Система ущербна? То есть она не работает?
Нет, она ущербна. Просто ущербна. Если в игре галимое управление, то это не значит что оно не работает. Оно просто галимое.
Пожалуй хватит вопросов, но даже ответы на них не дают тебе право называть её ущербной, потому что она работает, и без неё играть невозможно, потому что на ней основан геймплей.
Ага, и если геймплей основан на ущербной прокачке, то и сам геймплей скорее всего будет ущербным.
Это из оперы "не понимаешь, что написано - не читай".
Я понял что там написано. Там опять попытка напомнить мне, что мы оказывается об играх говорим и что в них не может быть того отыгрыша роли, что есть в реале. Не боись. Я помню тему разговора.
Урра! Второе прозрение Фоксика! Отыгрыш класса есть в любой игре. Отыгрыш роли есть далеко не в каждой тру ролевой игре, или ты когда играл в ту же готику - вёл себя, как зек?
Нет, я обычно отыгрываю роль хороших персонажей. Зачем сразу зек?
Но круто, Имаго придумал новый термин - отыгрыш класса.
Мысли абстрактно, даже выбирая варианты ответов ты читаешь разные доски объявлений.
Ага, но всё равно в NWN эти доски объявлений выглядят куда живее, чем в Диабле.
Лет пять назад играл, элементарный пример - лучница не далеко от выхода из лагеря в первом акте
А чё она? Стоит и говорит мол не ходи туда ты ещё слаб (не выполнил квест). Галимый пример. К сюжету и его подаче она имеет ровно нулевое отношение.
освобождение Декарта Каина, это первый акт
Раз. Хотя назвать это красивым ходом подачи сюжета язык не поворачивается. Таких спасений в любой игре туевы хучи.
За такие мелочи есть в каждом акте
Ага, именно мелочи. Ибо нифига это не хорошая подача сюжета.
учитывая то, что во второй диабле с экспаншененом их 5, и хотя бы по 2 сцены на акт, получаем 10...
Класс, уже насчитал 10 штук, хотя вспомнил только два примера (один из которых мы выкидываем. Итого один, да и тот галимый.). С тобой прикольно спорить. Ты так умело всё из воздуха берёшь.
Ну конечно, долго ли ты пробегаешь в такой, лишённой главной фичи MMORPG, игре?
Ну это уже мне решать. А вообще Морровинд можно более двухсот часов исследовать, не касаясь сюжетной линии. В JRPG это тоже наверное не редкость?
А при том, что тот же Балдурс основан на настольной системе, вместо фоллаутовского S.P.E.C.I.A.L.а изначально задумывался GURPS ну и т.д. Уверен, ты об этом знаешь, так зачем спрашиваешь?
Спрашиваю затем, что мы тут про компьютерные игры говорим, а что на чём основанно не имеет отношения к делу. Может ты ещё настольные RPG с JRPG сравнивать будешь?
Ну тогда ты должен знать, на сколько примитивно там реализована подача сюжета, диалоги, свобода и всё остальное, что ты так любишь в RPG, а это классика!
Я знаю про примитивность
очень старых (удивительно, правда?) RPG. У меня даже не хватило терпения чтобы пройти эти игры (ненавижу тоннельные RPG из глаз). Но ведь я же не говорю про это старьё. Знаешь ли, первые финалки или драгон квесты тоже более чем убоги по теперяшним меркам.
Ты, похоже, под ролевой системой подразумеваешь количество параметров (статов, скиллов, модификаторов, перков, что там ещё?), которые доступны игроку для изменения.
В данном случае да, но я прекрасно знаю что такое ролевая система в целом.
А она гораздо глубже и заключается в том, как эти параметры влияют на геймплей.
Тут допустим, что JRPG и RPG равны, хотя если учитывать, что в RPG практически всегда больше статов, скилов и параметров, то всё равно RPG побеждает.
Например, часто в классике попадается случайная генерация персонажа, не догадываешься, о чём это говорит?
Нет.
Обычно в таких случаях ограничение стоит на возможность мага взять эту дубинку, не то, чтобы ею махать. Дабы исключить абсурдность.
