Автор Тема: Что такое RPG?  (Прочитано 58957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #150 : 11 Июнь 2009, 12:43:33 »
Когда говорят Hack'n'Slash то подразумевают поджанр RPG. Некоторые считают что Hack'n'Slash также является поджанром Action, пример Dynasty Warriors. Diablo в свою очередь RPG (Hack'n'Slash). Diablo и Dynasty Warriors совсем различные игры. Вывод такой: называть Diablo Acton'ом довольно глупо.

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #151 : 11 Июнь 2009, 13:13:53 »
Цитата: Nyash
Нечего он тебе не должен. Что в РПГ мы можем махать посохом, а качать интелект(и сила естествено увеличиваться не будет), что в ЖРПГ мы можем махать посохом и сила тоже увеличиваться не будет. В этом нет нечего обсурдного.
В RPG мы сами можем сделать так, что маг будет махаться оружием, но при этом будет качаться интеллект, но нормальный игрок навряд ли будет качать инту персонажу, который не юзает магию. Другое дело что в JRPG у нас просто нет выбора.
Цитата: Nyash
Дальше меня поразило суждение о том что в ЖРПГ что бы победить сильного босса или пройти сценарий надо качаться и наворачивать круги. Если вы не можете пройти босса без прокачки, то вы, уважаемый Foxik, просто лузер. Я в ЖРПГ играю без наворачивания кругов, и с боссвами дерусь продумывая тактику. В той же серии ФФ уровень монстров и боссов зависит от уровня персонажа, как и в куче других ЖРПГ.
Бла-бла-бла, я хорошо умею играть в JRPG и я знаю когда я могу пройти босса, а когда надо качаться. Даже в факах по JRPG вечно пишется какого левела рекомендуется быть на определённом боссе или в определённой локе. В серии FF левел босса подстраивается под левел героя? Хорошо. Левел мобов тоже подстраивается? Нед? Так к чему тут твоё понтование?
Цитата: Nyash
Так же меня убивает то, что систему в ЖРПГ принежают, и считают упрощеной. Да вспомним те же ФФ, ФФ1-3-5 система профессий, в ФФ7-8 все зависит от навешаных хранителей/материи(благодаря ей мы можем делать и магов и войнов), в ФФ9 система артефактов которые дают нам навыки позволяет делать уклоны в разные стороны. Так же во многих ЖРПГ навыки, способности, магия зависит от того, какие секретки ты нашел, а какие нет.
У тебя в примерах только FF, а это даже не десятая часть всех JRPG.
Цитата: Nyash
Это может быть м не обширная система прокачки, с кучей параметров которые можно тыкать, однако где тут упрощеность или ушербность?
Упрощённость хотя бы в том, что игроку не надо самому прокачивать персонажа.
Цитата: Nyash
Думаешь если зделать в игре 500 статов которые можно менять плюсиками, это система будет менее ущербна?(на этот вопрос попрошу ответить отдельно).
Отдельный ответ: 500 статов - это перебор.
Цитата: Nyash
Если в РПГ(любой) нету сотни скилов, статов, и еще чего то тама, то это не значит что она ущебрна.
Ага, она просто упрощена.
Цитата: Nyash
Все эти навороты бывают очень даже лишние.
Спроси сам себя не казуал ли ты.
Цитата: Nyash
Другое же дело какое место в игре занимают все эти статы и скилы. Мы можем сделать в стрелялке сотни статов и скилов, но при этом оставить ее стрелялкой.
Продолжать говорить очевидные вещи. Видимо это придаёт тебе уверенности в себе.
Цитата: Nyash
Жанр у нее рпг  
Так на коробочке было написано  
И иногда хорошо думать своей головой.
Цитата: aptyp
Вывод такой: называть Diablo Acton'ом довольно глупо.
Ну так да. Потому Диаблу все называют Action/RPG.

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #152 : 11 Июнь 2009, 13:44:22 »
Цитата
Бла-бла-бла, я хорошо умею играть в JRPG и я знаю когда я могу пройти босса, а когда надо качаться. Даже в факах по JRPG вечно пишется какого левела рекомендуется быть на определённом боссе или в определённой локе. В серии FF левел босса подстраивается под левел героя? Хорошо. Левел мобов тоже подстраивается? Нед? Так к чему тут твоё понтование?
Нефига ты в них не умеешь играть. В факах пишут что надо делать для легкой игры, у меня всегда был уровень в несколько раз меньше чем в етих факах.
Уровень мобов тоже спокойно подстраивается под уровней героев, было проверено мной десятки раз. В ФФ8 к примеру если качаться очень долго на начальных локациях, то у насальных мобов появится окаминение(у одного из них), и магию выкачивать станет намного лудше. А 9 так вообще 1 уровня всю игру пройти можно.
Цитата
У тебя в примерах только FF, а это даже не десятая часть всех JRPG.
ФФ хоть и одна десятая всех ЖРПГ, но полавину из них берет подобные принципы. Могу приводить и другие примеры. Если руки не кривые, то полавину боев даже по рандому можно избежать, не то что бы специально на них нарываться.

Цитата
В RPG мы сами можем сделать так, что маг будет махаться оружием, но при этом будет качаться интеллект, но нормальный игрок навряд ли будет качать инту персонажу, который не юзает магию. Другое дело что в JRPG у нас просто нет выбора.
Ты сказал что если персонаж дерется посохом, то у него ДОЛЖНА рости сила. А то что ты тут про выбор, это ты уже выкрутиться пытаешься, неся очередной бред.

Цитата
Упрощённость хотя бы в том, что игроку не надо самому прокачивать персонажа.
Ему надо прокачивать по мимо статов другие вещи. В ФФ8 прокачивать надо хранителей, в Персоне помоиму персон. В ФФ7-9 навыки с артов/материй, в ФФ1-3-5 профессии отдельные. Это просто другой подход.


Цитата
Отдельный ответ: 500 статов - это перебор.

Для меня и 10 огромный перебор можно сказать.


Добавлено позже:
Ах да и еще:
Цитата
Цитата: Nyash
Если в РПГ(любой) нету сотни скилов, статов, и еще чего то тама, то это не значит что она ущебрна.
Цитата
Ага, она просто упрощена.
У тебя банальный подход. Это как раз таки если есть сотни скилов и статов то РПГ усложнена. А не если их нет - то она упрощена.

Добавлено позже:
И еще:
Цитата
Хорошо. Левел мобов тоже подстраивается? Нед? Так к чему тут твоё понтование?
Что за бред про понтование? Совет, если задаешь вопрос, помолчи и дождись ответа, а не сам на него отвечай и про понтование тут что то не пиши. Хоть и грубо, но я тут не понтуюсь, а спор виду.
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2009, 14:15:29 от Nyash »

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #153 : 11 Июнь 2009, 16:31:39 »
Цитата: Nyash
Нефига ты в них не умеешь играть. В факах пишут что надо делать для легкой игры, у меня всегда был уровень в несколько раз меньше чем в етих факах.
В факах пишут те уровни, с которыми рекомендованно приходить к боссам или в определённую локацию. И у тебя не может быть уровень в несколько раз меньше. Это что ли если в факе написанно 80, то у тебя 40 или 20? Бред.
И не бросайся фразами типа "нифига ты не умеешь", иначе мне вдруг станет просто не интересно с тобой спорить.
Цитата: Nyash
ФФ хоть и одна десятая всех ЖРПГ, но полавину из них берет подобные принципы. Могу приводить и другие примеры.
Ну так приведи мне эти примеры.
Цитата: Nyash
Ты сказал что если персонаж дерется посохом, то у него ДОЛЖНА рости сила. А то что ты тут про выбор, это ты уже выкрутиться пытаешься, неся очередной бред.
Я сказал что по логике у него должна расти сила и в RPG игрок это легко может организовать. Даже более того, игрок скорее всего будет качать именно то, что использует в бою.
Цитата: Nyash
Ему надо прокачивать по мимо статов другие вещи. В ФФ8 прокачивать надо хранителей, в Персоне помоиму персон. В ФФ7-9 навыки с артов/материй, в ФФ1-3-5 профессии отдельные. Это просто другой подход.
Ага, вот только в Персоне эти персоны всё так же получают автолевелап, как и профессии в FF1-3-5. Всё что требуется от игрока, это переключать профессии/персоны когда они прокачаются до максимума.
Цитата: Nyash
Для меня и 10 огромный перебор можно сказать.
Ну это явно указывает на твои умственные способности.
Цитата: Nyash
У тебя банальный подход. Это как раз таки если есть сотни скилов и статов то РПГ усложнена.
В Diablo 2: LoD в сумме 210 скилов, 4 стата и ещё сколько-то там параметров типа армора, атаки и тд. Так по твоему Диабла 2 усложнена? Тогда ещё раз прочитай мой коммент выше.
Цитата: Nyash
Что за бред про понтование? Совет, если задаешь вопрос, помолчи и дождись ответа, а не сам на него отвечай и про понтование тут что то не пиши. Хоть и грубо, но я тут не понтуюсь, а спор виду.
Ты как раз понтуешься. Составители факов играть не умеют, я играть не умею, зато ты вот герой как нефиг проходишь JRPG с уровнем в несколько раз меньше, чем у других людей.

