Автор Тема: Что такое RPG?  (Прочитано 58960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #300 : 08 Июль 2009, 18:48:37 »
Цитата: aptyp
2 ALL : перестаньте наконец уже употреблять Action как жанр в адрес Diablo и ему подобным RPG(Hack'n'Slash-ам). Вы этим вводите в глубочайшее заблуждение разных неокрепших на голову игроманов (вот например Foxik, ему уже наверное ничем не-помочь, всё из-за этой путаницы) . Ведь таким образом происходит смешение понятий и вдруг скоро один жанр от другого будет сложно оличить.
Бугага, и это говорит тот, кто называет Диаблу RPGшкой.

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #301 : 08 Июль 2009, 18:52:37 »
Управление не определяет геймплей. Геймплей определяет управление.

Ага, что было раньше: яйцо или курица. Управление определяет механику, а механика - геймплей.

1) Хороший сюжет и его подача. Вот выкинь то подобие сюжета, что есть в Диабле, и сколько фанатов расстроятся? Но выкинь сюжет из NWN и что получится?

Я не знаю ролевых игр с хорошим сюжетом, кроме, пожалуй, фоллаута. Везде штампы. И если динамика диаблы позволяет не обращать на них внимания, то в невервинтере приходится их терпеть.

2) Характеры у главных персонажей и у NPC. В большинстве RPG мы сами задаём характер персонажу, выбирая варианты диалогов, и это делает из нашего героя личность, а не молчаливую пустышку-машину_для_убийств. В JRPG у персонажа уже есть характер. У компаньонов в RPG и JRPG тоже есть характеры. С ними можно побазарить, узнать их историю и ихнее отношение к чему либо, можно помочь им решить их проблемы. Да они сами могут встревать в разговор и либо поддерживать тебя, либо осуждать. Они могут просто свалить из пати, если твои поступки будут идти в разрез с ихним мировозрением. У множеста NPC тоже есть характеры.
А что есть в Диабле? Глав. герои - пустышки, напарники - пустышки-боты, NPC - доски объявлений.

Опять же, доски объявлний есть везде. В диабле у этих досок тоже есть характер, если ты не заметил (в чём вообще проявляется характер NPC? В его монологах. Голосовыми актёрами вносится определённый колорит). Опять же, это делает ролевую игру реалистичной, но не является ни частью ролевой системы, ни обязательным элементом ролевой игры.

3) Отыгрыш роли. О каком отыгрыше роли в Диабле может идти речь, если ты просто носишься по миру и рубишь всё что движется? Да в Крайзисе побольше этого отыгрыша роли будет. В Вархеде Псайхо хотя бы эмоции проявляет. Видишь, даже в шутерах глав. герои - не пустышки.

1. Сюжетная роль. 2. Класс. Так был реализован отыгрыш изначально. Мировоззрение и всё остальное - то же украшательство, которое делает игру реалистичней. Но в любом случае компьютерный отыгрыш останется в этих рамках, в отличие от настольного и театрального/полевого. Так уже сложилось.


Я тебе ещё раз повторяю: прокачка не может не влиять на игру. Если бы в Диабле были элементы RPG, которые практически не влияли бы на игру, то Диабла была бы просто хакнслэш. Но раз уж прокачка влияет на игру, то она не просто хакнслэш. Она хакнслэш с элементами RPG.

А я тебе ещё раз повторяю, что это пример из области "ролевой игры без ролевой системы", то есть абсурдный. Я уже привёл более широкое понятие ролевой системы. И в диабле есть ВСЕ элементы ролевой системы, а не только прокачка, если ты этого до сих пор не видишь.

Диабло - экшн-РПГ, хак-н-слэш - не жанр.

Помоему из моих претензий к Диабле ты давно уже мог понять без чего я не считаю ролевую ситему полноценной.

Из твоих притензий я давно понял, что ты понятия не имеешь о ролевой системе. О ролевых играх в общем - да, и то несколько критичное, но не о системах.

Это не относится к награде "Лучшая ролевая игра". За динамику Диабла получила бы награду лучшего хакнслэша/слэшера/экшена. Ты не можешь сказать хоть что нибудь в защиту этих игрожуров, так чего же ты продолжаешь спорить?

В их защиту я уже всё сказал. Можешь не доверять ничему - твоё дело. Насчёт динамичности - все оценили ураганный геймплей диаблы, чего не было в балдурс гейте, и сделали выбор. Ведь каждый ценит в игре что-то своё, кто геймплей, кто сюжет и свободу.

Каких осталась, если из твоих слов следует, что если выкинуть прокачку, то игра будет без ролевой системы?
- Прочитай моё представление идеальной RPG и выкинь из него прокачку.
- Интересно, ролевая игра, без ролевой системы?

Вчитывайся до бесконечности.

Хорошо, снова иду на компромисс. Пускай это будет игра, с ролевой системой без прокачки. То есть. 1. Не нужны характеристики. 2. Не нужна экипировка. 3. Не известно как будет работать боевая система (математически, я имею ввиду), то есть полностью сместится к экшену - ударил, нанёс стандартное значение урона (ну, +/-). В итоге от обычного понятия ролевой системы останется класс, со стандартным набором действий и сеттинг, который будет влиять на мир и сюжет. Отыгрывать будем сюжетную роль, класс, возможно, мировоззрение (которое тоже без характеристик персонажа как-то не вяжется, будет лишь собственное решение, ничем не ограниченное). То есть, от ролевой игры останется только отыгрыш роли, как должно быть в идеале, но ограниченный уже не системой параметров, а возможностями программистов или даже железа. Все остальные элементы будут не каноническими, будет собрано всё лучшее, что соответствует сеттингу (свободы не будет, если по сюжету действие происходит в подземелье или на космическом корабле). В целом, хорошая концепция, но без развития персонажа всё равно выглядит как-то не так. Либо тогда игра должна быть очень короткой, чтобы не дать возможности персонажу измениться. Вот так-то. Поэтому я и считаю, что современная концепция ролевой игры, основанная на традиционной ролевой системе без развития персонажа будет неполной. Если привести ответ в соответствие твоим словам, то да, без развития персонажа, в игре не будет ролевой системы, потому что такая ролевая система противоречит общей концепции.

