Автор Тема: Что такое RPG?  (Прочитано 58257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #240 : 27 Июнь 2009, 13:37:42 »
Цитата: Nyash
Убивать боссов интеренсо что бы получить ценный арт, а не просто получить каиф от его смерти.
О да, переиздания FF очень радуют артами боссов и возможностью просмотреть бестиарий. ^_^
Цитата: Nyash
Где ты еще встретишь такое как не в рпг?
В сталкере и в ксенусе.
Цитата: Nyash
приходится убивать монстров и получать экспу + арты.
Эм, видать я не допонял. Что ты подразумеваешь под артами?
Цитата: shiningforce
потом ещё одна хохлятская игруха не помню как звать
Вспомни, уже хочется оценить. Хотя, если это Вивисектор, то нафиг он такой нужен.
Цитата: shiningforce
Первая ММОРПГ была Ultima online от Ричарда Герриота и она то как раз и была ролевухой
Да вроде в неё и сейчас люди играют. Но с чем в первую очередь у нас ассоциируются мморпгшки? С вау и с линягой.
Цитата: shiningforce
Приключения и квесты - ДВА разных жанра.
Ни хрена подобного. Адвенчуры и бродилки - два разных жанра. Так понятнее? ;) Блин, и откройте кто-нибудь уже тему для этого.
Цитата: shiningforce
Зельда для меня просто РПГ, однако издатель на коробке пометил её как "action-RPG" чтобы показать отличие от выходивших в то время ролевух
Раз и ты считаешь, что это рпг, то помогай защищать её причастность к этому жанру.
Цитата: shiningforce
Смысл от приставки-уточнения "экшн" нулевой.
Ну как же в том же Спайро есть такие вещи, как спидвеи - полёт с ограниченным временем или бегалки с ускорителем. В обоих случаях реакция игрока очень важна. В Креше есть уровни, где надо от кого-то убегать. В Тумб Райдере реакция необходима в битве с боссами.
Цитата: shiningforce
Я тоже раньше её называл РПГ. Но чем больше в неё играл, тем больше понимал, что РПГшного там кот наплакал, как, кстати, и в Судеки. 
У вики случилась перезагрузка. :lol: В графе жанр написано: Action / RPG / Паззл, а в описании: видеоигра в жанре action-adventure.
Цитата: Foxik
Свобода
Под этим подразумевается дайте мне сразу бегать по всему миру.
Цитата: Foxik
нелинейность
Многовариантность решений или нелинейность развития сюжета?
Цитата: Foxik
если для одного человека тяжело пройти какую нибудь игру, а другой человек как нефиг её проходит?
По общему зачёту. Когда большая часть игроков не в состоянии закончить игру из-за её сложности.
Цитата: Foxik
Например GTA, Sims.
Появился вопрос, а Prince of Persia казуальная игра?
Цитата: Foxik
ты бы не нёс чушь про беготню вокруг монстров, поливания их ударами и уворачивания от их ударов.
Ну если я делаю так, то почему ты не можешь делать иначе. У каждого экшен свой. Если блокировать не всегда успеваешь и тем более, если навык парирования ни фига не развит (им я стал пользоваться только в Обливионе), то удобнее бегать вокруг врага, а если сильный лупить сразу в лоб, чтобы он не успел нанести удары в ответ.
Цитата: Foxik
ты должен выбирать подходящий момент для удара, должен уметь парировать или уворачиваться от удара врага.
Ага, особенно в третьей, пропустил один удар - считай уже труп. Точно также, как и в ТЕС, просто стоишь и гасишь врага. При этом также удобно бегать, когда сражаешься с несколькими противниками одновременно.
Цитата: Foxik
то всё то ты понял бы уже через несколько махачей с крысами или грязевыми крабами.
Вокруг них бегать не надо, они с одного удара выносятся. ^_^
Цитата: Foxik
Не ты сам прикрываешься щитом, а идёт проверка на навык защиты.
Практически в любой рпгшке герой зависим от параметров. И как бы круто ты не наносил удары в Готике. Ты также зависишь от величины атаки, мощности оружия и т.д.



Добавлено позже:
Цитата: Foxik
Просто кидаешь месагу в чат гилды или в общий чат и все желающие сходить с стобой на мобов/противника сами откликнутся.
А, моя ошибка, с линейкой перепутал. Но тем не менее, если состоишь в гильдии - связь с ней необходимо поддерживать.
Цитата: Foxik
Сфигали человек будет разговаривать с тобой на игровом сленге, если ты сам нифига этот сленг не понимаешь, а значит и в игру эту не играешь?
Ты говоришь так, потому что не задумывался о том, как может вести себя другой человек. А есть люди, которые очень сильно заражены сленгом и даже в разговоре об обычных играх используют сленг. Вот ты говоришь об рпг, а сам называешь монстров - мобами. Если бы никто здесь не был поверхностно знаком с мморпг, тебя бы постоянно озадачивали вопросами, а что это такое.
Цитата: Foxik
Блин, Диззи, ты из меня мат выдавливаешь?
Не надо поддаваться на провокации. Спор - хорошее средство, проверить своё чувство самообладания.
Цитата: Foxik
Хорош уже строить из себя всезнайку и разглагольствовать про игру, в которую ты нифига не играл.
Выше было сказано, что я рассказываю как наблюдатель. Почему как наблюдатель я могу сказать, что Прототип spiderman-like игра, а высказать своё мнение о мморпг не могу?
Цитата: Foxik
экшен-адвенчура, когда говорю про Action/Adventure
Потому что это будет неверно и глупо. Звучит как экшен-квест.
Цитата: Foxik
По твоему получается, что Action/RPG содержит в себе элементы экшена и RPG, но Action-RPG нифига не содержит в себе элементы экшена и RPG.
Ты неправильно понял. Содержит элементы - подразумевает, что игру можно отнести и к экшену и к рпг, а экшн-рпг через дефис напрямую относит игру к этому жанру.
Цитата: Foxik
Монстров всегда можно обойти, ага.
Буду придираться к словам, ты говорил, что монстров можно уговорить. Это разные понятия.
Цитата: Foxik
Кстати, ты видел скоростное прохождение Фоллаута 1-2?
На спиддемос есть?
Цитата: Foxik
Но раз уж вы пихаете Диаблу в ряды RPGшек, то сранивать её я буду именно с RPGшками.
Ну так почему бы не сравнить её с JRPG и не сказать, что она никоим образом не ролевая? Надо сравнивать в одной весовой катеогрии.
Цитата: Dagoth Ur
ИМХО, если в игре нет прокачки, то это уж точно не RPG.
Об этом уже упоминал Фоксик, что мол, если в игре есть система прокачки, то вы её сразу записываете в rpg, но об этом никто больше и не заикался. Вот Castlevania HoD, AoS можно назвать action-RPG или вы опять отнесёте её к action-adventure?

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #241 : 27 Июнь 2009, 14:54:29 »
Цитата: paul_met
И не надоело вам спорить,ребятки?
Ну не совсем. Во-первых узнаётся что-то новое. Во-вторых хоть немного, но каждый переубеждается. Подключайся. ;)

Оффлайн Pain

  • Пользователь
  • Сообщений: 6232
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #242 : 27 Июнь 2009, 14:59:48 »
Диззи арт это шмот. Броня, оружие и т.д.

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #243 : 27 Июнь 2009, 15:07:49 »
Цитата: PAINNN
Диззи арт это шмот. Броня, оружие и т.д.
А почему он так называется не пояснишь?

