Касроидов уже предостаточно. После SotN были CotM, AoS, DoS, PoR, OoE.
Ну и что? Я не о кас
троидах, а о двух конкретных играх.
Схожесть с Метроидом очевидна - карта почти как в Метроиде, комнаты сохранения, апгрейды дающие новые возможности и позволяющие пройти дальше.
Очевидна, я уже написал, что азы одинаковые, они делают обе эти игры приключениями. Одинакове азы есть у шутеров, стратегий и прочих игр. Но всё остальное - музыка, движок, графика, бестиарий, геймплей, сюжет - разное, что и делает игры разными. Даже меч вместо бластера сильно влияет на характер сражения с врагами и боссами, не говоря уж о том что в симфонии не надо взламывать двери разными мечами и сбегать из замка после финальной битвы.
Так что термины "метроидваниями" или "кастлроидами" Симфония и Ко получили вполне заслужено.
Раз получили значит заслуженно. Однако почему, например, не "дактейлования" или "райгароид"? Вот несколько игр с теми же азами, но увидевшие свет раньше Метроида и Симфонии:
Duck Tales[NES], и особенно Duck Tales 2[NES]: в обоих играх нужно и обследовать каждую щель и искать предметы, без которых игру не пройти, а в DT2 можно ещё возвращаться в пройденные уровни, чтобы ещё раз их обыскать.
Rygar[NES]: мир, в котором тоже можно вернуться в пройденные места и в котором тоже надо искать приспособления для преодоления препятствий и попадания в новые места. При этом с серьёзным количеством драк.
Dr.Chaos[NES]: в трёх словах то же самое. Но, НЕ КОПИЯ а те же азы - ищем повсюду оружие и артефакты и между делом дерёмся.
И ёще какие-то по-моему есть, потом может вспомню.