Собственно, РОЛЕВАЯ игра, корень "роль". Что есть роль ? Роль можно выбрать самому, и держаться её, играть за себя, а можно взять чужую роль, "назначенную", и играть за кого-то другого. Но поскольку ролевые игры в целом пошли от настолок - будем считать что роль играть нужно свою. Тогда "JRPG" станут просто-напросто малоинтерактивными книжками. Да и на PC реальных RPG всего-ничего, Fallout, Torment...и может быть Baldur и всё что из него вытекло.
Когда в диалоге игроку не дают вообще никак поучаствовать - это уже не отыгрыш роли. Допустим герою стало жаль злодея и он его отпустил, хотя вообще герой - безжалостный и угрюмый чувак. Нелепица ? Ага.
Возникает вывод - нигде кроме настолок отыгрыш роли невозможен. Сценаристы не в состоянии учесть всех вариантов поведения игрока, а плохие сценаристы и вообще не пытаются этого делать, просто пишут приключенческую повесть и всё.
Даже если роль навязана сюжетом (как в "JRPG") всё равно должна быть вожможность выбора. Иначе зачем мы тут ? Только левелы поднимать ? Крэкните игру и поставьте себе 99-й уровень чтоб не мучаться.
Допустим горит дом, и есть выбор : помочь тушить или пройти мимо. А герой скажем очень добрый парень, и по роли он не может пройти мимо. Ну так пусть же будут последствия какие-нибудь, за неотыгрыш роли ! Пусть ему снятся люди погибшие в пожаре или еще что-нибудь.