Спасибо Тарантул за рецензию. Попробую ответить на нее.
Но есть существенные минусы: а) много "воды";
Если написал, значит это было нужно - несло либо информацию, либо дополнительные особенности, либо атмосферу.
Что касается контента статьи, то в первую очередь интересно было почитать про амиговские эксклюзивы (хотя меня постоянно мучало дежавю, что о большинстве из них я уже читал в ранних эмумашинах).
Это логично - у автора есть любимые игры, про которые он разумеется всегда станет рассказывать в первую очередь.
the Chaos Engine, Stardust, Arabian Nights, Brian the Lion, Kid Chaos - это такие вещи, про которые я рассказывал 100 раз и еще буду. И любой амижник будет рассказывать про Kid Chaos, Superfrog и тд.
Куски текста, посвященные СМД, можно было смело пропускать (т.к. игры известные и изученные вдоль и поперек), но я всё надеялся вычитать в них что-то для себя новое в плане информации об истории создания, авторах и т.п. "вкусняшках". К сожалению, Инфинити, который в каждой теме про Ре-Плеер отписывается, что ему, дескать, надоело читать одно и то же про марио с сониками, своё бревно у себя в глазу,
Тарантул, тут ты совершенно не верно говоришь - информации очень много - если есть желание ее получить и увидеть.
Например - возьмем известного Соника - я расскрыл и моменты подторможения в игре и о японской версии и о прототипе в виде кролика. По Сеге и Амиге очень, считаю, нормально так зацепил вопрос использования количества цветов.
тут и шадов-мод на Мега Драйве и теоретические ограничения в 1536 цветов и тд. И ценового вопроса игровых систем не избежал. А что касается Амиги - то там вообще так тщательно нигде не видел поднятия этих вопросов по цветам. Может никто и не исследовал до меня. Думаю кто то тоже проникся всеми этими 284 цветами на 32/64-цветной OCS/ECS.
Просто надо начинать читать без предубеждения и обид на мои комментарии о ре-плеере.
очевидно, не замечает, и пишет такую же воду про "красивую графику" и "отличную музыку", которую писали в книжках "100 игр для Сеги" еще 15 лет назад. Более-менее что-то интересное можно узнать лишь об играх для Амиги.
Вот, обожаю этот момент!
Непонятна классификация классических битемапов на собственно битемапы и какие-то слэшемапы. Slash'em'up? Что это за зверь такой? Есть слэшеры (вроде Blades of Vengeance или Die by Sword),
Тарантул, если ты невнимательно читаешь, если ты что то не знаешь - то это не означает, что этого нет.
В статье не раз отмечено, что классификация соответствует СуперЛиге, и для особо непонятливых я специально разместил скриншот в журнале, чтобы не возникало вопросов не в существовании данного ранжа, не в написании самих жанров - Slash'EM-UP.
а вот про слэшемапы я не слыхивал. Существует устоявшаяся жанровая градация, в которой места слэшемапам никогда не было.
Давай не будем. Читай внимательнее, если действительно хочешь рецензировать.
Да, и каким макаром в главу, посвященную "слэшемапам", попала картинка из игры Battletoads? = )))
Согласен, прошляпил.
В целом статья - твердый середнячок.
Есть аналогичные лучше? Давай ссылки - хочу читать.
Тема раскрыта, но почему-то вниманием обделены многие хитовые игры с СМД,
Например...
и даже ряд жанров (файтинги, РПГ, гонки, ау!).
Читай материал внимательнее - там объяснено почему и что бы это дало. Ты представляешь размер статьи в итоге тогда? Это было бы уже неприемлемо - эту статью то прочитать - уже на грани человеческих возможностей и терпения.
В начале возможно описалки были короткие и сухие, я изначально хотел просто названия с краткими пояснениями в стиле книг 500 игр для Спектрум, но потом меня, что то развезло и я стал про каждую игру рулоны бумаги расписывать. Поэтому если в начале эти описание и не слишком хороши, то потом - съем шляпу если не так - они стали реально интересны.
Материал написан простым, и даже, скорее, примитивным языком
Даже не знаю что сказать. Мне кажется ключевая фраза - Материал написан. И это уже хорошо.
(хотя орфографических ошибок почти нет, так что либо Инфинити научился юзать спелчеккер, либо корректор всё же заглянул разок в этот текст).
Я не понимаю смысла этой убогой фразы. Такое ощущение, что от спилчекера есть особый толк. Он ошибок нифига не показывает, тех которые важны. Орфографических не так много, а вот с запятыми и прочее - это ему не по зубам.
Yaranga исправил 138 ошибок, может и больше. Я исправил более 100 опечаток. Работали очень плотно - много дней правили уже после того, как номер был готов. На момент сдачи мы предполагали, что ошибки есть, но увидеть их уже не могли из за длительной работы с этими текстами. В целом я считаю, что уровень ошибок номера приемлем и не заставляет человека особо возмущаться. Ну не идеально - согласен, но несравнимо лучше по сравнению с прошлыми номерами. Yaranga молодец - он мне очень помог, без него бы было все очень-очень плохо.
P.S. Да, кстати, на 85-й странице замечено чудо верстальщицкой мысли! = ))))
Ты про "эксклюзи - вом"?
Не заметил.
Плюсы материала: интересная идея, адекватная реализация, краткие обзоры амиговских хитов, ценность для начинающих ретрогеймеров
Спасибо, но о цветности - там нормальная информация и не для начинающих.
Минусы материала: ряд сегвских жемчужин попросту забыт
Какие?
занижена оценка жанру "платформер" для Сеги
Не занижена.
