Почему-то мне кажется, что только очень малая часть игроков, участвовавших в опросе, играла перед этим в обе части
Сам я буквально недавно прошёл PS4, а FF6 проходил несколько лет назад.
Так что результат опроса немного обескураживает.
Для начала сразу скажу - Final Fantasy 6 лучшая (или на крайняк вторая после Chrono Trigger) jRPG в том поколении консолей. Это безусловно.
С другой стороны, Phantasy Star 4 одна из лучших игр того поколения в принципе. И это так же безусловно.
И так как победитель, на мой взгляд, очевиден, то просто выделю несколько плюсов, которые есть у PS4 по отношению ко всем прочим играм жанра.
1. Визуальное оформление.
Долгое время я так же защищал примитивный чиби-стайл FF. Мол это типа традиция, и вообще не важно.
Но играя в PS увидел, что можно ведь и нормально всё нарисовать. Да ещё и аниме-вставочки полноценные сделать и врагов анимировать.
Всё это превращает PS4 из рядовой задротки в очень красивую игру, за которой просто приятно наблюдать со стороны.
2. Сбалансированность ролевых элементов.
Сколько раз в FF6 приходилось прерывать основной сюжет, что бы намотать ещё десяток другой кругов вокруг ближайшего послеления ради дополнительной экспы, только для того, что бы в предстоящих данженах тебя хотя бы не ваншотили.
Ничего подобного в PS4 нет. Если нужно идти из пункта А в пункт Б, что бы там убить босса, то все необходимые уровни мы получим в течение этого пути, просто не убегая от врагов. Ну а если захотелось совсем уж простого убийства босса, то достаточно свернуть в бонусные локации на этом пути, и получить там дополнительные бусты.
За такое PS4 слывёт очень лёгкой jRPG. Хотя "лёгкая" без проблем можно заменить на "аркадная" или даже "казуальная". И в этом ничего плохого нет, особенно для игроков малознакомых с этим жанром, или вообще не фанатов такового.
3. Приятная ламповая атмосфера.
В FF6 всё очень серьёзно! Очень серьёзный сюжет. Очень серьёзная боёвка. Очень серьёзная прокачка. Очень серьёзный гринд. И так далее. Конечно это революция в жанре для своего времени, вывод jRPG на новый уровень, и чуть ли не полноценный визуальный роман.
Но иногда хочется ведь и просто поиграть
Просто пробежать партейкой подземелье. Просто закупиться лечилками и обвесом. Просто забить очередное вселенское зло. И так далее.
Всё это нам и предлагает PS4. Причём не на примитивно условном уровне, как в ранних Dragon Quest, а со всей мощью 16ти-биток.
PS4 пробегается не сложнее многих платформеров, но остаётся при этом типичной jRPG с очень качественным наполнением.
Однако есть у PS4 один существенный недостаток, вытекающий из её ламповой простоты.
Скучная Примитивная Ограниченная боёвка.
Почти нет никакой разницы, какой персонаж чем и как бьёт врага. Это всегда будет определённый фиксированный урон.
Игре сильно не хватает дополнительных статусов для персонажей, и каких-то других мультипликаторов урона. Бои сводятся к простому обмену сильными ударами. Никаких неприятных хитростей от врагов ждать не приходится
Особенно это заметно на последнем боссе. У которого всего одна туша, которая бьёт нас всего раз за ход.
Тогда как у нас этих туш 5, из которых 4 бьют в ответ, а пятая всех лечит.
В целом, думаю Final Fantasy 6 можно рекомендовать любому не знакомому с ней любителю jRPG.
Тогда как Phantasy Star 4 можно рекомендовать в принципе любому игроку.