Манчкинство — стремление стать лучшим в некоторой области любыми методами. В частности, расходуется всё доступное время, применяются всевозможные способы и трюки лишь для того, чтобы быть лучше остальных. Вики.
Как я и говорил, игра не может быть манчкинской. Манчкином может быть игрок.
Всё правильно, "некоторая отрасль" это не обязательно убер герой, это может быть самый быстрый в мире морровинда бегун или прыгун
, или в случае с тарелками - вор, да мало ли... Я уже объяснял, что подразумевалось под манчкинской игрой: игра для для манчкинов, игра, в которой легко можно манчкинить, забивая на сюжет.
А что же тогда по твоему не доски объявлений?
Эм... NPC в Даггерфолле, например.
А где там нету полного контроля? Мы сами выбираем куда побежит перс, кого он ударит, что скастанёт. Тоже самое, что и в Морровинде, только вид не из глаз, а изометрия.
В балдурсе персонаж идёт туда, куда ты тыкнул мышью, выполняет действия путём выбора той же мышью. В морровинде ты жмёшь вперёд - он идёт, пока не бросишь клавишу, вбок - идёт вбок, пока не бросишь клавишу, кликаешь мышью, он бьёт, пока жмёшь, жмёшь прыжок - он прыгает. Улавливаешь?
Action — жанр компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действие таких игр развивается очень динамично и требует напряжения внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события. Вики.
В Морровинде успех боя решает не твоя молниеносная реакция и скорость кликанья, а параметры твоего персонажа и мне пофиг на то, какие ты там элементы экшена выдумал. Тема закрыта.
То, что ты здесь процитировал - это определения экшена, как жанра. Экшн же, как элемент геймплея в морровинде есть, я не говорил, что стопроцентный, требующий реакции (даже специально ставил на этом акцент). И мне тоже пофиг, что ты его не видишь. Прыжки и плаванье это чисто РПГшные элементы, ага.
А как ты себе представляешь этот полный контроль в изометрической игре, в которой ты одновременно управляешь несколькими персонажами? Знаешь, мне пофиг на твой полный контроль, который всё равно не имеет отношения к экшену. В НВН или БГ этого контроля всё равно больше.
Никак не представляю, а надо? Его нет по определению, потому что это классическая рпг в изометрической перспективе. Можно ли совместить геймплей морровинда с управлением партией? - нет, даже в режиме от третьего лица. Контроль имеет самое прямое отношение к экшену, потому что не имея контроля над персонажем, невозможно рефлекторно заставить его двигаться точно (возьмём чистокровный экшн, например скроллинг шутер, и попробуем поуправлять без полного контроля, а мышью - куда тыкнешь...). И в невервинтере и балдурсе его больше, чем где?
Однако сама по себе эта составляющая никоим образом не делает из игры экшен.
А я и не говорил, что морровинд - экшн, я говорил о присутствии этой составляющей.
Хм... Значит и Морровинд, и Диабла - манчкинские игры. Только вот что-то я не вижу в них ничего общего, что делает эти игры манчкинскими.
Ну ты же сам привёл определение - стремление играющего стать лучше, набить больше экспы там или ещё чего-то.
Драйв останется, цели не будет. И каким боком прокачка к драйву?
В чём же драйв? В унылом клацанье мышкой во всё, что бегает вокруг? Ты не будешь отвлекаться на использование скиллов, которое очень сильно влияет на геймплей, будешь тупо сидеть и кликать.
Кстати, вот в Сонике тоже нет прокачки, интересного сюжета, а есть только драйвовый геймплей. Так почему же Соник может быть игрой при наличии одного лишь геймплея, а вот Диабла с одним лишь геймплеем сразу перестаёт быть игрой? И почему геймплей Диаблы не может быть интересным без прокачки, а вот геймплей Соника может?
Потому что это совершенно разный геймплей, соник - это платформер, со всеми вытекающими (интуитивным управлением, рефлекторным действиям и т.п.). Диабла без ролевых элементов перестаёт быть игрой, а становится тупым кликаньем по мобам. Я повторюсь, неужели ты уверен, что близзардовцы сделали настолько несбалансированную игру, которую до сих пор считают эталоном жанра?
В Кримзонленде важны меткость, реакция. В Диабле важны... меткость, реакция. Или ты не то имел в виду? Ну тогда там стреляем, здесь рубим и тоже стреляем.
Наводящий вопрос: как мы управляем персонажем в кримсонлэнде?
Зачем тебе паримеры? Если таки игр нет, то это не значит что они не могут существовать. Это лишь значит, что такая игра не будет финансово успешна (как скорее всего и RPG с отсутствующей боёвкой). Но я не про продажи игр говорю, а про то, что останется, если выкинуть некоторые элементы.
Сам понял, что сказал? Мало того, что таких игр нет (для этого и нужны были примеры), так оказывается, добротный слешер вдруг не будет успешным, значит, не таким уж он будет добротным? Хак-н-слеш - лишь элемент геймплея, который не может существовать в игре, без других элементов (например, ролевой составляющей в диабле).
Грамотный способ ведения спора - это предоставление аргументов. Если ты и дальше будешь мне доказывать, что Диабла лишь из-за одной прокачки становится RPG, то мне и дальше будет плевать на такую аргументацию. Прокачка - элемент RPG, не более.
Я достаточно аргументирую свои высказывания, по крайней мере не бросаюсь фразами вроде "что за бред" и "несёшь чушь". Если наличие ролевой системы является обязательным в
ролевой игре, и Диабла без своей
ролевой системы теряет львиную долю геймплея (о чём сказано выше), то вывод напрашивается сам собой. Опять же, не чистокровная RPG, а Action RPG.
Ага, т.е. игра без всего перечисленного всё равно остаётся RPG, если в ней есть хотя бы прокачка? Ну всё ясно: ты считаешь, что RPG - это любая игра с прокачкой. Тему про RPGшность Диаблы можно закрыть.
Да, как Ultima, Wizardry, EotB, Bard's Tale и M&M остаются RPG. Ролевая система - это не только прокачка, учи матчасть. Игра с ролевой системой - это РПГ, по определению.
А кто её это присудил? Продажные журнальчики и игровые сайты? Кстати, просто чтобы ты знал: в том же году зарелизился и Baldur's Gate II: Shadows of Amn. Так что я поставлю под сомнения эту награду лучшей ролёвки, а тебе незачёт хотя бы за то, что ты тут привёл эту продажную награду как аргумент.
Да, продажные, а ещё миром правят масоны
Премия есть, и то что ты ставишь её под сомнение - твоё личное дело.
Не, не отсутствием ролёвки. Прочитай моё представление идеальной RPG и выкинь из него прокачку. Всё равно получится RPG.
Интересно,
ролевая игра, без
ролевой системы? Это будет адвенчура.
Ну ты же не можешь раскидывать стат- и скил-поинты на протяжении всёго игрового процесса. Это дело у тебя займёт ~0.000001% (хз сколько нулей должно быть) от всего времени, ушедшего на прохождение игры. В случае с Диаблой и того меньше. Прокачка - важная часть геймплея, которая много на что влияет, но она всё равно не основная.
Нет, но в ролевой системе, кроме "прокачки" есть ещё использование скиллов, полученных в результате этой самой прокачки, система экипировки, которая влияет на статы, расчёт повреждений и т.п.