О нееет, тебя надо учить. Прокачка - лишь малая доля ролевой системы и если в игре присутствует только прокачка, то в этой игре нет полноценной ролевой системы.

Нет, я знаю, что такое ролевая система, и знаю, что ВСЕ её элементы есть в диабле, не только прокачка.

При чём тут предыдущая редакция, если мы говорим о Диабле? В NWN2 полноценная ролевая система, а в Диабле лишь огрызок, представленный прокачкой и экипом.

При том, что во втором невервинтере система усовершенствоана, но не по сравнению с диаблой, а с предыдущей редакцией. В них РАЗНЫЕ ролевые системы. Правила игровые есть (боевая система, зависящая от характеристик персонажа)? Да. Характеристики персонажа (класс, параметры, умения) и их влияние на геймплей есть? Да. Сеттинг? Безусловно. Чего нет от ролевой системы? Свободы, эксплоринга и диалогов? Забудь.

Ну значит экшен/слэшер. Какая разница? Главное что она не поджанр RPG.

Из чего следует, что не поджанр?

Говоря про ролевую систему Диаблы ты упоминал только прокачку и экип. Всё.

Я снова написал о ролевой системе диаблы. Но ты всё равно скажешь что это прокачка, не важно. Дальше. Помнишь, говоришь? Так вот:

Цитата: Imago
Вот для начала давайте выясним, в чём заключается ролевая система вообще (я примитивно описал чуть выше), а потом будем делать выводы. Я с радостью поменяю своё мнение, если мы вместе придём к правильному решению.

Примитивно? Да ты только прокачку и экип вспомнил. Это не примитивно, это просто никак.

Ключевая фраза - в чём заключается ролевая система вообще. Примитивное описание, которое упоминалось:

Цитата: Imago
ролевая система - это и есть правила игры, которые описывают поведение того или иного класса, развитие персонажа, игровой сеттинг и т.п.

О диабле речь не шла, а о смене темы - прошу прощения, увлекся прыжками, речь о которых шла и в манчкинстве и в экшене, надо было тарелки для примера брать... :lol:
« Последнее редактирование: 08 Июль 2009, 18:56:43 от Имаго »

Оффлайн Geese

  • Пользователь
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Reppuken!
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #302 : 08 Июль 2009, 19:09:39 »
Цитата: Имаго
Ага, что было раньше: яйцо или курица. Управление определяет механику, а механика - геймплей.
ололо это далеко не всегда
Цитата: Имаго
И если динамика диаблы позволяет не обращать на них внимания, то в невервинтере приходится их терпеть.
по мне так в том же недавнем Darkensang: The Dark Eye  очень ничего сюжет. Боевка там говнo(да и не удивительно- так почти во всех чистокровных рпг). Игре ставят 8 баллов многие именно за ролевую составляющую, а не за боевку
Зы за что ставят дьябле тойже 10 балллов непойму :(
Цитата
Диабло - экшн-РПГ, хак-н-слэш - не жанр.
Хакнслеш и экшен рпг практически синонимы ;)
Цитата
Из чего следует, что не поджанр?
Слешер- это уже ближе к битемапу :)


Оффлайн SLIVER777

  • Пользователь
  • Сообщений: 343
  • Пол: Мужской
  • [[[ NoiseDiX ]]]
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #303 : 08 Июль 2009, 19:26:29 »
Зы за что ставят дьябле тойже 10 балллов непойму :(
Все уже поняли твоё отношение к Диабле...может хватит уже обсирать игру?  >:(
Всё что ты пишешь о ней плохое...примерно заключается в: обсираловке, эмоциях, и субъективном личном мнение...не подкреплённым не одним фактом...
Многим нравится Диабла....если тебе НЕ НРАВИТСЯ, НЕ ИГРАЙ...
Извини что так грубо...хоть и не фанат Диаблы, но надоело читать от тебя не заслуженное обхаявание легендарной игры... <_<
« Последнее редактирование: 08 Июль 2009, 19:31:29 от SLIVER777 »

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #304 : 08 Июль 2009, 19:34:56 »
ололо это далеко не всегда

Должно быть, нужно быть игроделом, чтоб знать наверняка. И скорее всего, оба случая верны.

Хакнслеш и экшен рпг практически синонимы ;)

А как геймплей и жанр могут быть синонимами? Совсем другое дело, когда этот геймплей (хак-н-слэш), присущ чаще всего именно этому жанру (экшн-РПГ).