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #244 : 27 Июнь 2009, 15:21:17 »
Цитата: Dizzy
Многовариантность решений или нелинейность развития сюжета?
Не только сюжета, но и побочных квестов.
Цитата: Dizzy
По общему зачёту. Когда большая часть игроков не в состоянии закончить игру из-за её сложности.
Так игр практически не бывает.
Цитата: Dizzy
Появился вопрос, а Prince of Persia казуальная игра?
На счёт классического не знаю, но вот новый прынц - казуальная игра.
Цитата: Dizzy
Ну если я делаю так, то почему ты не можешь делать иначе.
Да потому что у нас тут не разговор про личные предпочтения, а про единственный правильный вариант ведения боя. Ты сказал, что прокачка атлетики тебе поможет в бою. Ну так вот она тебе НЕ ПОМОЖЕТ. Атлетика вообще бесполезна в бою. Исключение разве что сваливание от сильного моба или попытка держаться на расстоянии для накастовки файрболлов и стрельбы из лука. Но ты-то упомянул только про прыжки вокруг моба и град ударов.
Так что атлетика и акробатика бесполезны в бою, а потому и их прокачка не делает игру манчкинской.
Цитата: Dizzy
Если блокировать не всегда успеваешь и тем более, если навык парирования ни фига не развит (им я стал пользоваться только в Обливионе), то удобнее бегать вокруг врага, а если сильный лупить сразу в лоб, чтобы он не успел нанести удары в ответ.
Ты вообще читаешь что я пишу? Мне сколько раз тебе повторять, что беганье вокруг врага НИЧЕГО НЕ ДАСТ И СДЕЛАЕТ ТОЛЬКО ХУЖЕ. Какие нафиг "чтобы он не успел нанести удары в ответ"?

Всё, больше я не отвечаю на твой бред по поводу Морровинды. Ты в неё нифига не играл и скорее всего судишь о ней по Обливиону. Тема про Морровинду и манчкинство закрыта.

И врать не хорошо. И ещё не хорошо влезать в спор про игры, в которые даже не играл ниразу. Это и к WoW относится.
Цитата: Dizzy
Практически в любой рпгшке герой зависим от параметров. И как бы круто ты не наносил удары в Готике. Ты также зависишь от величины атаки, мощности оружия и т.д.
Однако я всё равно могу на первом уровне порвать элитного орка.
Цитата: Dizzy
А, моя ошибка, с линейкой перепутал. Но тем не менее, если состоишь в гильдии - связь с ней необходимо поддерживать.
Если ты вступил в гильдию, то уж точно не ради того, чтобы никак с этой гильдией не кантактировать. Логично?
Цитата: Dizzy
Вот ты говоришь об рпг, а сам называешь монстров - мобами. Если бы никто здесь не был поверхностно знаком с мморпг, тебя бы постоянно озадачивали вопросами, а что это такое.
Во-первых не постоянно, а спросили бы один раз что значит это слово. Во-вторых я использую это слово только потому что я знаю, что это слово всем тут знакомо. MMORPG сленг наверное не менее известен, чем удафф сленг. Тем более что большинство слов из MMORPG сленга понятны людям, более-менее знающим английский.
Цитата: Dizzy
Выше было сказано, что я рассказываю как наблюдатель. Почему как наблюдатель я могу сказать, что Прототип spiderman-like игра, а высказать своё мнение о мморпг не могу?
Потому что ты говоришь не про внешний вид WoW, а про ощущения от командной игры, а эти ощущения ты не сможешь почувствовать, наблюдая как кто-то играет.
Цитата: Dizzy
Потому что это будет неверно и глупо. Звучит как экшен-квест.
Так оно звучит только для неадекватов, которые слово адвенчура принимают за слово квест. Странно, но я почему-то вижу два абсолютно разных слова. Тем более я знаю чем отличается квест от адвенчуры.
Цитата: Dizzy
Ты неправильно понял. Содержит элементы - подразумевает, что игру можно отнести и к экшену и к рпг, а экшн-рпг через дефис напрямую относит игру к этому жанру.
Ага, т.е. только что ты выдумал ещё кучу новых жанров.
Цитата: Dizzy
Буду придираться к словам, ты говорил, что монстров можно уговорить. Это разные понятия.
Буду придираться к словам. Цитату, где я сказал что "монстров можно уговорить".
Цитата: Dizzy
На спиддемос есть?
Хз.
Цитата: Dizzy
Ну так почему бы не сравнить её с JRPG и не сказать, что она никоим образом не ролевая? Надо сравнивать в одной весовой катеогрии.
Нафига мне сравнивать её с JRPG, если вы пихаете её в RPG? Нафига мне сравнивать её с Сакредом, если Сакред я так же не считаю RPG, как и Диаблу?

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #245 : 27 Июнь 2009, 15:36:22 »
Цитата: Foxik
а про единственный правильный вариант ведения боя.
Не было такого, ты что. С чего всё началось. С возможности назвать Мор манчкинской игрой. Тебя не устроил способ моего создания убер-героя (звучит как унисекс-героя). Ну и ладно, теперь мы пришли к тому, что ты рассказываешь о единственном эффективном методе ведения боя, от которого нельзя отклоняться. Задумайся о том, что у каждого есть свой взгляд на вещи. Если тебе нравится качаться, у других это не вызывает никакой радости.
Цитата: Foxik
Атлетика вообще бесполезна в бою.
Хм, а разве она не повышает шкалу выносливости?
Цитата: Foxik
Но ты-то упомянул только про прыжки вокруг моба и град ударов.
Ну вперемешку с файерболлами, одно другому не мешает.
Цитата: Foxik
И врать не хорошо. И ещё не хорошо влезать в спор про игры, в которые даже не играл ниразу. Это и к WoW относится.
Как раз таки в Мор я играл, в Вов нет. С тем же успехом могу сказать, что ты не играл ни в то, ни в то и ты никаким образом не сможешь предоставить убедительные доказтельства обратного.
Цитата: Foxik
Однако я всё равно могу на первом уровне порвать элитного орка.
Ну так и в ТЕС также, никто ведь не мешает нападать на стражников или на даэдр, но вот сможешь ли ты их вынести уже другой вопрос.
Цитата: Foxik
Если ты вступил в гильдию, то уж точно не ради того, чтобы никак с этой гильдией не кантактировать. Логично?
Выше писалось про зависимость. Ты должен жертвовать личным временем в угоду игре.
Цитата: Foxik
Тем более я знаю чем отличается квест от адвенчуры.
Ничем не отличается. Вы сравниваете жанр quest и жанр action-adventure, принимая последний за адвенчуру, хотя на самом деле адвенчурой является первый. Но за весь этот спор все уже должны получить по баллу. Создайте новую тему, мать, мать.
Цитата: Foxik
Ага, т.е. только что ты выдумал ещё кучу новых жанров.
Ткни цитатой. Action, RPG и action-RPG новые жанры? 0_0
Цитата: Foxik
Нафига мне сравнивать её с Сакредом, если Сакред я так же не считаю RPG, как и Диаблу?
То есть ты не считаешь RPG все диаблоподобные игры, но рогалики к ролевым всё-таки относишь.
Цитата: Foxik
Цитату, где я сказал что "монстров можно уговорить".
Да, пожалуйста:
Цитата: Foxik
Если ты не знал, множество RPG можно проходить с минимум драк, чисто используя убеждение.


