CG картинок, где героини позируют в пляжных костюмах.
Игровой процесс далеко не безупречен. Постоянные контратаки и перехваты, бывает, сильно раздражают. Главный босс не подарок, имеет несколько подлых приёмов, но в сравнении со последующими боссами он вполне сносный. Побеждать его с первой попытки будет простым делом, если попрактиковаться. Если у вас нет Xbox или Xbox360, и если по какой-то причине вы не хотите покупать одну из этих консолей, тогда версия для PlayStation 2 лучшее, что вы можете испытать от этой серии, просто потому что у вас нет выбора.
Dead or Alive 3 (Xbox)
В отличии от предшественников, Dead or Alive 3 сразу разрабатывался только для самой мощной консоли того времени. Игра вышла в конце 2001 года и была в стартовой линейке игр для Xbox. Dead or Alive 3 стал самым успешным проектом серии, а найти свободную копию этой игры было проще простого.
Dead or Alive 3 не имел много новшеств по сравнению со второй частью, зато в техническом плане игра вышла на новую планку: локации выглядели просто потрясающе, они стали обширней, красочней, реалистичней. Dead or Alive 3 показал игрокам, на что способна новая консоль от Microsoft.
В игру были добавлены три новых персонажа – Hitomi, Christie и Brad Wong. Вступительный ролик и индивидуальные концовки сделаны в качестве пререндеренного CG видео очень хорошего качества (на тот момент). Озвучка стала на японском, но я заверяю, что она безопасна для мозга. Хорошая японская озвучка - это очень большая редкость.
К сожалению, игра содержит очень мало дополнительного контента: один секретный персонаж-клон, по одному-двум дополнительным костюмам для каждого – вот и всё. Зато мы имеем дело с самым ужасным боссом во всей серии. Играть можно только на одной консоли, поддержку игры через Live разработчики не добавили.
Тем не менее, есть один очень интересный момент: игра поддерживает загрузку дополнительных костюмов с HDD. Только где их достать? Я слышал, что они были на некоторых демо-дисках, их можно открыть в Dead or Alive Ultimate, и, вполне возможно, их можно было скачать, но последнее - только мои догадки. Существует ещё один путь добыть костюмы – взломать консоль и скачать хакнутую версию игры.
Dead or Alive Ultimate (Xbox)
Dead or Alive Ultimate представляет из себя ремейк Dead or Alive 2. Игра вышла в 2004 году после выхода Dead or Alive 3 и Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball. Dead or Alive Ultimate неспроста назвали Ultimate, она вполне может претендовать на звание лучшей игры серии.
На тот момент у меня уже имелись копии Dead or Alive 2 для Playstation 2 и Dead or Alive 3 для Xbox, но я долгое время не знал о существовании Ultimate. После того как я увидел её в продаже, я долго размышлял, нужна ли мне ещё одна версия игры, которая у меня уже есть, но скриншоты девушек в одних бикини всё же убедили меня сделать это, и я не пожалел.
Как бы это не звучало банально, но первое, что меня поразило, была графика. Она выглядит потрясающе, гораздо лучше, чем в Dead or Alive 3, а героини стали ещё более привлекательны, чем в Xtreme Beach Volleyball. В DOA3 персонажи выглядели неплохо, но свет от их одежды отражается, будто она сделана из пластика. DOA3 обладает такой смесью частоты кадров и плавности, при которой все действие выглядит не натурально - как ни смотри, всегда видишь компьютерную игру. В DOA Ultimate от этих эффектов не осталось ни следа, освещение и механика смотрятся очень реалистично. Модели персонажей выглядят более проработано, более детализировано, более реалистично, пропорции тела очень натуральны. Очень радует, как они сделали животики у девушек. Большинство арен основано на оригинальной игре, но есть и абсолютно новые. Арены прибавили в пространстве и уровне детализации, выглядят лучше, чем когда-либо. Даже такие мелочи как пыль под ногами или колыхание одежды делают игру более приятной. Если сравнить с оригиналом - кажется, будто игры разных поколений, разница примерно как между PlayStation 1 и PlayStation 2. Эта красота не отпускала часов десять, но на сегодняшний день, в эпоху HD, такой эффект не гарантируется, и если упустили, то может быть уже поздно.
В игру был добавлен новый CG ролик, проясняющий немного историю Kasumi, Ayane и Hayate. Старый ролик тоже на месте, в нём даже можно увидеть скрытых персонажей. Всего в игре пятнадцать играбельных бойцов, включая Hitomi из DOA3. Все сценки из режима истории были воссозданы практически без изменений по сравнению с оригинальным DOA2, только персонажи теперь говорят на японском.