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #305 : 08 Июль 2009, 20:09:47 »
Цитата: Имаго
Ага, что было раньше: яйцо или курица. Управление определяет механику, а механика - геймплей.
Тебя в третий раз ткнуть в Ведьмака? В нём возможно разное управление, но механика всё равно не меняется.
Если игра с видом камера_в_небе, то персонажем можно управлять как при помощи мышки, так и при помощи WASD. Если вид от третьего лица (камера за спиной), то персонажем всё так же можно управлять как мышкой, так и WASD. Если камера с видом из глаз, то персонажем можно управлять только WASD. В первых двух случаях камера не определяет управление, а управление не определяет камеру. В случае с видом из глаз возможно только WASD управление.
Цитата: Имаго
Я не знаю ролевых игр с хорошим сюжетом, кроме, пожалуй, фоллаута. Везде штампы. И если динамика диаблы позволяет не обращать на них внимания, то в невервинтере приходится их терпеть.
Субъективно. Я не спрашивал твоего мнения о сюжете. Ну а то, что ты увильнул от конкретного вопроса говорит о том, что ты и сам понимаешь что Диабле не обязателен его как бы сюжет, а в Невервинтере сюжет имеет одно из важнейших значений.
Цитата: Имаго
Опять же, доски объявлний есть везде.
Во-первых то, что ты из всей цитаты оспариваешь только доски объявлений, говорит о том, что с остальным ты согласен. Вывод: в Диабле нет характеров. Во-вторых характер персонажа не может полноценно проявиться в коротеньком монологе. Ну да, вот Акара попросила вынести Ден ов Ивл. Вот Чарси попросила отыскать её молот. Но где переживания? Где эмоции? Что персонаж сможет выразить в коротеньком монологе? Все эти тексты и озвучка успешно пропускались тысячами игроков только потому что ничего кроме информации в этих диалогах нет, а если игрок может просто заглянуть в список квестов и узнать что ему надо делать, то зачем ему читать эти не интересные монологи? В RPG тоже есть дневник, однако игроки с интересом перечитывают все диалоги, потому что эти диалоги интересны и в них не только информация.
Цитата: Имаго
1. Сюжетная роль. 2. Класс. Так был реализован отыгрыш изначально.
Мне пофиг на твои изначально. Мы живём не в давадцать лет назад, а сейчас и сейчас в RPG/JRPG бегают персонажи с характерами и мы отыгрываем не просто роль молчаливой пустышки бойца или мага, от нефиг делать спасающего мир.
Цитата: Имаго
А я тебе ещё раз повторяю, что это пример из области "ролевой игры без ролевой системы", то есть абсурдный.
Ролевую игру без ролевой системы придумал ты и теперь ты же прикрываешься своим абсурдом?
Цитата: Имаго
Я уже привёл более широкое понятие ролевой системы. И в диабле есть ВСЕ элементы ролевой системы, а не только прокачка, если ты этого до сих пор не видишь.
Ну так расскажи мне КАКИЕ ролевые элементы есть в Диабле кроме прокачки.
Цитата: Имаго
Диабло - экшн-РПГ, хак-н-слэш - не жанр.
Диабло - не Экшен-РПГ. Ксенус - вот это экшен-РПГ. Давай скажи ещё, что в Диабле не меньше RPGшности, чем в Ксенусе.
Хак-н-слэш такой же жанр, как слэшер и битемап.
Цитата: Имаго
Из твоих притензий я давно понял, что ты понятия не имеешь о ролевой системе.
Ага, это же я сначало говорю, что прокачка - это и есть полноценная ролевая система, а потом говорю, что оказывается ролевая система состоит не только из прокачки, да?
Цитата: Имаго
В их защиту я уже всё сказал.
Если под всё ты имеешь ровно ноль, то тогда я засчитываю себе победу.
Цитата: Имаго
Можешь не доверять ничему - твоё дело. Насчёт динамичности - все оценили ураганный геймплей диаблы, чего не было в балдурс гейте, и сделали выбор.
Я тебе ещё раз повторяю, что динамичность НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К RPG. Нельзя пропихнуть экшен в RPG, а потом сказать что в этом экшене лучше динамичность, чем в RPGшках, и выдаеть ему награду за лучшую ролевую игру. Если награда за лучшую ролёвку, то оцениваться игры должны не в динамике, а в ролёвке.
Всё равно что выдать игре награзу за лучший звук только потому что в ней отличная графика.
Цитата: Имаго
мировоззрение (которое тоже без характеристик персонажа как-то не вяжется, будет лишь собственное решение, ничем не ограниченное)
А чем мировозрение ограничено в стандартной RPG? Если у нас недостаточно силы или инты, то мы не можем отказаться от награды и получить поинт в добро?
Цитата: Имаго
В целом, хорошая концепция, но без развития персонажа всё равно выглядит как-то не так.
Никто не отменял получени опыта за выполнение квестов и прокачку мирных навыком для более успешного исследования мира (открыть замок, заметить/обезвредить ловушку) и выполнение квестов (дипломатия, угроза).
Цитата: Имаго
Если привести ответ в соответствие твоим словам, то да, без развития персонажа, в игре не будет ролевой системы, потому что такая ролевая система противоречит общей концепции.
Без развития персонажа (даже без мирного развития) ролевая система не будет полноценной, но она будет.
Цитата: Имаго
Нет, я знаю, что такое ролевая система, и знаю, что ВСЕ её элементы есть в диабле, не только прокачка.
Те элементы, что есть в Диабле, представлены в зачаточной форме и могут присутствовать в любых играх, но эти игры не будут посягать на звание даже "с элементами RPG", не говоря уж об полноценном RPG.

Ксенус - полноценная Action/RPG. От RPG в ней есть прокачка, отношение разных фракций к персонажу, инвентарь, сюжетные и побочные квесты, система диалогов, огромный мир для эксплоринга и наконец сюжет, без которого игра не проживёт.
Mass Effect - полноценная Action/RPG. В ей есть прокачка, мировозрение и отношение персонажей к игроку, инвентарь, сюжетные и побочные квесты, система диалогов, мир не со свободой действий (разве что можем по пустым планетам шастать в своё удовольствие), однако сюжетные локации большие и разнообразные, и наконец сюжет, занимающий важнейшее значение в игре.
Ну а Диабла? Action с элементами RPG. Прокачка есть. Отношения NPC к игроку нет. Инвентарь есть. Квесты есть только сюжетные, а они есть в любой игре, хоть в шутерах, а потому это не балл в RPG. Системы диалогов нет. Сюжет не интересный и вообще не нужный.

Так как же Диабла может быть полноценной RPG, если её RPG составляющая по полной сливает RPG составляющим Ксенуса и ME? И тут не прокатят отговорки типа "ну это же Action/RPG, дайте поблажку RPG составляющей", т.к. сравниваю я Диаблу с играми того же жанра.
Цитата: Имаго
Правила игровые есть (боевая система, зависящая от характеристик персонажа)?
Приколи, боевая система с разными характеристиками есть в любой игре. Даже в аркадах разные монстры имеют разные дамаг и кол-во хелсов.
Цитата: Имаго
Характеристики персонажа (класс, параметры, умения) и их влияние на геймплей есть?
Предыдущий ответ.