Оффлайн Dagoth Ur

  • Пользователь
  • Сообщений: 145
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #246 : 27 Июнь 2009, 15:37:33 »
Об этом уже упоминал Фоксик, что мол, если в игре есть система прокачки, то вы её сразу записываете в rpg, но об этом никто больше и не заикался. Вот Castlevania HoD, AoS можно назвать action-RPG или вы опять отнесёте её к action-adventure?
Ну я считаю, что Кастлевании - все-таки action-adventure с элементами RPG, потому что вся система прокачки там как будто для галочки, без нее в игре почти ничего не изменится. Хотя в принципе с к action-RPG их тоже можно отнести. :-\

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #247 : 27 Июнь 2009, 18:12:52 »
Цитата: Dizzy
Не было такого, ты что. С чего всё началось. С возможности назвать Мор манчкинской игрой. Тебя не устроил способ моего создания убер-героя (звучит как унисекс-героя). Ну и ладно, теперь мы пришли к тому, что ты рассказываешь о единственном эффективном методе ведения боя, от которого нельзя отклоняться.
Я тебе рассказал о механике боя в Морровинде, потому что ты сам перевёл разговор на технику боя. Причём совершенно не в тему, т.к. атлетика не имеет отношения к бою, а потому сколько ты атлетику не качай, всё равно перс не станет убером. И если ты возмёшь атлетику и акробатику в мажоры/миноры и будешь получать быстрые левелы именно от этих навыков, то ты только убьешь перса, а не убера из него сделаешь. Вывод: такой способ скоростной прокачки не подходит для манчкинизма, а значит и игра не манчкинская. Доходчиво?
Цитата: Dizzy
Задумайся о том, что у каждого есть свой взгляд на вещи. Если тебе нравится качаться, у других это не вызывает никакой радости.
Это вообще каким боком к теме разговора?
Цитата: Dizzy
Хм, а разве она не повышает шкалу выносливости?
Нет, не повышает. За выносливость отвечает Сила, Выносливость и Сила воли.
Цитата: Dizzy
Ну вперемешку с файерболлами, одно другому не мешает.
Ага, и тут ты прокололся. Стамина сильно влияет на шанс удачной накастовки и бегая вокруг врага ты израсходуешь стамину и сделаешь удачный шанс накастовки очень маленьким. Ты не играл в Морровинду.
Цитата: Dizzy
Как раз таки в Мор я играл, в Вов нет. С тем же успехом могу сказать, что ты не играл ни в то, ни в то и ты никаким образом не сможешь предоставить убедительные доказтельства обратного.
Смешно. Во-первых ты не знаешь простейших вещей из Морровинда и при этом доказываешь мне, что ты прошёл её три раза? Ты не играл в Морровинду. Во-вторых я тебе как нефиг расписал механику боя Морровинды и упомянул какие статы и скилы на что влияют. Я-то в Морровинду играл, в отличии от тебя.
Цитата: Dizzy
Ну так и в ТЕС также, никто ведь не мешает нападать на стражников или на даэдр, но вот сможешь ли ты их вынести уже другой вопрос.
Опять бред. В Морровинде абсолютно всё закручено на статах и если противник в несколько раз мощнее тебя, то ты просто нифига не сделаешь и твоя реакция и скорость тут ничем не помогут.
Цитата: Dizzy
Выше писалось про зависимость. Ты должен жертвовать личным временем в угоду игре.
Нет, не должен. Тут всё как и в оффлайновых играх: играешь - продвигаешься, не играешь - не продвигаешься. Где ты тут принуждение или зависимость нашёл? Ты типа думаешь, что если ты неделю в игре не появлялся, то тебя выкинут из гилды, а на сервере удалят твой акк?
Цитата: Dizzy
Ничем не отличается.
Ну сравни Гарри, Зелду, Томб Райдер и Петьку с ГЭГом.
Цитата: Dizzy
Ткни цитатой. Action, RPG и action-RPG новые жанры?
Ты же сам говоришь, что Action/RPG и Action-RPG - разыне жанры. Ну так вот это бред.

Кстати мне вот интересно к чему ты отнесёшь Shining Force Neo/EXA с PS2 - к Action/RPG или к Action-RPG.
Цитата: Dizzy
То есть ты не считаешь RPG все диаблоподобные игры, но рогалики к ролевым всё-таки относишь.
В общем так, а что?
Цитата: Dizzy
Да, пожалуйста:
Ну и где в этой цитате ты видишь слово "монстры"? Часто в RPG не надо убивать монстров для продвижения по сюжету. Например в том же Фоллауте. Там со всеми ключевыми персонажами можно просто побазарить и разойтись мирно.
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2009, 18:24:23 от Foxik »

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #248 : 28 Июнь 2009, 16:13:06 »
Цитата
атлетика не имеет отношения к бою
Foxik,
Ты ОЧЕНЬ одностороне думаешь. Если ТЕБЕ атлетика в бою  была не нужна, то это еще не значит что она бесполезна. Или как  ты сказал, так оно и есть!?
У мну лично перс умел только быстро бегать и прыгать. Все это помогает убивать монстра на растоянии,  что он у меня даже подойти толком не мог. Стрелы, фаерболы, и еще кое что. А уж когда врагов много, это очень полезно.
Цитата
Это вообще каким боком к теме разговора?
К тому что у тебя одностороние взгляды, которые строятся только относительно тебя. Вызвано видать большой манией величия и огромным самомнением.
То ты утверждаешь что в ЖРПГ боссов пройти, без прокачки и 50+ мобов перед ними, нереально. То вот утверждаешь что в ТЕС атлетика никак не может повлиять на ход боя, т.к, отношения к нему не имеет.
А веть
Цитата
что беганье вокруг врага НИЧЕГО НЕ ДАСТ И СДЕЛАЕТ ТОЛЬКО ХУЖЕ.
Таки кое что даст, если при этом держать дистанцию.
Цитата
Нет, не должен. Тут всё как и в оффлайновых играх: играешь - продвигаешься, не играешь - не продвигаешься. Где ты тут принуждение или зависимость нашёл? Ты типа думаешь, что если ты неделю в игре не появлялся, то тебя выкинут из гилды, а на сервере удалят твой акк?
Меня лично выгоняли из гильдии потому что я медлено качался. При етом раз 15 поставили мне условия что бы я прокачался, потом кинули, и написали пока я не прокачаюсь как они сказали, обратно не возьмут.

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #249 : 28 Июнь 2009, 18:01:27 »
Цитата: Nyash
Foxik,
Ты ОЧЕНЬ одностороне думаешь. Если ТЕБЕ атлетика в бою  была не нужна, то это еще не значит что она бесполезна. Или как  ты сказал, так оно и есть!?
У мну лично перс умел только быстро бегать и прыгать. Все это помогает убивать монстра на растоянии,  что он у меня даже подойти толком не мог. Стрелы, фаерболы, и еще кое что. А уж когда врагов много, это очень полезно.
Я уже говорил что атлетика может пригодиться для отступления и удерживания противника на расстоянии, но Диззи говорил про контактный бой. Читай не по диагонали.

И тем более чтобы ты не выдумывал про полезность атлетики/акробатики в бою, эти навыки всё равно не сделают из персонажа убера. Фиг тебе поможет беготня, если ты просто не можешь попасть по мобу.
Цитата: Nyash
К тому что у тебя одностороние взгляды
Я вообще-то говорил про "если тебе нравится качаться бла-бла-бла".
Цитата: Nyash
Таки кое что даст, если при этом держать дистанцию.
От большинства мобов можно успешно отступать и без усиленно прокачаной атлетики. И?
Цитата: Nyash
Меня лично выгоняли из гильдии потому что я медлено качался. При етом раз 15 поставили мне условия что бы я прокачался, потом кинули, и написали пока я не прокачаюсь как они сказали, обратно не возьмут.
Ну так есть серьёзные гильдии, которые помогают игроку, но и требуют отдачу. Нафига кому нужен оборванец с голой жопой, не способный толком прокачаться и одеться? Просто для количества? Тебя 15 раз предупреждали. Если не способен потянуть условия гилды, то просто выйди из неё и найди другу.
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2009, 18:03:31 от Foxik »

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #250 : 28 Июнь 2009, 18:23:10 »
Цитата
Я уже говорил что атлетика может пригодиться для отступления и удерживания противника на расстоянии, но Диззи говорил про контактный бой. Читай не по диагонали.
Цитату где он говорил про контактный бой. жду
Цитата
И тем более чтобы ты не выдумывал про полезность атлетики/акробатики в бою, эти навыки всё равно не сделают из персонажа убера. Фиг тебе поможет беготня, если ты просто не можешь попасть по мобу.
Она мне поможет если я могу попасть по мобу. К тому же фаерболы вроде не промахиваются. И я не скахал про уберперсонажа, но если я буду бегать вокруг и стрелять это будет КУДА эфектеивнее чем просто стоять и стрелять.
Цитата
От большинства мобов можно успешно отступать и без усиленно прокачаной атлетики.
Отступать это одно, а держать дистанцию это другое. Кому как, почему то без нее держать дистанцию мне было намного сложнея.
Цитата
Ну так есть серьёзные гильдии, которые помогают игроку, но и требуют отдачу. Нафига кому нужен оборванец с голой жопой, не способный толком прокачаться и одеться? Просто для количества?
Вот видишь, гильдии требуют еще как. Поэтому выгнать тебя им нечего не стоит, если ты не занимаешь уже высокую должность и не зарекомендовал себя.


Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #251 : 28 Июнь 2009, 19:49:25 »
Цитата: Nyash
Цитату где он говорил про контактный бой. жду
"Атлетика позволяет меньше уставать и постоянно бегать и прыгать вокруг неприятеля, поливая его градом ударов."
Цитата: Nyash
Она мне поможет если я могу попасть по мобу.
А это уже при равномерной прокачке, что подтверждает мою точку зрения: Морровинд - не манчкинская игра.
Цитата: Nyash
К тому же фаерболы вроде не промахиваются.
Ага, ты просто можешь не кастануть файрболл из-за растраченной стамины.
Цитата: Nyash
И я не скахал про уберперсонажа, но если я буду бегать вокруг и стрелять это будет КУДА эфектеивнее чем просто стоять и стрелять.
Эта эффективность может быть только в дистанционном бою, да и то не факт. Растрачивание стамины явно не пойдёт на пользу меткости.

Кстати, меткость сливает контактному бою и магии. Так что стоять на месте и рубить двуручником будет КУДА эффективнее, чем бегать вокруг и стрелять.
Цитата: Nyash
Отступать это одно, а держать дистанцию это другое.
"Оступать отстреливаясь" и "держать дистанцию отстреливаясь" - не одно и то же?
Цитата: Nyash
Кому как, почему то без нее держать дистанцию мне было намного сложнея.
Во-первых что значит "без неё"? Навык атлетики у персонажа есть изначально и хочешь-не хочешь, он всё равно будет сам качаться. Во-вторых в Морровинде есть не так много мобов, для которых будет иметь значение 30 у тебя навык атлетики или 60. Есть мобы, от которых можно убежать даже с 5 атлетики, а есть мобы, от которых и при 60+ будет проблематично убежать (если конечно ты не в лайт доспехах и спустым рюкзаком).
Цитата: Nyash
Вот видишь, гильдии требуют еще как.
Я сказал что есть серьёзные гильдии, но в большинстве гильдий к тебе нет никаких требований. Да к тебе могут уже на 5-том левеле подойти и предложить в гилду вступить и всем будет пофиг на твой кач. Главное чтобы в гилде побольше игроков было.
Цитата: Nyash
Поэтому выгнать тебя им нечего не стоит, если ты не занимаешь уже высокую должность и не зарекомендовал себя.
А что в этом не так? Если гилд мастер хочет, чтобы его гилда была самой мощной и уважаемой, то он будет серьёзно подходить к отбору членов гилды. Если ты бесполезен, то тебе нечно делать среди хороших игроков. Иди в другую никому не известную гилду.
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2009, 19:51:57 от Foxik »

Оффлайн Geremu

  • Пользователь
  • Сообщений: 47
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #252 : 29 Июнь 2009, 11:44:44 »
1. Обсуждение было долгое и интересное. Такого количества букв не осилил. Каюсь. :blush:

2. РПГ в моем понимание - это : возможность прокачки персонажа (желательно команды героев), какой-никакой разнообразный инвентарь и всенепременно осевой сюжет (желательно явный и лежащий на поверхности).
Также в настоящий РПГ должны быть разные заклинания или на худой конец система скиллов, монстров  и боссов побольше.
Про отоигрыш скромно молчу, ибо реализован он в оффлайновских РПГ обычно весьма криво по сравнению с форумными и текстовыми ММО.  :)

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #253 : 07 Июль 2009, 12:43:51 »
Что-то заглохла тема на целую неделю, устали спорить что ли? ;)

Всё, написанное ниже адресовано Фоксику (дабы избежать повторных споров об адекватности из-за отсутствия цитат, буду кратко описывать ситуацию).

Вот скажи, тебя так уж бесит то, что Морровинд называют манчкинской игрой? Ты с пеной у рта доказываешь всем, что мы ничего не смыслим в манчкинстве, хотя, заметь, против только ты. С чего ты взял, что главной целью манчкинства является получение убер-героя? Отчасти да, но возможность быстрой прокачки какого-то навыка, постоянно успешный лут и вообще, любая тяга к неестественному (в рамках геймплея) достижению максимального результата в чём либо является манчкинством. И чем тогда TESIII - не манчкинская игра?

Потом, помнится, ты распинался по поводу "досок объявлений" призванных поведать сюжет в Диабле. А чем NPC в Морровинде - не доски объявлений? Такие же безжизненные справочные (только не надо о разветвлённых диалогах, они лишь создают иллюзию разговора, ситуацию слегка спасает спичкрафт, но согласись, в том же Даггерфолле персонажи были гораздо живее).

А экшн в морровинде? Ты говорил, что там чисто РПГшная боевая система - это какая же? Пошаговая? :lol: Мы получаем полный контроль над персонажем, от которого (контроля) в добавок к уровням скиллов, зависит исход боя (самостоятельное нанесение ударов, парирование и кастование спеллов, беготня вокруг мобов, прыжки и т.п.). Разве это не доля экшена? Ты не пускаешь персонажа в бой полностью полагаясь на его уровень, как в AD&D, потому что там исход решается расчётом полученых и нанесённых повреждений в зависимости от характеристик (в настолках для этого ещё кубик бросают), контроля над персонажем мало (можно поставить управляемую паузу, поменять формацию отряда, вылечить всех или или прокастовать другой спелл, поменять оружие/спеллы, указать новую цель, увести его в критический момент) - вот это ролевая боевая система, а прямой контроль над действиями персонажа - это уже экшн.

Дальше. РПГшность диаблы. На самом деле, если, как ты предлагал, убрать из неё все ролевые элементы, то от игры останется безжизненный обрубок (или тебе доставляет удовольствие бездумно тыкать мышкой во всё, что движется по экрану?). Из игры исчезнут все скиллы, возможность собирать коллекционный шмот, игру придётся сократить раз в пять, поскольку геймплей будет жутко примитивным и однообразным. Сразу вспоминает кримсонлэнд или алиен шутер, но там есть присущий нормальному экшену интуитивный контроль над персонажем, а кликанье мышкой в результате которого персонаж бегает и однообразно машет оружием/кастует спеллы - это не экшн. Ролевые элементы хоть на перый взгляд и невзрачны, но очень важны, близзардовцы никогда не выпускают несбалансированных игр, да и награды в номинациях РПГ тоже о чём-то говорят. Тут упоминались кастлевания SoM и т.п. Так вот они действительно к РПГ имеют мало отношения, потому что без прокачки игра так и останется платформенным экшеном, которым она всегда была. Так что я настаиваю на том, что Диабло - Action RPG (следует понимать, не как "экшн с элементами РПГ", а как "активная/динамичная ролевая игра"), так уж и быть с хак-н-слэш геймплеем (хотя там есть не только ближний бой). Пускай она и проигрывает плейнскейпу, балдурсам и фоллауту, но на них свет клином не сошёлся.

Я не понял, к чему приплели квесты и адвенчуры, но жанра "квест" никогда не существовало. Это сленговое название point-and-click графических адвенчур, в честь сиерровских серий (Space Quest, King's Quest, Police Quest). Но даже не смотря на название, на коробках о жанре было написано "adventure game". Так что глупо считать, что жанр переименовали из-за наличия квестов в РПГ.