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #154 : 11 Июнь 2009, 17:21:33 »
Цитата
В факах пишут те уровни, с которыми рекомендованно приходить к боссам или в определённую локацию. И у тебя не может быть уровень в несколько раз меньше. Это что ли если в факе написанно 80, то у тебя 40 или 20? Бред.
И не бросайся фразами типа "нифига ты не умеешь", иначе мне вдруг станет просто не интересно с тобой спорить.
Да.Может.
Цитата
Ты как раз понтуешься. Составители факов играть не умеют, я играть не умею, зато ты вот герой как нефиг проходишь JRPG с уровнем в несколько раз меньше, чем у других людей.
Про тех кто составляет факи, я не слово не сказал. Речь про тебя, играть по факам - уже позор, а факи делаются с расчетом на то что с боссами заморачиваться не придется. Я же когда дерусь с боссами расчитываю все слабости босса, его сильные стороны, подбираю экипировку(не с 1 раза я прохожу боссов) и нужные способности. И все ок. На кач не заморачиваюсь вообще, единственое о чем думаю это порядок получения способностей и экипировка. Но если ты не можешь придумать тактику борьбы с боссом, то кроме того как то, что ты не умеешь играть, я тебе сказать нечего не могу. И это не понт, а суровая правда которая к тому же является аргументом в споре.
Цитата
Ну так приведи мне эти примеры.
Куча ЖРПГ где можно пройти незаморачиваясь на кач. Почти каждую. Легенда о Драгуне, Хроно Тригер, Хроно Кросс, приплюсовать к этому все серии ФФ, и если еще повспоминать... Кстати упомянутый тобой ранее Disgaea помоиму ТРПГ, если брать на подобия игры то еще парочку примеров. Увы, это малая часть того что мне удалось вспомнить. Остальное либо ТРПГ, либо не уверен. Но этого вполне достаточно, учитывая что ты не одного стоящего аргумента сам не привел.
Цитата
Я сказал что по логике у него должна расти сила и в RPG игрок это легко может организовать. Даже более того, игрок скорее всего будет качать именно то, что использует в бою.
А, тоесть игрок должен сам себе задавать логику? Гениально! Я буду качать силу потому что мой персонаж дерется мечем, ведь если я ее не качну, а качну что нибуть другое, то это будет не логично.  Помоиму призывать к логике тут бесмыслено.
Цитата
Ага, вот только в Персоне эти персоны всё так же получают автолевелап, как и профессии в FF1-3-5. Всё что требуется от игрока, это переключать профессии/персоны когда они прокачаются до максимума.
До конца? В серии ФФ профессии необязательно качать до конца, если получил нужный тебе навык, смело меняй профу. Благо выбор большой.

Цитата
Ну это явно указывает на твои умственные способности.
Интересно, каким боком?
Цитата
В Diablo 2: LoD в сумме 210 скилов, 4 стата и ещё сколько-то там параметров типа армора, атаки и тд. Так по твоему Диабла 2 усложнена? Тогда ещё раз прочитай мой коммент выше.
Диабло нормальная РПГшка, нисколько не упращеная. Вот там где дофига параметров которые надо самому повышать, вот они усложнены.

Нащет упращения и усложнения это очень обширный разговор. Неужели ты думаешь, если можно потыкать на плюсики, прибавляя силу, вместо того что бы она сама расла, это усложнение? Да любая система навыков от артефактов, и экипировки этих навыков, куда дает более сложную основу для размышлений. Если в обычной РПГ я хочу что бы персонаж бил сильно, тыкаю силу. Сложно? Бред, легче и занятия не найти. А вот что бы в фф добиться подобного это уже сложнея. А порой и вообсе невозможно, получается лишь добиться илюзорного результата. Из за чего приходится приспосабливаться к тем системам(что ты видимо делал ужасно, раз тебя все боссы топтали без кача), и правильно подбирать скилы тому же магу, что бы он не дох и что то мог в отместку. Это все делает геимплей куда более сложнея(если конечно не задрачиваться на кач, как некоторые)
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2009, 17:53:34 от Nyash »

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #155 : 11 Июнь 2009, 23:39:18 »
Цитата: Nyash
Да.Может.
бла-бла-бла
Цитата: Nyash
Речь про тебя, играть по факам - уже позор
А я и не говорил что я играю по факам. Я просто читаю их после прохождения, если я собираюсь сделать повторное прохождение чтобы узнать какие секреты я пропустил.
Цитата: Nyash
а факи делаются с расчетом на то что с боссами заморачиваться не придется
Ну так вообще так оно и сеть. Или может если ты завалил босса с десятого раза, то ты мегамастер и теперь все кто валит босса без особых проблем с более высоким левелом - ламаки?
Цитата: Nyash
Но если ты не можешь придумать тактику борьбы с боссом, то кроме того как то, что ты не умеешь играть, я тебе сказать нечего не могу. И это не понт, а суровая правда которая к тому же является аргументом в споре.
Это не суровая правда, а догадки, взятые с потолка. Ты же не знаешь как я играю.
Цитата: Nyash
Но этого вполне достаточно, учитывая что ты не одного стоящего аргумента сам не привел.
Да ты мне как-то тоже толкового аргумента не привёл. Всё твои пример всё так же не составляют даже десятой доли всех JRPG, а потому мне всё так же пофиг.
Цитата: Nyash
А, тоесть игрок должен сам себе задавать логику? Гениально!
У человека по дефалту должна быть логика. Если ты ею обделён, то я тебе сочувствую. Может ты и играл бы качая силу, но при этом пользуясь только магией, но игрок с мозгами так не поступит.
Цитата: Nyash
До конца? В серии ФФ профессии необязательно качать до конца, если получил нужный тебе навык, смело меняй профу. Благо выбор большой.
Ага, можно и раньше профу или персону сменить, но это ничего не меняет. Всё тот же автолевелап.
Цитата: Nyash
Интересно, каким боком?
Ну твой мозг перегружается уже от десяти статов. Вот каким боком.
Цитата: Nyash
Диабло нормальная РПГшка, нисколько не упращеная. Вот там где дофига параметров которые надо самому повышать, вот они усложнены.
А типа в Диалбе всё на автолевелапе. Ты должен сам качать каждый скилл (а если хочешь получить максимально эффективного бойца для PvP, то придётся немало голову поломать), каждый стат.
Ещё раз: 210 скиллов. У тебя голова не лопнула?
Цитата: Nyash
Неужели ты думаешь, если можно потыкать на плюсики, прибавляя силу, вместо того что бы она сама расла, это усложнение? Да любая система навыков от артефактов, и экипировки этих навыков, куда дает более сложную основу для размышлений.
Вот только система экипа есть и в RPG.
Цитата: Nyash
Если в обычной РПГ я хочу что бы персонаж бил сильно, тыкаю силу. Сложно? Бред, легче и занятия не найти.
Обычно в RPG ты не можешь просто так звять и без особых раздумий раскидать статы. Например в Фоллауте кол-во статпоинтов вообще серьёзно ограничено и мы их при левелапе не получаем. Там каждый стат имеет очень большое значение, а потому и решать что же прокачать довольно сложно. Или в RPG по правилам AD&D. Там тоже из шести статов для каждого класса имеют большое значение как минимум 3 стата, а стат поинты мы получаем довольно редко (в NWN мы получаем статпоинт что-то около раз в четыре уровня, а за всю игру мы получаем примерно 20 левелов). Потому прокачка персонажа чаще всего очень даже непроста.
Цитата: Nyash
А вот что бы в фф добиться подобного это уже сложнея. А порой и вообсе невозможно, получается лишь добиться илюзорного результата.
Ну из-за чего это, если не из-за невозможности игрока самому статы раскидывать?
Цитата: Nyash
Из за чего приходится приспосабливаться к тем системам(что ты видимо делал ужасно, раз тебя все боссы топтали без кача)
Либо я просто пробегал локации рашем с минимально необходимым качем. Но ты продолжай с потолка читать.

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #156 : 12 Июнь 2009, 00:17:13 »
Цитата
бла-бла-бла
Хороший довод ребенка, хе хе.
Цитата
Ну так вообще так оно и сеть. Или может если ты завалил босса с десятого раза, то ты мегамастер и теперь все кто валит босса без особых проблем с более высоким левелом - ламаки?
Может начнешь думать? Главная мысль содержалась не в том кто ламак а кто нет, а в том что боссов можно проходить и без прокачивания, а если для тебя это кажется невозможным, то да, ты лузер.
Цитата
Это не суровая правда, а догадки, взятые с потолка. Ты же не знаешь как я играю.
Знаю, ты это уже сказал. Ты задродствуешь с прокачкой персонажа не оссобо вникая в тонкости геимплея. И если не можешь победить босса, идешь задродствовать свою команду до такой степени что бы она смогла его завалить без усилий.
Цитата
Да ты мне как-то тоже толкового аргумента не привёл. Всё твои пример всё так же не составляют даже десятой доли всех JRPG, а потому мне всё так же пофиг.
Десятая доля от ВСЕХ ЖРПГ, ты хоть знаешь сколько это? И перечеслять эту десятую долю ради того что бы тебе что то доказать, бред.
С десятка игр одной серии, и пару игр не касающиеся этой серии тебя не убедили? Ты многово хочешь.
Цитата
У человека по дефалту должна быть логика. Если ты ею обделён, то я тебе сочувствую. Может ты и играл бы качая силу, но при этом пользуясь только магией, но игрок с мозгами так не поступит.
И спрашивается нафиг мне качать тогда силу, если я пользуюсь магией? Опять рамка о илюзорной свободы. Добавлять в РПГ куча бесполезных возможностей модно? Ух, куда катится мода.