И всё что отличает Диаблу от обычных игр, это возможность изменять эти характеристики, т.е. прокачка.
Цитата: Имаго
Сеттинг? Безусловно.
Сеттинг есть в большинстве игр.
Цитата: Имаго
Чего нет от ролевой системы? Свободы, эксплоринга и диалогов? Забудь.
Свободы, эксплоринга, нелинейности, диалогов, характеров, отношений между персонажами, мировозрения, толкового сюжета, интересного сеттинга (игрового мира), побочных квестов. Не забуду. Я любитель полноценных RPG, а не огрызков.
Потому как и ты, если я захочу поиграть в RPG, то я поиграю в NWN, а если захочу поиграть в экшен, то поиграю в Диаблу. Всё. Как бы Диабла не метила в RPG и сколько бы вы не пытались её туда пропихнуть, она всё равно не станет RPGшкой и всё в неё будут играть только ради экшена. Смирись, ибо даже если ты мне докажешь что Диабла - полноценная RPG (скорее наступит конец света), всё равно это не изменит отношения к ней игроков. В неё всё так же будут играть только ради прокачки персонажей для PvP или похвастаться.
Цитата: Имаго
Из чего следует, что не поджанр?
Action/RPG - это смесь двух жанров. Сделай в Балдурс Гейте боёвку как в Диабле и увеличь занимаемое ею игровое время и БГ тоже станет Action/RPG. Т.е. получится полноценное RPG (коим и является БГ) с динамичной экшеновской боёвкой. Т.е. отличия Action/RPG от RPG только в боёвке, а сфигали появляться новому поджанру только из-за того, что в этом как бы поджанре всего лишь боёвка динамичнее и её больше, чем в основном жанре? Вот JRPG - это действительно поджанр. В нём очень много отличий от RPG.

Оффлайн Geese

  • Пользователь
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Reppuken!
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #306 : 08 Июль 2009, 20:17:06 »
Цитата: SLIVER777
но надоело читать от тебя не заслуженное обхаявание легендарной игры...
КАКОЙ?!!! ЛЕГЕНДАРНОЙ?!!! Мне послышалось? повиделось? 0_0
Ах ну да- за ней многие часы проводит свой досуг быдло и прочие люди, родившиеся без мозга... Минусы я реальные назвал- учимся читать ;)

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #307 : 08 Июль 2009, 20:19:22 »
Цитата: Имаго
А как геймплей и жанр могут быть синонимами?
Хакнслэш, слэшер, битемап - это всё и жанр (экшен), и геймплей. Просто идёт уточнение. Например хакнслэш - экшен, в котором мы рубим мечём. Битемап - экшен, в котором мы валим всех кулаками.

Оффлайн SLIVER777

  • Пользователь
  • Сообщений: 343
  • Пол: Мужской
  • [[[ NoiseDiX ]]]
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #308 : 08 Июль 2009, 20:19:29 »
КАКОЙ?!!! ЛЕГЕНДАРНОЙ?!!! Мне послышалось? повиделось? 0_0
Ах ну да- за ней многие часы проводит свой досуг быдло и прочие люди, родившиеся без мозга...
О.М.Г.... <_<

Оффлайн Geese

  • Пользователь
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Reppuken!
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #309 : 08 Июль 2009, 20:20:10 »
Цитата: Имаго
А как геймплей и жанр могут быть синонимами? Совсем другое дело, когда этот геймплей (хак-н-слэш), присущ чаще всего именно этому жанру (экшн-РПГ).
вот именно ;)

Оффлайн TerraWarrior

  • Пользователь
  • Сообщений: 3039
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #310 : 08 Июль 2009, 20:20:29 »
КАКОЙ?!!! ЛЕГЕНДАРНОЙ?!!! Мне послышалось? повиделось? 0_0
Ах ну да- за ней многие часы проводит свой досуг быдло и прочие люди, родившиеся без мозга... Минусы я реальные назвал- учимся читать ;)
Как интересно читать твои посты...
А в файтинги, наверное, играют сплошь интеллектуалы...

Оффлайн Geese

  • Пользователь
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Reppuken!
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #311 : 08 Июль 2009, 20:23:05 »
Цитата: TerraWarrior
А в файтинги, наверное, играют сплошь интеллектуалы...
смотря в какие... в Мк- нет, в Сф, КоФ, КИ все, начиная от гопов заканчивая профессорами наук. :)

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #312 : 08 Июль 2009, 20:23:18 »
Diablo как игра - великая штука, уважать надо по крайней мере понимаешь !

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #313 : 08 Июль 2009, 20:24:34 »
Цитата: Geese
КАКОЙ?!!! ЛЕГЕНДАРНОЙ?!!! Мне послышалось? повиделось? 
Ах ну да- за ней многие часы проводит свой досуг быдло и прочие люди, родившиеся без мозга... Минусы я реальные назвал- учимся читать
Ты слишком жёстко опускаешь Диаблу. Она никакая RPG, но в своём жанре она действительно легенда и по ней созданы десятки (сотни?) клонов. Кстати, я и сам наиграл в ней сотню-другую (даже скорее всего больше) часов.

Оффлайн Geese

  • Пользователь
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Reppuken!
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #314 : 08 Июль 2009, 20:26:39 »
Цитата: Foxik
Она никакая RPG, но в своём жанре она действительно легенда и по ней созданы десятки (сотни?) клонов.
это мое субьективное мнение... По мне ревенант, Нокс, Даркстон и БлАдОмен лучше в разы....
И да, говнo это слишком громко, но 10 баллов она явно незаслуживает согласись(PS Это я про 2 дьяблу)

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #315 : 08 Июль 2009, 20:29:32 »
Цитата: Geese
И да, говнo это слишком громко, но 10 баллов она явно незаслуживает согласись(PS Это я про 2 дьяблу)
Я бы ей поставил 10 баллов, если оценивать её по критериям её жанра. Но вот награду за лучшую ролевуху я бы ей не дал.

Оффлайн Geese

  • Пользователь
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Reppuken!
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #316 : 08 Июль 2009, 20:30:25 »
Цитата: Foxik
Я бы ей поставил 10 баллов, если оценивать её по критериям её жанра.
ладно. Чем она лучше чем другие игры ее жанра? Скажем, чем тот же Ревенант?

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #317 : 08 Июль 2009, 20:31:40 »
Да хотя бы отличнейшим реплей абилити.

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #318 : 08 Июль 2009, 20:34:34 »
Diablo это самый мясной и крутой action-slasher, ставлю ей 9.9 из 10, Devil May Cry отдыхает. :crazy:

Оффлайн Geese

  • Пользователь
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Reppuken!
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #319 : 08 Июль 2009, 20:35:09 »
Цитата: Foxik
Да хотя бы отличнейшим реплей абилити.
а также боевкой типа ''закликай врага до смерти'' , отличной 2д графикой(плохой не из-за того что 2д, а из-за того, что она ужасна), и еще более худшими рпогэ показателями :(

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #320 : 08 Июль 2009, 20:36:55 »
Цитата: Geese
а также боевкой типа ''закликай врага до смерти''
Особенности жанра.
Цитата: Geese
отличной 2д графикой(плохой не из-за того что 2д, а из-за того, что она ужасна)
Как ни странно, мне до сих пор нравится графика в Диабле 2.
Цитата: Geese
и еще более худшими рпогэ показателями
Особенности жанра.