Я описал идеальную, но можно выкинуть парочку критериев и всё равно получится отличная RPG.

Идеальная-то она идеальная, но твоё описание исключает уже порядком набившие оскомину РПГ, которые выходили до середины 90х. Я понимаю, что ты считаешь их "убогими" и "ущербными", но таким образом ты явно проигрываешь в споре, "что такое РПГ".

Видимо сейчас модно обзывать RPGшкой всё, в чём можно качаться.

Не модно, так сложилось исторически. Зельды и другие подобные игры назвали ролевыми (не важно, экшн, адвенчур или ещё что-то ещё), потому что термин этот относился к игре, в которой персонаж выполнял задания, полученные не в результате обязательного бриффинга между уровнями, а путешествуя по цельному миру, разговаривая с NPC и активно используя ключевые предметы. Пусть это не классическая РПГ, потому что не основана на ролевой системе, но остальные критерии есть. И сейчас никто не называет РПГ всё, в чём есть прокачка, если она не является основной частью геймплея, а то у тебя уже мания величия какая-то, "только Фоксик знает, что такое РПГ!".
« Последнее редактирование: 07 Июль 2009, 12:50:25 от Имаго »

Оффлайн Gamefreak

  • Пользователь
  • Сообщений: 1167
  • Пол: Мужской
  • Маньяк
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #254 : 07 Июль 2009, 12:59:29 »
Игры из серии Legend of Zelda не являются RPG.

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #255 : 07 Июль 2009, 14:00:30 »
Игры из серии Legend of Zelda не являются RPG.

В классическом понимании - да, это экшн/адвенчур с ролевыми элементами. В повседневности сходство с геймплеем экшен-РПГ, позволяет сделать ошибочное, но допустимое представление о жанре зельды.
« Последнее редактирование: 07 Июль 2009, 14:06:04 от Имаго »

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #256 : 07 Июль 2009, 15:20:28 »
Цитата: Имаго
Вот скажи, тебя так уж бесит то, что Морровинд называют манчкинской игрой? Ты с пеной у рта доказываешь всем бла-бла-бла
Бесит... с пеной изо рта... С тем же успехом я могу сказать, что тебя бесит когда я называют Морровинд не манчкинской игрой и ты с пеной изо рта пытаешься всем доказать, что она манчкинская. Так что подобные язвления оставь при себе.
Цитата: Имаго
Отчасти да, но возможность быстрой прокачки какого-то навыка, постоянно успешный лут и вообще, любая тяга к неестественному (в рамках геймплея) достижению максимального результата в чём либо является манчкинством. И чем тогда TESIII - не манчкинская игра?
Фигню сказал.
Цитата: Имаго
Потом, помнится, ты распинался по поводу "досок объявлений" призванных поведать сюжет в Диабле. А чем NPC в Морровинде - не доски объявлений? Такие же безжизненные справочные (только не надо о разветвлённых диалогах, они лишь создают иллюзию разговора, ситуацию слегка спасает спичкрафт, но согласись, в том же Даггерфолле персонажи были гораздо живее).
Плохое сравнение, потому что в Морровинде всё таки есть разветвлённые диалоги.
Цитата: Имаго
Мы получаем полный контроль над персонажем, от которого (контроля) в добавок к уровням скиллов, зависит исход боя (самостоятельное нанесение ударов, парирование и кастование спеллов, беготня вокруг мобов, прыжки и т.п.). Разве это не доля экшена?
Такая доля экшена есть в любой реалтаймовой RPG, а потому за экшен она не считается.

Самостоятельное нанесение ударов и накастовка? Т.е. кликанье по мышке? Оно даже в стратегиях есть, так что ли стратегии тоже экшеновские? В них кстати мы тоже имеем полный контроль над юнитами (разве что прыгать не можем). Другое дело если бы в Морровинде мобы бегали вокруг тебя, пытались увернуться от удара или блокировать его, а мы должны были бы использовать нашу реакцию и меткость чтобы попасть по мобу. Как например в Готике или слэшерах. Но в Морровинде все контактные мобы просто подбегают к персу и лупят его. Никакой беготни, никакого упора на реакцию игрока.
Парирование? Где в Морровинде ты увидел экшеновское парирование?
Беготня вокруг моба и прыжки? Я уже высказался про глупость беготни вокруг моба, ну а прыжки вообще не имеют отношения к боёвке.
Цитата: Имаго
Разве это не доля экшена? Ты не пускаешь персонажа в бой полностью полагаясь на его уровень, как в AD&D, потому что там исход решается расчётом полученых и нанесённых повреждений в зависимости от характеристик (в настолках для этого ещё кубик бросают), контроля над персонажем мало
Брехня. В каком нибудь НВН контроля над персонажем как минимум не меньше, чем в Морровинде. В Море бОльшую часть боёв можно провести по принципу "сошлись в чистом поле и начали обмениваться ударами до победного конца". У мага/лучника добавляем отступление от противника. И тут будут иметь значение только прокачка и экип.
Но в NWN противники всегда в большинстве, а потому тупой обмен ударами чаще всего не прокатывает, а кастовать/стрелять на бегу нельзя. Потому там очень важен правильный контроль над персонажами. Да и вообще мы управляем не одним персонажем, а целой партией, так какое нафиг "мало контроля"?
Цитата: Имаго
(можно поставить управляемую паузу, поменять формацию отряда, вылечить всех или или прокастовать другой спелл, поменять оружие/спеллы, указать новую цель, увести его в критический момент) - вот это ролевая боевая система, а прямой контроль над действиями персонажа - это уже экшн.
Опять брехня. По твоему выходит, что любая игра с видом от первого лица обязательно превращается в экшен.
Цитата: Имаго
Дальше. РПГшность диаблы. На самом деле, если, как ты предлагал, убрать из неё все ролевые элементы, то от игры останется безжизненный обрубок (или тебе доставляет удовольствие бездумно тыкать мышкой во всё, что движется по экрану?).
А типа не этим мы занимаемся в Диабле? Ах ну да, нами же движет любовь к прокачке и экипу. Вот уж где манчкинская игра.
Цитата: Имаго
Сразу вспоминает кримсонлэнд или алиен шутер, но там есть присущий нормальному экшену интуитивный контроль над персонажем, а кликанье мышкой в результате которого персонаж бегает и однообразно машет оружием/кастует спеллы - это не экшн.
Что-то сново бред. Вот в Кримсонленде мы бегаем-кликаем и валим мобов - это нормально. Но вот в Диабле бегать-кликать и валить мобов - это уже примитивно и не интересно.
Цитата: Имаго
Тут упоминались кастлевания SoM и т.п. Так вот они действительно к РПГ имеют мало отношения, потому что без прокачки игра так и останется платформенным экшеном, которым она всегда была.
А во что превратится Диабла без прокачки? В простой слэшер/хакнслэш.
Цитата: Имаго
Так что я настаиваю на том, что Диабло - Action RPG (следует понимать, не как "экшн с элементами РПГ", а как "активная/динамичная ролевая игра"), так уж и быть с хак-н-слэш геймплеем (хотя там есть не только ближний бой).
Да мне плевать на то, что ты там настаиваешь. Нельзя называть игру RPGшкой только из-за присутствия прокачки.
Вот цитата Шайнингфорса:
Цитата
Без чего современная РПГ - не РПГ?
Мой вариант: Без мощного сюжета, который разжигает интерес к игре. Без обширного мира, по которому интересно просто пошляться в поисках приключений на все свои точки . Без ярких личностей, будь то хоть главный герой, хоть его компаньоны и товарищи "по счастью", хоть трактирщик в дальней деревушке, что знает всё обо всех, и готов поделится инфой за умеренную плату. Без роста героя над собой с помощью все тех же приснопамятных статсов (хотя можно и без них). И главное - чтобы сюжет развивался по ходу действия, используя все вышеперечисленные пункты, заставляя погружаться в игруху с головой.
С чем ты тут не согласен?
Цитата: Имаго
Пускай она и проигрывает плейнскейпу, балдурсам и фоллауту, но на них свет клином не сошёлся.
Да Диабла проигрывает практически любой RPGшке. Морровинда, Готика, НВН, Котор и тд.
Цитата: Имаго
Идеальная-то она идеальная, но твоё описание исключает уже порядком набившие оскомину РПГ, которые выходили до середины 90х. Я понимаю, что ты считаешь их "убогими" и "ущербными", но таким образом ты явно проигрываешь в споре, "что такое РПГ".
При чём тут старинные RPG? Как вообще можно определить идеальную RPG, если ты вечно цепляешься за всякое старьё, которое очень сильно проигрывает теперешним RPG? Старые RPG и новые RPG слишком сильно отличаются друг от друга, а потому нельзя дать определение идеальной RPG, которое будет подходить и к старым RPG, и к новым.
Цитата: Имаго
потому что термин этот относился к игре, в которой персонаж выполнял задания, полученные не в результате обязательного бриффинга между уровнями, а путешествуя по цельному миру, разговаривая с NPC и активно используя ключевые предметы.
Пока что мне это напоминает адвенчуру, а не ролевую игру.
Цитата: Имаго
И сейчас никто не называет РПГ всё, в чём есть прокачка, если она не является основной частью геймплея
КАК прокачка может быть основной частью геймплея?
Цитата: Имаго
а то у тебя уже мания величия какая-то, "только Фоксик знает, что такое РПГ!".
Что-то ты часто чушь несёшь. Может тебе ещё недельку от этой темы отдохнуть?

