Автор Тема: Sega MD Gopher  (Прочитано 182220 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #810 : 15 Апрель 2015, 00:07:24 »
512мбит, нефигово, но как всегда подозреваю игры гоменцо?
хотя на 64мб можно что то и нормальное запхать.

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #811 : 15 Апрель 2015, 13:22:44 »
Интересно, а гуферовый FPGA перепрошиваемый?

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #812 : 15 Апрель 2015, 14:23:30 »
Segaman, если бы...
я жду логический анализатор чтобы отловить инфу чо он там пишет на сигналах M_A M_C
то что ты имеешь ввиду, оно там не fpga скорее всего а штампованный вариант уже кристала. т.е. не перепрошиваемая версия.))

Оффлайн DanilaBB

  • Пользователь
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #813 : 16 Апрель 2015, 16:59:20 »
Гуру, подскажите.

Извиняюсь за ламерский вопрос.

В продаже есть три вида, отличающиеся разным колличеством игр. Продавец не говорит, как они записаны.
Есть разница взять на 20 игр и накачать из иннета, или сразу покупать на 1000 игр? Они в РОМ записаны или также, на флешку?
Планирую брать более дешевую, но вот задумался о реализации.

Спасибо.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #814 : 16 Апрель 2015, 17:02:52 »
я лично никогда не видел настоящий гофер с более чем 20играми. все что больше это ужасные подделки... где ни во что толком не поиграешь.

Оффлайн alexey_z

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #815 : 20 Апрель 2015, 20:44:21 »
goodbye, вообще память можно сколько угодно запилить, в 512мбит всего надо было две линии адреса добавить и всего делов, я думаю они таким образом могли бы исправить косяк с глючащими играми запихнув их в пзушку.

Segaman, FPGA перепрошиваемый в таких случаях не делают, партия большая не выгодно, да и нету разъема на плате, а используют для перепрошивки в таких случаях JTAG на 4-5 линий, не считая питания, мы нашли только 2 неопознанных линий.

Я тут начал рисовать схему, узнал несколько интересных моментов например, при нажатии кнопки меню происходит снятие питания с ОЗУ (ОЗУ сидит на отдельном питании через транзисторный ключ), а это значит, что после нажатия на эту кнопку сохранность данных в озу не гарантируется.
Все кнопки кроме menu и up висят на линиях данных дисплея, причем up подключена также как и остальные кнопки только не заходит на линию данных дисплея, все кнопки кроме меню обрабатываются программно, а меню чисто аппаратно она является сбросом для гуфа, подает ноль на линию идущую на каплю и рулит ключом на транзисторе управляющим питанием ОЗУ.
в чем косяк кнопки меню не удалось выяснить, те же самые номиналы резисторов что и у других кнопок подключена как и другие кнопки


дисплей работает только в 16 битном цвете 65536 цветов
разрешение 320x240

линии дисплея кнопки

DB0     down
DB1     left
DB2     right
DB3     a
DB4     b
DB5     c
DB6     start
DB12    x
DB13    y
DB14    z
DB15    mode

подключение кнопки
https://yadi.sk/i/CdTOygvcg7sqJ
               
на оставшиеся 5 линий данных можно навесить еще пять кнопок  :), может можно войти таким образом в какое-нибудь меню или включить какой-нибудь режим

P.S. кто подскажет как вставить картинки ?
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2015, 20:52:25 от alexey_z »

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #816 : 20 Апрель 2015, 22:05:31 »
alexey_z, в памяти как не странно, но сохраняется РОМ.
я пробовал запускать ромы заново, так вот первые 2 МБ остаются на сових местах и игра запускается.
достаточно запилить ром размером в 1 байт (рандомное число) и игра, которая была загружена ранее запустится,
будто ничего и не было.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #817 : 20 Апрель 2015, 22:16:57 »
лог.анализатор жду на следующей неделе... может быть даже на этой. тогда можно будет определить что там такое на этих двух линиях. это в лучшем случае.
про кнопки я этой видел :) собственно оно мне ничего не дало...

запустил JoyTest.bin
позамыкал сигналы DB07-DB011 никакие кнопки или комбинации кнопок не зажимаются.
скорее всего просто не используются!
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2015, 23:11:57 от goodbye »

Оффлайн alexey_z

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #818 : 21 Апрель 2015, 15:39:56 »
Ты тоже нашел пиновку дисплея? Слушай, а кнопку моде линия дисплея удерживает?, если фикс два провода отцепить,  кнопка все равно зажата?

P.S. лог. анализатор не на основе Сали случаем ждешь?