Оффлайн TerraWarrior

  • Пользователь
  • Сообщений: 3039
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #321 : 08 Июль 2009, 20:37:26 »
а также боевкой типа ''закликай врага до смерти'' , отличной 2д графикой(плохой не из-за того что 2д, а из-за того, что она ужасна), и еще более худшими рпогэ показателями :(
А в Blood Omen отличное 3D, крутейшая боевка и замечательные "рпоге показатели"?

Оффлайн Geese

  • Пользователь
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Reppuken!
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #322 : 08 Июль 2009, 20:39:08 »
Цитата: TerraWarrior
А в Blood Omen отличное 3D, крутейшая боевка и замечательные "рпоге показатели"?
нет. Но там все с лихвой окупается отличной атмосферой. А РПГ показатели там получше как по мне значительно
А так я имел ввиду Ревенант опять же ;)

Оффлайн TerraWarrior

  • Пользователь
  • Сообщений: 3039
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #323 : 08 Июль 2009, 20:40:54 »
Geese,я тебе скажу только одно - на вкус и на цвет товарищей нет. Если тебе игра не нравится, это не значит, что она отстойная. И здесь идет спор о принадлежности ее к тому или иному жанру, а не о ее крутости.

Оффлайн Geese

  • Пользователь
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Reppuken!
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #324 : 08 Июль 2009, 20:42:24 »
Цитата: TerraWarrior
я тебе скажу только одно - на вкус и на цвет товарищей нет.
на этом и порешим... а вот с Фоксиком еще поспорю :cool:

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #325 : 08 Июль 2009, 21:03:42 »
Тебя в третий раз ткнуть в Ведьмака? В нём возможно разное управление, но механика всё равно не меняется.
Если игра с видом камера_в_небе, то персонажем можно управлять как при помощи мышки, так и при помощи WASD. Если вид от третьего лица (камера за спиной), то персонажем всё так же можно управлять как мышкой, так и WASD. Если камера с видом из глаз, то персонажем можно управлять только WASD. В первых двух случаях камера не определяет управление, а управление не определяет камеру. В случае с видом из глаз возможно только WASD управление.

Не надо меня никуда тыкать, тем более в Ведьмака. Почему в нём есть WASD управление? Потому что это экшн-РПГ, а такое управление облегчает контроль над персонажем. Всё.

Субъективно. Я не спрашивал твоего мнения о сюжете. Ну а то, что ты увильнул от конкретного вопроса говорит о том, что ты и сам понимаешь что Диабле не обязателен его как бы сюжет, а в Невервинтере сюжет имеет одно из важнейших значений.

Субъективно, конечно. Но отрицать штампы нельзя. И никуда я не увиливал, сюжет есть, и он такой же штампованый, как везде.

Во-первых то, что ты из всей цитаты оспариваешь только доски объявлений, говорит о том, что с остальным ты согласен. Вывод: в Диабле нет характеров. Во-вторых характер персонажа не может полноценно проявиться в коротеньком монологе. Ну да, вот Акара попросила вынести Ден ов Ивл. Вот Чарси попросила отыскать её молот. Но где переживания? Где эмоции? Что персонаж сможет выразить в коротеньком монологе? Все эти тексты и озвучка успешно пропускались тысячами игроков только потому что ничего кроме информации в этих диалогах нет, а если игрок может просто заглянуть в список квестов и узнать что ему надо делать, то зачем ему читать эти не интересные монологи? В RPG тоже есть дневник, однако игроки с интересом перечитывают все диалоги, потому что эти диалоги интересны и в них не только информация.

В цитате шла речь о характерах, я согласен со всем, кроме характеров "досок", вот и оспариваю. Монологи хоть и короткие, но сюжет в них излагается, и излагается достаточно эмоционально, насколько можно судить по монологу. Естественно, далеко не так, как в какой-нибудь 6-й финалке. Совсем другое дело, что ты их не читал, потому и не заметил их характеров. А они есть, и этого тоже нельзя отрицать. Ну а дальше уже всё субъективно, кому-то интересно читать дневники диалогов персонажей из игр, а кому-то книжки, например.

Мне пофиг на твои изначально.

Ты сейчас говоришь, как моя пятилетняя племянница, когда ей чего-то не хочется, только она не знает слова "пофиг" :lol: А вообще, это равносильно тому, что ты говоришь "мне пофиг не мировую историю" или что-то вроде того. Каноны жанра никто не отменял, и были они установлены 20 или больше лет назад - не имеет значения.

Ролевую игру без ролевой системы придумал ты и теперь ты же прикрываешься своим абсурдом?

Ты придумал ролевую систему без прокачки, а я развил тему.

Ну так расскажи мне КАКИЕ ролевые элементы есть в Диабле кроме прокачки.

Уже много раз написал, переписывать не буду, потому что ты упорно видишь только прокачку, и самое главное, не хочешь говорить, что такое ролевая система, чтобы можно было сопоставить её с системой диаблы.

Ага, это же я сначало говорю, что прокачка - это и есть полноценная ролевая система, а потом говорю, что оказывается ролевая система состоит не только из прокачки, да?

Где я говорю, что прокачка - это и есть ролевая система. Цитату. Кроме того, я уже не один раз привёл определение ролевой системы.

Если под всё ты имеешь ровно ноль, то тогда я засчитываю себе победу.

Да я как-то не собирался их защищать - не за чем, факта существования награды достаточно, а у тебя, похоже, вообще нет никаких авторитетов, кроме ИМХО. Можешь купить медаль и повесить на стену.

Я тебе ещё раз повторяю, что динамичность НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К RPG. Нельзя пропихнуть экшен в RPG, а потом сказать что в этом экшене лучше динамичность, чем в RPGшках, и выдаеть ему награду за лучшую ролевую игру. Если награда за лучшую ролёвку, то оцениваться игры должны не в динамике, а в ролёвке.
Всё равно что выдать игре награзу за лучший звук только потому что в ней отличная графика.

