Автор Тема: Sega MD Gopher  (Прочитано 182219 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн alexey_z

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #780 : 08 Апрель 2015, 15:40:13 »
goodbye, если только программку написать которая считала контрольную сумму. Попробовать запустить игру дождаться глюка, выйти, запустить программку подсчета контрольной суммы, области памяти озу где размещена игра, я так понял что игра в озу не затерается после выхода, соответственно запустив программку подсчитывающую контрольную сумму можно узнать битый образ игры или нет: только программку запустить из свободной области памяти. А вообще надо у Segaman спросить можно ли такое сделать?

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #781 : 08 Апрель 2015, 16:43:43 »
озу читается норм, и прога его для просмотра памяти говорит что всё ок там...
т.е. по сути содержимое не меняется, вероятно глюки возникают изза несвоевременного доступа к содержимому памяти. а тут уж хз ) если там на уровне цпу реализовано.. то всё ппц... приплыли))

Оффлайн alexey_z

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #782 : 08 Апрель 2015, 17:11:26 »
А его прога на основании чего говорит, что там все ок? т.е. нужно делать проверку всего содержимого игры, после возникновения бага. Я насколько знаю те игры которые проверяют контрольную сумму делают это в самом начале при запуске и если она не совпадает то, игра не запустится, но если проверка прошла, то дальше меняй не хочу содержимое игры. Также как и sega определяет регион игры только в самом начале, насколько помню мегакей при запуске игры с картриджа принудительно менял значение данных, несколько бит на противоположное значение, по определенному адресу, а дальше как проверка прошла то приставке тоже пофиг что там по этому адресу, какой регион картриджа.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #783 : 08 Апрель 2015, 18:08:01 »
alexey_z, чексумму постоянно проверяют некоторые игры от Konami, скажем Castlevania это делает при каждой прогрузке заставки. Чуть что не так, сразу Мёртвая заставка Konami.
Что касается ОЗУ, то в ней судя по всему всё нормально. Просто из-за не верных частот сигналы путаются и данные пишутся по разному.
Это как если 2 грузчика по очереди складывают: один 4 гайки, другой 4 болта, а там всего помещается только 4 предмета. Если они работают синхронно, то и гайки и болты помещаются и вовремя забираются. А если не слаженно, то предметы будут складываться горкой и некоторые вовсе падать на пол, где подбирать их никто не будет. При это еще и путаются предметы, т.е. вместо 4 болтов, забирается 3 гайки и один болт. Весь конвеер есессно в откровенном недоумении.
Так точно и гуфер. По хорошему надо играться с частотами, а по очень хорошему менять мозги камню, но это увы невозможно.
Что касается подсчета чексуммы после падения - чушь полнейшая. Это мало того, что ничего не даст, так еще и ничего не изменит :lol:
goodbye, не думал отдельные частотные генераторы вешать на гуфер или повесить один генератор с одной частотой на обе памяти?

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #784 : 08 Апрель 2015, 18:24:11 »
на обе памяти ? это на какие ?
ПЗУ та что с прошивкой и встроенными играми она без каких либо частот работает, она как обычный сеговский картридж) при желании можно напрямую разъем приделать и играть :)) только картинка будет, ну ты видел... странная.. зеленая.

а ОЗУ , куда грузится игра после загрузки с флехи... там собственно не одна частота.
там много стробов типо %) я сильно то не разбираюсь, но там просто так взять и сделать тоже нельзя... %)

я сегодня попробую попозже запилить инвертер на вход частоты SDRAM .. что-то меня прям давно тянет попробовать это.
ну и, собственно, если изменить частоту, то не все сигналы будут попадать  в клок. и тогда хз чо там вообще будет выполняться.
вероятно можно попробовать умножить частоту, SDRAM вроде как до 200 мгц может отработать :)
вероятно что глюки изза того что память не успевает отдавать данные типо в клок не попадает, тогда умножение частоты может помочь я думаю.

