Автор Тема: Что такое RPG?  (Прочитано 58255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chosen

  • Пользователь
  • Сообщений: 841
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #210 : 25 Июнь 2009, 16:55:03 »
Цитата: shiningforce
У "Спеллфорс" официальное название жанра "RPG\RTS"
Ну а чем тебе StrategyRPG не нравится, это же одно и тоже. RPG с элементами стратегии.
Цитата: shiningforce
В Аллодах есть тактические элементы
Цитата: shiningforce
Официальный жанр Аллодов - RPG\RTS
И всё равно в Аллодах есть элементы стратегии. И это StrategyRPG :)
Хотя убеждать тебя не собираюсь, о стратегии и тактике опять же у каждого своё мнение. Например, мой дядя считает Блицкриг тактической игрой, хотя для меня это всё равно стратегия, просто без строительства базы. К тактике я отношу именно пошаговые игры. Начиная от TRPG и гексогональных wargames, до JA2 и FalloutT.
Цитата: shiningforce
Но не в этом суть: суть в том, что у них своя голова (в которой видимо есть место лишь 3 жанрам: Action, Strategy, RPG), а у нас своя.
Ну так о чём тогда спорим? Смысл что-то доказывать, если у каждого своя голова и ИМХО. Абсолютной прописной истины и эталона RPG не существует.
Цитата: shiningforce
Ну неужели вам всем так хочется записать Диаблу в ролевухи?
Diablo имеет отношение к RPG :)
Цитата: shiningforce
Она бы и могла стать ролевухой, если бы не стала королевой Хак-н-слеша.
А кто дал её этот титул? Ты? Я? Blizzard? Твоими же словами "у них своя голова, а у нас своя". Я считаю, что Дьябла имеет отношение к RPG.
Цитата: Nyash
Хмм, всегда думал что у Диабло жанр РПГ/хак-н-слеш.
И я так думаю.
Цитата: SLIVER777
Интересно, а к Jagged Alliance 2 (Тактикс-РПГ), кто как относится?
Вот как ты написал жанр, так и отношусь. Игра великолепная! Сравнение с Fallout 2 некорректно. А вот с FT вполне возможно и оно не в пользу последнего.

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #211 : 25 Июнь 2009, 17:44:23 »
Цитата
Интересно, а к Jagged Alliance 2 (Тактикс-РПГ), кто как относится?
ИМХО: Система прокачки там отличная, сюжет супер, играбельность блеск...особенно поражает как отшлифованы характеры у персов. Мне JA2 во много больше понравился, чем тот же Fallout 2)))

Высказываемся, интересно будет послушать ваше мнение об этой игре)))
Помоиму ты темкой ошибся... Тут не о играх мнения высказывают, а о жанре ищут истену.

Оффлайн SLIVER777

  • Пользователь
  • Сообщений: 343
  • Пол: Мужской
  • [[[ NoiseDiX ]]]
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #212 : 25 Июнь 2009, 18:03:52 »
Nyash,ничего я не ошибся...здесь по мимо самого жанра РПГ ещё и игры этого жанра обсуждали...читал посты...
Если бы здесь не было обсуждения конкретных примеров РПГ, я бы этот пост здесь не оставил... <_<
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2009, 18:22:06 от SLIVER777 »

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #213 : 25 Июнь 2009, 18:26:44 »
Примеры приводятся к контексту какого то утверждения. Других примеров я тут не помню.

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #214 : 25 Июнь 2009, 22:20:09 »
Цитата: Chosen
Например, мой дядя считает Блицкриг тактической игрой, хотя для меня это всё равно стратегия, просто без строительства базы.
В Блицкриге всё намного сильнее закручено на тактическом ведении боя, чем в стратегиях с постройкой базы.
Цитата: Chosen
Diablo имеет отношение к RPG
Кто с этим спорит? Диабла имеет отношение к RPG, но не более.
Цитата: Nyash
Хмм, всегда думал что у Диабло жанр РПГ/хак-н-слеш.
Цитата: Chosen
И я так думаю.
Чем мы занимаемся подавляющее большинсов времени в Диабле? Шинкованием монстров. Значит Диабла - хак-н-слеш/РПГ, но не наоборот.

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #215 : 25 Июнь 2009, 22:32:58 »
Чем мы занимаемся подавляющее большинсов времени в Диабле? Шинкованием монстров. Значит Диабла - хак-н-слеш/РПГ, но не наоборот.
Вообще то без разници. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Хак-н-слеш + РПГ = Диабло, и никак иначе. Убери хоть 1 элемент, Диабло полностью перестанет существовать как игра. А уж спорить какой элемент тут является доминирующим уже бессмыслено. К примеру из Варкрафта 3(Стратегия с элементами РПГ) мы свободно можем убрать элемент РПГ, и при этом Варкрафт потеряет лишь маленькую часть геимпея, но остальная часть останется такой же. Замени героев на обычных юнитов с улудшением, и мало что изменится.
В Диабло убери элемент рпг, что останется? Тупое мочилово монстров, однообразное, и ничем не привлекательное? Готов поспорить что играть в это станет не очень весело.
Так что Диабло уж точно не хак-н-слеш с элементами рпг, а именно РПГ/хак-н-слеш.

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #216 : 25 Июнь 2009, 23:06:38 »
Chosen,
Мне как раз и пеняли, что говорю не офф жанр игры, а как я её вижу, вот и привёл офф жанры.
Перечисли, плиз, стратегические элементы в Аллодах. В том же Спелфорсе хотя-бы базу дают отстроить и ресурсы собирать, а соответственно и выпускать юниты, под твою манеру игры. В Аллодах этого нет. Свободно выбирать зону атаки нельзя в обеих играх. Спелфорс можно играть как РПГ, разрабатывая некие тактические схемы для различных ситуаций. Можно как РТСку. Аллоды на тяжёлом уровне сложности без тактики никак не пройти. На среднем и лёгком без неё ещё куда ни шло.
Далее: голова у каждого своя, но можно ведь собраться и всем вместе определить общие черты, этакий "свод законов РПГ" вывести. А то будет как у них: в год выхода Baldur's gate и Fallout 2 приз лучшей РПГ года получает Diablo, вышедшая 2-мя! годами ранее 0_0
Далее: Я+ТЫ+МНОГО НАРОДУ. Мы все вмести покумекали и решили, что Диабла всё-таки хак-н-слеш, даже если она где-то и РПГ :thumbup:
Далее:
Цитата
К тактике я отношу именно пошаговые игры. Начиная от TRPG и гексогональных wargames, до JA2 и FalloutT.
А НОММ и Disciples куда пихать при таком подходе? А кроме них есть и другие игры жанра Turn-based strategy (для примера "Герои Мальгримии" и старые КБ). Все они пошаговые, однако не тактики ;)

Далее:Мы уже 15 страниц наговорили, нужно делать какой-нибудь вывод.
Без чего современная РПГ - не РПГ?
Мой вариант: Без мощного сюжета, который разжигает интерес к игре. Без обширного мира, по которому интересно просто пошляться в поисках приключений на все свои точки :lol:. Без ярких личностей, будь то хоть главный герой, хоть его компаньоны и товарищи "по счастью", хоть трактирщик в дальней деревушке, что знает всё обо всех, и готов поделится инфой за умеренную плату. Без роста героя над собой с помощью все тех же приснопамятных статсов (хотя можно и без них). И главное - чтобы сюжет развивался по ходу действия, используя все вышеперечисленные пункты, заставляя погружаться в игруху с головой.
Эталонами РПГ я считаю:
В "западной" школе - Fallout 2
В "восточной" школе - Crono trigger.