Оффлайн Gamefreak

  • Пользователь
  • Сообщений: 1167
  • Пол: Мужской
  • Маньяк
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #257 : 07 Июль 2009, 16:03:25 »
В классическом понимании - да, это экшн/адвенчур с ролевыми элементами. В повседневности сходство с геймплеем экшен-РПГ, позволяет сделать ошибочное, но допустимое представление о жанре зельды.
Прокачки нет, герой один и возможности выбора нет. Так и Crimsonland можно в RPG записать - NPC нет, общения нет, зато есть прокачка и перки! <_<

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #258 : 07 Июль 2009, 17:32:35 »
Цитата
А типа не этим мы занимаемся в Диабле? Ах ну да, нами же движет любовь к прокачке и экипу. Вот уж где манчкинская игра.
Почему то при создании третий Диабло близов волнует дерево навыков, классы персонажей, инвентарь и расположение в нем артов, а не способы убийства монстров. Интересно почему? Если эти элементы мона выкинуть, почему же тогда фанаты с пеной у рта пытались выяснить, есть ли там некромант, какие будут деревья и общие структуры навыков, руны и прочее? Как будут элементарно распределяться выпадаемые арты? Почему то близов и фанов волнуют в диабло эти элементы, но тебе то да, тебе то ток по монстрам кликать интересно в ней.

Цитата
При чём тут старинные RPG? Как вообще можно определить идеальную RPG, если ты вечно цепляешься за всякое старьё, которое очень сильно проигрывает теперешним RPG? Старые RPG и новые RPG слишком сильно отличаются друг от друга, а потому нельзя дать определение идеальной RPG, которое будет подходить и к старым RPG, и к новым.
Вы бы оба в начале разобрались что такое идеальная рпг. Это на самом деле красивый миф, поскольку идеалы у каждого свои. Поэтому то что вы тут перечисляете без чего якобы не может быть рпг, вы берете идеальную в вашем понимании ситуацию. Однако некоторые в РПГ и без сюжета поиграть могут. Оссобено учитывая что есть полно РПГ где он приметивен и сделан так, для виду. И не смотря на то что такие РПГ убожеские в большенстве своем, никто не дает вам право исключать их из жанра РПГ, а значит их тоже можно приводить в сравнения.
Старые игры и новые очень различаются, но никак не проигрывают. Я до сих пор считаю что 2д графика рулит, и простой стиль графики с нереалистичными пропорциями и интерактивностью мира куда интереснее. И подобые игры до сих пор выходят таки.И в них играют.

Цитата
КАК прокачка может быть основной частью геймплея?
Легко. Создания и развития(прокачка) своего героя таким, каким ты его хочешь видеть, очень часто является очень интересным для многих. И в ММОРПГ именно прокачка и развития героя есть самое важное и многие именно из за нее и играют. А в обсуждение многих рпг, только и слышно (А ты кем играешь? А ты что качаешь? Ооо, и как?) и это не только про мморпг. И в том же Диабло кстати этим занимаются тоже многие. Даже качая двух варваров, все равно часто сравниваю их, и смотрю кто же получается интереснее. И за кого интереснее играть.
« Последнее редактирование: 07 Июль 2009, 17:40:19 от Nyash »

Оффлайн Boomer_007

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #259 : 07 Июль 2009, 18:18:50 »
Цитата
(можно поставить управляемую паузу, поменять формацию отряда, вылечить всех или или прокастовать другой спелл, поменять оружие/спеллы, указать новую цель, увести его в критический момент) - вот это ролевая боевая система, а прямой контроль над действиями персонажа - это уже экшн.

Вообще-то в этом есть доля правды. Тактическая составляющая боевки имеет очень большое значение в рпг. В настольных рпг, помимо прокачки и отыграша, это один из основных елементов.
Baldurs Gate или Planescape яркие примеры подобной системы. А когда персонаж на прямую махает мечем - это уже не совсем то. Для этого существует определение экшн\рпг. Но чесно говоря - мне подобные вещи даже нравятся - когда в классическую рпг вплетают долю экшена.

Добавлено позже:
Цитата
В классическом понимании - да, это экшн/адвенчур с ролевыми элементами. В повседневности сходство с геймплеем экшен-РПГ, позволяет сделать ошибочное, но допустимое представление о жанре зельды.

да. что интересно - даже игрожур делает эту ошибку...

(и после такого они хотят что бы им доверяли...)

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #260 : 07 Июль 2009, 18:19:34 »
Цитата: Nyash
Почему то при создании третий Диабло близов волнует дерево навыков, классы персонажей, инвентарь и расположение в нем артов, а не способы убийства монстров. Интересно почему? Если эти элементы мона выкинуть бла-бла-бла
Никто не говорил про "мона выкинуть и игра не изменится". Я говорю что если из Диаблы выкинуть все те немногочисленные RPG элементы, то она потеряет куда меньше, чем если выкинуть RPG элементы из любой толковой RPG типа БГ, Готики, НВН, Морры и тд. В Диабле упор идёт на экшен, а прокачка и экип разбавляют этот экшен, дают нам мотивацию. Вот выкинь из Диаблы весь экшен и что останется? Кликанье по ветке скилов да растосовывание шардочек по инвентарю. Это даже игрой назвать нельзя. Но выкинь из игры прокачку и шмот и останется добротный экшен, который конечно же быстро надоест, но всё равно это можно будет назвать игрой.
Хорошие RPG могут выжить без боёвки, потому что в них останется интересный сюжет, множество NPC, диалогов, квестов, интересный большой мир для эксплоринга. А что останется от Диаблы без экшена? Где та часть игры, которая претендует на жанр RPG? Почему же эта часть нифига из себя не представляет без экшена? Да потому что в Диабле нет RPG, в Диабле есть лишь элементы RPG, которые долго не проживут без основного жанра игры.
Цитата: Nyash
Вы бы оба в начале разобрались что такое идеальная рпг.
Я уже приводил своё представление RPG.
Цитата: Nyash
Старые игры и новые очень различаются, но никак не проигрывают. Я до сих пор считаю что 2д графика рулит, и простой стиль графики с нереалистичными пропорциями и интерактивностью мира куда интереснее. И подобые игры до сих пор выходят таки.И в них играют.
Причём тут графика до RPG? 2D графика конечно же может быть красивее 3D графики, но отсутствие сюжета не может быть лучше присутствия сюжета.
Цитата: Nyash
Легко. Создания и развития(прокачка) своего героя таким, каким ты его хочешь видеть, очень часто является очень интересным для многих. И в ММОРПГ именно прокачка и развития героя есть самое важное и многие именно из за нее и играют.
Брехня. В MMORPG люди играют для того, чтобы побеждать других игроков. Мощный перс - лишь инструмент. В сетевых шутерах или стратегиях вообще нет прокачки, так почему же они так популярны? Почему люди сотни часов бегают по одним и тем же картам? Да потому что это игра с живым противником, а играть ради прокачки можно и в синглплеерных RPG. Так почему же MMORPG так популярны?
Цитата: Nyash
А в обсуждение многих рпг, только и слышно (А ты кем играешь? А ты что качаешь? Ооо, и как?) и это не только про мморпг.
Ага, потому что вычитав на форуме хороший билд на вара ты сможешь сделать своего перса сильнее и скорее всего будешь побеждать чаще.