все тесты я делаю на контре хард корпс, т.к. там всегда они сразу с начала уровня)
в вектормен просто зависает когда хочет => значит глюк как бы есть но он плавающий, и его поиски это тыкать пальцем в небо %)
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2015, 19:19:38 от goodbye »

Оффлайн alexey_z

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #785 : 08 Апрель 2015, 19:18:41 »
Segaman, про Конами знаю еще по денди, но это скорее исключение из правил. Они знатные садисты, сделать не убиваемого Шредера в черепахах, если картридж спиратили это верх садизма  :lol:. Самое главное что узнал про это только лет через 20.  А по поводу озушки: для сеги не свойственно работать с динамической памятью, хотя возможность такая имеется, поскольку при работе со стандартным пзу адрес выставляется за раз на шину и читаешь  данные сразу при активном /cs и /oe, а для динамической озу адрес записывается в два этапа отдельно столбцы и строки, тобишь с этой памятью проц должен работать быстрее чем с обычной статической пзу/озу, иначе тайминги и все такое и как там сделали китайцы хрен его знает.

goodbye
, с clk озу бесполезно что-то делать поскольку все остальные сигналы привязаны к нему, меняя clk нужно будет менять и все остальные сигналы.

Если смотреть док на озу то там все хорошо только при последовательном чтении из памяти, когда последовательно читаются байты, точнее слова в 2байта, тогда чтение каждого нового слова происходит с каждым циклом clk, но как только нужно с адреса 000000 перепрыгнуть на 012345, тогда начинаются проблемы: нужно установить строку, столбец и итд и тп и это займет несколько циклов clk, только чтобы получить доступ к данным по новому адресу.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #786 : 08 Апрель 2015, 19:21:43 »
alexey_z, ну тогда не буду ничо паять )) ибо смысла нет.

а есть вообще предложения в каком направлении копать ?

вероятно что капля гофера т.е. его цпу это какая нибудь ПЛИС... CPLD т.к. нет отдельно памяти как для FPGA
убитый гофер бы взять, и отдать кому нибудь на реверс инжиниринг ))) ну чисто чтобы сказали что там... полная схема наверно не понадобится если там логика программируемая, схемы и не будет наверн. много вопросов бы отпало.

Оффлайн alexey_z

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #787 : 08 Апрель 2015, 19:34:21 »
Вообще для начала было бы интересно вызвонить какие линии пзу идут к линиям озу, составить схему подключения озу и пзу между собой, я так понимаю у них должны быть параллельны шины данных между собой, с адресом там может быть чехарда, хотя мне кажется логичным соединить младшие адреса пзу с адресами озу которых в два раза меньше поскольку адрес столбцов и строк выставляются последовательно на одну и туже шину, а вот сигналы выбора кристалла (/cs, /oe) у них по любому отдельно должны идти.

ПЛИСина мало вероятно слишком дорого было бы, обычно на плис делают макет на котором отлаживают, а потом заказывают маску и на них клепают.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #788 : 08 Апрель 2015, 19:39:49 »
про плис вероятно ты прав)

связь вроде как наблюдается))) но на этом всё.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #789 : 08 Апрель 2015, 20:08:32 »
Цитата: alexey_z
для сеги не свойственно работать с динамической памятью
Гофер это на Сега, это некое программно-совместимое железо. В этом плане апеллировать к оригинальному железу нет смысла.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #790 : 08 Апрель 2015, 20:11:26 »
Rumata, ды мы это уже стораз слышали и как бы ок :) хорошо что напоминаешь нам об этом)
а есть какая нибудь конкретная инфа ? для паблика
и есть ли она вообще у тебя ? :) секретное что-то

такой вопрос напрашивается, если я запаяю 8мб SDRAM чип , гофер сможет заполнять его полностью ? :) а если больше ?
по умолчанию там 4мбайта SDRAM.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24712
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #791 : 08 Апрель 2015, 20:26:56 »
Слышать-то слышали, только периодически лезете в дебри  :)

Оффлайн alexey_z

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #792 : 08 Апрель 2015, 20:42:53 »
goodbye, так там и стоит память на 8мегабайт
Rumata, в дерби не кто не лезет, просто у гуф читает именно сеговские игры и если он это делает аппаратно, а не эмулирует то он должен быть максимально аппаратно быть совместим, а иначе тайминги и все такое, да и в отличии от денди с его кучей маперов, че может быть проще чем просто читать со статической параллельной памяти, я думаю единственный повод было все усложнить все в гуфе это то что статическую память на в 8мег найти не реально в одном корпусе, я видел только 0,5 мегабайта на корпус максимум.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #793 : 08 Апрель 2015, 20:48:26 »
точно 8:)
ну тогда у меня есть чип на 16 интересно как с ним будет  :)

Оффлайн alexey_z

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #794 : 08 Апрель 2015, 20:56:14 »
Даже если по пиновке совпадет, думаю гуф к нему будет адресовываться как 8 метровой, да что-бы дал такой апгрейд?

goodbye, а без озу если вообще убрать, игры из пзу работают, он же с пзу читает на прямую?
« Последнее редактирование: 08 Апрель 2015, 21:02:23 от alexey_z »

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #795 : 08 Апрель 2015, 21:01:50 »
есть вроде ромы по 10мб %) хак мк3

всё так. озу вообще не нужна для работы из пзу.