Оффлайн Chosen

  • Пользователь
  • Сообщений: 841
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #217 : 26 Июнь 2009, 00:01:00 »
Цитата: shiningforce
А НОММ и Disciples куда пихать при таком подходе?
Цитата: shiningforce
А кроме них есть и другие игры жанра Turn-based strategy
Вот сюда и пихать ;)
Цитата: shiningforce
Спелфорс можно играть как РПГ, разрабатывая некие тактические схемы для различных ситуаций. Можно как РТСку.
Я и говорю StrategyRPG :)
Цитата: shiningforce
Далее: голова у каждого своя, но можно ведь собраться и всем вместе определить общие черты, этакий "свод законов РПГ" вывести.
Всё равно будут несогласные и споры на 15 страниц :)

Аллоды — тактика? Хорошо, допустим, тогда к каким жанрам ты относишь:
- Command&Conquer Tiberian Sun
- Warcraft 3
- Война и Мир (Knights and Merchants)
- Блицкриг

Цитата: shiningforce
Эталонами РПГ я считаю:
В "западной" школе - Fallout 2
Хоть и лучшая игра в мире, но сюжетец и его развитие так себе ;)

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #218 : 26 Июнь 2009, 01:04:05 »
Цитата: Nyash
Вообще то без разници. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Хак-н-слеш + РПГ = Диабло, и никак иначе. Убери хоть 1 элемент, Диабло полностью перестанет существовать как игра. А уж спорить какой элемент тут является доминирующим уже бессмыслено. К примеру из Варкрафта 3(Стратегия с элементами РПГ) мы свободно можем убрать элемент РПГ, и при этом Варкрафт потеряет лишь маленькую часть геимпея, но остальная часть останется такой же. Замени героев на обычных юнитов с улудшением, и мало что изменится.
В Диабло убери элемент рпг, что останется? Тупое мочилово монстров, однообразное, и ничем не привлекательное? Готов поспорить что играть в это станет не очень весело.
Убери из Диаблы прокачку и что изменится? Будет тоже самое убийство монстров. Убери из Диаблы эти подобия диалогов и что изменится? Их всё равно читает только каждый сотый. Как я уже сказал основа Диаблы - убийство монстров и большинство игроков играет в Диаблу именно ради убийства монстров. Прокачка и шмот - единственные мотиваторы для продвижения в игре, но они всёго лишь элементы RPG.
Цитата: Nyash
Так что Диабло уж точно не хак-н-слеш с элементами рпг, а именно РПГ/хак-н-слеш.
Выкинь из Планескейпа и Диаблы всю боёвку и сравни эти игры. Чем Диабла будет в сравнении с Планескейпом? Ничтожнейшим огрызком. Таким образом можешь сравнить Диаблу с любыми хорошими RPGшками.

Диабла - королева хакнслэша. Не зря каждый новый хакнслэш, будь то Сакред или Титан Квест, всегда сравнивают с Диаблой, ибо она лучшая в этом жанре. Но если вы будете пихать её в жанр RPG, то она вечно будет дерьмом на фоне настоящих RPG. Это без хакнслэша Диабла превратится в убогий неиграбельный огрызок, а не без RPG элементов.
Цитата: shiningforce
Без чего современная РПГ - не РПГ?
Мой вариант: Без мощного сюжета, который разжигает интерес к игре. Без обширного мира, по которому интересно просто пошляться в поисках приключений на все свои точки . Без ярких личностей, будь то хоть главный герой, хоть его компаньоны и товарищи "по счастью", хоть трактирщик в дальней деревушке, что знает всё обо всех, и готов поделится инфой за умеренную плату. Без роста героя над собой с помощью все тех же приснопамятных статсов (хотя можно и без них). И главное - чтобы сюжет развивался по ходу действия, используя все вышеперечисленные пункты, заставляя погружаться в игруху с головой.
+1. Как ни странно, из всего этого в Диабле есть только прокачка.
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2009, 01:07:23 от Foxik »

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #219 : 26 Июнь 2009, 02:09:15 »
Chosen,
- Command&Conquer Tiberian Sun
- Warcraft 3                                       
- Война и Мир (Knights and Merchants)
- Блицкриг
Это всё РТСки с разной механикой, но единой сердцевиной - стратегия реального времени.


Цитата
Цитата: shiningforce
Цитата
Эталонами РПГ я считаю:
В "западной" школе - Fallout 2
Хоть и лучшая игра в мире, но сюжетец и его развитие так себе Подмигивающий
И это говорит человек, у которого на аватаре был Mad Max и Dogmeat :wow:
Что-то моё предложение почти никто не поддерживает или все с мыслями собираются :?

Оффлайн Chosen

  • Пользователь
  • Сообщений: 841
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #220 : 26 Июнь 2009, 02:22:53 »
Цитата: shiningforce
И это говорит человек, у которого на аватаре был Mad Max и Dogmeat
Не позволяю фанатизму ослепить меня ^_^
Ну и "Найди ГЭКК", что это за сюжет?
Цитата: shiningforce
Это всё РТСки с разной механикой, но единой сердцевиной - стратегия реального времени.
Так почему ты Аллоды всё время к тактике приписываешь? Такая же РТС!
В Блице, ВиМ и Вар3 "краткосрочного планирования" не меньше, чем в Аллодах, так почему ты их тактическими стратегиями не называешь, а именно РТС?

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #221 : 26 Июнь 2009, 02:35:28 »
            Я ж уже писал: в тактику входит ТОЛЬКО краткосрочное планирование, а в стратегию и краткосрочное (конкретный бой) и долгосрочное (база, ресурсы, масштабность действия).
В том же Блицкриге нет возможности отстроить базу, но вроде можно заказать подкрепления, или авиаудар, или десант, или разведку местности. Обычно в подобных играх такая возможность есть, вряд-ли Блицкриг исключение. "Есть место для манёвра" если где-то "лоханул". Если лоханул в тактике, то тебя убили, бой окончен и придётся переигрывать (как раз случай Аллодов). Во вторых Аллодах таких замороченных мест поменьше, она уже больше чистая РПГ.
           
           В Фоле "найти ГЕКК" только завязка, а вот дальше там начинается "сюжет", да такой сюжет, что просто запоями играть приходилось :thumbup:

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #222 : 26 Июнь 2009, 02:41:30 »
Цитата: Chosen
Ну и "Найди ГЭКК", что это за сюжет?
Это сюжет основного квеста, а есть ещё сюжет всей игры, заключающийся в приключениях глав. героя. Да квесты с ГЭКК или водным чипом вообще тяжело назвать основным сюжетом, т.к. большую часть игры мы не вспоминаем об этих квестах. Главное в Фоллауте - приключения глав. героя в пост-ядерном мире. Вот мы прошли испытание на избранного и отправились в пустоши. Вот мы нарвались на лагерь рейдеров, вынесли их и спасли пачку рабов. Там мы спасли город, поченив реактор, тут мы помирили городских жителей и подземных жителей. И т.д. и т.п. Всё это складывается в захватывающее приключение и в, конечно же, сюжет.