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #819 : 21 Апрель 2015, 16:01:57 »
alexey_z, ага на основе.. на 8 каналов. вроде плохих отзывов нет)) и не дорого совсем.
пинаут на дисплей давно был найден :)

точно не помню уже как там что это уже года 2 прошло наверно %)

всё дело вот в чем.
данные летят с цпу на дисплей определенным размахом.
при этом кнопка моде зажата когда сигнал к нулю стремится.
что нужно чтобы кнопка модэ не была зажата ?
подтяжка к питанию.
подтягиваем к питанию и в тот момент когда кнопка модэ разжимается, на экране появляются покраснения, т.к. уровень положительного напряжения начинает влиять на дисплей, т.е. он его воспринимать начинает как лог.1
что делать ?... хз поставим диод...
после диода уровень положительного напряжения будет ниже и засвета красным не будет.
зато кнопка будет отжата т.к. для неё уровень положительного сигнала находится до диода и достаточен для *отжатия* кнопки модэ.

я уверен, что можно и проще сделать ) но пока так... может у тебя будут идеи...
« Последнее редактирование: 21 Апрель 2015, 16:27:29 от goodbye »

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #820 : 30 Апрель 2015, 16:41:54 »
анализатор пришел.. i2c пишет фигню какую то хз .. я ничо не понял)
интересно что когда я загружаю TMSS.bin
анализатор показывает (да и осциллограф тоже самое показывает)
по сигналу M_C - строб 60гц.. это как кадровая синхра.
а M_A - ну поскольку на экране тупо 3 строки... я думаю что это они там и отображаются.. т.е. как бы пиксели чтоли в композитном сигнале.
может быть они потом смешиваются и получается какой нибудь композитный сигнал..

вложение capture из софта Salaea Logic
« Последнее редактирование: 30 Апрель 2015, 22:01:56 от goodbye »

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #821 : 30 Апрель 2015, 21:19:13 »
goodbye, там экран вообще сумасшедший. я пробовал в портативном режиме включать pal.
повторные полосы дёргаются, но играть можно. жаль на видео нормально не записать

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #822 : 30 Апрель 2015, 21:22:06 »
Segaman, с экраном понятно)) но нафига эти 2 сигнала было выводить, причем они есть на всех гоферах.
с менюхой больше не ковырялся ? :)

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #823 : 30 Апрель 2015, 21:51:34 »
goodbye, нет, меню не ковырял.
я щас занят обзором гуфера. скоро будет, когда именно не скажу

Оффлайн alexey_z

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #824 : 07 Май 2015, 19:40:18 »
goodbye, у меня чет не открывает твои файлы для сали, ты какой версией сохранял 1.1.15?
И попробуй записать без выбора протокола I2C, мы же не уверены, что это он, а то при записи с выбранным I2C он будет пытаться находить фреймы, стартовые и стоповые условия и если это не тот протокол, он тебе будет отображать всякую фигню, попробуй просто поставить запуск по фронту одного из сигналов и записать, что получиться. И при сохранении в файл выбери settings & data.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #825 : 07 Май 2015, 20:21:00 »
alexey_z, нее.. уже давно вышла 1.1.34 вот в ней сохранял.
попробую завтра сохранить без выбора протокола.

Добавлено позже:
вот сигналы в промежуток времени от включения гофера длинной 10секунд.
ftp://vfiuchcikicshuusrch.ddns.net/MA_MC_capture.rar
« Последнее редактирование: 08 Май 2015, 16:11:02 от goodbye »

Оффлайн alexey_z

  • Пользователь
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #826 : 08 Май 2015, 16:57:31 »
Это точно не I2C и не подобие SPI, да и вообще не похоже на передачу данных, когда одна линия синхронизации, а вторая линия данных. На УАРТ то же не похоже, там по одной линии прием, по второй передача, единица и ноль кодируются временным интервалом, которое постоянно как для лог 1 так и 0, тут такого и рядом нет. Единственно, что можно сказать, что обе линии во многом повторяют друг друга, до 3 секунды одно и тоже передается по обеим линиям. Ну и максимальная частота 4мгц (самый минимальный период который нашел равен 250us).

P.S. китайцы сокращение подлиннее придумали бы, меня ночью разбуди спроси, что значат буквы A и C, я бы не задумываясь ответил анод, катод, а че значит у них — хрен его знает.