Оффлайн alexey_z

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #796 : 08 Апрель 2015, 21:09:03 »
goodbye, интересно еще узнать частоту clk и меняется ли она во время работы с озу, осцилографом глянуть. Он с озу должен работать в четыре раза быстрее чем с пзу, если верить доку на память потому как при случайном чтении слова, доступ к нему осуществляется как минимум через 4 цикла clk.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #797 : 08 Апрель 2015, 22:07:17 »
clk там инверсный clk всего цпу.
кварц там на 27.000 мгц, clk на озу всегда есть, когда он с памятью работает, т.е. когда /cke включает clk
она тоже 27мгц %) ну я пробовал подсововать прям с кварца, точно не помню что было, но там либо вообще не работало, либо ничего не изменилось.

Оффлайн alexey_z

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #798 : 09 Апрель 2015, 10:46:40 »
С кварца сигнал слабый, не буферизированный, (если туда что-нибудь подключить то может вообще заглохнуть тактирование всего гуфа), да и просто может быть сдвинут по фазе или инвертирован относительно clk озу. А интересно еще было глянуть линию адреса A0 во время работы с пзу и потом глянуть эту же линию при работе с озу, глянуть осцилом сколько минимальная длительность и скавжность этого A0, тогда можно будет узнать с какой частотой работает считывание из памяти. У меня предположение, что при работе из пзу, частота считывания обычная, как у сеги, так как память параллельная и нету дополнительных задержек при доступе к данным, а при озу эта скорость раза в 4 выше. Соответственно при работе из пзу его работа с памятью максимально похожа на работу с памятью картриджа сеги, а при работе с озу эти же линии работают по другому, в мультиплексированом и ускоренном режиме.

Чет частота кварца странная, у сеги вроде главный проц работает на 7,6 мГц, а тут как не дели такую не получишь, если конечно не дробное деление, что врятли.

Кому интересно фото моего гуфа не похожего на другие, которые выкладывали здесь.
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2015, 12:02:08 от alexey_z »

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #799 : 09 Апрель 2015, 15:21:05 »
alexey_z, похож на мой первый. только дата другая у тебя :) более ранняя. интересно что там в прошивке:) сможешь сдампить ? ты из какого города вообще ?
зайди в тестовое меню там версия тоже написана.

насчет кварца, там можно какой угодно запилить гофер будет работать, естесственно либо быстрее либо медленнее :))) забавно выглядит это.

вот скрины с осциллографа. сигналы жесть))) как оно вообще работает :D

Добавлено позже:
меня очень давно мучает вопрос , что там за обозначения не запаянных деталей M_A и M_C, есть у кого нибудь предположения ?
и кстати беспроводных джоев у тебя случайно нет ? :) очень хочется ик-сигнал их считать и свои собрать :)))
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2015, 16:02:25 от goodbye »

Оффлайн alexey_z

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #800 : 09 Апрель 2015, 16:55:01 »
Я вообще с Томска буду, сдампить не смогу поскольку, сейчас в другом городе уже год живу и вся моя лаборатория осталась дома и на старой работе, там фен, паяльная станция, осцил и логический анализатор который мог бы пригодиться.

При тесте выдает 2011/12/29 11:36:56, mode зажата.

Судя по осциллограммам для пзу скорость чтения 500 кГц, если верить периоду в 2 мкс, а для озу 4 мГц период ~ 250 нс хотя по заваленным фронтам тяжело сказать.

Выходит, что проц гуфа, тот который mc68000, при работе с озу работает с ней через какую то прослойку, не знаю может ли этот старичок с такой скоростью ногами дрыгать, во всяком случае, он должен работать на большей скорости чем в Сеге, если конечно он реализован аппаратно.

M_A и M_C - может какие-нибудь перемычки, которые определяют режим работы, хотя их дополнительно бы пометили как J, там по одной стороне земля судя по большому полигону, а другой конец идет в каплю, да и вообще у тебя осцил ткни туда да посмотри че на них стоит, а джоев нет, я и гуфа купил недавно, видимо распродавали складские запасы, поздно сейчас джои искать, если только с рук брать или искать может завалялись в каком магазине.
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2015, 17:38:56 от alexey_z »

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #801 : 09 Апрель 2015, 18:01:01 »
в любом случае хорошо что у тебя есть эта консоль и ты шаришь в железе.
я жду анализатор китайский на 8 каналов... пару недель наверно ещё будет ехать.