Оффлайн Chosen

  • Пользователь
  • Сообщений: 841
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #223 : 26 Июнь 2009, 02:53:18 »
Цитата: shiningforce
Если лоханул в тактике, то тебя убили, бой окончен и придётся переигрывать
Любое положение можно исправить, если грамотно действовать. И неправильно начав бой, всё равно выиграть его.
shiningforce, ладно, пусть будет Аллоды будут тактической стратегией/РПГ.
Цитата: Foxik
Это сюжет основного квеста, а есть ещё сюжет всей игры, заключающийся в приключениях глав. героя. Да квесты с ГЭКК или водным чипом вообще тяжело назвать основным сюжетом, т.к. большую часть игры мы не вспоминаем об этих квестах. Главное в Фоллауте - приключения глав. героя в пост-ядерном мире. Вот мы прошли испытание на избранного и отправились в пустоши. Вот мы нарвались на лагерь рейдеров, вынесли их и спасли пачку рабов. Там мы спасли город, поченив реактор, тут мы помирили городских жителей и подземных жителей. И т.д. и т.п. Всё это складывается в захватывающее приключение и в, конечно же, сюжет.
Полностью согласен! Вся игра — огромное приключение Избранного/Волт Двеллера, а найти ГЭКК\чип лишь повод выпустить игрока в Пустошь. Но тем не менее основная цель игры до ужаса проста.



Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #224 : 26 Июнь 2009, 03:20:19 »
Цель шахмат проста и не уникальна - победить соперника, однако люди играют в них тыщи три лет :)
Надеюсь Фолл 2 протянет не меньше :lol:

Цитата
Цитата
Если лоханул в тактике, то тебя убили, бой окончен и придётся переигрывать
Любое положение можно исправить, если грамотно действовать. И неправильно начав бой, всё равно выиграть его.
В Аллодах закопают раньше, чем очухаться успеешь, если ты упустил момент. А из неправильно начатого боя в них ещё можно убежать (иногда и не везде) ;)
Вроде по сути игры разногласий нет, просто я называю ТРПГ, ты СРПГ. Главное, никто не возражает, что Аллоды - РПГ.

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #225 : 26 Июнь 2009, 11:33:25 »
Foxik,
Жанр РПГ и Жанр РПГ/хак-н-слеш разные.
"Прокачка и шмот - единственные мотиваторы для продвижения в игре" -Уже говорит о том что это так же и рпг, как и то, что прокачка персонажа в диабло имеет очень важное место.
Убери из Диаблы прокачку и арты, что будет? Тупое рубилово, которое не смогло бы сделать диабло такой интересной. А эти веточки развития спелов, различный арт и его вариации, это все уже как раз неотемлемая часть диабло. Если я в Диабло не смогу выбрать что мне качать паладину, и какие арты напялить, я умру со скуки, поскольку заняться в Диабло больше будет нечем. А так все время в поиске артов, новых комбинаций через куб, новых навыков, и без всего этого Диабло не может существовать. Так как рубление монстров в Диабло обсусоблено больше тем что надо лвл, деньги, и арты. И этот элемент рпг является неотемлем, так как это очень важная часть геимплея. Без нее смысл игры полностью теряется. А уж сколько надо мучаться что бы арты распихать по инвентарю так что все влезли...

Цитата
Выкинь из Планескейпа и Диаблы всю боёвку и сравни эти игры. Чем Диабла будет в сравнении с Планескейпом? Ничтожнейшим огрызком. Таким образом можешь сравнить Диаблу с любыми хорошими RPGшками.
Боевка неотемлемая часть практически в любой рпг, ее нельзя выкидывать, именно ей чаще всего происходит развитие персонажа. Но если даже и выкидывать из обычных рпг битвы, то в целом можно ее попробовать заменить чем то другим(и я не очень уверен что получится РПГ). Но рпг/хак-н-слеш это совсем другой жанр. РПГ с элементами хак-н-слеша просто не может существовать так как элемент хак-н-слеша это и есть некое подобие незаменимости боевок.

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #226 : 26 Июнь 2009, 13:41:14 »
Цитата: Nyash
"Прокачка и шмот - единственные мотиваторы для продвижения в игре" -Уже говорит о том что это так же и рпг, как и то, что прокачка персонажа в диабло имеет очень важное место.
В который раз говорю, что прокачка - всего лишь элемент RPG и сам по себе этот элемент не имеет большого значения. Нельзя обзывать RPGшками все игры, в которые пихают прокачку.
Цитата: Nyash
Убери из Диаблы прокачку и арты, что будет? Тупое рубилово, которое не смогло бы сделать диабло такой интересной.
А что есть в шутерах? Что было в старых добрых Думах и Квейках? Закрученный сюжет с интереснейшими персонажами? Продвинутые прокачка? Почему Диабла без прокачки сразу становится не интересной, а вот шутеры, в которых всё так же закручено на экшене и кроме этого экшена больше ничего нет, всё равно остаются интересными и популярными?
Да и вообще твои слова звучат так, будто всё что мы делаем в Диабле - это распределяем статы и скилы, а не рубим монстров.
Цитата: Nyash
Если я в Диабло не смогу выбрать что мне качать паладину, и какие арты напялить, я умру со скуки, поскольку заняться в Диабло больше будет нечем.
На выбор у тебя уходит несколько секунд. Дальше что? Полчаса жуткой скукотищи до следующего уровня? Ты нафига вообще в Диаблу играешь? Чисто ради прокачки и экипа? И ты после этого называешь Диаблу RPGшкой? Смешно. Из настоящей RPG можно легко выкинуть прокачку и всё равно там останется сюжет, диалоги, персонажи, огромный мир, квесты... В общем ещё много чего того, что сделает игру интересной. Если по твоему Диабла без прокачки превращается в убогое говнище, то Диабле нечего делать в RPG.
Прикольно получается:
- Я говорю, что Диабла без прокачки всё равно останется толковой игрой, ведь упор в ней идёт на экшен (не зря же жанр слэшеров может существовать без прокачки и оставаться интересным). Значит Диабла в первую очередь хакнслэш, а RPG в ней лишь элементами.
- Ты говоришь, что Диабла без прокачки станет УГ, а ни одна более-менее RPG не станет УГ без прокачки, т.к. в любой более-менее RPG есть много чего кроме прокачки. Выходит что и тут Диабла - не RPG.

Как ни крути, а всё равно получается хакнслэш с элементами RPG.
Цитата: Nyash
А так все время в поиске артов, новых комбинаций через куб, новых навыков, и без всего этого Диабло не может существовать.
Бред. Убийство монстров занимает ~98% всего игрового времени. Так ты мне будешь доказывать, что игра не сможет существовать без этих сомнительных ~2% процентов? Сомнительных потому что все эти рецепты куба и способы распределения скиллпоинтов уже давно заезжены и разжёваны и большинство игроков уже кидает скилы на автомате по давно проверенной схеме. Так почему же пипл всё ещё играет в Диаблу, если способы прокачки, рецепты и шмот уже давно раскрыты? Почему мне до сих пор интересно играть в Диаблу, если я уже давно успел прокачать всех семерых персов до 80-99 левелов?
Цитата: Nyash
Так как рубление монстров в Диабло обсусоблено больше тем что надо лвл, деньги, и арты.
Булщит. Ты основную составляющую игры уже записал в побочные эффекты? Выкинь из Диаблы экшен и оставь лишь свои любимые древы скилов и хорадрик куб и что от Диаблы останется? Ничто.
Цитата: Nyash
А уж сколько надо мучаться что бы арты распихать по инвентарю так что все влезли...
Ты уже бредишь. Ага, растосовка шмота в инвинтаре - офигенно интересное занятие и скорее всего является неотемлемым элементом RPG. Весело.
Цитата: Nyash
Боевка неотемлемая часть практически в любой рпг, ее нельзя выкидывать
Очень даже можно. Если ты не знал, множество RPG можно проходить с минимум драк, чисто используя убеждение. Как пример тот же Планескейп.
Цитата: Nyash
именно ей чаще всего происходит развитие персонажа.
Неа. Чаще всего за квесты и мирное решение конфликтов экспы даётся больше, чем за вырубку мобов. Это в нормальных RPG. В Диабле конечно же всё иначе.