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #827 : 09 Май 2015, 22:09:40 »
блин... :) ясно.. инфы снова нет))

Оффлайн GreatDragon

  • Пользователь
  • Сообщений: 85
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Sega MD Gopher
« Ответ #828 : 15 Июль 2015, 18:33:16 »
При покупке новой
1) В чём отличие
Sega Genesis Gopher и Sega Genesis Gopher 16 бит 370 игр ?
Разрешение экрана разное
2) Есть защитная плёнка на экране  ?
Хотелось бы знать что не пользовались в магазине
3) Какая комплектация  ?
4) На что обратить внимание при покупке ?  ;)
« Последнее редактирование: 15 Июль 2015, 19:51:23 от GreatDragon »

Оффлайн SAMael

  • Пользователь
  • Сообщений: 6191
  • Пол: Мужской
  • SAMuel Alpian Warrior Glegleddore Gleglezavr
    • Facebook
    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #829 : 15 Июль 2015, 21:39:24 »
различия между ними нет, одна и таже, только со второй наверное могут давать карточку с ромами, от того и 170игр, бо внутреней памяти на 170 игр не хватит (если игры не денди)
пленки нет, самому клеить, я не клеил.


Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #830 : 16 Июль 2015, 10:00:17 »
цитата от сюда
http://www.sega-16.com/forum/showthread.php?29417-Fun-with-the-Sega-Genesis-Ultimate-Portable-Game-player

Цитата
I have one too, and I spend quite a bit of time playing around with it. I wrote a program that dumps genesis memory to the screen as hex data. I found out that this handheld doesn't completely clear it's memory when loading new ROMs. I wonder if there is some way to use that information to do something cool with it?

мы вроде бы и так это знали ?!
может дело в этом когда контра не пашет из памяти, но чудесно работает из пзу.

Оффлайн ПостороннимВ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #831 : 16 Август 2015, 19:08:11 »
Всем привет.У племянника гофер изьял, т.к валяется уже года 3, а ему класть на него, все  в майнкрафты какието сидит играет.А у меня ностальгия просто.С кнопкой моде я уже понял что нужно сделать.Но вот еще хочу в машине играть на родном японском мониторе, а там NTSC, что нужно сделать чтобы изменить систему?

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #832 : 16 Август 2015, 20:03:25 »
ищи в теме раньше. Segaman выкладывал прошивки которые меняют PAL на NTSC..

Оффлайн ПостороннимВ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #833 : 16 Август 2015, 20:49:52 »
Там непонятные слова, невозможно читать :'(
Я же ламер в информатике.Суть то понимаю но в дебри лень лезти.Прошивку менять это  как ваще?

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #834 : 16 Август 2015, 21:07:23 »
там её просто на флеху можно скинуть и запустить.
я уже не помню точно. потому как они там кривые все.. но были нормальные, которые просто нтсц делали.

Оффлайн Azon

  • Пользователь
  • Сообщений: 9
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #835 : 08 Октябрь 2015, 18:21:49 »
Доброго времени, уважаемые!
Случайно наткнулся на этот форум. Покупал как-то несколько лет назад этот сабж. И помнится пытался подобрать другой аккумулятор и даже подобрал - но он оказался другой полярности. Результат - работает нормально от сети, НО родной аккумулятор жрет страшно в ноль за несколько минут. Возможно ли это исправить или конец ей от аккумулятора пришел?

Оффлайн Segaman

  • Пользователь
  • Сообщений: 3240
  • Пол: Мужской
  • Blast Processing!
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #836 : 08 Октябрь 2015, 19:05:02 »
Azon, где то писали, какой акккум для него подходит. полистай эту тему

Оффлайн Azon

  • Пользователь
  • Сообщений: 9
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #837 : 08 Октябрь 2015, 21:05:00 »
Azon, где то писали, какой акккум для него подходит. полистай эту тему
Да нет же, я воткнул в нее аккумулятор с обратной полярностью и что-то накрылось. Когда втыкаю родной то он очень сильно разряжается. Т.е. неработоспособна работа от аккумулятора. Это можно починить? На вид погоревшего и вонючего нет ничего. Может по питанию что пробило транзистор или диод, кто может помочь?

Оффлайн goodbye

  • Пользователь
  • Сообщений: 2423
  • Пол: Мужской
  • 6 66
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #838 : 08 Октябрь 2015, 21:16:55 »
там есть маленькая микросхемка. рядом с разъемом микроюсб. в самом плохом случае она могла сгореть.
кроме этого проверь там 2 диода. на пробитость.

Оффлайн Azon

  • Пользователь
  • Сообщений: 9
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Sega MD Gopher
« Ответ #839 : 08 Октябрь 2015, 22:05:01 »
там есть маленькая микросхемка. рядом с разъемом микроюсб. в самом плохом случае она могла сгореть.
кроме этого проверь там 2 диода. на пробитость.
Я надеюсь вопрос Вы поняли - что воткнул в нее аккум с обратной полярностью.
Если можно, ткните носом на картинке куда смотреть, пожалуйста.