Если понимать битрейт как скорость сжатого потока, то здесь результат неоднозначный: обычно, чем ниже битрейт, тем аудио сжато лучше, тем сложнее его разжимать, тем больше лаги. По крайней мере, это справедливо в пределах одного лосслесс-декодера. Для лосси-декодеров заранее нельзя сказать, какой битрейт будет быстрее играться. Где-то медленнее, где-то быстрее, но скорость, наверно, будет одного порядка. Всё равно в конце концов разжатый аудио-поток имеет всегда одинаковую частоту.
Я не знаю, что ты понимаешь под битрейтом... Видно только, что с устройством СНЕС ты не знаком. В СНЕС применяется WaveTable-синтез. Т.е. имеется набор семплов - записанные оцифровки каких-то инструментов или голосов на нескольких нотах. Чтобы получить новую ноту, берётся одна из базовых нот и экстраполируется до новой. Результат, конечно, не идеальный, но возможности хранить ВСЕ ноты нет. Все вычисления производит звуковой чип. Он выдаёт звук на частоте 32 кГц. Для компьютера эта частота неродная, поэтому в эмуляторах проще всего делать расчёты в 48 кГцах (это ровно в 1.5 раза больше оригинальной частоты). Или считать в 32, а затем ресемплировать в 48.
При отключении звука в эмуляторе возможно: отключить эмуляцию звукового чипа (не самого простого), отключить ресемплирование (если есть) и отключить вывод потока на звуковой выход (а это тоже жрёт ресурсы). За счёт этого можно так сильно ускорить эмуляцию.
Вот теперь подумай, какой битрейт ты собираешься уменьшать и что это тебе даст.
А вытащить звуки мало, надо их ещё обратно потом вставить.