Ты кстати так и не ответил на вопрос. Выкинь из Диаблы и Планескейпа боёвку, сравни их и поведай мне о результате.
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2009, 13:44:06 от Foxik »

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #227 : 26 Июнь 2009, 15:21:47 »
Цитата: Foxik
И всё равно это JRPG.
Никто и не спорит.
Цитата: Foxik
Большинсво ПКшных стратегий, большинство ПКшных RPG.
Давай возьмём игру Contra 4. В ней не надо много читать и не надо много задумываться, но она именно что хардкорна, так как довольно сложна в прохождении и не все геймеры способны её пройти хотя бы один раз. В RPG основной сложностью выступает необходимость пройти ту или иную битву - и это делает их хардкором? Какой бы сложной не выглядела система прокачки навыков, на поверку она оказывается максимально простой для удобства игрока. И если вначале офигеваешь от количества опций, то через пару часов свободно ориентируешься, где что находится. В общем, то значение этого слова, которое задано геймжурами неприемлемо.
Цитата: Foxik
Чушь, одна игра не сделает правило для целого жанра.
В тех же покемонах больше текста, чем в Диабле. А в ГТА 4, которую ты привёл в пример, люди больше слушают речь, им незачем читать субтитры. Это мы бедные, обделённые, читаем сабы, а для америкосов всё понятно. Но и нам ведь никто не мешает купить/скачать локализацию.
Цитата: Foxik
Да и скажи мне, какой толк от того, что ты будешь носиться вокруг моба?
У каждого ведь своя система боя. Мне так удобнее уходить от ударов.
Цитата: Foxik
В Морровинде пофиг на твою реакцию и умение быстро кликать. В Морровинде всё закручено на статах.
Спор уже пришёл к тому, что поджанр определяет механику игры. В Морровинде геймплей построен на экшене.
Цитата: Foxik
Мультиплеерная игра становится скучной из-за контакта с живым игроком?
Читай внимательнее. Минусы были уже перечислены, и то не все.
Цитата: Foxik
И что это меняет?
Это называется тщеславие. В игровом мире я бог, а в настоящем -школьник.
Цитата: Foxik
Цитаты с вики. Что-то я тут даже RPG не вижу, не гвооря уж про основание жанра.
Вот. :) И вот. Моё мнение не единственное.
Цитата: Foxik
Это экшен адвенчура.
Нет это action-adventure, а это разные вещи.
Цитата: shiningforce
  Dizzy - Это квесты!
О, не с тем споришь. :) Адвенчура - это современное название квеста. Очевидно, название было замененно из-за наличия квестов в RPG. К тому же адвенчура лучше звучит.
Цитата: shiningforce
тот-же Crash bandicoot Medievil, Croc, Spyro (не играл, но как понял она похожа на названные игры), Tomba, Tomb raider,
Опять же это action-adventure или бродилки, если угодно. Но не адвенчуры, никоим образом.
Цитата: shiningforce
Light crusader, Dark Messiah of Might and Magic, Sudeki
Лайт крузадер трогать не сметь, это action-RPG. Судеки тоже, тёмный мессия признан шутером, но о его выделении в отдельный жанр я уже говорил.
Цитата: shiningforce
И ты сам согласен с тем, что без стратегии в сингле можно обойтись.
Нельзя обойтись, нужно быть мегазадротом или сверххардкорщиком, чтобы не пользоваться стратегической составляющей.
Цитата: shiningforce
Официальный жанр Аллодов - RPG\RTS
Никто не замечал, что для предотвращения споров, локализаторы всегда пишут жанры через слеш, но не через дефис.
Цитата: shiningforce
По Planescape:Torment - зацени, такого больше не найдёшь. Это настоящая квинтэссенция ролевой игры - многое зависит от игрока, а дотошность поможет в некоторых местах увидеть намного больше, чем видно на первый взгляд.
Она в очереди стоит. ^_^
Цитата: Chosen
shiningforce, тут с RPG определиться не могут, а уж адвенчура это вообще широчайшее понятие, думаю, неуместно тут что-то доказывать и объяснять.
Давайте продолжим это офтопье в новой теме и про хардкор туда же.
Цитата: SLIVER777
Высказываемся, интересно будет послушать ваше мнение об этой игре)))
Думаю обидишься, но Silent Storm на голову превосходит Jagged Alliance. И сюжет интереснее и прокачка более удобна, даже оформление и то лучше.
Цитата: shiningforce
По Диабле: А нужен её этот хвостик из "RPG"? Она уже родила целый жанр, незаслуженно обделённый личным названием
Если вводить диаблойдов, то тогда и GTA-like и sims-like и т.д. Часто принято сравнивать новые игры с наиболее известными.
Цитата: shiningforce
Почему ты упорно пихаешь её в экшн? где он там?
В хакнслеш её все пихают, не в экшн. Спор идёт о признании ролевой части.


Добавлено позже:
Цитата: Chosen
гексогональных wargames
Это что такое? Advance Wars под это понятие попадает?
Цитата: shiningforce
Далее: голова у каждого своя, но можно ведь собраться и всем вместе определить общие черты, этакий "свод законов РПГ" вывести.
Вот именно этому тема и посвящена, а мы до сих пор обсуждаем сторонние аспекты. Кстати, уже обращался к Фоксику с просьбой вывести основные черты RPG, но он пропустил мимо ушей:
Цитата: Dizzy
Перечисли, пожалуйста, какие основные черты должны быть у игры, чтобы язык повернулся назвать её рпг.
Цитата: Chosen
Всё равно будут несогласные и споры на 15 страниц
Мы и больше могём. :D
Цитата: shiningforce
А НОММ и Disciples куда пихать при таком подходе?
В пошаговые стратегии.
Цитата: Foxik
Как я уже сказал основа Диаблы - убийство монстров и большинство игроков играет в Диаблу именно ради убийства монстров.
Вот, кто бы там не говорил, что в мморпг играют ради общения, в основном все играют для той же цели, что и в диабле.
Цитата: shiningforce
  Я ж уже писал: в тактику входит ТОЛЬКО краткосрочное планирование, а в стратегию и краткосрочное (конкретный бой) и долгосрочное (база, ресурсы, масштабность действия).
Разработчики об этом не задумываются, для них это слишком сложно. ;)
Цитата: Foxik
Если ты не знал, множество RPG можно проходить с минимум драк, чисто используя убеждение.
Что? Да ну нафиг. Можно убеждать в серии TES, но монстры с тобой говорить не будут. Можно убеждать в Персоне, но это же не RPG.
Да и вообще хорош уже спорить по принципу давай выкинем это и то, и потом вот это и посмотрим что останется.