Цитата
А типа в Диалбе всё на автолевелапе. Ты должен сам качать каждый скилл (а если хочешь получить максимально эффективного бойца для PvP, то придётся немало голову поломать), каждый стат.
Ещё раз: 210 скиллов. У тебя голова не лопнула?
Это норма для рпг. Всего 5 классов, 4 качаемых стата, у каждого по 3 ветки скилов. Норма. Вот в НВН уже явное усложнение.
Цитата
Вот только система экипа есть и в RPG.
Что ты этим хотел сказать?
Цитата
Обычно в RPG ты не можешь просто так звять и без особых раздумий раскидать статы. Например в Фоллауте кол-во статпоинтов вообще серьёзно ограничено и мы их при левелапе не получаем. Там каждый стат имеет очень большое значение, а потому и решать что же прокачать довольно сложно. Или в RPG по правилам AD&D. Там тоже из шести статов для каждого класса имеют большое значение как минимум 3 стата, а стат поинты мы получаем довольно редко (в NWN мы получаем статпоинт что-то около раз в четыре уровня, а за всю игру мы получаем примерно 20 левелов). Потому прокачка персонажа чаще всего очень даже непроста.
А в ЖРПГ мы значит можем бездумно составлять команду и прокачивать героя. То то для тебя боссы кажутся без прокачки сложные.
Цитата
Ну из-за чего это, если не из-за невозможности игрока самому статы раскидывать?
Это делает геимплей более разнообразным и систематезированым. Маг не выходит за граници мага, зато имеет кучу уклонов. И так каждый класс. Незабывай что в ЖРПГ геимплей составляет не 1 персонаж, а команда. И рассуждая о геимплее надо незабывать про это. Уклоны класса и команды в целом.

Цитата
Либо я просто пробегал локации рашем с минимально необходимым качем. Но ты продолжай с потолка читать.
Ты сам писал что сражался все рандомные битвы по возможности, и все равно тебе приходилось драться с мобами перед боссом.

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #157 : 12 Июнь 2009, 02:24:56 »
Цитата: Nyash
Хороший довод ребенка, хе хе.
Не-не, это у тебя хороший довод. Ты проходишь игры с левелом героев в несколько раз меньше, чем у дефалтного игрока. Но это без доказательств.
Цитата: Nyash
Может начнешь думать? Главная мысль содержалась не в том кто ламак а кто нет, а в том что боссов можно проходить и без прокачивания, а если для тебя это кажется невозможным, то да, ты лузер.
Без дополнительной прокачки можно проходить боссов только в играх, где левел боссов подстраивается под игрока (а таких JRPG меньшинство). Однако чтобы справиться с мобами в следующей локации тебе всё равно придётся прокачаться на текущей. Тем более нужны деньги на экип. Вот и выходит что прокачка необходима.
Цитата: Nyash
Знаю, ты это уже сказал.
Я это сказал на примере тех JRPG, в которых дополнительная прокачка необходима. И таких JRPG большинство среди тех, что я прошёл. Может начнёшь думать?
Цитата: Nyash
Ты задродствуешь с прокачкой персонажа не оссобо вникая в тонкости геимплея.
Цитату где я такое сказал, иначе балабол.
Цитата: Nyash
И если не можешь победить босса, идешь задродствовать свою команду до такой степени что бы она смогла его завалить без усилий.
Ага, а ты задротствуешь этого босса до такой степени, что он тебе уже сниться должен. И это наверное черта мастера.
Цитата: Nyash
Десятая доля от ВСЕХ ЖРПГ, ты хоть знаешь сколько это? И перечеслять эту десятую долю ради того что бы тебе что то доказать, бред.
Но ты же пытаешься мне что-то доказать. Вот только у тебя этого не получается.
Цитата: Nyash
И спрашивается нафиг мне качать тогда силу, если я пользуюсь магией? Опять рамка о илюзорной свободы.
А никто и не говорил про "качать силу и юзать магию". Я говорил про юзать боевые навыки и качать только боевые навыки или юзать магию и качать только магию. И ты вообще хоть читал с чего это спор начался? По диагонали читал? Тогда я поясню: Имаго сказал, что ему не нравится не совсем логичная прокачка в RPG типа прочитал книгу - вложил поинт в силу. Я же сказал, что в JRPG система прокачки не лучше, т.к. допустим герой пользуется только боевыми навыками, но у него почему-то параллельно с боевыми качаются ещё интеллект и мана. Если в RPG игрок может сделать (и скорее всего сделает, если он не дурак) прокачку логичной (нужен маг? качаем только магию и юзаем только магию), то в JRPG персонаж будет прокачиваться в независимости от того как его используют. А вот ты что мне пытаешься доказать?
Цитата: Nyash
Добавлять в РПГ куча бесполезных возможностей модно? Ух, куда катится мода.
В RPG редко встречаются совершенно бесполезные способности. Всегда приходится выбирать что прокачать, а от чего отказаться и часто это выбор не самый лёгкий.
Цитата: Nyash
Это норма для рпг. Всего 5 классов, 4 качаемых стата, у каждого по 3 ветки скилов. Норма. Вот в НВН уже явное усложнение.
1) Я говорю про ЛоД, а в нём 7 классов.
2) Кроме статов в Диабле 2 есть много параметров: подача, меткость, скорость удара, скорость блока, шанс блока, скорость восстановления после удара, скорость бега, дамаг редюс, шанс увернуться от удара, регенирация, восттановление маны, резисты, шанс выбить магическую шмотку, шанс нанести крит или рану и тд. Так что если NWN усложнёт, то и Диабла 2 тоже.
3) Какое же ты усложнение нашёл в NWN?
4) Твои слова про усложнение подтверждают мои слова про оказуаливание. Вот ты хороший пример казуала, который даже систему NWN (которая кстати считается даже проще, чем в Baldur's Gate) считае усложнённой и потому тебе только упрощённую прокачку JRPG подавай.
Цитата: Nyash
Что ты этим хотел сказать?
Я хотел этим сказать, что экип, влияющий на все параметры персонажа, есть и в RPG, а потому раз уж тут RPG и JRPG на равных, то зачем ты это экип вспомнил?
Цитата: Nyash
А в ЖРПГ мы значит можем бездумно составлять команду и прокачивать героя. То то для тебя боссы кажутся без прокачки сложные.
В JRPG ты просто не можешь испортить персонажа. Статы поднимаются автоматически, а если ты вдруг забыл прокачать какую нибудь профессию с нужным навыком, то ничего тебе не мешает взять эту профу и прокачать её. А вот в той же Диабле 2 если вложить скилпоинты не в те навыки и статы, то поможет только начало новой игры. Я ещё не забыл патч, добавивший сиэнержи в Диаблу 2. Из-за него всем PvP шникам пришлось заново качать своих персонажей.
Цитата: Nyash
Это делает геимплей более разнообразным
Как ограничение может сделать геймплей более разнообразным? Не вижу логики.
Цитата: Nyash
Ты сам писал что сражался все рандомные битвы по возможности, и все равно тебе приходилось драться с мобами перед боссом.
Да, я никогда не убегал из боя. Но так же я не делал лишних шагов по территории с рандомами.

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #158 : 12 Июнь 2009, 12:12:20 »
Не-не, это у тебя хороший довод. Ты проходишь игры с левелом героев в несколько раз меньше, чем у дефалтного игрока. Но это без доказательств.
Дефолтного игрока? Это ты про тех призрачных "игроков" из факов? Не смеши. Не я 1 так прохожу игры.
Цитата
Без дополнительной прокачки можно проходить боссов только в играх, где левел боссов подстраивается под игрока (а таких JRPG меньшинство). Однако чтобы справиться с мобами в следующей локации тебе всё равно придётся прокачаться на текущей. Тем более нужны деньги на экип. Вот и выходит что прокачка необходима.
Цитата
Я это сказал на примере тех JRPG, в которых дополнительная прокачка необходима. И таких JRPG большинство среди тех, что я прошёл. Может начнёшь думать?
Тогда почему мне не пришлось прокачиваться дополнительно? Более того учитывая что я убигал с половины битв? Деньги на екип добываются разными путями, это делается засчет миниигр, секреток, и навыков воровства. А боссы в большенстве ЖРПГ сделаны оптимально, не расчитаные на высокий уровень, да и вообще на уровень боссов расчитывать глупо. У каждого есть свои сильные стороны и слабые, этого достаточно что бы убивать боссов.
И самое интересное что ты не привел не ОДНОЙ токой ЖРПГ где без дополнительной прокачки какого то босса нельзя пройти. В итоге ты просто делаешь тупые утверждения, не подкрепленые примерами. Дисейж как я и писал ТРПГ если не изменяет память.
Цитата
Цитату где я такое сказал, иначе балабол.
Если ты качаешь все подрят(Качнул профу до конца, поменял, качнул персону до конца, поменял) без разбору, и считаешь что это единственый билд прокачки, то из етого вполне делается такой вывод.
Цитата
Ага, а ты задротствуешь этого босса до такой степени, что он тебе уже сниться должен. И это наверное черта мастера.
Включи моск еще раз. Какая разница черта это мастера или нет? Я тебе доказываю что существует ДРУГОЙ стиль прохождения в ЖРПГ, вместо твоего задродского. Если ты это понять не можешь, то я опускаю руки... И вообще интересно ты все подстраеваешь под себя, говоришь что это единственый стиль прохождения потому что ТЫ не можешь играть по другомую Так нефиг по себе судить.

