Лучше задумайся в своей адекватности, если ты считаешь что человеку не нужно знать что он сказал и вообще о чём речь, когда ведётся спор.
![Удивлен o_0](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/blink.gif)
Человек по определению должен знать, что он сказал, и помнить о чём вообще речь в разговоре, иначе он неадекватен... Повторяю, ответы были последовательны и вразумительны, шли сразу после твоих слов.
Примеры таких игр.
Надоело кормить тебя примерами, зайди на тот же геймфакс и поищи по жанру - примеров будет более, чем достаточно.
И что же такое игровая механика? Если верить вики, то внутриигровая механика - это геймплей. А сфига ли слово Action не отображает геймплей?
Абсолютно не отображает, поскольку обозначает "действие", а оно есть в любой игре. О том, что механика определяет геймплей я написал без вики несколько постов назад, геймплей, в свою очередь, с кучей дополнительных элементов, определяет жанр. Дум - это FPS, потому что механика (премещения от первого лица и соответсвующее управление камерой) используется в геймплее (отстреле монстров). В квестах иногда тоже присутствует аналогичная механика (Post Mortem, например), но геймплей заключается совершенно в ином.
Не ущербна, а ущербнее, да. Если у первого человека 160 IQ, а у второго 170 IQ, то они оба умные, но первый тупее второго. Довольно просто, да? Или ещё разжевать?
Логично, конечно, но абсолютно не факт, что достижения в науке у человека с IQ 160 будут меньше, чем у того, у которого IQ 170. Всё относительно.
Так в том и упрощение. Или ты думаешь, что если у упрощения есть благородная цель, то это уже не упрощение?
Если игра проигрывает в одном, но выигрывает в другом (при этом будучи одного жанра), то она явно не упрощена и уж никак не ущербна.
Скриптые есть, художественной подачи нет. Да, Кайн вылез из клетки и залез в портал - это я не считаю за художественную подачу.
Каин вылез из клетки и зашёл в портал - это скрипт, то, как он благодарил игрока за спасение - художественная подача. Вообще, любой говорящий NPC в диабле наделён собственным характером, если ты не заметил, и их монологи на "досках объявлений" есть художественная подача.
Это делается не для хардкорщиков, а для любителей классики. Или ты думаешь что всё убогое старьё - это хардкорщина?
Термин "хардкор" относится к преувеличиным особенностям какого-либо жанра, отсутствие любых необязательных примесей. Поэтому мои примеры весьма хардкорны. Ладно, приведу ещё один пример, обе части Etrian Odyssey на Nintendo DS. Ты говоришь, что это убогое старьё, а по мнению общественности - это одни из лучших игр в жанре RPG на данной консоли.
Нафига это нужно игроку? Просто чтобы понять? Кончай чушь нести.
Какому игроку? Кто чушь несёт? Это чтобы ТЫ понял, что ролевая система это не только количество статов и параметров!
В сравнении с RPG оно ущербно.
Читай выше. Если в классической РПГ из всех доступных статов ты выбираешь 3-4, необходимых для твоего прохождения, а в JRPG этот выбор уже сделан, поскольку персонаж не является обезличеным аватаром, а обладает проработаным характером и моделью поведения, и представляет собой те же несколько статов, то в чём ущербность и упрощённость? Фоксика обделили, не дали сделать выбор... Опять же, в классических JRPG существует развитая система профессий, позволяющая делать этот выбор на ходу. Но это я всё зря написал, потому что сейчас начнётся...
Галимый аргумент. Не сравнивай настолку и компьютерную игру. Это совершенно разные вещи.
Не хуже твоих. А то, что конкретно эта игра произошла от конкретной настольной игры и основывается на её ролевой системе, можно игнорировать.
У тебя не получится получать уровни "за так". У тебя получится только прокачать навык, да и то не за так. Чем по твоему будет отличаться шинкование мобов от прыганья и беганья по кругу? И там и там тратится время, а значит не "за так".
Тем, что одно другому мешать не будет, поскольку обычно ты не будешь перемещаться теми же прыжками или тырить тарелки в промежутках между шинковкой мобов, а здесь это очень сильно поможет. К тому же я не уточнял, что это будет уровень персонажа. Если бы ты знал, как работает ролевая система, то понял бы, что у навыков тоже есть численных значения.
o_O Ты там уже с ума сходишь? Кто вообще говорил о загрузках в JRPG, если ты не можешь испортить персонажа в JRPG?