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #228 : 26 Июнь 2009, 16:46:22 »
Цитата: Dizzy
Никто и не спорит.
Но ты сказал, что она ещё и CRPG, при этом ты так и не сказал что же в ней от CRPG.
Цитата: Dizzy
В ней не надо много читать и не надо много задумываться, но она именно что хардкорна, так как довольно сложна в прохождении и не все геймеры способны её пройти хотя бы один раз.
По твоей логике сделать хардкорную игру - раз плюнуть. Вот поставил врага с 100000 хп и дал глав. герою 1 хп и 1 дамаг. Всё, у нас получилась хардкорная игра.
Цитата: Dizzy
У каждого ведь своя система боя. Мне так удобнее уходить от ударов.
0_0 Нет, ты точно не играл в Морровинд. Ни разу. Врать не хорошо.
Цитата: Dizzy
Спор уже пришёл к тому, что поджанр определяет механику игры. В Морровинде геймплей построен на экшене.
Нифига. В Морровинде просто вид от первого лица, а экшена там не больше чем в NWN или любой другой RPG. Весь "экшен" заключается в "кликни и ударь". В Морровинде не имеет значения с какой скоростью ты кликаешь, не имеет значения куда ты целишься. Подавлябщее большинство боёв вообще может проходить по типу "подошли, стали, начали обмениваться ударами до победного конца". Плюс это можно разбавить накастовкой или баночками. В Морровинде НЕТ экшена. В Морровинде чисто RPGшная боёвка.
Цитата: Dizzy
Читай внимательнее. Минусы были уже перечислены, и то не все.
Ты перечислил ровно ноль минусов. Тем более какие твои доводы я могу засчитать, если ты не играл в тот же WoW, о котором я говорю?
Цитата: Dizzy
Это называется тщеславие. В игровом мире я бог, а в настоящем -школьник.
Ну и что? А просто играя в RPG и качая своего перса до заоблочных высот ты типа не радуешься своей крутости и что ты можешь вынести моба с одной подачи? Жажда превосходства естесственна для человека.
Цитата: Dizzy
Вот.  И вот. Моё мнение не единственное.
Первый линк вообще никак пруфлинком не назовёшь. Со вторым линком у меня проблема с кодировкой, но судя по адресу там тоже не пахнет последней инстанцией. Кстати, на Вики в теме истории RPG нет ни слова про Rygar.
Бзв, основателями жанра RPG являются настольные игры, афаик, но никак не консольная игрушка.
Цитата
- Это экшен адвенчура.
- Нет это action-adventure, а это разные вещи.
:? Тут что-то не так.
Цитата: Dizzy
О, не с тем споришь.  Адвенчура - это современное название квеста. Очевидно, название было замененно из-за наличия квестов в RPG. К тому же адвенчура лучше звучит.
Брехня. Петка 5 - квест, Зелда - адвенчура. Адвенчура и квест всегда были разными жанрами и их очень тяжело спутать.
Цитата: Dizzy
тёмный мессия признан шутером
Кем, идиотами?
Цитата: Dizzy
Никто не замечал, что для предотвращения споров, локализаторы всегда пишут жанры через слеш, но не через дефис.
Кстати, а какая разница стоит там слэш или дефис?
Цитата: Dizzy
В хакнслеш её все пихают, не в экшн.
Да это всё равно практически одно и то же.
Цитата: Dizzy
Кстати, уже обращался к Фоксику с просьбой вывести основные черты RPG, но он пропустил мимо ушей:
Я уже не раз на протяжении всей темы говорил об основных элементах RPG. Перечитай мои претензии к RPGшности Диаблы. Да и вот Шайнингфорс недавно перечислил основные черты, которыми должны обладать хорошие RPG.
Цитата: Dizzy
Вот, кто бы там не говорил, что в мморпг играют ради общения, в основном все играют для той же цели, что и в диабле.
Да нифига. Зачем платить абонентку и за интернет, если кромсать мобов можно и в оффлайне? По твоему много народу согласилось бы бегать по WoW на сервере с ровно единичкой онлайна? В онлайновые игры ВСЕГДА играли для того, чтобы сражаться с живым соперником.
И ещё раз, сфигали ты тут причины игры в ВоВ обсуждаешь, если ты сам никогда в него не играл? Это тебе друзья сказали, что они в ВоВ заходят только для того, чтобы в одиночестве мобов порубить?
Цитата: Dizzy
Что? Да ну нафиг. Можно убеждать в серии TES, но монстры с тобой говорить не будут. Можно убеждать в Персоне, но это же не RPG.
Галимые примеры. В Планескейп сначало поиграй.
Цитата: Dizzy
Да и вообще хорош уже спорить по принципу давай выкинем это и то, и потом вот это и посмотрим что останется.
Очень даже хороший принцип. Вы пытаетесь доказать, что Диабла - RPG? Ну так давайте сравним её RPG составляющую с RPG составляющей любой хорошей ролевушки. Диабла сольёт по всем пораметрам (разве что в прокачке Диабла обойдёт некоторые игры).

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #229 : 26 Июнь 2009, 18:11:41 »
Цитата: Foxik
Но ты сказал, что она ещё и CRPG, при этом ты так и не сказал что же в ней от CRPG.
И не буду говорить, потому что жду от тебя перечисления основных особенностей жанра RPG, компьютерных, естественно.
Цитата: Foxik
По твоей логике сделать хардкорную игру - раз плюнуть. Вот поставил врага с 100000 хп и дал глав. герою 1 хп и 1 дамаг.
В общем-то да, но так делать никто не будет.
Цитата: Foxik
Нет, ты точно не играл в Морровинд. Ни разу. Врать не хорошо.
Ну, конечно, я вру. У меня же нет возможности предоставить пруфлинк.
Цитата: Foxik
В Морровинде НЕТ экшена. В Морровинде чисто RPGшная боёвка.
То есть в Готике экшн тоже отсутствует, по тем же причинам?
Цитата: Foxik
Тем более какие твои доводы я могу засчитать, если ты не играл в тот же WoW, о котором я говорю?
И не собираюсь в него играть, об этом тоже упоминалось. Ты становишься сильно зависим от игры, всегда должен поддерживать контакты со своей гильдией, чтобы можно было организованно сходить в инст, устроить осаду и т.д. То есть даже в три часа ночи должен быть готов к бдению за компьютером. Скорей всего в темноте - потом или ухудшается зрение или начинается аллергическая реакция на свет лампочек, появляется желание быть в темноте. Заражаешься убогим сленгом, которые используешь в разговоре с теми, кто в этом ни хрена не понимает. И даже не пытаешься им управлять. Слово нуб и его производные становится твоим любимым. Я - кто угодно, но только не нуб. Ладно, это то, что связанно с обществом.

Дальше. Чем мы занимаемся в игре. Ходим в данжеоны/каты, чтобы качаться и искать шмот. За этим и проходит основное время игры. Докачался до 80 левела, ну чтож ходим помогаем гильдийцам или опять же ищем шмот. ПвП дозволено, как я понял, только на нейтральных территориях. Поэтому фанаты линейки, вовку люто ненавидят. Может там и бывают масштабные замесы, но это ни к чему не приводит. Так постояли подрались несколько дней и разошлись. Хочешь исследовать карту, нужно с гильдией связываться, так как одному невыносимо скучно. Потом начинаешь понимать всю убогость фришардов и переходишь на оф. Уже начинаешь тратить деньги. А есть ещё возможность доната и ей пользуются многие. В итоге начинаешь вбухивать деньги и туда.