Динамичность имеет отношение к геймплею. Сравнили две ролевые игры и больше оценили геймплей диаблы, чем балдурс гейта, поскольку игры зачастую судят по геймплею, а для всего остального (сюжета, графики, звука и т.п.) существуют отдельные номинации. Кстати, тогда же она стала и игрой года.

А чем мировозрение ограничено в стандартной RPG? Если у нас недостаточно силы или инты, то мы не можем отказаться от награды и получить поинт в добро?

Возьмём игру с адаптированной D&D, допустим балдурс гейт. Сколько там вариантов характера персонажа? Они влияют на варианты ответов в диалогах? Этим и ограничена.

Никто не отменял получени опыта за выполнение квестов и прокачку мирных навыком для более успешного исследования мира (открыть замок, заметить/обезвредить ловушку) и выполнение квестов (дипломатия, угроза).

:? Так, мы же вроде бы рассматриваем игру без прокачки, а тут уже опыт и прокачка мирных навыков, как-то не вяжется...

Без развития персонажа (даже без мирного развития) ролевая система не будет полноценной, но она будет.

Может и будет, но почему-то её нет...

Те элементы, что есть в Диабле, представлены в зачаточной форме и могут присутствовать в любых играх, но эти игры не будут посягать на звание даже "с элементами RPG", не говоря уж об полноценном RPG.

В достаточной мере они представлены в диабле. Раз работают и в большой степени влияют на геймплей. Я же говорил, не широко, без изысков, но достаточно. Ну а дальше снова то же самое.

Свободы, эксплоринга, нелинейности, диалогов, характеров, отношений между персонажами, мировозрения, толкового сюжета, интересного сеттинга (игрового мира), побочных квестов. Не забуду. Я любитель полноценных RPG, а не огрызков.

Это "развлекательные" элементы ролевой игры, но никак не ролевой системы.

Потому как и ты, если я захочу поиграть в RPG, то я поиграю в NWN, а если захочу поиграть в экшен, то поиграю в Диаблу. Всё. Как бы Диабла не метила в RPG и сколько бы вы не пытались её туда пропихнуть, она всё равно не станет RPGшкой и всё в неё будут играть только ради экшена. Смирись, ибо даже если ты мне докажешь что Диабла - полноценная RPG (скорее наступит конец света), всё равно это не изменит отношения к ней игроков. В неё всё так же будут играть только ради прокачки персонажей для PvP или похвастаться.

С чем смириться? Я не очень-то хочу что-то тебе доказать, я спорю, чтоб истину найти какую-то, а у тебя это явно какое-то соревнование, кто первому надоест строчить тирады. Спорю я с практическим знанием настольных ролевых систем (те же клубы) и полевых игр (знаком с ролевиками), а у тебя вижу только идеализированный образ РПГ. Доказывать что-то тут бесполезно, пока мы не пойдём на компромисс, но что-то мои попытки не находят отдачи. А по поводу отношения игоков - куда не кинься, везде рядом с диаблой указан жанр экшн-РПГ, но это всё продажные игровые сайты, вики, журналы и т.п. Никакого отношения к игрокам...

Action/RPG - это смесь двух жанров. Сделай в Балдурс Гейте боёвку как в Диабле и увеличь занимаемое ею игровое время и БГ тоже станет Action/RPG. Т.е. получится полноценное RPG (коим и является БГ) с динамичной экшеновской боёвкой. Т.е. отличия Action/RPG от RPG только в боёвке, а сфигали появляться новому поджанру только из-за того, что в этом как бы поджанре всего лишь боёвка динамичнее и её больше, чем в основном жанре? Вот JRPG - это действительно поджанр. В нём очень много отличий от RPG.

Допустим, я соглашусь, что экшн-РПГ это смесь двух жанров, тогда уж точно диабла - это экшн-РПГ. Выкинем из неё ролевую примесь, останется один экшн? Ничего не останется, о чём уже говорилось. Доказательство от противного? Но я тебе ничего не доказываю, потому что в моём понимании экшн-РПГ по отношению к диабле, как "динамичная/активная ролевая игра".

Добавлено позже:
Хакнслэш, слэшер, битемап - это всё и жанр (экшен), и геймплей. Просто идёт уточнение. Например хакнслэш - экшен, в котором мы рубим мечём. Битемап - экшен, в котором мы валим всех кулаками.

Тогда уточнение, Shadow over Mystara и Tower of Doom - это что?

Оффлайн Geese

  • Пользователь
  • Сообщений: 1794
  • Пол: Мужской
  • Reppuken!
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #326 : 08 Июль 2009, 21:04:45 »
Ладно Фоксик, Холливор Диабло:фекалии или шедевр переносится на другой день :lol: не буду вам с имаго мешать ^_^

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #327 : 08 Июль 2009, 21:51:26 »
Цитата: Имаго
Не надо меня никуда тыкать, тем более в Ведьмака. Почему в нём есть WASD управление? Потому что это экшн-РПГ, а такое управление облегчает контроль над персонажем. Всё.
Ага, Ведьмака ещё можно назвать Action-RPG. Ну а теперь сравни Диаблу и Ведьмака. Игры одного жанра? Только глупец скажет да.

