Ага, что было раньше: яйцо или курица. Управление определяет механику, а механика - геймплей.
Тебя в третий раз ткнуть в Ведьмака? В нём возможно разное управление, но механика всё равно не меняется.
Если игра с видом камера_в_небе, то персонажем можно управлять как при помощи мышки, так и при помощи WASD. Если вид от третьего лица (камера за спиной), то персонажем всё так же можно управлять как мышкой, так и WASD. Если камера с видом из глаз, то персонажем можно управлять только WASD. В первых двух случаях камера не определяет управление, а управление не определяет камеру. В случае с видом из глаз возможно только WASD управление.
Я не знаю ролевых игр с хорошим сюжетом, кроме, пожалуй, фоллаута. Везде штампы. И если динамика диаблы позволяет не обращать на них внимания, то в невервинтере приходится их терпеть.
Субъективно. Я не спрашивал твоего мнения о сюжете. Ну а то, что ты увильнул от конкретного вопроса говорит о том, что ты и сам понимаешь что Диабле не обязателен его как бы сюжет, а в Невервинтере сюжет имеет одно из важнейших значений.
Опять же, доски объявлний есть везде.
Во-первых то, что ты из всей цитаты оспариваешь только доски объявлений, говорит о том, что с остальным ты согласен. Вывод: в Диабле нет характеров. Во-вторых характер персонажа не может полноценно проявиться в коротеньком монологе. Ну да, вот Акара попросила вынести Ден ов Ивл. Вот Чарси попросила отыскать её молот. Но где переживания? Где эмоции? Что персонаж сможет выразить в коротеньком монологе? Все эти тексты и озвучка успешно пропускались тысячами игроков только потому что ничего кроме информации в этих диалогах нет, а если игрок может просто заглянуть в список квестов и узнать что ему надо делать, то зачем ему читать эти не интересные монологи? В RPG тоже есть дневник, однако игроки с интересом перечитывают все диалоги, потому что эти диалоги интересны и в них не только информация.
1. Сюжетная роль. 2. Класс. Так был реализован отыгрыш изначально.
Мне пофиг на твои изначально. Мы живём не в давадцать лет назад, а сейчас и сейчас в RPG/JRPG бегают персонажи с характерами и мы отыгрываем не просто роль молчаливой пустышки бойца или мага, от нефиг делать спасающего мир.
А я тебе ещё раз повторяю, что это пример из области "ролевой игры без ролевой системы", то есть абсурдный.
Ролевую игру без ролевой системы придумал ты и теперь ты же прикрываешься своим абсурдом?
Я уже привёл более широкое понятие ролевой системы. И в диабле есть ВСЕ элементы ролевой системы, а не только прокачка, если ты этого до сих пор не видишь.
Ну так расскажи мне КАКИЕ ролевые элементы есть в Диабле кроме прокачки.
Диабло - экшн-РПГ, хак-н-слэш - не жанр.
Диабло - не Экшен-РПГ. Ксенус - вот это экшен-РПГ. Давай скажи ещё, что в Диабле не меньше RPGшности, чем в Ксенусе.
Хак-н-слэш такой же жанр, как слэшер и битемап.
Из твоих притензий я давно понял, что ты понятия не имеешь о ролевой системе.
Ага, это же я сначало говорю, что прокачка - это и есть полноценная ролевая система, а потом говорю, что оказывается ролевая система состоит не только из прокачки, да?
В их защиту я уже всё сказал.
Если под всё ты имеешь ровно ноль, то тогда я засчитываю себе победу.
Можешь не доверять ничему - твоё дело. Насчёт динамичности - все оценили ураганный геймплей диаблы, чего не было в балдурс гейте, и сделали выбор.
Я тебе ещё раз повторяю, что динамичность НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К RPG. Нельзя пропихнуть экшен в RPG, а потом сказать что в этом экшене лучше динамичность, чем в RPGшках, и выдаеть ему награду за лучшую ролевую игру. Если награда за лучшую ролёвку, то оцениваться игры должны не в динамике, а в ролёвке.
Всё равно что выдать игре награзу за лучший звук только потому что в ней отличная графика.
мировоззрение (которое тоже без характеристик персонажа как-то не вяжется, будет лишь собственное решение, ничем не ограниченное)
А чем мировозрение ограничено в стандартной RPG? Если у нас недостаточно силы или инты, то мы не можем отказаться от награды и получить поинт в добро?