Цитата
Я же сказал, что в JRPG система прокачки не лучше, т.к. допустим герой пользуется только боевыми навыками, но у него почему-то параллельно с боевыми качаются ещё интеллект и мана.
А что раз воин, то инт расти не должен? :lol: Уху, и книжки воины читать не умеют, а уж моск то да, это вечная их проблема :lol:
Цитата
В RPG редко встречаются совершенно бесполезные способности. Всегда приходится выбирать что прокачать, а от чего отказаться и часто это выбор не самый лёгкий.
Я написал возможностей. Куча статов ведет к тому что ко многим героем полавину статов просто нафиг не нужно. Магам сила, войнам инт, и.т.д. Ну это про те рпг где с 10 разных статов, которые мона повышать, а то и больше. Хотя порой это и влияет на билд развития, но не более обычного уклона.

Цитата
1) Я говорю про ЛоД, а в нём 7 классов.
2) Кроме статов в Диабле 2 есть много параметров: подача, меткость, скорость удара, скорость блока, шанс блока, скорость восстановления после удара, скорость бега, дамаг редюс, шанс увернуться от удара, регенирация, восттановление маны, резисты, шанс выбить магическую шмотку, шанс нанести крит или рану и тд. Так что если NWN усложнёт, то и Диабла 2 тоже.
3) Какое же ты усложнение нашёл в NWN?
4) Твои слова про усложнение подтверждают мои слова про оказуаливание. Вот ты хороший пример казуала, который даже систему NWN (которая кстати считается даже проще, чем в Baldur's Gate) считае усложнённой и потому тебе только упрощённую прокачку JRPG подавай.
1. Лод это аддон. В нем идет добавление новых персонажей, а не усложнения старых. Поэтому без разници.
2. В Диабло эти параметры нельзя изменять. Поэтому они нужны всем персонажам, так как растут вместе с статами или артефактами.
3. Куча классов, статов, параметров, одно создание персонажа чего стоит. А уж разбираться во всем этом, явное усложнение.
4. Бред. Я играл и НВН, и в Арканом, и в Фалаут, и в Baldur's Gate, и я нечего не имею против усложнений. То что усложнены такие игры как НВН это не отоменяет.
Цитата
Я хотел этим сказать, что экип, влияющий на все параметры персонажа, есть и в RPG, а потому раз уж тут RPG и JRPG на равных, то зачем ты это экип вспомнил?
В любой ЖРПГ ставятся на что то акценты. Всегда на составления команды, но часто разработчики внедряют систему прокачки навыков персонажа через арты. Если же не через арты, то через что то другое(К примеру в Легенда о Драгуне имело значение количество успешно сделаных комб) Просто акцент очень часто ставится именно на арты в развитии персонажа, нечего более этого я сказать не хотел.
Цитата
В JRPG ты просто не можешь испортить персонажа. Статы поднимаются автоматически, а если ты вдруг забыл прокачать какую нибудь профессию с нужным навыком, то ничего тебе не мешает взять эту профу и прокачать её. А вот в той же Диабле 2 если вложить скилпоинты не в те навыки и статы, то поможет только начало новой игры. Я ещё не забыл патч, добавивший сиэнержи в Диаблу 2. Из-за него всем PvP шникам пришлось заново качать своих персонажей.
Вот поэтому тебя и мочили все боссы, что ты команду не правильно качал. А ты даже этого не заметил  :lol:
Цитата
Как ограничение может сделать геймплей более разнообразным? Не вижу логики.
Да все РПГ построены по сути дело на ограничениях. Молчу уж про походовые. Отсюда и рождается система. Как и в настолках, тоже сотни ограничений, и вообще, без ограничений игра перестает быть игрой. Самое известное ограничение, это условия при которых Победа или Поражение. Убери это ограничение, и игра перестанет быть интересной.
Цитата
Да, я никогда не убегал из боя. Но так же я не делал лишних шагов по территории с рандомами.
Поздравляю, ты не трус  :lol: Ты смело умерал в этих боях  :lol:

Слушай, ты случаем не делал команду из одних магов целителей?) Или не менял ее на такую перед битвой с боссом?)

« Последнее редактирование: 12 Июнь 2009, 12:21:22 от Nyash »

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #159 : 13 Июнь 2009, 14:28:55 »
И мне придётся каждый раз пролистывать к своему посту и выискивать какие мои слова ты комментируешь...

А тебе для спора важнее что именно я прокомментировал, чтобы продолжать гнуть свою линию, или как я прокомментировал, чтобы ответить по теме?

По-моему выходит, что Диабла - хак&слэш с элементами RPG, а не RPG. И в Диабле не ущербная система прокачки. Просто я при сравнении систем прокачки использовал её как пример того, что одна система может быть более ущербной относительно другой системы. Т.е. я хочу сказать, что важно не только то, что задумывалось, но и то, что получилось.

Был у меня подобный спор, с Костеем, кажется, тоже на счёт точности жанров. Естественно, ни к чему мы не пришли, он будучи модером удалил весь срач, а точность жанров решено было определять по gemefaqs.com, глупо, конечно, но отчасти справедливо. Смотрим на диаблу - Action RPG. Значит, всё таки РПГ, хоть и экшн. Это если судить о жанре. То, что ты утверждаешь, что это хак-н-слэш, безусловно, верно, но к жанру имеет мало отношения, поскольку, прежде всего, это игровая механика, описывающая боевую систему. А на счёт ущербности я повторяю, если система на 100% работает и выполняет свои функции в геймплее, то меньшее количество статов не делаеет её ущербной, разве что в твоих глазах, то есть, субъективно. Я, например, считаю, что в Arx Fatalis'е ролевая система куда менее продумана, чем в диабле, хотя статов и параметров побольше, но в ней есть другие замечательные фичи (от механики, вроде рун и стелса, до таких мелочей, как еда).

Если персонаж воин, а я хочу чтобы он был магом, то игра со свободой выбора позволит мне сделать из него мага и я буду отыгрывать роль мага или по крайней мере мага/война (мультикласс обычное дело). Видишь ли, это только в JRPG нас заставляют играть за определённый класс и даже не спрашивают нравится ли мне этот класс. Конечно в пати у нас побывают представители разного класса, но я же хочу вжиться в роль главного персонажа.

Ты же согласен с тем, что подача сюжета (а соответственно и знакомство с новыми персонажами) в JRPG напоминает книгу, со своей хронологией и всеми вытекающими. И вот, по сюжету к твоей партии присоединяется старый, повидавший сотни битв, солдат, а ты вдруг хочешь сделать его магом, даешь в руки посох, заставляешь качать интеллект и учить новые спеллы...

Во-первых пофиг на скрипты, не имеющие отношение к подаче сюжета. Они ничего не доказывают. Во-вторых я сейчас время от времени прохожу Диаблу 2 (уже Хелл 5 акт) и я знаю какие там скрипты и какая подача сюжета. Так вот они не тянут на RPG.

Во-первых, не пофиг, по скольку речь шла об их наличии, а не качестве. Наличие скриптовых сцен несколько уводит подачу сюжета от чтения досок объявлений. Во-вторых, я тебе, уже не помню, в который раз, повторяю, посмотри на РПГ старой школы (для меня остаётся загадкой, почему ты упорно не берёшь их во внимание).

Нет. В большинстве компьютерных RPG по правилам AD&D описываются все статы и навыки, а потому мне не надо читать правила настолки для того, чтобы знать как работает тот или иной навык/стат. Это было бы слишком глупо выпускать игру, которая требовала бы познания в настольных играх.

Речь шла не об играх, требующих таких познаний, а о том, чтобы ты понял, как на самом деле работает ролевая система, потому что в правилах настолок описаны все расчёты, в которых используются значения статов и параметров. И нужно это для того, чтобы ты не судил ролевую систему поверхностно, потому что это равносильно суждению айсберга, видимого над поверхностью воды.

Ага, и к делу они отношения не имеют.

Имеют, самое прямое. Или они не классические РПГ?