И к теме про управление: WASD может быть в любой RPG. В Невервинтере например тоже есть WASD. Так как же управление определяет механику игры, если WASD есть и в Action/RPG, и в чистом RPG, и в FPS, и в TPS, и в шутерах типа Кримсонлэнда, а это жанры с разной механикой.
Цитата: Имаго
Субъективно, конечно. Но отрицать штампы нельзя. И никуда я не увиливал, сюжет есть, и он такой же штампованый, как везде.
Штампы? А где их нет? Думаешь сейчас легко найти непроштампованную игру, если этих игр уже вышло миллионы? И всё равно я прошёл NWN и с удовольствием играю в NWN2. Никаких нареканий.
Цитата: Имаго
Совсем другое дело, что ты их не читал, потому и не заметил их характеров.
Я-то как раз их читал (и даже все Gossip'ы), т.к. я RPGшник, а потому я и сужу об этих диалогах.
Цитата: Имаго
А они есть, и этого тоже нельзя отрицать.
Ещё раз: в Диабле не больше характеров, чем в любой игре. Да в ХалфЛайф2 Аликс и то в десятки раз более эмоциональный и раскрытый персонаж.
Цитата: Имаго
Ну а дальше уже всё субъективно, кому-то интересно читать дневники диалогов персонажей из игр, а кому-то книжки, например.
Это здесь при чём? Главное, что игрокам не интересно читать диалоги в Диабле, но интерсно читать диалоги в какой нибудь Готике.
Цитата: Имаго
А вообще, это равносильно тому, что ты говоришь "мне пофиг не мировую историю" или что-то вроде того. Каноны жанра никто не отменял, и были они установлены 20 или больше лет назад - не имеет значения.
При чём тут каноны жанра, установленные настольными играми или старинными RPG, если мы говорим о теперешних компьютерных RPG?
Если бы разработчики вечно держались за эти каноны, то мы до сих пор играли бы в однообразные данжеонкравлеры без сюжета.
Цитата: Имаго
Ты придумал ролевую систему без прокачки, а я развил тему.
Ага, развил до полного отсутствия ролевой системы. Ну так это твоя выдумка, не моя.
Цитата: Имаго
Да я как-то не собирался их защищать - не за чем, факта существования награды достаточно, а у тебя, похоже, вообще нет никаких авторитетов, кроме ИМХО. Можешь купить медаль и повесить на стену.
Слив есть слив. Ну а ты можешь и дальше судить об играх по тому, что говорят об этих играх другие.
Цитата: Имаго
Динамичность имеет отношение к геймплею. Сравнили две ролевые игры и больше оценили геймплей диаблы, чем балдурс гейта, поскольку игры зачастую судят по геймплею, а для всего остального (сюжета, графики, звука и т.п.) существуют отдельные номинации. Кстати, тогда же она стала и игрой года.
Всё равно что с табуреткой спорить... Ещё раз: ДИНАМИЧНОСТЬ НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К РОЛЁВКЕ. Нельзя выдать игре награду за ролёвку, если игра сливает в этой ролёвке, но хороша в динамике. Нельзя выдать игре награду за графику, если в ней галимая графика, но хороший звук. Нельзя выдать Крайзису награду за лучшую ролёвку, если в Крайзисе геймплей лучше, чем в БГ.
Цитата: Имаго
Возьмём игру с адаптированной D&D, допустим балдурс гейт. Сколько там вариантов характера персонажа? Они влияют на варианты ответов в диалогах? Этим и ограничена.
Ты о чём? Я тебя спросил почему мировозрения не может быть без прокачки (т.е. статов). Ты же не думаешь, что законник/хаотичный/добрый/злой относится к статам? Эти параметры легко могут существовать и без прокачки, а потому никакого ограничения нет.
Цитата: Имаго
В достаточной мере они представлены в диабле.
Чего там больше, чем в других играх? Диалогов? Нифига. Выбор класса? Это есть много где. Квесты? Такие квесты-миссии есть везде.
Цитата: Имаго
Это "развлекательные" элементы ролевой игры, но никак не ролевой системы.
Это ты сам придумал?
Цитата: Имаго
С чем смириться? Я не очень-то хочу что-то тебе доказать, я спорю, чтоб истину найти какую-то, а у тебя это явно какое-то соревнование, кто первому надоест строчить тирады.
Бла-бла-бла... гон. Ты прекрасно знаешь, что никакой истины ты тут не найдёшь, ибо ты упёрся и тебе просто НЕВОЗМОЖНО доказать, что Диабла - не RPG. Тебе и сравнение с другими RPG ничего не доказывают (видите ли если в Диабле есть экшеновская боёвка, то ей можно простить говёные элементы RPG). Тебе и разбор RPGшных элементов Диаблы ничего не доказывает. Ты всё равно продолжаешь гнуть свою линию и ещё меня в соревновании обвиняешь?
Цитата: Имаго
Спорю я с практическим знанием настольных ролевых систем (те же клубы) и полевых игр (знаком с ролевиками), а у тебя вижу только идеализированный образ РПГ.
А мы тут с тобой что обсуждаем - настолки или компьютерные игры? Прочти первый пост в теме. Там ясно, что человека интересуют компьютерые/консольные RPG, а настолки - это для другого форума.
Цитата: Имаго
Тогда уточнение, Shadow over Mystara и Tower of Doom - это что?
Я по чём знаю?

Оффлайн Имаго

  • Пользователь
  • Сообщений: 1040
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #328 : 08 Июль 2009, 23:34:41 »
При чём тут каноны жанра, установленные настольными играми или старинными RPG, если мы говорим о теперешних компьютерных RPG?
Если бы разработчики вечно держались за эти каноны, то мы до сих пор играли бы в однообразные данжеонкравлеры без сюжета.

Если бы разработчики не придерживались канонов, то никаких жанров не существовало бы. Ты не поверишь, но эти самые каноны есть и в балдурс гейте, и в фоллауте, и в невервинтере, и морровинде, и даже в диабле. И везде одни и те же - использование ролевой системы для систематизации отыгрыша роли. Везде по-разному, в разной степени, но цель и принцип везде один. Именно поэтому все эти игры - ролевые, а вот отличительные особенности, которые ты считаешь обязательными для РПГ, разделяют их на поджанры.

Ага, развил до полного отсутствия ролевой системы. Ну так это твоя выдумка, не моя.

Просто это логически следовало: на данный момент нет ролевой системы без развития персонажа, значит в игре, лишённой развития персонажа нет и полноценной в нынешнем понимании ролевой системы.

Слив есть слив. Ну а ты можешь и дальше судить об играх по тому, что говорят об этих играх другие.

Выходит, что моё мнение более объективно, потому что ты никому, кроме себя не веришь.

Всё равно что с табуреткой спорить... Ещё раз: ДИНАМИЧНОСТЬ НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ К РОЛЁВКЕ. Нельзя выдать игре награду за ролёвку, если игра сливает в этой ролёвке, но хороша в динамике. Нельзя выдать игре награду за графику, если в ней галимая графика, но хороший звук. Нельзя выдать Крайзису награду за лучшую ролёвку, если в Крайзисе геймплей лучше, чем в БГ.