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #261 : 07 Июль 2009, 18:42:19 »
Цитата
Никто не говорил про "мона выкинуть и игра не изменится". Я говорю что если из Диаблы выкинуть все те немногочисленные RPG элементы, то она потеряет куда меньше, чем если выкинуть RPG элементы из любой толковой RPG типа БГ, Готики, НВН, Морры и тд.
Вот теперь ты полный бред несешь. Ты предлагаешь выкинуть из РПГ элементы РПГ? Да если ты из игры жанра RPG/хак-н-слеш выкинишь элементы РПГ, то получишь хак-н-слеш, но уже ДРУГУЮ игру ДРУГОГО жанра. И какой смысл выкидывать их тогда?
А если ты из РПГ выкинешь элементы РПГ то ты НЕ получишь другую игру.
Цитата
Хорошие RPG могут выжить без боёвки, потому что в них останется интересный сюжет, множество NPC, диалогов, квестов, интересный большой мир для эксплоринга.
Да да, конечно, ток получим уже не рпг. Выкинь из НвН боевки, я посмотрю к чему тогда сведется вся игра. 90% параметров нафиг будет не нужно, различия классов минимальное, это уже точно будет НЕ рпг.
Цитата
А что останется от Диаблы без экшена? Где та часть игры, которая претендует на жанр RPG? Почему же эта часть нифига из себя не представляет без экшена? Да потому что в Диабле нет RPG, в Диабле есть лишь элементы RPG, которые долго не проживут без основного жанра игры.
Ты из ЛЮБОЙ рпг выкини боевки, и у тебя РПГ точно не останется. Будет какая то новелла с нелинейным сюжетом, ну максимум симулятор. Но не РПГ. Боевая система является НЕОТЕМЛЕМОЙ частью ВСЕХ рпг.
И таким бредовым сравнением ты пытается что то доказать... Я плакать...
Цитата
Причём тут графика до RPG? 2D графика конечно же может быть красивее 3D графики, но отсутствие сюжета не может быть лучше присутствия сюжета.
2Д графику это я в + старым играм приписал если ты не понял. А сюжет, он что в новых, что в старых, некуда не девался.
Цитата
Брехня. В MMORPG люди играют для того, чтобы побеждать других игроков. Мощный перс - лишь инструмент. В сетевых шутерах или стратегиях вообще нет прокачки, так почему же они так популярны? Почему люди сотни часов бегают по одним и тем же картам? Да потому что это игра с живым противником, а играть ради прокачки можно и в синглплеерных RPG. Так почему же MMORPG так популярны?
Убийство игроков это есть цель полавины онлаин игр. Другое ж дело средства разные. Люди выберают мморпг потому что средства развития персонажа(прокачка) им интереснее, чем тупо убивать игроков из пулемета. И ты как то странно поменял тему.
Твой вопрос был "КАК прокачка может быть основной частью геймплея?"
А теперь ты мне тут пишешь что то про цели. Игрок поставил себе цель убить другого игрока, и добивается он этим путем прокачки и развития персонажа, так она становится основной частью гемплея. На это нацелены почти все ММОРПГ.

Цитата
Ага, потому что вычитав на форуме хороший билд на вара ты сможешь сделать своего перса сильнее и скорее всего будешь побеждать чаще.
Сделать своего чара сильнее качаясь по определеному билду это как раз таки оссобености многих РПГ.

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #262 : 07 Июль 2009, 18:51:26 »
Бесит... с пеной изо рта... С тем же успехом я могу сказать, что тебя бесит когда я называют Морровинд не манчкинской игрой и ты с пеной изо рта пытаешься всем доказать, что она манчкинская. Так что подобные язвления оставь при себе.

Ну, заявление о манчкинстве в морровинде было вполне обоснованным, но тебя это явно не устроило, раз ты начал доказывать, что никто из нас в этом ничего не смыслит.

Фигню сказал.

А где аргументы? Дай мне определение манчкинства, этимологию слова и т.п.

Плохое сравнение, потому что в Морровинде всё таки есть разветвлённые диалоги.

Нормальное сравнение, доски они и с разветвлёнными диалогами доски.

Такая доля экшена есть в любой реалтаймовой RPG, а потому за экшен она не считается.

Например? Балдурс - реалтаймовая РПГ? Где там полный контроль? Я специально описал его игровую механику, чтобы в сравнении было заметно.

Самостоятельное нанесение ударов и накастовка? Т.е. кликанье по мышке? Оно даже в стратегиях есть, так что ли стратегии тоже экшеновские? В них кстати мы тоже имеем полный контроль над юнитами (разве что прыгать не можем). Другое дело если бы в Морровинде мобы бегали вокруг тебя, пытались увернуться от удара или блокировать его, а мы должны были бы использовать нашу реакцию и меткость чтобы попасть по мобу. Как например в Готике или слэшерах. Но в Морровинде все контактные мобы просто подбегают к персу и лупят его. Никакой беготни, никакого упора на реакцию игрока.

Один клик - один удар/каст. Экшеновское управление персонажем (прыжки, стрейф и т.п.). Я не говорил, что морровинд - чистый экшн, с упором на реакцию игрока, но заметная доля в нём есть.

Беготня вокруг моба и прыжки? Я уже высказался про глупость беготни вокруг моба, ну а прыжки вообще не имеют отношения к боёвке.

Глупость или не глупость, но это и есть экшн.

Брехня. В каком нибудь НВН контроля над персонажем как минимум не меньше, чем в Морровинде. В Море бОльшую часть боёв можно провести по принципу "сошлись в чистом поле и начали обмениваться ударами до победного конца". У мага/лучника добавляем отступление от противника. И тут будут иметь значение только прокачка и экип.
Но в NWN противники всегда в большинстве, а потому тупой обмен ударами чаще всего не прокатывает, а кастовать/стрелять на бегу нельзя. Потому там очень важен правильный контроль над персонажами. Да и вообще мы управляем не одним персонажем, а целой партией, так какое нафиг "мало контроля"?

Опять же, действия персонажа по клику мышку не есть полный контроль, хоть ты целой армией руководи.

Опять брехня. По твоему выходит, что любая игра с видом от первого лица обязательно превращается в экшен.

Из чего же это выходит? Я где говорил о первом лице и о том, что это является главным критерием экшена? Я говорил о том, что контроль персонажа является одной из составляющих механики экшена.

А типа не этим мы занимаемся в Диабле? Ах ну да, нами же движет любовь к прокачке и экипу. Вот уж где манчкинская игра.

Манчкинская, но отношения к делу это не имеет. Я говорил о том, что если выбросить из диаблы все элементы, за которые отвечает её ролевая составляющая, игры не будет. Не будет того драйва при рубке монстров, не будет никаких целей. Как-то у тебя всё узко...

Что-то сново бред. Вот в Кримсонленде мы бегаем-кликаем и валим мобов - это нормально. Но вот в Диабле бегать-кликать и валить мобов - это уже примитивно и не интересно.