Ага, глупо. Но это не оправдание для такой прокачки. Если маг махается дубиной, то он должен потиху становиться войном.
А вообще вдруг он захотел стать мультиклассом? Почему нельзя? Потому что разработчики запретили?

Я уже объяснил, почему.

Махание посохом полюбому должно будет прокачать силу и навык ближнего боя. Это логично. Но вот когда махание посохом всё равно продолжает качать инту и ману, то это не логично.

Опять же, хронология. Прокачка в JRPG отображает равномерное развитие персонажа, при чём именно в том направлении, в котором он должен развиваться. Прокачка в классических РПГ основана на создании персонажа с нуля, таким, каким хотел бы его видеть игрок. Но это ни в коем случае не является доказательством тех или иных упрощений, потому что в том же Балдурсе, у тебя никогда не будет персонажа с ярким характером. Да и далеко не в каждой классической РПГ "махание" посохом прокачает персонажу силу, в большинстве случаев это будут эфемерные очки, которые ты распределишь по своему усмотрению.

Двумя примерами ты доказал размытость жанров? Ну а я привёл в пример три игры с чёткими жанрами.
И вообще ты реально думаешь ты кого-то удивишь, если скажешь что поджанр использует те же элементы, что и основной жанр?

Я привёл в пример две серии, одна из которых выпускается на протяжении последних 27 лет, обе серии в общей сложности насчитывают более 40 игр. Видимо, мало... Продолжаем. Думаю, ты знаком с серией Shining? Shining in the Darkness является классическим РПГ, как ты говоришь, "с видом из глаз", то есть то, что ты так ненавидишь. Серия Shining Force - уже TRPG. Серия Shining Soul по дизайну и подаче сюжета - JRPG, но по механике - типичный диабло-клон (даже ролевая система подобная), то есть Action RPG, и ещё несколько разных шайнингов, всего более 20 игр разных жанров (и их смесей)... И опять так, ты зацепился за количество моих примеров, и не обратил внимание, на то, что было написано дальше. А речь шла о том, что в каждой новой игре, будь то классическая компьютерная РПГ или консольная JRPG, имеется огромное количество примесей из других жанров, иначе к ним потеряли бы интерес лет 10 назад.

На счёт поджанров вообще бред какой-то. Если ты согласен с тем, что JRPG является таким же полноценным поджанром ролевых игр, как и CRPG, то я чего-то таки добился.

Бредятина. Как я уже сказал, в любой RPG можно манчкинить, т.е. играть только ради прокачки и лута. И как игра может способствовать игре ради прокачки и лута? В Морровинде тебе сразу говорят не отыгрывать роль, а только качаться? В Морровинде не интересно исследовать мир, а интересно только качаться? Так в чём же заключается это пособничество?

Можно, но не в каждой игре ролевая система и механика ускоряют этот процесс в разы.

Ага, вот только на прохождение это никак не влияет.

Если ты достаточно играл в покемонов, то должен знать, что прохождение там далеко не на первом месте. Куда важнее собрать их всех (что без обмена невозможно) и доказать, что твои основные покемоны круче всех, что невозможно без умения их качать.

:lol: Ты хоть сам понимаешь о чём говоришь? Игрок на протяжении всей игры мог неправильно от балды раскидывать поинты. Куда он теперь загрузится? Даже последний левелап мог быть около часа назад и скорее всего сейв уже просто перезаписан.

Это уже дело техники, как и когда сохраняется игрок и отношения к делу не имеет. Имея большое количество статов, ошибиться на самом деле очень сложно, потому что чем их больше, тем меньше их значение. Кроме того, казуальный игрок скорее воспользуется функцией автогенерации персонажа и будет распределять очки равномерно. Вообще, наличие автогенерации практически полностью исключает возможность "испортить" персонажа неправильной прокачкой.

Если все поинты вкидывать в харизму, то уже за первых нескольк левелов можно прокачать машину для убеждения и так пройти игру. И опять же я не говорю что всегда будет хватать пары левелов. Я говорю что если я в первый раз прошёл NWN двадцатым левелом, то во второй раз я смог пройти пятнадцатым, не зачищая все локации.

Это скорее исключение из правил, потому что полностью избежать боёв таким образом ты не сможешь, согласен? Во всяком случае, не в любой РПГ. Речь шла о назначении уровней в ролевой системе (ограничение), а не о том, как ты проходишь Neverwinter Nights.

Нен, не стандартной. Вор прячется в тенях, тихонько подкрадывается с зади и наносит крит, ставит ловушки и тд. Маг кастует атакующую магию на врага и защитную на компаньонов плюс старается держаться подальше от противника и по возможности прячется за спинами более толстых компаньонов. Воин рвётся в самую драку, по возможности прикрывая клериков и магов. Клерик бафает и хилит компаньонов. У каждого класса своя роль, своя задача. Естесственно геймплей мага будет сильно отличаться от геймплея война или вора.

Ты путаешь схему с геймплеем за разные классы. Говоря о "стандартной схеме", я имел ввиду прохождение не наискорейшим "альтернативным" путём, а тем, который выбирают всегда при первом прохождении: чтение диалога/дневника, разговор с ключевым персонажем/путешествие в ключевую точку, выполнение первого сюжетного квеста и т.п.

Да, это чистая RPG. А что, в RPG не может быть экшеновская боёвка?

Присутствие элементов, нетипичных для жанра, особенно таких важных, как боевая система, указывает на смешение жанров, как бы тебе не хотелось обратного. Это очевидно.

Добавлено позже:
Блин, какие же вы все забавные.  :D
Фоксик по понятным причинам, а остальные - потому что с ним спорите. :):):)

А это такой вид развлечений. Подобные споры можно перемещать в раздел "Игры нашего форума" :lol:
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2009, 16:35:45 от Имаго »

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #160 : 13 Июнь 2009, 15:06:20 »
Имаго,
Если бы в Диабле было интересно узнавать новые сюжетные повороты, то можно было-бы сказать, что это экшн-РПГ. Но диабла заточена именно под рубку мостров и игроков, так что это Hack'n'slash чистой воды. А надписи на коробке "экшн-РПГ" нужны только для того, чтоб простым манагерам легче было впарить её простым игрокам. Обсуждение диаблы здесь не уместно - здесь говорят про РПГ :cool:

Оффлайн Prizrak

  • Пользователь
  • Сообщений: 746
  • Пол: Мужской
  • You block me on facebook. Now you going to die
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #161 : 13 Июнь 2009, 15:17:27 »
Цитата: shiningforce
Если бы в Диабле было интересно узнавать новые сюжетные повороты
но это ведь не единственный аргумент в пользу рпг? Мне интересно узнавать сюжет в Сайлент Хилл, но это не делает ее рпг ;)

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #162 : 13 Июнь 2009, 15:18:22 »
Имаго,
Если бы в Диабле было интересно узнавать новые сюжетные повороты, то можно было-бы сказать, что это экшн-РПГ. Но диабла заточена именно под рубку мостров и игроков, так что это Hack'n'slash чистой воды. А надписи на коробке "экшн-РПГ" нужны только для того, чтоб простым манагерам легче было впарить её простым игрокам. Обсуждение диаблы здесь не уместно - здесь говорят про РПГ :cool:

Ну, скажем, вместе с коробкой имеем три независимых источника (вика тоже считает диаблу экшн-рпг, правда, с припиской хак-н-слэш)... На счёт понятий "экшн-рпг" и "хак-н-слэш", первое относится к жанру ролевых игр, геймплей которых основан на боевой системе, а второе - к игровой механике, но никак не к жанру.

И вообще, на счёт сюжетных поворотов, посмотрите на старую классику - я уже устал повторять. Сюжет ввели для мотивации игрока, жанр определяется геймплеем.
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2009, 15:28:20 от Имаго »