Да-да, так и выглядит наш спор, две табуретки с кучей свободного времени! :lol: А что надо было сравнивать, утилизированную ролевую систему? Сюжет, который по сути одинаков, пусть в балдурсе больше диалогов? Вот и сравнили геймплей двух ролевых игр. Выйди сейчас классическая РПГ и экшн-РПГ, их бы точно так же сравнивали, в одной номинации (если не придумали новые для каждого поджанра)

Ты о чём? Я тебя спросил почему мировозрения не может быть без прокачки (т.е. статов). Ты же не думаешь, что законник/хаотичный/добрый/злой относится к статам? Эти параметры легко могут существовать и без прокачки, а потому никакого ограничения нет.

Как это о чём, об ограничении.  Мировоззрение ограничено этими самыми параметрами, которые ты перечислил. Конечно же это не статы, но это фиксированные в ролевой системе параметры. Прокачка - это развитие персонажа, изменение его характеристик и параметров. Убираем развитие персонажа, вместе с этим становятся ненужными и статы, и параметры,  и все остальные характеристики, следовательно и мировоззрение, как одна из характеристик.

Чего там больше, чем в других играх?

Не больше, а достаточно, и ролевая система это не диалоги и квесты.

Это ты сам придумал?

Нет, это следует из определения ролевой системы (не игры), которого ты не знаешь.

Бла-бла-бла... гон. Ты прекрасно знаешь, что никакой истины ты тут не найдёшь, ибо ты упёрся и тебе просто НЕВОЗМОЖНО доказать, что Диабла - не RPG. Тебе и сравнение с другими RPG ничего не доказывают (видите ли если в Диабле есть экшеновская боёвка, то ей можно простить говёные элементы RPG). Тебе и разбор RPGшных элементов Диаблы ничего не доказывает. Ты всё равно продолжаешь гнуть свою линию и ещё меня в соревновании обвиняешь?

А ты не доказывай, а приведи нормальные аргументы. А то мы никак не можем выяснить, что такое ролевая система, и почему её, по-твоему, нет в диабле... Лепим туда добротный экшн... Придумываем идеальные ролевые игры без прокачки... И вообще занимаемся ерундой, цепляясь к словам, даже не пытаясь друг-друга понять.

А мы тут с тобой что обсуждаем - настолки или компьютерные игры? Прочти первый пост в теме. Там ясно, что человека интересуют компьютерые/консольные RPG, а настолки - это для другого форума.

Я уже как-то писал об этом. Кроме всего прочего, его интересует ролевая система, а почему нельзя приводить в пример использование ролевых систем, которые адаптируются и утилизируются компьютерными играми - мне не ясно.

Я по чём знаю?

А зря. Весьма неплохие битэмапы во вселенной Фоготтен Рилмс (они ещё с приставками D&D, железо CPS2), рекомендую. Только ты ввёл уточнение по поводу слэшеров. Да, всё правильно хак-н-слэш это геймплей ближнего боя на холодном оружии, рубка, короче. Так вот в этих двух играх механика стандартного капкомовского битэмапа, но с добавлением некоторых ролевых элементов (не полной системы), вроде той же экспы, экипировки, скиллов (у магов и палладинов), и даже нелинейного прохождения (с диалогами в развилках). При этом сражаться нужно на холодном оружии, а в случае с магом - ещё и постоянно колдовать. Только большинство этих элементов можно проигнорировать, например, выбрав файтера, не общать внимание на экипировку и всё остальное, и будет обычный битэмап (чего не будет с диаблой, если забить на ролевую часть). Вот и спросил, что это в твоей классификации. То ли обычный битэмап, то ли слэшер, то ли более широко - экшн с ролевыми элементами?
« Последнее редактирование: 08 Июль 2009, 23:47:00 от Имаго »

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #329 : 09 Июль 2009, 05:06:50 »
Имаго,
Цитата
Управление определяет игровую механику, а та в свою очередь - геймплей. Вроде бы всё ясно.
Цитата
А хак-н-слэш - это вообще не жанр, а вид геймплея...
Твои фразы заставляют меня думать, что ты курил "голанцкий беломор" o_0
          1.По твоим утверждениям мультижанров быть не может в принципе: один стиль управления - один жанр. Ведь именно для определения игровой механики и придумали все эти RTS, RPG, FPS. Вот к примеру, такие игры, как Spellforce и Аллоды - управление одно, а жанров два. Есть шутеры, типа Quake, а есть хорроры, типа Undying. Игровая механика один в один, геймплей разный!
          2."Хак-н-слеш - вид геймплея" - это как o_0

TerraWarrior,
Камрад, да какой это кач, так, слёзы (кошкины, или даже скорее "летучемышкины" ^_^). Однако допрыгнуть, по интересности, до LandStalker, одна из десяти jRPG сможет.

Добавлено позже:
Имаго,
Legacy of kain:Blood omen гораздо больше экеш-рпг чем Диабло. Несмотря на отсутсвие инвентаря и статов. Ведь статы были сделаны для чего? Для того, чтоб показать рост героя. Но рост героя происходит не только в ролевухах. Даже в Crash bandicoot есть рост героя - новые возможности. А вот если интересно следить за развитием сюжета, то это уже другой вопрос. Тут есть три варианта: интересно, неинтересно и вообще пофиг. В хороших ролевухах - интересно. В плохих - неинтересно. В хак-н-слешах - вообще пофиг. Вот в Диабле, Сакреде, Титан квесте, и им подобным играм как раз третий случай. 99% процентов их фанатов играет ради "кач-шмот-сеты-ПвП". Сейчас эти элементы добавили в сетевые шутеры (за определённые достижения открывается новая экипировка и оружие, всякие "обвесы" на старые и подобная хрень), где они замечательно живут и не кашляют. Там это немного переиначено, но !суть! такая-же. Если идёт рубка на мечах или ГГ размучивает опды врагов мечём (с соотвествующими особенностями механики), то это слешер. Если идёт КОНТАКТНЫЙ бой (с соотвествующими особенностями механики) руками, ногами, палками, колющим и рубящим оружием, то это Бит-эм-ап. Для примера: Devil may cry, Dynasty warriors - слешер. Streets of rage, Golden axe - битемап.
« Последнее редактирование: 09 Июль 2009, 15:00:15 от shiningforce »