модэ отжать можно по этим диаграммам
http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,64602.0.html
а тут стереомод запилить
http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,65082.msg919068.html#msg919068



Добавлено позже:
записал осциллограммы :) сигналов М_А (2 канал) и М_С (1 канал)
tmss это ром просто отображающий на экране буквы))
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2015, 18:46:29 от goodbye »

Оффлайн alexey_z

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #802 : 09 Апрель 2015, 19:02:05 »
Для пзу не правильно посчитал, там частота в два раза больше будет около 1 мГц мы же линию A0 смотрим, а не clk, данные меняются на шине со сменой состояния A0, а он меняется за 1 мкс = 1 мГц, для озу тоже скорость должна быть больше в два раза, только из-за заваленных фронтов трудно сказать, и похоже, что время между фронтами может быть в 2раза меньше, просто попали не в тот момент не было последовательной смены A0.

А ты говоришь, что джим2 в пзу, тоже баговал, вектомен я понял работает из пзу, а контру не пробовал?

Чет мне сильно кажется, что это линия I2C для микрухи EEPROM, частота около 400кГц и все такое.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #803 : 09 Апрель 2015, 19:09:29 »
alexey_z, хых :) может сохраялки туда можно пилить по I2C ? там период 60гц всегда %) данные периодично через 60 гц  начинаются.
хотя врятли. а можно к компу подключить типо как комп порт ? для консоли ?.... или врятли ?
я просто с I2C воще никогда дела не имел...

дык по контре и сужу :) пока.
вектормэн есть в списке встроенных в мою прошивку, я его сдампил пзу, зная что вектормэн не глючит записал его на флешку и загрузил с флешки... всё заглючило как обычно.
контра глючила с флешки... ну решил зашить в пзу и проверить) и на удивление там всё отлично отрабатывает!
а джим2... видимо глючит изза чего то иного ..

Оффлайн alexey_z

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #804 : 09 Апрель 2015, 19:15:37 »
Ты выкладывал фото платы GP2628F_V5_20100528 в ней микруха u14 которой нет на других платах включая мою, даже места под нее нет, должна быть память, можно те линии прозвонить с памятью 5 и 6 пином. Вы где то обсуждали гуфер с регулировкой подсветки случаем не эта плата была ? А по поводу модов, пока у себя оставлю как есть, а то под рукой даже вшивого резюка нет.

А можешь развернуть осциллограммы более подробно, чтобы увидеть формат хотя бы одной посылки и кстати если у тебя щуп 1/10 то лучше переключи на 10, он будет меньше фронты заваливать там емкость щупа, меньше будет, особенно актуально для высоких частот, а вольт на клетку добавь в 10 раз.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #805 : 09 Апрель 2015, 19:23:58 »
5 и 6 нога той последовательной памяти в каплю уходит и эти ноги не звонятся на коротко с M_A и M_C
я как раз ломаю гофер с этой памятью там и подсветка меняется.

Оффлайн alexey_z

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #806 : 09 Апрель 2015, 19:26:06 »
Может отладка какая-нибудь идти по этим выходам, я так баловался пускал отладку на ком порт компа на консоль, отлаживал косяки в реалтайме.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #807 : 09 Апрель 2015, 19:38:39 »
Было бы круто увидеть что там :) тоже подцепить куда нибудь))

Добавлено позже:
Цитата
А можешь развернуть осциллограммы более подробно, чтобы увидеть формат хотя бы одной посылки и кстати если у тебя щуп 1/10 то лучше переключи на 10, он будет меньше фронты заваливать там емкость щупа, меньше будет, особенно актуально для высоких частот, а вольт на клетку добавь в 10 раз.

я просто не могу сохранить побольше скриншот а на маленьком толком ничо не понятно будет %)
« Последнее редактирование: 09 Апрель 2015, 21:14:11 от goodbye »

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #808 : 14 Апрель 2015, 20:52:22 »
http://jazz-disassemblies.blogspot.ru/2015/02/fun-with-sega-genesis-ultimate-portable.html
ещё одна новая версия гофера, где ПЗУ на целых 512мбит :))) жесть

Оффлайн Arbars

  • Пользователь
  • Сообщений: 1409
  • Пол: Мужской
  • Линукс кұрылысшы
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #809 : 14 Апрель 2015, 21:04:17 »
goodbye, в мегадемке Тайтоновской так и грохается на вращающемся колесе?