В боевой механике игры заметных изменений нет. Управление базируется на три кнопки, остальные кнопки контроллера служат как упрощённые комбинации, например F+P, P+K и т.д.. Перехваты по-прежнему играют важную роль, но они требуют оттачивания мастерства и тренировок. Гораздо проще забивать компьютерного оппонента простыми ударами и приберечь перехваты для своих друзей. АИ постоянно меняет тактику, его следующее движение не всегда можно предугадать, а перехват работает, только если враг атакует. АИ может обучаться и запоминать вашу тактику, однообразная игра к хорошим результатам не приведёт и будет вредить вам. Слабых мест в АИ сколько не играл не заметил, гораздо эффективнее менять собственный стиль боя. С опытом появляется умение предсказывать следующее действие компьютерного оппонента, плюс вырабатывается особый тайминг, когда начинаешь автоматически нажимать удар на момент позже обычного и перехват оппонента не срабатывает. Довольно забавно наблюдать как враг снова и снова вытягивает руки, крича “ха”, и получает смачное комбо прямо по морде. Самым заметным изменением механики стала возможность скатить врага по склону, что наносит урон каждый момент пока персонаж катится вниз.
Система профилей стала очень простой, в то время как в оригинале она доставляла много неудобств и была абсолютно бессмысленной. Загрузки как таковые полностью исчезли, появилась поддержка HDTV 480p, возможность сетевой игры через Live и игры для четырёх игроков на одной консоли в режиме tag. Даже есть фича записи драк с возможностью смотреть их потом. Старой галереи картинок больше нет, зато появилась новая, в которой более трёхсот картинок.
Dead or Alive Ultimate переплюнул по продолжительности все предыдущие игры. Эта игра имеет самый большой набор костюмов, до двадцати на одного персонажа, но самое значительное улучшение произошло с самим процессом открывания костюмов. Чтобы добыть новый костюм, достаточно пройти историю один раз. Это кажется очень легко и быстро, но в совокупности историю придётся пройти более ста раз, чтобы открыть их все и, в довесок, получить доступ к галерее. Враги зачастую выбирают неоткрытый вами костюм, чтобы придать побольше инициативы для игрока. В оригинале, чтобы открыть новый костюм приходилось играть одним и тем же персонажем десятки, а то и сотни раз, а результат не поощрял усилия, в то время как в новой версии можно раздеть понравившуюся героиню до бикини всего за пару игровых сессий. Среди “открывашек” так же значатся дополнительные костюмы для Dead or Alive 3, только играть ради них вы будете в Dead or Alive Ultimate. Я провёл почти сорок часов за одиночной игрой, прежде чем поставить её на полку.
Dead or Alive Ultimate без сомнений лучший способ познакомиться с серией. Это может и не самый лучший файтинг на Xbox, но он твёрдо держит планку как самый быстрый, самый энергичный и зрелищный файтинг среди консолей прошлого поколения.
Dead or Alive 4 (Xbox 360)
Dead or Alive 4 вышел в 2005 году и стал одной из первых игр на консолях нового поколения. Самым главным достоинством нового файтинга был переход в High Definition, которое дало новые ощущения от графики, моментально превратив Xbox, PlayStation 2 и GameCube в ретро.
На взгляд персонажи выглядят практически так же, как они выглядели в Dead or Alive Ultimate. Разработчики улучшили уровень детализации, добавили новые арены, но всё равно игра не выглядит таким новым, таким эффектным зрелищем, как Dead or Alive Ultimate был в своё время. Игра выигрывает только за счёт HD.
Игровой процесс серьёзным изменениям подвергнут не был. Разработчики вернули Christie и Brad Wong, а так же добавили трёх новых бойцов. АИ был немного перенастроен: оппоненты зачастую бьют длинными комбинациями, гораздо лучше уходят от бросков и обрывают ваши комбинации прямо посередине. Боссу я бы дал второе место по раздражительности. Она часто телепортируется, зачастую вам за спину, а её комбо отнимает половину здоровья. К счастью, не у каждого персонажа история оканчивается битвой с боссом.
От игры сложно добиться внятных ответов на вопросы: что, чёрт подери, происходит и почему? Впрочем, так было со всеми играми Dead or Alive. Сюжет коротко описан в буклете с инструкциями, но он не особо важен. Игра стала гораздо глупее и больше опирается на сиськи, нежели на здравый смысл. Я не преувеличиваю, пройдите историю за какую-нибудь героиню и убедитесь сами.
Игра потеряла в плане открываемого контента, но приобрела возможность мериться прогрессом с другими игроками за счёт наличия системы достижений, свойственной всем играм на Xbox 360. Некоторые достижения можно открыть только играя с другими игроками через Live.
Что лучше играть: Dead or Alive Ultimate или Dead or Alive 4? Сложный выбор, ибо обе займут много времени на полное прохождение. Обе игры хороши, обе игры стоят дёшево, но первенство лично я бы отдал Dead or Alive Ultimate, хотя с рациональной точки зрения играть выгодней Dead or Alive 4, ибо она новее, доступнее, и на сегодня пользуется большей популярностью.