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #163 : 13 Июнь 2009, 20:44:47 »
Цитата: Foxik
Вообще в JRPG обычное дело когда ты бегаешь по локам и наблюдаешь какие нибудь феньки, с которыми ты ничего пока сделать не можешь.
Не обычное дело. Лично мне такое встречалось только в Golden Sun.
Цитата: Foxik
Fallout - RPG? Fallout - CRPG? Fallout - JRPG? Ответь на каждый вопрос.
Да. Да. Нет.
Цитата: Foxik
Какой эксплоринг может быть в линейном мире?
Исследование мира везде одинаково. Шаришься по карте и ищешь непосещённые места. Но вот в Chrono Cross я обязательно посещаю все доступные локации, а в той же TES посещу от силы четверть.
Цитата: Foxik
полноценная ролевая игра
Цитата: Foxik
оказуаленная RPG
Цитата: Foxik
ущербной системой прокачки
Такое ощущение, что в палате мер и весов хранится истинная идеальная полноценная рпг с великолепной системой прокачки на которую обязаны равнятся все остальные игры этого жанра.
Цитата: Foxik
Назови Диаблу RPG в присутствии хардкорного ролевика и он сочтёт это за личное оскорбление.
Я хардкорный ролевик и считаю диаблу рпг! ^_^
Цитата: shiningforce
Вот я от Аллодов 1-2 тащусь: а по жанру это чисто ТРПГ
Скорее action-RPG. Тактики в привычном виде там немае. А то SpellForce тогда тоже TRPG, но для меня это будет святотатством, так как она выделена в особый жанр strategy-RPG.
Цитата: Foxik
Отыгрыш роли невозможен без характера персонажа
Не могу этого понять. Как нужно играть, чтобы вжиться в роль своего персонажа? Для меня и Снейк, и Скволл, и Саманосуке - герои. Я не ассоциирую себя с ними. Их поступки - это их поступки.
Цитата: Foxik
т.е. упрощение и подгонка под массы, а не под хардкорного игрока.
То есть по твоему все компьютерные рпгшки делаются исключительно для хардкорных геймеров? Которым подавай задачи посложнее и прокачку позапутаннее. Было бы это так за прохождение погонами и медалями премировали.
Цитата: Foxik
В-третьих что даёт тебе основание считать Морровинду манчкинской игрой?
Тот самый факт, что когда узнаёшь о возможности быстро получать уровни, качая акробатику и атлетику, при каждой новой игре обязательно ставишь их главными навыками. Ну а потом постоянно бегаешь и прыгаешь. :) А уж насколько манчкинская Final Fantasy II я вообще молчу. :shifty:
Цитата: Foxik
вообще Морровинд можно более двухсот часов исследовать, не касаясь сюжетной линии.
Было бы что исследовать. Прошёлся по обширному списку сайд-квестов и всё.
Цитата: Имаго
данжеон кроулеры
О, спасибо, за новое понятие. Раньше их всегда dungeon-RPG кликал.
Цитата: Foxik
Игрок на протяжении всей игры мог неправильно от балды раскидывать поинты. Куда он теперь загрузится? Даже последний левелап мог быть около часа назад и скорее всего сейв уже просто перезаписан.
И в чём же тогда прелесть самостоятельного распределения очков? Чаще всего игрок просто не знает что качать. В итоге развивается ненужный навык, а игра потихоньку становится всё сложнее и сложнее.
Цитата: Foxik
бафает и хилит
Фоксик, мморпг - это самое большое зло. Позор честного имени ролевой игры.
Цитата: Nyash
и если рыцарь в доспехах всю жизнь сражался, то бред давать возможность вопреки сценарию и заданому характеру становиться вором
Вот-вот. Лучше иметь в команде/играть развитого бойца, нежели недомага, недовора, да ещё и зачаточного алхимика.
Цитата: aptyp
Когда говорят Hack'n'Slash то подразумевают поджанр RPG.
Согласно нашей любимой вики, чаще всего этот жанр применяется к ролевым играм. Раньше всегда считал Diablo action-RPG, потом когда узнал об этом понятии стал считать её hack'n'slash-RPG.
Цитата: Foxik
В факах пишут те уровни, с которыми рекомендованно приходить к боссам или в определённую локацию.
Рекомендовано, не есть обязательно. У меня так часто получается доходить до последнего босса очень слабо раскачанным. Подтвердить слова могу запросто, на моём сайте лежат сейвы от Earthbound и Little Ninja Bros. и уровень там далеко не нормальный для ненапряжной разборки с последним боссом.
Цитата: Nyash
Я же когда дерусь с боссами расчитываю все слабости босса, его сильные стороны, подбираю экипировку(не с 1 раза я прохожу боссов) и нужные способности. И все ок.
Так не очень интересно. Гораздо приятнее, когда тактика меняется в ходе боя и решения нужно принимать очень быстро.
Цитата: Foxik
У человека по дефалту должна быть логика. Если ты ею обделён, то я тебе сочувствую.
Я обделён логикой. :D И считаю, что частое руководство ею загоняет человека в определённые рамки.
Цитата: Foxik
В RPG редко встречаются совершенно бесполезные способности. Всегда приходится выбирать что прокачать, а от чего отказаться и часто это выбор не самый лёгкий.
I see a contradiction in this testimony.
Цитата: Имаго
Куда важнее собрать их всех (что без обмена невозможно) и доказать, что твои основные покемоны круче всех, что невозможно без умения их качать.
Об этом знают только владельцы хендхелдов, эмуляторщикам сие не понять. :'(

Тут ещё где-то Диабло сравнивался с roguelike. Никогда не соглашусь, истинным рогаликом может быть только символьная рпгшка.

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #164 : 13 Июнь 2009, 23:35:34 »
Dizzy,
Да, и SpellForce тогда тоже TRPG. Почему нет? В сингловой компании всё именно так, а стратегия там прикручена для мультиплеера. Прошёл её с большим удовольствием, за героя переживал: то его с людьми сведут, то с орками, а то вообще за хоас местный воевать приходится.
Аллоды TRPG уж сто процентов - там есть только кратковременное планирование, что характерно для тактик, а не для стратегий (в стратегиях может сочетаться и кратковременное и долговременное, в тактиках - нет). Вообще частенько грань жанров сильно размыта, особенно в "объёмных" играх, вроде того же Х-СОМ или Jagged alliance (или Sid meyer's Pirates). Просто есть случаи когда можно передать представление о игре одним-двумя сокращениями (РТС-РПГ к примеру), а иногда нет. Однако на коробке с игрой издатели стараются хоть как-то обрисовать, что они продают. Беда в другом: этой обрисовкой занимаются маркетологи (существа, по бессовестности, приравненные к адвокатам) и вот они то не упустят возможность добавить в графу жанр то, что сейчас в ходу. Им абсолютно не важно, правда это, неправда. А мы глянем по сути игры и покажем им фигу ;) Нас так просто не обмануть.
Цитата
мморпг - это самое большое зло. Позор честного имени ролевой игры.
Диззи, полностью солидарен.
Имаго,
Классика РПГ жила по другим законам. Если бы эти игры были настолько хороши, чтобы им подрожать, мы бы до сих пор рубились в бессюжетные "Dungeon crawlersы" (кстати очень точно описывает "EOB") и MUDы. Поскольку им на смену пришли финалки и фоллы, что-то мне подсказывает, что тот, старый, подход был хорош не всем.
Пока РПГ дальше развиться не смогли: по ММОРПГ я уже высказывался (не только в этом посте), про современные РПГ типа "Масс эффекта" говорить тяжело, однако слышал от тех же журналистов, что это "РПГ для бедных" (типа упрощена сильно). to be continued...

Оффлайн Chosen

  • Пользователь
  • Сообщений: 841
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #165 : 13 Июнь 2009, 23:51:26 »
Цитата: shiningforce
Да, и SpellForce тогда тоже TRPG. Почему нет?
Тактической RPG SpellFoce назвать нельзя, как и Аллоды. Это скорей SRPG (strategyRPG).
Тактики в играх — кот наплакал, тупо всем атаковать, а ГГ качается. Тактические же игры по большей частью ассоциируются у меня с TBS.
Да, всё ИМХО! Не надо устраивать холивор по стратегиям.

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #166 : 14 Июнь 2009, 00:24:31 »
Chosen,
Как раз таки тактики и я уже писал почему. Вот как пример я приведу Кутузова кучу сражений просрал (кратковременное планирование), а войну выиграл (долгосрочное планирование или просто "стратегия")! Тактик слабый, зато стратег оказался знатный (заманил Наполеона в глубь России, поводил до зимы, а там французы сами помёрзли :lol:)
И никаких холиворов :)

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #167 : 14 Июнь 2009, 00:51:54 »
Классика РПГ жила по другим законам. Если бы эти игры были настолько хороши, чтобы им подрожать, мы бы до сих пор рубились в бессюжетные "Dungeon crawlersы" (кстати очень точно описывает "EOB") и MUDы. Поскольку им на смену пришли финалки и фоллы, что-то мне подсказывает, что тот, старый, подход был хорош не всем.
Пока РПГ дальше развиться не смогли: по ММОРПГ я уже высказывался (не только в этом посте), про современные РПГ типа "Масс эффекта" говорить тяжело, однако слышал от тех же журналистов, что это "РПГ для бедных" (типа упрощена сильно). to be continued...

Да, старый подход хорош не всем, но его хватило лет на 15, и даже сейчас, "28 лет спустя" (ультима вышла в 80-м, визардри - в 81-м), разработчики продолжают к нему обращаться, потому что что-то такое в них есть... Но я приводил их в пример не из-за этого необъяснимого шарма, а потому что это были первые компьютерные РПГ и они представляли собой полноценную реализацию известной ролевой системы. Кстати, бессюжетные - это слишком, сюжет там есть, но не в том виде, в котором он радовал бы глаз рядового геймера. Это одна из причин появления более ярких и коммерчески успешных "классических" (в современном понимании) РПГ, таких как Baldur's Gate, Icewind Dale, Planescape, Fallout и т.п. на ПК, а Dragon Quest'ы и финалки - на консолях.