На обоих платформах очень много супер-игр. Никто победить не может.
(ИМХО, но СМД-платформеры и количеством и качеством обскакивают амиговские "прыгалки". Так что 1:0 = )),
С какой это стати? Yo!Joe или Kid Chaos или Brian the Lion уроют по всем параметрам большинство MD-платформеров.
Там реально если китов выбрать, выйдет Sonic=Kid Chaos. Остальные между собой будут лбами сталкиваться.
Такого уровня игры как Brion the Lion я вообще на MD не знаю.
Мега супер графика, суперзвук, супер-эффекты в секретных уровнях - просто чума. Это реально более высокое качество графики.
По четыре пунктуационные ошибки в предложении - это ни в какие ворота не лезет.
Я надеюсь на помощь Yaranga в этом вопросе
А тот факт, что файтинги (кстати, обожествление УМК3 тоже под вопросом, т.к. есть не менее хитовые файтинги и на СМД),
учитывая миллионы фанатов МК - это под вопросом? Учитывая, что даже фильмы и сериалы снимают?
РПГ (и в частности JRPG и TRPG), стратегии остались за бортом, может вызвать только недоумение.
Я все написал - почему и от чего.
Без этих жанров обзор считаю не полным,
Полным бы он был если бы я взял и сравнил 2 тосека. Но это не реал - считаю. И врятли кому нужно.
да и победа СМД над Амигой была бы куда ощутимее и безоговорочней. Все-таки неправильно это - сравнивать БК и игровую приставку.
Это вещь такая, что я мог бы вертеть результатами как угодно.
Например взял бы тестовые адвенчи и МД сразу бы сдала позиции и так далее. Но я выбрал самые распространенные жанры. На МД насколько я помню, в те реальные времена в РПГ играли единицы, а вот в шутеры, платформеры, бетемапы - поголовно.
Между прочим, статья получилась весьма пропагандистской. Незнакомый с миром старых игровых систем (но имевших в детстве сегу-мегу) человек, может ненароком подумать: "Ага, раз отрыв СМД не такой большой, значит библиотека игр Амиги по качеству сродни сеговской. Ну-ка поиграю!". = ))))
Мне нравятся обе системы. Они обе у меня есть. На телеке Амига выглядит значительно лучше в играх. Существенно лучше.
С неделю назад рубился в Contra Hard corps (MD), а позавчера в The Chaos Enhine (AGA) и Stardust (ECS).
Понравился материал про Хенка Ниборга
Хороший художник.
, материал же про привод для амиги не заинтересовал (а потому я его попросту пропустил).
Он узкоспециализированный.
А вот руководство по настройке эмулятора Амстрада считаю полезной штукой!
Согласен.
Статья Charlie J.Cool... Знаете, я уже года два как зарекся читать обзоры игр, в которых текст разбит на сухие абзацы "грфика-звук-сюжет-геймплей". По громадному главредскому опыту еще со времен Ромомании знаю: ничего полезного или интересного с точки зрения подачи материала в них (в текстах ентих) не бывает
Ну я совсем не согласен. Хорошая статья. И при чем тут редакторский опыт? Emulators Machine самый старый журнал, а не ромомания.
И я обожаю градацию в чужих статьях - графика, звук, геймплей.
В общем, выпуск получился поинтереснее предыдущего,
Нельзя просто сказать - вышел очень достойный выпуск. Было интересно прочитать. Спасибо.
?
но "три кита Инфинити" (ошибки, манера подачи материала и "литьё воды") не позволили ему сделать ощутимый скачок вперед.
Шаг в верном направлении есть, этого достаточно. В следующий раз постараемся лучше.
Статус-кво сохранен. Что с корректором, что без него... Без обид, но коль назвался груздем - полезай в кузов.
Да я адекватно воспринимаю, а вот ты бы лучше внимательнее читал текст, которых хочешь рецензировать
Добавлено позже:Ты таки обзавелся обычным телеком ?
т.к. раньше помнится подключал ее через TV-box к VGA-монитору, и после этого утверждал еще что "на реальной Амиге игры работают не так как под эмулятором", хотя в твоём случае было совершенно наоборот, это у тебя они выглядели не так как надо, а на эмуляторе правильней
Нет, играл на ЖК 46".
Добавлено позже:Таки одалел я эту проклятую статью. Просто отключил в Акробате показ больших картинок
Выдать развёрнутую рецензию сейчас не готов, но один момент хотелось бы прокомментировать. Об игре Sonic The Hedgehog:
Если есть возможность - выбирайте японскую версию игры, так как там добавлены движущиеся облака, два водных эффекта, эффект волны и эффект скручивания. И в целом японская версия обладала большим количеством слоев параллаксного скроллинга на заднем плане.
1. Где автор взял японскую версию? Игра существует в одном варианте - JUE, то есть одна для всех регионов.
2. Откуда могут взяться дополнительные слои, если они заданы аппаратно?
3. Что такое "параллаксный скроллинг"? Автор вообще понимает физический смысл термина "параллакс"?
PS
Очень не порадовала невозможность скопировать текст.
Я нормально написал - смотрите фокситом. Сложно 6 мб установить? Зачем ставить огромную лошадь - Акробата Ридера?
Японская версия была.
Что такое параллаксный скроллинг знаю - в качестве хобби пишу компьютерные игры с 1996 года. на ассемблере, на паскале, на Си, на С++, на Бейсике, на Дингс, на Блитз Бейсике, на Гейм Макере, на ... а..., и так далее.
Про невозможность скопировать текст - это к Акробату - я его не блокировал. В фоксите и других он прекрасно копируется.