Вспомни игровую механику кримсонлэнда и сравни её с диаблой.

А во что превратится Диабла без прокачки? В простой слэшер/хакнслэш.

Давай теперь ты примеры простых хак-н-слэшеров (ты хоть знаешь, что это такое?).

Да мне плевать на то, что ты там настаиваешь. Нельзя называть игру RPGшкой только из-за присутствия прокачки.

Очень грамотный способ ведения спора. Если прокачка является частью геймплея, то можно и нужно.

С чем ты тут не согласен?

Согласен с тем, что всё перечисленное дополняет игру, но не всё является обязательным для классической РПГ. Современные РПГ вобрали в себя множество элементов других жанров (большей частью адвенчур и эшенов), это не делает их идеальными.

Да Диабла проигрывает практически любой RPGшке. Морровинда, Готика, НВН, Котор и тд.

Именно поэтому она стала ролевой игрой года...

При чём тут старинные RPG? Как вообще можно определить идеальную RPG, если ты вечно цепляешься за всякое старьё, которое очень сильно проигрывает теперешним RPG? Старые RPG и новые RPG слишком сильно отличаются друг от друга, а потому нельзя дать определение идеальной RPG, которое будет подходить и к старым RPG, и к новым.

Об их старинности я уже не раз писал и приводил современные примеры, которые ни в чём никому не проигрывают. Хотя, в чём-то я с тобой согласен, нельзя дать определения идеальной РПГ. Но только потому, что современные далеки от идеала так же, как в своё время были далеки первые игры жанра. Наиболее близок к идеалу, пожалуй плейнскейп, но он кардинально отличается и от своих современников, и от старой классики, и от того, что вышло за последние годы.

Пока что мне это напоминает адвенчуру, а не ролевую игру.

Дай угадаю, отсутствием ролевой системы? Ведь есть и эксплоринг, и квесты.

КАК прокачка может быть основной частью геймплея?

Так же, как и всё остальное.

Что-то ты часто чушь несёшь. Может тебе ещё недельку от этой темы отдохнуть?

Может ты будешь вести себя потише? Всем будет легче обсуждать с тобой твой любимый жанр.

Добавлено позже:
Прокачки нет, герой один и возможности выбора нет. Так и Crimsonland можно в RPG записать - NPC нет, общения нет, зато есть прокачка и перки! <_<

В плейнскейпе тоже нет выбора героя. В зельде есть NPC и общение с ними. Но ролевым элементом в ней является эксплоринг. А так, это - экшн/адвенчур, никто её в РПГ не записывает.

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #263 : 07 Июль 2009, 18:55:27 »
Цитата: Foxik
А что останется от Диаблы без экшена? Где та часть игры, которая претендует на жанр RPG? Почему же эта часть нифига из себя не представляет без экшена? Да потому что в Диабле нет RPG, в Диабле есть лишь элементы RPG, которые долго не проживут без основного жанра игры.
Главный элемент определяющий жанр Diablo как игры это и есть прокачка(умерщвление mob-ов если угодно, это делается ради прокачки и никаким образом не-наоборот).
Цитата: Foxik
Хорошие RPG могут выжить без боёвки, потому что в них останется интересный сюжет, множество NPC, диалогов, квестов, интересный большой мир для эксплоринга.
Вот ты путаницу создаёшь. RPG без прокачки характеристик персонажа это не-есть настоящая ролевая игра, в любой ролевой игре есть цель которая достигается путём продвижения персонажа в плане необходимых умений и навыков, т.д. То-есть конечно варианты RPG без необходимости боёв это наверное вполне возможно, но это противоречит концепции так сказать, которая была заложена для данного жанра со времён первых версий D&D и т.п. А вот то что ты описал это можно назвать с тем же успехом и quest-ом adventure каким-нибудь.

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #264 : 07 Июль 2009, 19:22:27 »
aptyp,
Landstalker - кача нет вообще, шмота минимум. Классная ролевуха. Можно делать убойные игры и без кача, беда в том, что разрабы боятся таких экспериментов - не дай бог игра нефонтан выйдет, а так хоть ради "кача-шмота" купят <_<

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #265 : 07 Июль 2009, 19:27:13 »
Цитата: Nyash
Вот теперь ты полный бред несешь. Ты предлагаешь выкинуть из РПГ элементы РПГ? Да если ты из игры жанра RPG/хак-н-слеш выкинишь элементы РПГ, то получишь хак-н-слеш, но уже ДРУГУЮ игру ДРУГОГО жанра. И какой смысл выкидывать их тогда?
Смысл в том, чтобы показать значимость этих элементов. RPG ничто без RPG элементов, Диабла без RPG элементов - добротный хакнслэш, хоть и без мотивации.
Цитата: Nyash
А если ты из РПГ выкинешь элементы РПГ то ты НЕ получишь другую игру.
Ага, там просто вообще ничего не останется.
Цитата: Nyash
Да да, конечно, ток получим уже не рпг.
Сфигали? Боёвка никогда не была элементом именно RPG. Она скорее элемент всех (большинсва) жанров. Вона Фоллаут можно пройти никого не убив. Так получается Фоллаут при таком прохождении - не RPG?
Цитата: Nyash
Выкинь из НвН боевки, я посмотрю к чему тогда сведется вся игра. 90% параметров нафиг будет не нужно, различия классов минимальное, это уже точно будет НЕ рпг.
А что же это будет? Вот ты опять цепляешься за прокачку, типа если в игре нет прокачки - то она не RPG.
Цитата: Nyash
Боевая система является НЕОТЕМЛЕМОЙ частью ВСЕХ рпг.
Брехня. Вот выкинь из слэшера или шутера боевую систему и тогда уж точно получится фиг знает что, но не слэшер или шутер. Потому что слэшер и шутер практически полностью состоят из экшена. Но отыгрывать роль в ролевой игре можно и без убийств.
Цитата: Nyash
Люди выберают мморпг потому что средства развития персонажа(прокачка) им интереснее, чем тупо убивать игроков из пулемета.
Ага, если мой любимый жанр RPG, а не шутер, то это только потому что я люблю убивать всех прокачанными навыками, а не двустволкой. Ну и бред. Как можно спорить с человеком про RPG, если он за основу RPG принимает прокачку и боёвку?
Цитата: Nyash
И ты как то странно поменял тему.
Твой вопрос был "КАК прокачка может быть основной частью геймплея?"
А теперь ты мне тут пишешь что то про цели.
Ну ты же сам вспомнил MMORPG как пример игры, в которой прокачка является основной частью геймплея, и расписал про цели игрока. Я тебе поведал про настоящие цели игрока, выбирающего MMORPG. Так где же я тут тему меняю? С тобой всё в порядке?

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #266 : 07 Июль 2009, 19:29:13 »
Цитата: shiningforce
Landstalker
Знаю про Landstalker конечно, но вот а почему всё-таки он считается RPG ? Может это заблуждение ?

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #267 : 07 Июль 2009, 19:32:40 »
Знаю про Landstalker конечно, но вот а почему всё-таки он считается RPG ? Может это заблуждение ?

Ага, это такая же ролевая игра, как и Зельда. То есть, игрок выступает в роли приключенца, который свободно путешествует по миру, сражаясь с монстрами и выполняя задания, как в РПГ, но при этом ролевой системы, как таковой нет.

Оффлайн Boomer_007

  • Пользователь
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #268 : 07 Июль 2009, 19:36:36 »
Landstalker не РПГ. Это Action\Adventure

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #269 : 07 Июль 2009, 19:43:08 »
Landstalker не РПГ. Это Action\Adventure
:lol: Вот что значит совпадение, подтверждаю:
Тогда логически это получается Action Adventure возможно, вон в Deus-Ex тоже хоть и не-приключения, но там тоже можно брать quest-ы, сражаться с npc разными и т.д., но без этой RPG системы это просто Action.