Добавлено позже:
Цитата: Foxik
ты типа не радуешься своей крутости и что ты можешь вынести моба с одной подачи? Жажда превосходства естесственна для человека.
Нет мне не доставляет это удовольствия. Мне больше нравится развитие сюжета и прохождение квестов. Не моба, а монстра.
Цитата: Foxik
Бзв, основателями жанра RPG являются настольные игры, афаик, но никак не консольная игрушка.
Пиши всякие бзв и афаик английскими буквами, чтобы было понятно о чём речь. Имелся ввиду жанр видеоигр.
Цитата: Foxik
Тут что-то не так.
Ссылка была дана неспроста. Там написано, что этот жанр не имеет прижившегося перевода на русский.
Цитата: Foxik
Брехня. Петка 5 - квест, Зелда - адвенчура. Адвенчура и квест всегда были разными жанрами и их очень тяжело спутать.
Зельда опять же action-RPG. Если не веришь, что адвенчура и квест это одно и тоже. Обратимся к всезнающей вики.


Добавлено позже:
Цитата: Foxik
Кем, идиотами?
Нет, упоминалось в каком-то серъёзном источнике. Legends of Might and Magic использует схожий геймплей и является шутером.
Цитата: Foxik
Кстати, а какая разница стоит там слэш или дефис?
Слеш подразумевает перечисление жанров. То есть, если ты пишешь Action/RPG, то игра содержит в себе, как элементы экшена, так и элементы рпг. Если же через дефис, то это уже прямое указание жанра.
Цитата: Foxik
Галимые примеры. В Планескейп сначало поиграй.
Такие же как и у тебя. Где ещё, кроме планскейпа можно уговаривать монстров не драться? Где? Раз уж это так распространенно, тебе не составит труда назвать несколько известных игр.
Цитата: Foxik
Ну так давайте сравним её RPG составляющую с RPG составляющей любой хорошей ролевушки.
Это будет неверное сравнение. Лучше уж с Сакредом сравни.

Добавлено позже:
Цитата: Foxik
В онлайновые игры ВСЕГДА играли для того, чтобы сражаться с живым соперником.
Именно сражение с живым соперником происходит очень редко. Чем любят заниматься в линейке - сливать уровень. При этом можно заиметь статус пк, при котором тебя будут валить все подряд. Честных битв один на один в мморпг практически не бывает. Всегда или дерутся толпой или один против всех. А чем занимаются в свободное от пвп время? Прально, качаются и ищут шмот. Ах да на боссов ходим, но ты ведь говоришь играют именно для сражения.

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #230 : 26 Июнь 2009, 19:16:23 »
Цитата
А что есть в шутерах? Что было в старых добрых Думах и Квейках? Закрученный сюжет с интереснейшими персонажами? Продвинутые прокачка? Почему Диабла без прокачки сразу становится не интересной, а вот шутеры, в которых всё так же закручено на экшене и кроме этого экшена больше ничего нет, всё равно остаются интересными и популярными?
Да и вообще твои слова звучат так, будто всё что мы делаем в Диабле - это распределяем статы и скилы, а не рубим монстров.
Потому что шутеры квейки и прочее - это игры на реакцию. Диабло никак не может быть игрой на реакцию, как и большенство рпг в целом.
В Диабло распределение статов, скилов, экипировка, занимает очень важную часть геимплея и равноценна с рублением монстров.

Цитата
В который раз говорю, что прокачка - всего лишь элемент RPG и сам по себе этот элемент не имеет большого значения. Нельзя обзывать RPGшками все игры, в которые пихают прокачку.
Именно по тому какое место в игре и геимплее в целом занимает прокачка и экипировка героя, можно говорить рпг это или нет.
Веть рпг можно сделать без сценария (чем осбствено говоря и являются мморпг, без сценария с тупым рублением монстров, и единственое почему ММОРПГ можно таки назвать РПГшкой это развитие персонажа).
Кстати ММОРПГ это пример таких рпг, где элемент прокачки является очень важной частью, и если ее убрать то это уже не будет ММОРПГ.

Цитата
На выбор у тебя уходит несколько секунд. Дальше что? Полчаса жуткой скукотищи до следующего уровня? Ты нафига вообще в Диаблу играешь? Чисто ради прокачки и экипа? И ты после этого называешь Диаблу RPGшкой? Смешно. Из настоящей RPG можно легко выкинуть прокачку и всё равно там останется сюжет, диалоги, персонажи, огромный мир, квесты... В общем ещё много чего того, что сделает игру интересной. Если по твоему Диабла без прокачки превращается в убогое говнище, то Диабле нечего делать в RPG.
Прикольно получается:
- Я говорю, что Диабла без прокачки всё равно останется толковой игрой, ведь упор в ней идёт на экшен (не зря же жанр слэшеров может существовать без прокачки и оставаться интересным). Значит Диабла в первую очередь хакнслэш, а RPG в ней лишь элементами.
- Ты говоришь, что Диабла без прокачки станет УГ, а ни одна более-менее RPG не станет УГ без прокачки, т.к. в любой более-менее RPG есть много чего кроме прокачки. Выходит что и тут Диабла - не RPG.

Как ни крути, а всё равно получается хакнслэш с элементами RPG.
В ММОРПГ на выбор и того уходит меньше времени, а остальное время, а в остальном кромсаешь монстров. Так почему же тот же ВоВ называют именно мморпг? А не каким нибуть симулятором фентезийного мира, или даже больше, не хак-н-слешем(что полный маразм) Вот где где, а в вов кромсаешь монстров намного дольше чем в диабло.

Цитата
Бред. Убийство монстров занимает ~98% всего игрового времени. Так ты мне будешь доказывать, что игра не сможет существовать без этих сомнительных ~2% процентов? Сомнительных потому что все эти рецепты куба и способы распределения скиллпоинтов уже давно заезжены и разжёваны и большинство игроков уже кидает скилы на автомате по давно проверенной схеме. Так почему же пипл всё ещё играет в Диаблу, если способы прокачки, рецепты и шмот уже давно раскрыты? Почему мне до сих пор интересно играть в Диаблу, если я уже давно успел прокачать всех семерых персов до 80-99 левелов?
Ты судишь по игровому времени а не по значимости игровых элементов. В Моровинде у меня вообще на прокачку героя и его экипировку уходил 1% игрового времени(а что, само качается, само повышается, найдешь хороший меч - надел, и то щастье).
И кстати, не стоит выбрасывать и рубление монстров. Диабло это РПГ но это и хак-н-слеш. Но какой бы не был уровень, всегда остается элемент рпг такой как экипировка и экономика в целом. Убивать боссов интеренсо что бы получить ценный арт, а не просто получить каиф от его смерти.

Цитата
Булщит. Ты основную составляющую игры уже записал в побочные эффекты? Выкинь из Диаблы экшен и оставь лишь свои любимые древы скилов и хорадрик куб и что от Диаблы останется? Ничто.
Почему же во второстепеный то? Без рубления монстров не будет вещей, а если вещи будут, то они нафиг будут не нужны, ибо проверить их в деле будет не где. Как и скилы. Ведь все это направлено на рубление монстров, как и то что рубление монстров направлено на все это. В итоге элементы равносильны.
Конечно же еще рубление может быть обособлено адреналином, но на одном адреналине оно в Диабло не уходит.

Цитата
Ты уже бредишь. Ага, растосовка шмота в инвинтаре - офигенно интересное занятие и скорее всего является неотемлемым элементом RPG. Весело.
Не неотемлемым, но элементом. Где ты еще встретишь такое как не в рпг?

Цитата
Очень даже можно. Если ты не знал, множество RPG можно проходить с минимум драк, чисто используя убеждение. Как пример тот же Планескейп.
Дааа, как не врубишь рпг, так там только и с монстрами договариваешься. Что что, а уж в любой рпг присуцтвуют боевки, и даже если их можно избежать, они там все равно должны быть, что бы таки приходилось качать навык убеждения.
Яж не сказал что в боевках надо обязательно участвовать, я сказал что они там есть.