В целом, хорошая концепция, но без развития персонажа всё равно выглядит как-то не так.
Никто не отменял получени опыта за выполнение квестов и прокачку мирных навыком для более успешного исследования мира (открыть замок, заметить/обезвредить ловушку) и выполнение квестов (дипломатия, угроза).
Если привести ответ в соответствие твоим словам, то да, без развития персонажа, в игре не будет ролевой системы, потому что такая ролевая система противоречит общей концепции.
Без развития персонажа (даже без мирного развития) ролевая система не будет полноценной, но она будет.
Нет, я знаю, что такое ролевая система, и знаю, что ВСЕ её элементы есть в диабле, не только прокачка.
Те элементы, что есть в Диабле, представлены в зачаточной форме и могут присутствовать в любых играх, но эти игры не будут посягать на звание даже "с элементами RPG", не говоря уж об полноценном RPG.
Ксенус - полноценная Action/RPG. От RPG в ней есть прокачка, отношение разных фракций к персонажу, инвентарь, сюжетные и побочные квесты, система диалогов, огромный мир для эксплоринга и наконец сюжет, без которого игра не проживёт.
Mass Effect - полноценная Action/RPG. В ей есть прокачка, мировозрение и отношение персонажей к игроку, инвентарь, сюжетные и побочные квесты, система диалогов, мир не со свободой действий (разве что можем по пустым планетам шастать в своё удовольствие), однако сюжетные локации большие и разнообразные, и наконец сюжет, занимающий важнейшее значение в игре.
Ну а Диабла? Action с элементами RPG. Прокачка есть. Отношения NPC к игроку нет. Инвентарь есть. Квесты есть только сюжетные, а они есть в любой игре, хоть в шутерах, а потому это не балл в RPG. Системы диалогов нет. Сюжет не интересный и вообще не нужный.
Так как же Диабла может быть полноценной RPG, если её RPG составляющая по полной сливает RPG составляющим Ксенуса и ME? И тут не прокатят отговорки типа "ну это же Action/RPG, дайте поблажку RPG составляющей", т.к. сравниваю я Диаблу с играми того же жанра.
Правила игровые есть (боевая система, зависящая от характеристик персонажа)?
Приколи, боевая система с разными характеристиками есть в любой игре. Даже в аркадах разные монстры имеют разные дамаг и кол-во хелсов.
Характеристики персонажа (класс, параметры, умения) и их влияние на геймплей есть?
Предыдущий ответ.
И всё что отличает Диаблу от обычных игр, это возможность изменять эти характеристики, т.е. прокачка.
Сеттинг? Безусловно.
Сеттинг есть в большинстве игр.
Чего нет от ролевой системы? Свободы, эксплоринга и диалогов? Забудь.
Свободы, эксплоринга, нелинейности, диалогов, характеров, отношений между персонажами, мировозрения, толкового сюжета, интересного сеттинга (игрового мира), побочных квестов. Не забуду. Я любитель полноценных RPG, а не огрызков.
Потому как и ты, если я захочу поиграть в RPG, то я поиграю в NWN, а если захочу поиграть в экшен, то поиграю в Диаблу. Всё. Как бы Диабла не метила в RPG и сколько бы вы не пытались её туда пропихнуть, она всё равно не станет RPGшкой и всё в неё будут играть только ради экшена. Смирись, ибо даже если ты мне докажешь что Диабла - полноценная RPG (скорее наступит конец света), всё равно это не изменит отношения к ней игроков. В неё всё так же будут играть только ради прокачки персонажей для PvP или похвастаться.
Из чего следует, что не поджанр?
Action/RPG - это смесь двух жанров. Сделай в Балдурс Гейте боёвку как в Диабле и увеличь занимаемое ею игровое время и БГ тоже станет Action/RPG. Т.е. получится полноценное RPG (коим и является БГ) с динамичной экшеновской боёвкой. Т.е. отличия Action/RPG от RPG только в боёвке, а сфигали появляться новому поджанру только из-за того, что в этом как бы поджанре всего лишь боёвка динамичнее и её больше, чем в основном жанре? Вот JRPG - это действительно поджанр. В нём очень много отличий от RPG.