![Удивлен o_0](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/blink.gif)
Ты говорил, вот:
Ха, а что помешает загрузиться и выбрать того персонажа для битвы?
Возвращаемся к началу: можно выучить ненужный спелл (или не выучить нужный), или неправильно поменять класс и потратить все деньги на шмот, который никто больше не сможет носить и т.д. Опять же, сейв не аргумент, поскольку каждый сохраняется по-своему, да ещё и в консольных играх возможностей сохраниться гораздо меньше.
У тебя плохая логика. А вот в JRPG маг чаще всего не может заэкипить меч или топор. Так значит эти вепоны не имеют особого значения?
По крайней мере я ответил на твой вопрос - какие статы важны, а какие нет, а где логика в твоих топорах для магов в JRPG?
![Удивлен o_0](//www.emu-land.net/forum/Smileys/default/blink.gif)
Нет, тут бОльшую роль играет не опыт человека в RPGшках, а его общее отношение к играм. Если это казуал, который решил просто убить время, то вот он скорее всего и воспользуется автолевелапом.
Это ты так решил, что сыграет бОльшую роль? В играх по AD&D (Icewind Dale, например, - тоже классика) игроку часто предлагают готовых персонажей.
Мы в этой теме обсуждаем компьютерные и консольные RPG.
Тема называется "Что такое RPG?", соответственно обсуждать здесь можно любые RPG, почему - уже не раз писалось.
Ну вот я например могу в NWN вжиться в роль паладина-добряка, подающего каждому нищему и не берущего деньгу за предоставление помощи. Или могу вжиться в роль хаотичного ублюдка, который будет убивать, грабить и тд. Варианты диалогов хорошо помогут в этом.
Я об этом и написал, только чуть дальше. Там где о глобальной роли и вариантах положительного, отрицательного или нейтрального персонажа. Вот и вся роль. Тем более, тебе её никто не давал - сам себе режиссёр...
Нифига не легко. Актёру платят за то, что он примеряет на себе чужие роли, даже если личность, которую играет актёр, ему самому не нравится. Но что заставит игрока вживаться в роль персонажа, который ему не нравится? Да я ещё ниразу не играл в JRPG, в которой гг вёл себя так, как мне этого хотелось бы. Какое тут вживание в роль, если мы всё время просто наблюдаем со стороны? Как можно отождествлять себя с тем, кто сам говорит, сам решает, сам действует, а с нами даже не советуется?
Зарплата актёра тут ни к чему, или ты никогда в самодеятельности не участвовал? О возможности "вжиться в роль" я уже написал, этот вариант не совсем приемлем, поскольку равносилен полевой ролевой игре или косплею какому-нибудь. Наблюдение со стороны - да, но не на столько критично, как ты описал, а то выходит, что JRPG - это такой мультфильм, который просто нужно смотреть. Отождествление - нет. Впечатлительный геймер захочет быть похожим на какого-нибудь Клауда или другого главного героя, возможно, возьмёт себе какую-то часть его характера. Равно как и с героями книг или фильмов.
Диалоги. Выбирая что скажет персонаж ты тем самым задаёшь его характер. Выбирая как поступит персонаж в определённой ситуации ты опять же задаёшь его характер.
И опять же, характер ограничен фиксированым числом вариантов, и определяет отношение NPC к игроку. Такой проработки, как в JRPG, нет, там характер определяет те же варианты отношения NPC к персонажу (по скольку тоже есть варианты ответов в диалогах, которые отражаются на вознаграждениях или побочных квестах), взаимоотношения в партии (весь тот драматизм) и отношение игрока к персонажам.
Всей редакции? А сколько там человек? Кто они? Они аргументировали своё мнение?
Статьи писались в соавторстве заместителя главреда и ещё одного штатного журналиста (явно не казуалы, оба - фанаты ролевых игр). Игровой еженедельник Мой компьютер игровой (издательский дом Мой компьютер). Аргументировали, и достаточно - набирать три статьи я здесь не буду, хочешь - поищи в архивах. Да, их мнение тоже субъективно, как и моё, и твоё, но думаю, определённый вес имеет.
Добавлено позже:Fallout и Gothic. Игры одного жанра, но и отличаются они друг от друга не меньше, чем BoD отличается от Diablo.
Да, это игры одного большого жанра - RPG, но если разобраться, то Фоллаут - это пошаговая изометрическая ролевая игра, Готика - экшн-РПГ с видом от третьего лица. Это если не учитывать элементов других жанров. Ты же их называешь CRPG, сокращая до RPG, и ещё спрашиваешь, зачем уточнения.