Цитата
Неа. Чаще всего за квесты и мирное решение конфликтов экспы даётся больше, чем за вырубку мобов. Это в нормальных RPG. В Диабле конечно же всё иначе.
Всю игру догавариваться в нормальной РПГ ты не сможешь,так или иначе приходится убивать монстров и получать экспу + арты. Конечно может и есть такие в которых и правду мирными путями всю игру конфликты решаешь, но это не исключает и того что драться все равно приходится, и не исключает того, что есть стиль игры аля замочи всех не мирными путями. Ты одностороне как то смотришь помоиму на рпг. То что там можно без боевки почти всю игру играть, не значит что ее там нет, и что без ее игра как таковая бы называлась рпгшкой.
Цитата
Ты кстати так и не ответил на вопрос. Выкинь из Диаблы и Планескейпа боёвку, сравни их и поведай мне о результате.
Я играл в Планескейпа  5 минут, после у мну все глючело, и комп перезагружался.

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #231 : 26 Июнь 2009, 20:39:57 »
Nyash,
Цитата
Не неотемлемым, но элементом. Где ты еще встретишь такое как не в рпг?
           Сталкер (2 штуки), те же Xenus'ы, потом ещё одна хохлятская игруха не помню как звать (у меня на Украине родичи живут, поэтому не надо докапываться до слова "хохлятская"), да сейчас вообще стараются как можно больше всего в одну игру напихать, чтоб побольше народу купило. Про качество реализации молчу, тут всё от совести разрабов зависит.
           
Цитата
Веть рпг можно сделать без сценария (чем осбствено говоря и являются мморпг, без сценария с тупым рублением монстров, и единственое почему ММОРПГ можно таки назвать РПГшкой это развитие персонажа).
Кстати ММОРПГ это пример таких рпг, где элемент прокачки является очень важной частью, и если ее убрать то это уже не будет ММОРПГ.
Первая ММОРПГ была Ultima online от Ричарда Герриота и она то как раз и была ролевухой, потому-что делалась ещё по старым канонам, человеком создавшим девять! ролевых игр серии Ultima (состоит из трёх сюжетносвязанных трилогий) вошедших во всякие "электронные залы славы" и прочие подобные музеи, хотя кроме основных игр были ещё и ответвления, так что игр от Герриота болше 10. После появления UO игры-подражатели, что выходили потом получили в графе жанр запись ММОРПГ.

Цитата: Dizzy
Зельда опять же action-RPG. Если не веришь, что адвенчура и квест это одно и тоже. Обратимся к всезнающей вики.
            На вики написана ересь! Приключения и квесты - ДВА разных жанра. Зельда для меня просто РПГ, однако издатель на коробке пометил её как "action-RPG" чтобы показать отличие от выходивших в то время ролевух: первые части Might&magic и Wizardy. Камрад, ну пробегись по сайтам, посмотри на жанровое деление (тот-же Олд-геймс, к примеру).
            Про ММО прикольно написал :thumbup: У меня друган в PW плотно сидел, его теперь аж коробит при слове нуб :lol: Была-б возможность - он бы их живьём ел :lol:
            В Legends of Might and Magic не играл, но Тёмный мессия уж никак не шутер, а Adventure чистой воды: там и магией можно швыряться и контактный бой классно поставлен и места для перестрелки часто нет, и по разным историческим местам поскакать приходится порядком (чем ни Tomb raider ;)).
           
Цитата
Слеш подразумевает перечисление жанров. То есть, если ты пишешь Action/RPG, то игра содержит в себе, как элементы экшена, так и элементы рпг. Если же через дефис, то это уже прямое указание жанра.
Не, это просто хитрожопство: так указывается, а так только намекается.
           
Цитата
Цитата: shiningforce
Цитата
А НОММ и Disciples куда пихать при таком подходе?
В пошаговые стратегии.
           Я пытаюсь человеку показать, что не всё, что сделано на пошаговой основе - тактика. А вы, вместо того чтобы мне в этом помочь, пытаетесь ответить :D Ещё раз для всех: это был риторический вопрос :)
           К вопросу о экшн-адвенчурах. Я не припомню ни одной пошаговой. Во всех адвенчурах действие происходит в реальном времени и достаточно активно. Смысл от приставки-уточнения "экшн" нулевой.
           
Цитата
Лайт крузадер трогать не сметь, это action-RPG. Судеки тоже
           Я тоже раньше её называл РПГ. Но чем больше в неё играл, тем больше понимал, что РПГшного там кот наплакал, как, кстати, и в Судеки.           