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #168 : 14 Июнь 2009, 01:30:23 »
Имаго,
Согласен. Но они ведь тогда и разрабатывались от "настольшиков" для "настольшиков". А то, что и остальных нехило цепануло оказалось большим плюсом: мы получили в итоге "современную классику" :)

ЗЫ:Только что с "баша":
RPGшник - это когда скидываешь на плеер трэки с Morrowind'а и едешь в лес за грибами.
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2009, 01:32:25 от shiningforce »

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #169 : 14 Июнь 2009, 01:39:20 »
Имаго,
Согласен. Но они ведь тогда и разрабатывались от "настольшиков" для "настольшиков". А то, что и остальных нехило цепануло оказалось большим плюсом: мы получили в итоге "современную классику" :)

Ну, примерно так, а ещё на их примере хорошо видно, что в РПГ подача сюжета и полная свобода тоже не самое важное, хотя, некоторые списывают это на примитивность и пионерство.

ЗЫ:Только что с "баша":
RPGшник - это когда скидываешь на плеер трэки с Morrowind'а и едешь в лес за грибами.

:lol:

Оффлайн Chosen

  • Пользователь
  • Сообщений: 841
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #170 : 14 Июнь 2009, 01:41:18 »
Цитата: Имаго
Ну, примерно так, а ещё на их примере хорошо видно, что в РПГ подача сюжета и полная свобода тоже не самое важное, хотя, некоторые списывают это на примитивность и пионерство.
Ага, и графика в РПГ совершенно не важна. Есть же текстовые и настольные :D

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #171 : 14 Июнь 2009, 01:43:35 »
Ага, и графика в РПГ совершенно не важна. Есть же текстовые и настольные :D

Вот-вот! =)

Оффлайн Rikki-tikki-tavi

  • Пользователь
  • Сообщений: 1405
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #172 : 15 Июнь 2009, 10:31:21 »
Успокоились, нет? Я тоже хочу написать своё бесценное и единственно правильное ИМХО. :)

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #173 : 15 Июнь 2009, 11:10:22 »
Цитата: Nyash
Дефолтного игрока? Это ты про тех призрачных "игроков" из факов? Не смеши. Не я 1 так прохожу игры.
Я не про тех призрачных из геймфаков, а про подавляющее большинство, которые не задрачиваются в игры, а праходят их чисто чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Такие люди не долбятся час с одним боссом, а выбирают более простой путь - прокачка.
Цитата: Nyash
И самое интересное что ты не привел не ОДНОЙ токой ЖРПГ где без дополнительной прокачки какого то босса нельзя пройти.
Disgaea.
Цитата: Nyash
Дисейж как я и писал ТРПГ если не изменяет память.
Это тактическая JRPG. Сделана она по тем же правилам, что и JRPG.
Цитата: Nyash
Если ты качаешь все подрят(Качнул профу до конца, поменял, качнул персону до конца, поменял) без разбору, и считаешь что это единственый билд прокачки, то из етого вполне делается такой вывод.
А сфига ли ты решил, что я качаю всё без разбору? Балабол.
Цитата: Nyash
Включи моск еще раз. Какая разница черта это мастера или нет? Я тебе доказываю что существует ДРУГОЙ стиль прохождения в ЖРПГ, вместо твоего задродского.
Это ещё какой слить более задротский. Ты долбишься с боссом, а я прокачиваюсь и прохожу на легке.
Цитата: Nyash
И вообще интересно ты все подстраеваешь под себя, говоришь что это единственый стиль прохождения потому что ТЫ не можешь играть по другомую Так нефиг по себе судить.
Неа, я говорю что это дефалтный стиль прохождения, расчитанный на большинство.
Цитата: Nyash
А что раз воин, то инт расти не должен?  Уху, и книжки воины читать не умеют, а уж моск то да, это вечная их проблема
Ты сейчас хоть подумал немного, прежде чем это выдавить? Какие нафик книги? Воин пошёл помахал мечём и у него поднялся интеллект. Ты пошёл покачался в тренажёрке и у тебя тоже поднимится интеллект? Ты что ли это логичным считаешь?
Цитата: Nyash
Я написал возможностей. Куча статов ведет к тому что ко многим героем полавину статов просто нафиг не нужно. Магам сила, войнам инт, и.т.д.
И к чему ты это? Может тебе это не логичным кажется?
Цитата: Nyash
2. В Диабло эти параметры нельзя изменять. Поэтому они нужны всем персонажам, так как растут вместе с статами или артефактами.
Все эти параметры легко изменяемы при помощи статов и шмота.
Цитата: Nyash
3. Куча классов, статов, параметров, одно создание персонажа чего стоит. А уж разбираться во всем этом, явное усложнение.
Ну вот, ты казуал, который явно не любит нагружать свой мозг. Тебе только в JRPG и играть.

Кста, я это на другом форуме запостю в тему про ПК вс. Консоль. Вот уж де ПКшники порадуются. Они же там как раз пытаются доказать, что у консольщиков мозг совсем атрафировался, а тут консольщик сам в этом признался.

И ещё: то, что ты перечислил, никак не говорит об усложнении.
a) Игрок выбирает класс. Выбор не сложный и основывается на личных предпочтениях, а не на попытках всё расчитать и выбрать самый решающий класс, т.к. такого там просто нет.
б) Игроку надо вложить статы, перки, и тд. Тут тоже нет ничего сложного, т.к. даже человек с IQ в районе 80 понимает, что для война лучше качать силу и выносливость, а для вора - ловкость. Тем более что к каждому классу даётся краткое описание, в котором перечисляются важные для этого класса статы.

Так где же тут усложнение? Любой игрок легко разберётся.
Цитата: Nyash
4. Бред. Я играл и НВН, и в Арканом, и в Фалаут, и в Baldur's Gate, и я нечего не имею против усложнений. То что усложнены такие игры как НВН это не отоменяет.
Если человеку система показалась простой, то он не будет называть её усложнённой. Раз уж ты тут кричишь про усложнения в NWN, значит тебе система NWN показалась усложнённой. Ты казуал. Печать, подпись.
Цитата: Nyash
Всегда на составления команды
Как ни странно, я всегда плевал на обдуманное составление каманды и просто пытался набрать в пати побольше секси девушек. Таким образом я прошёл уже с десяток JRPG. Исключение составляют лишь те JRPG, в которых либо нехватка кавайных личностей, либо нам просто не дают возможность выбора.
Цитата: Nyash
Вот поэтому тебя и мочили все боссы, что ты команду не правильно качал. А ты даже этого не заметил 
Я всегда ответственно отношусь к прокачке. У меня уже достаточный стаж в RPG/JRPG для того, чтобы знать что лучше прокачать.
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2009, 11:19:07 от Foxik »