Во-первых такое встречается не часто. Во-вторых это ещё более абсурдно. Как это так, чтобы маг не мог поднять деревянную дубинку или кинжал? Да и ничего это не исключает. Маг всё так же может атаковать посохом и если всю игру лишь атаковать посохом, он всё равно останется силён лишь в магии. Абсурд.
Ты говорил об исключениях, а настоящая классика - это правило.
Нифига это не правило. Подавляющее большинство RPG были в изометрии или 3D с камерой сверху или от третьего лица. А если бы классика была правилом, то мы бы всю жизнь бегали по тоннелям с видом из глаз. Фу.
Да, по ней можно мерить весь жанр. и более того, этот пример показывает размытость рамок между жанрами, которую я пытаюсь тебе доказать.
Да какая размытость рамок? Вот NWN - какой это жанр? Чёткое RPG. Morrowind - какой это жанр? Чёткое RPG. Final Fantasy 9 - какой это жанр? Чёткое JRPG.
Во-первых, "хотим".
Во-первых у нас не урок русского языка, а потому пытайся не подловить меня на грамматике, а уделать меня аргументами по теме.
Во-вторых, если не заморачиваться, прокачка будет идти сама по себе, ты же сам с этим соглашаешься - машем мечом - качается владение мечом, акробатика - пожалуйста, прыгаем, как идиот, воровство - тырим тарелки в домах, казуалу даже думать об этом не надо - знай себе играй, что-то там само прокачается.
Как это не надо? Ты же сам только что сказал, что чтобы что-то качалось, надо это делать. Если игроку захочется что-то украть, но окажется что у него слишком низкий навык, то ему придётся идти качаться.
И если игрок будет наплевательски относится к прокачке, то у него будут проблемы со статами, ведь бонусы в статы при левелапе мы получаем в зависимости от прокачанных навыков.
А почему манчкинская - да по той же приине: кто понял, в чём дело, начал передвигаться исключительно прыжками и тырить посуду, забивая и на сюжет, и на персонажей.
Манчкинство - это игра ради прокачки и лута. Манчкинить можно практически в любой RPG. Захотел экспы? Пошёл вырезал город. Захотел лута? Прокачал воровство и обворовал всех не из нужды, а просто ради красивого шмота на персе и пофиг на отыгрыш роли. Вот это будет манчкинство. Но сама по себе игра не может быть манчкинской.
Видимо, мало играл.
Ну да, всего лишь прошёл разочек, при чём ловил всех возможных покемонов и апгрэйдил их.
Может, выбрав не того персонажа (или его класс) для битвы или не выучив нужный спел. Всё относительно.
Ха, а что помешает загрузиться и выбрать того персонажа для битвы?
Весьма нелестный отзыв.
Там из нелестного есть только "реки соплей", что никоим образом не говорит о моём отношении к драматичности.
Я говорил не о конкретных играх, а о самой концепции - зачем нужны уровни.
Ну а я тебе рассказал про то, что в RPG эти уровни не всегда являются чётким ограничителем, т.к. в RPG часто мы имеем возможность проходить квесты разными способами. Где-то мы можем всех валить и потому понадобится хорошо прокачанный перс, а где-то мы можем всех убалтывать, а потому понадобится только прокачанная харизма.
В втоём примере фоллаут и морровинд - это исключения, а как ты там говорил, кого волнуют исключения...?
В моём примере есть ещё NWN и Готика и по их примеру сюда можно ещё десятки RPG приписать. Факт в том, что в RPG полная зачистка не нужна, а вот в JRPG мы должны не только валить всё что встретим, но и ещё бегать кругами для сбора левелапов.
В обе игры такой вариант прохождения заложен разработчиками, чтобы была альтернатива
Не факт. Разработчики просто дали очень много свободы, да и нельзя так пройти игру при первом разе, т.к. не будешь знать куда идти. Потому разработчики могли просто не предусмотреть это.
в остальных случаях ты будешь действовать по стандартной схеме.
RPG можно проходить разными способами в зависимости от класса.
И что же это получается, Готика - экшн, а не РПГ??
RPG, просто боёвка в ней наполовину экшеновская.