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #232 : 26 Июнь 2009, 22:09:21 »
Цитата: Dizzy
И не буду говорить, потому что жду от тебя перечисления основных особенностей жанра RPG, компьютерных, естественно.
Свобода, нелинейность, большой атмосферный мир для эксплоринга, хороший сюжет, интересные персонажи, множество диалогов, множество квестов, интересная система прокачки, много внутриигрового текста типа описание вещей или книги с описыванием мира.
Цитата: Dizzy
В общем-то да, но так делать никто не будет.
Вобщем-то нет. Хардкорность не в сложности заключается. Ведь как тогда можно определить хардкорность, если для одного человека тяжело пройти какую нибудь игру, а другой человек как нефиг её проходит?
Хардкорность - противоположность казуальности, а что такое казуальная игра? Это игра с наипростейшим геймплеем, в котором разберётся даже ребёнок или домохозяйка. Это игра, подогнанная не под ценителей игр, а под массовость, чтобы как можно больше людей могли в эту игру играть в независимости от возраста и жанровых предпочтений. Например GTA, Sims.
Цитата: Dizzy
Ну, конечно, я вру. У меня же нет возможности предоставить пруфлинк.
При чём тут пруфлинк? Ты просто какую-то ахинею несёшь касательно боевой системы Морровинда. Подобное мог сказать только тот, кто наблюдал за игровым процессом, но сам в игру не играл и уж тем более не проходил эту игру три раза. Конечно же внешне Морровинда смахивает на экшен типа Мессии МайтнМаджика, но если бы поиграл в неё хотя бы час, ты бы не нёс чушь про беготню вокруг монстров, поливания их ударами и уворачивания от их ударов.
Цитата: Dizzy
То есть в Готике экшн тоже отсутствует, по тем же причинам?
Нет, в Готике как раз таки есть большая доля экшена. Одни лишь статы тебя не спасут, если руки кривые. В Готике ты должен выбирать подходящий момент для удара, должен уметь парировать или уворачиваться от удара врага. Короче в Готике важна реакция так же, как важна прокачанность героя.
Но в Морровинде абсолютно всё закручено на статах. Не ты сам уворачиваешься от удара, а идёт проверка на твою ловкость. Не ты сам прикрываешься щитом, а идёт проверка на навык защиты. Не ты сам целишься в монстра, а идёт проверка на навык владения оружием и если у тебя навык владения - 5, то ты можешь несколько минут стоять упёршись во врага, тыкать в него кинжалом и промахиваться.
И стамина влияет на абсалютно любое действие. Если ты будешь бегать вокруг врага и растрачивать стамину, то при нуле стамины шанс попасть по противнику уменьшится в несколько раз.
Если бы ты действительно играл в Морровинду, то всё то ты понял бы уже через несколько махачей с крысами или грязевыми крабами.
Цитата: Dizzy
Ты становишься сильно зависим от игры, всегда должен поддерживать контакты со своей гильдией, чтобы можно было организованно сходить в инст, устроить осаду и т.д.
И снова ты показываешь свои нулевые познания в WoW'е. Тебе не надо вечно поддерживать связь с гильдией, т.к. рейды в данжи и на противника происходят каждый день и по нескольку раз. Просто кидаешь месагу в чат гилды или в общий чат и все желающие сходить с стобой на мобов/противника сами откликнутся. Даже не обязательно в какой нибудь гилде состоять.
Цитата: Dizzy
То есть даже в три часа ночи должен быть готов к бдению за компьютером.
Нафига?  o_0 Гилда ни к чему не принуждает. Кто хочет хонора или экспы, тот идёт рейдом на врага/в данж. Кто не хочет, тот просто не идёт. Всё равно можно будет сходить в любой момент.
Цитата: Dizzy
Заражаешься убогим сленгом, которые используешь в разговоре с теми, кто в этом ни хрена не понимает.
Брехня. Сфигали человек будет разговаривать с тобой на игровом сленге, если ты сам нифига этот сленг не понимаешь, а значит и в игру эту не играешь? У вас что ли в повседневной беседе слова хилер, рог, данж и пати проскакивают? И о чём же вы разговариваете?
Цитата: Dizzy
ПвП дозволено, как я понял, только на нейтральных территориях.
ПвП с противоположной фракцией дозволен на любых территориях. Так же как и ПвП с союзниками, но тут уже только по взаимному соглошению.
Цитата: Dizzy
Может там и бывают масштабные замесы, но это ни к чему не приводит. Так постояли подрались несколько дней и разошлись.
Блин, Диззи, ты из меня мат выдавливаешь? Хорош уже строить из себя всезнайку и разглагольствовать про игру, в которую ты нифига не играл. Ты НИЧЕГО не знаешь об ощущениях от этой игры. Так что завязывай уже.
Цитата: Dizzy
Ссылка была дана неспроста. Там написано, что этот жанр не имеет прижившегося перевода на русский.
И что с того? Если я как нефиг могу говорить либо Hack&Slash, либо хакнслэш, то почему же я не могу сказать экшен-адвенчура, когда говорю про Action/Adventure?
Цитата: Dizzy
Нет, упоминалось в каком-то серъёзном источнике. Legends of Might and Magic использует схожий геймплей и является шутером.
Прикольный же шутер, если я всю игру прошёл с двумя кинжалами. Мессия - экшен, но нифига не шутер. Ты хоть знаешь перевод слова Shooter?
Цитата: Dizzy
Слеш подразумевает перечисление жанров. То есть, если ты пишешь Action/RPG, то игра содержит в себе, как элементы экшена, так и элементы рпг. Если же через дефис, то это уже прямое указание жанра.
А теперь ты сам понял что сказал? По твоему получается, что Action/RPG содержит в себе элементы экшена и RPG, но Action-RPG нифига не содержит в себе элементы экшена и RPG.
Цитата: Dizzy
Такие же как и у тебя. Где ещё, кроме планскейпа можно уговаривать монстров не драться? Где? Раз уж это так распространенно, тебе не составит труда назвать несколько известных игр.
Монстров всегда можно обойти, ага. Благо есть классы вора. Кстати, ты видел скоростное прохождение Фоллаута 1-2?
Цитата: Dizzy
Это будет неверное сравнение. Лучше уж с Сакредом сравни.
Зачем мне сравнивать одну сомнительную RPG с другой? Я не сомневаюсь, что Сакред и Диабла одного жанра. Но раз уж вы пихаете Диаблу в ряды RPGшек, то сранивать её я буду именно с RPGшками.

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #233 : 26 Июнь 2009, 23:48:36 »
Цитата
Но раз уж вы пихаете Диаблу в ряды RPGшек, то сранивать её я буду именно с RPGшками.
Вообще то помоиму ее пихали в ряды РПГ/Хак-н-слеш а не просто рпг.

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #234 : 27 Июнь 2009, 00:02:22 »
А по твоему РПГ/Хак-н-слеш не должна иметь всего того, что имеет RPG? По твоему если боёвка в игре хакнслэшевая, то требования к RPG составляющей меньше? Я говорю, что в Диабле только элементы RPG, но сама она не RPG. Не согласны? Так докажите мне это. Я в предыдущем посте перечислил особенности RPG жанра. Можете добавить то, чего по вашему не хватает и после скажите мне, что из перечисленного есть в Диабле.
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2009, 00:04:29 от Foxik »

Оффлайн Dagoth Ur

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #235 : 27 Июнь 2009, 08:06:56 »
Свобода, нелинейность, большой атмосферный мир для эксплоринга, хороший сюжет, интересные персонажи, множество диалогов, множество квестов, интересная система прокачки, много внутриигрового текста типа описание вещей или книги с описыванием мира.
По-моему, ты описываешь не просто RPG, а идеальную RPG. Игр, которые соответствуют этим критериям, вряд ли наберется больше нескольких штук :). А если, например, сюжет так себе, или мир не очень большой, то игра уже не имеет право называться RPG?

Да, кстати, мне кажется немного странным, что здесь идут такие споры по-поводу Диаблы (которая все-таки немного RPG), но никто особо не возражает по-поводу того, что в RPG тут уже записали и Legend of Zelda, и Light Crusader, и даже Rygar  0_0. В этих играх вообще почти ничего от RPG нет.

А что касается жанра adventure, то в английском языке так называют именно квесты. Но action-adventure никогда не переводят, как экшн-квест, поэтому и возникает путаница.

« Последнее редактирование: 27 Июнь 2009, 09:16:01 от Dagoth Ur »

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #236 : 27 Июнь 2009, 08:35:09 »
Dagoth Ur,
Хватит про квесты и адвенчуры! Или про РПГ или из темы нафиг >:(

Оффлайн SLIVER777

  • Пользователь
  • Сообщений: 343
  • Пол: Мужской
  • [[[ NoiseDiX ]]]
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #237 : 27 Июнь 2009, 09:33:49 »
Dagoth Ur,
Или про РПГ или из темы нафиг >:(
Интересно...и кто тебе дал такое право решаешь кому "нафиг из темы" надо? >:(

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #238 : 27 Июнь 2009, 12:01:59 »
Цитата: Dagoth Ur
По-моему, ты описываешь не просто RPG, а идеальную RPG. Игр, которые соответствуют этим критериям, вряд ли наберется больше нескольких штук . А если, например, сюжет так себе, или мир не очень большой, то игра уже не имеет право называться RPG?
Я описал идеальную, но можно выкинуть парочку критериев и всё равно получится отличная RPG.
Цитата: Dagoth Ur
Да, кстати, мне кажется немного странным, что здесь идут такие споры по-поводу Диаблы (которая все-таки немного RPG), но никто особо не возражает по-поводу того, что в RPG тут уже записали и Legend of Zelda, и Light Crusader, и даже Rygar  . В этих играх вообще почти ничего от RPG нет.
Видимо сейчас модно обзывать RPGшкой всё, в чём можно качаться.

Оффлайн Dagoth Ur

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #239 : 27 Июнь 2009, 13:18:40 »
Видимо сейчас модно обзывать RPGшкой всё, в чём можно качаться.
Ну да, все правильно. Только вот в Зельде прокачки вообще нет, но ее все равно многие называют RPG. :?  ИМХО, если в игре нет прокачки, то это уж точно не RPG.