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #174 : 15 Июнь 2009, 12:03:06 »
Цитата: Имаго
А тебе для спора важнее что именно я прокомментировал, чтобы продолжать гнуть свою линию, или как я прокомментировал, чтобы ответить по теме?
Где твой мозг? По комментарию не всегда можно понять что я до этого тебе говорил. Ты можешь просто ответить "Нет я так не думаю". Ну и что мне комментить?
Цитата: Имаго
Смотрим на диаблу - Action RPG. Значит, всё таки РПГ, хоть и экшн.
Найди мне на геймфаке жанр "Action with RPG elements" и тогда я тебе поверю. Надеюсь ты понял к чему я это?
Хотя я потерял уверенность в твоём разуме, а потому поясню. "Action with RPG elements" - слишком грамоздко, а потому пишут Action/RPG. Первым пишется основной жанр, вторым пишется жанр, от коророго в игре есть только элементы.
Цитата: Имаго
То, что ты утверждаешь, что это хак-н-слэш, безусловно, верно, но к жанру имеет мало отношения, поскольку, прежде всего, это игровая механика, описывающая боевую систему.
Да без разницы. В споре с артуром я называл Диаблу Action/RPG, но данном случае это тоже самое, что и хакнслэш/RPG.
Цитата: Имаго
А на счёт ущербности я повторяю, если система на 100% работает и выполняет свои функции в геймплее, то меньшее количество статов не делаеет её ущербной, разве что в твоих глазах, то есть, субъективно.
Ага, а ты у нас капитан объективность и твоё мнение - последняя инстанция.
Цитата: Имаго
Ты же согласен с тем, что подача сюжета (а соответственно и знакомство с новыми персонажами) в JRPG напоминает книгу, со своей хронологией и всеми вытекающими. И вот, по сюжету к твоей партии присоединяется старый, повидавший сотни битв, солдат, а ты вдруг хочешь сделать его магом, даешь в руки посох, заставляешь качать интеллект и учить новые спеллы...
Ну вот мы и пришли к этому. Зажатость в рамки и вынужденное упрощение.
Цитата: Имаго
Во-первых, не пофиг, по скольку речь шла об их наличии, а не качестве.
Речь шла о подаче сюжета, достойной RPG. Приведённые тобою примеры не достойны RPG. Всё просто.
Цитата: Имаго
Во-вторых, я тебе, уже не помню, в который раз, повторяю, посмотри на РПГ старой школы (для меня остаётся загадкой, почему ты упорно не берёшь их во внимание).
Да потому что я просто не ровняю всё под RPG старой школы. Я не сомневаюсь, что из-за убогих компов старые RPG были не менее убоги. Ну так это были одни из первых попыток перенести настолькое RPG на ПК. Конечно же разработчики были ограничены в ресурсах и они просто не могли воплотить все свои задумки.
Цитата: Имаго
Речь шла не об играх, требующих таких познаний, а о том, чтобы ты понял, как на самом деле работает ролевая система, потому что в правилах настолок описаны все расчёты, в которых используются значения статов и параметров.
Прикольно, но я первый раз поиграл в настольную RPG только через несколько лет после того, как стал фанатом компьютерных RPG. Может ты, как и Nyash, просто сильно оказуален и сам не способен разобраться с довольно простой системой просто потому, что она сложнее JRPGшной?
Цитата: Имаго
Имеют, самое прямое. Или они не классические РПГ?
Они старые RPG и они уже своё отжили. Зачем их сейчас вспоминать? Всё равно что если сейчас на PS3 выйдет JRPG, в которой система будет не сложнее оной в Dragon Quest 1 на NES, а ты мне будешь доказывать что это круто. Это же классическая JRPG. Это нифига не ущербность.
Цитата: Имаго
На счёт поджанров вообще бред какой-то. Если ты согласен с тем, что JRPG является таким же полноценным поджанром ролевых игр, как и CRPG, то я чего-то таки добился.
Ну да, JRPG полноценно. А так же JRPG - это упрощённое, подогнанное под массового юзера и разбавленное анимешностью RPG.
Цитата: Имаго
Можно, но не в каждой игре ролевая система и механика ускоряют этот процесс в разы.
А какая механика ускоряет этот процесс? В любой RPG если я захочу манчкинить, то я просто буду бегать и качаться, буду выносить всё живое, даже если это дружественные NPC. И таким макаром я прокачаюсь даже быстрее, чем в Морровинде.
И да, в Морровинде можно попрыгать и прокачать акробатику, но если тебе не пофиг на будущее персонажа, если ты хочешь чтобы он был сильным и сбалансированным, то тебе придётся обдуманно качать навыки, чтобы получать толковые множители статов при левелапе. Толковый герой - цель манчкина, а значит Морровинда нифига не подарок для манчкина. Там наоборот побольше будет заморочек, чем если просто завалить моба, получить левел и по своему усмотрению всё прокачать.
Цитата: Имаго
Это уже дело техники, как и когда сохраняется игрок и отношения к делу не имеет.
Ещё как имеет. По твоему игрок должен хранить по сейву на каждый левелап? Да ему слотов просто не хватит. Не надо уже чепуху нести в попытках выкрутиться.
Цитата: Имаго
Имея большое количество статов, ошибиться на самом деле очень сложно, потому что чем их больше, тем меньше их значение.
Ну-ка какие статы в Фоллауте 1-2 не имеют особого значения? Какие статы в AD&D не имеют особого значения?
Цитата: Имаго
Кроме того, казуальный игрок скорее воспользуется функцией автогенерации персонажа и будет распределять очки равномерно. Вообще, наличие автогенерации практически полностью исключает возможность "испортить" персонажа неправильной прокачкой.
Ага, вот только сколько игроков пользуются этой автогенерацией? Это же всё равно что самому себе признаться в собственной безмозглости. + прокачка персонажа, одна из фичь RPG и мало кто будет отказываться от такой интересной возможности.

Цитата: Dizzy
Не обычное дело. Лично мне такое встречалось только в Golden Sun.
Ну что-то ты в мало игр играл. Даже простейший пример с неоткрываемыми сундучками тебе не попадался?
Цитата: Dizzy
Да. Да. Нет.
Ну вот. Значит CRPG - это RPG. Но JRPG - это не CRPG и не RPG. JRPG - поджанр RPG, а CRPG - это и есть RPG, а потому нафига нужно это CRPG, если оно ничего не означает?
Цитата: Dizzy
Я хардкорный ролевик и считаю диаблу рпг!
Да нифига ты не хардкорный ролевик. Печать. Подпись.
Цитата: Dizzy
Не могу этого понять. Как нужно играть, чтобы вжиться в роль своего персонажа? Для меня и Снейк, и Скволл, и Саманосуке - герои. Я не ассоциирую себя с ними. Их поступки - это их поступки.
Значит у тебя плохая фантазия. Или может просто в JRPG вам не дают вжиться в роль персонажа и потому вы не знаете как вживаться в роль?
Цитата: Dizzy
Тот самый факт, что когда узнаёшь о возможности быстро получать уровни, качая акробатику и атлетику, при каждой новой игре обязательно ставишь их главными навыками. Ну а потом постоянно бегаешь и прыгаешь.
... и тем самым просто убиваешь героя и цель манчкина - создать убер героя. Вы нифига не сечёте в манчкинстве, но пытаетесь мне доказать, что вот такая-то вот игра - манчкинская?
Цитата: Dizzy
И в чём же тогда прелесть самостоятельного распределения очков?
В том и прелесть, что всё зависит от тебя, что можно ошибиться. Всё равно что если бы герои в игре были бессмертными и ты не мог ошибиться и проиграть. Какой интерес играть в такую игру?
Цитата: Dizzy
Фоксик, мморпг - это самое большое зло. Позор честного имени ролевой игры.
Слова человека, не разберающегося в целях и приоритетах MMORPG.
Цитата: Dizzy
Вот-вот. Лучше иметь в команде/играть развитого бойца, нежели недомага, недовора, да ещё и зачаточного алхимика.
Это надо решать игроку, а не разработчикам.
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2009, 12:35:54 от Foxik »

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #175 : 15 Июнь 2009, 12:39:38 »
Diablo это не-просто игра с RPG элементами. Diablo это RPG игра с элементами, то-есть Hack'n'Slash.
Игровая механика игр жанра Action и RPG категорически различна, те кто записывают Diablo в жанр Action наверное не в состоянии просто отличать одно от другого.

Например игры жанра Action(также с элементами) это:

То есть если кто-то попросит посоветовать игру жанра Action, будет очень глупо советовать Diablo.

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #176 : 15 Июнь 2009, 12:41:18 »
Цитата: aptyp
Diablo это не-просто игра с RPG элементами. Diablo это RPG игра с элементами, то-есть Hack'n'Slash.
В Диабло 2 упор идёт на экшен. В RPG упор идёт на сюжет, на общение, на эксплоринг.
Цитата: aptyp
Игровая механика игр жанра Action и RPG категорически различна, те кто записывают Diablo в жанр Action наверное не в состоянии просто отличать одно от другого.
Ага, один только ты в состоянии. Твоё мнение как нефиг переплюнет мнение сотен и тысяч, да? Иди лесом.
Цитата: aptyp
То есть если кто-то попросит посоветовать игру жанра Action, будет очень глупо советовать Diablo.
Если кто-то попросит посоветовать изометрическую Action, то будет очень уместно посоветовать Диаблу. Ох, или ты думал что экшен может быть только с видом из глаз или из-за спины?
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2009, 12:48:06 от Foxik »

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #177 : 15 Июнь 2009, 13:17:37 »
Цитата: Foxik
или ты думал что экшен может быть только с видом из глаз или из-за спины?
Да нет, например тот-же Alien Shooter который выше упомянул.
Цитата: Foxik
Твоё мнение как нефиг переплюнет мнение сотен и тысяч, да?
Блин, просто многие не-видят дальше своего носа :lol:. Обычно я к чужому мнению прислушиваюсь.
Цитата: Foxik
В Диабло 2 упор идёт на экшен.
Вообще-то любой игровой процесс подразумевает действие то-есть Action, но всех под одно грести не-стоит.
Цитата: Foxik
В RPG упор идёт на сюжет, на общение, на эксплоринг.
Это ты про MMO ? с NPC то особо не-пообщаешься :lol:. Да и Diablo вышла в то время ведь когда игры особо пространством не-радовали, да в общем и сегодня не-особо.
Цитата: Foxik
Иди лесом.
А тебе может тоже прогуляться предложить ? :lol:

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #178 : 15 Июнь 2009, 13:32:53 »
Цитата: aptyp
Блин, просто многие не-видят дальше своего носа . Обычно я к чужому мнению прислушиваюсь.
И что дало тебе право считать, что они не видят дальше своего носа, зато вот ты познал истину жанров?
Цитата: aptyp
Вообще-то любой игровой процесс подразумевает действие то-есть Action, но всех под одно грести не-стоит.
Ты понимаешь разницу между "подразумевает экшен" и "упор на экшен"?
Цитата: aptyp
Это ты про MMO ? с NPC то особо не-пообщаешься
В толковых RPG система диалогов хорошо развита, да и полюбому больше развита, чем в Диабле.
Цитата: aptyp
Да и Diablo вышла в то время ведь когда игры особо пространством не-радовали, да в общем и сегодня не-особо.
Фаллаут, Балдурс Гейт, Планескейп...

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #179 : 15 Июнь 2009, 14:12:51 »
aptyp,
Ты в свой список напихал всё подряд. Diablo в него вписывается на раз. Тот же Hellgate:London делал человек, участвовавший в разработке первой Диаблы (как бы не главный дизайнер). Зовут его Билл Роупер. Во второй он тоже, вроде, принимал активное участие, а позже ушёл из Метелицы и основал свою студию, которая сделала такой неудачный клон.