Где какие элементы и заимствования, это одно, наша же тема предельна ясна. Нам нужно понять "СОТН это клон Метроида" - да или нет. Так как тема об этом, а не о самокопировании Кастлы в дальнейшем. Пока нет убедительных аргументов, что это так. Предположим, что первый Метроид - родоначальник жанра. Тогда все последующие игры этого жанра БУДУТ похожи на него. В них буду появлятся отличия от оригинала, развитие идей (или их деградация). Неудивительно, что в чём-то все следующие игры будут похожи (чем-то) не только на праотца, но и друг на друга. Потому-что при таком подходе как у КЛАВСА вообще почти все игры - это клоны. Без обид, не надо "рейджа", но так и выйдет: гонки, стрелялки, квесты, JRPG, Биты, Скролл-шутеры - клоны на 99%! Потому-что там процесс практически одинаковый и один и тот же, только "шкурки" разные

Адвентюр, с момента выхода первого Метроида вышло предостаточно и до СМ и после, до выхода СОТНа. Он брал идеи из разных жанров, не говоря уже про разные игры, но основа у него осталось от Кастлы. Тех самых, "классических", частей: первой, Блудлайнс, третьей (забыл название), Дракула Х - ходить по замку Дракулы и истреблять нежить.
Maximum, а если не найти суккуба и не получить "очки", то сразу был конец, ещё на битве с Рихтером. Однако ещё до СОТНа были игры с разными концовками (да тот же ДТ2 93года или Demon's crest 94года). Значит СОТН клон этих игр? Адвентюр было полно и все они были похожи, так как жанр один. Вот в той же Demon's crest тоже были "правильная" и "неправильная" концовки (вроде их вообще было 4). А кроме адвентюр ещё были РПГ, у которых СОТН тоже кой-чего утащила.