shiningforce, извини, не заметил твой ответ.
Имаго, С указанной тобой статьи вики. 100% отаржает суть всех диаблойдов - мочить всё, что разрешено мочить. Так чем диабла не Хак-н-слеш? Самый настоящий. Кроме того, до тебя кто-то приводил статью в которой хак-н-слеш указывался как поджанр РПГ. Этим мне и не нравится вики - кому как надо так и редактируют статьи. Ведь если принять ОБЕ статьи как истинные, то вики противоречит сама себе: ХНС и жанр, и тип геймплея.
Одна статья была с русскоязычной вики, другая - с англоязычной, я больше доверяю последней, кстати, на счёт хак-н-слэша, там есть ссылка на научные эссе в которых встречается упоминание элементов хак-н-слэш на примере линейки, классических ролевых игр и бит-эм-апов, вроде золотого топора. Учитывая это, зная определение, посмотрев на примеры и собрав это всё в одно умозаключение можно сделать вывод, что хак-н-слэш - это тип геймплея.
Про D&D: SoM и D&D: ToD. Дай ссылку, где скачать. Поигарюсь - отвечу, а так я их в глаза не видел. В той же статье про "ХНС-тип геймплея" на вики написано: "This form of gameplay also extended beyond role-playing games, to beat 'em up action games such as Golden Axe." Как ХНС может быть в битемапе? Это два разных жанра, между собой не совместимых: либо ХНС, либо БЕА. Это вам не РПГ-РТС где можно намешать и того, и другого, оставив под каждый жанр свою нишу и свою долю игрового времени.
Ты на каком сайте находишься? Это аркадные бит-эм-апы для CPS-2.
Если принять то, что хак-н-слэш, это вид геймплея, то всё становится логично. У бит-эм-апов всегда своеобразная механика (стоит только посмотреть на капкомовскую классику), и в них тоже нужно "мочить всё, что разрешено мочить". Но в бит-эм-апах это действие является основным геймплеем (больше ничего и нет, собственно), а хак-н-слэш обычно всегда с чем-то сочетается, и служит скорее для описания боевой механики, чем полностью всего геймплея.
ЗЫ:ГТА:СА по сути экшн-РПГ: мощный сюжет, который развивается по ходу игры (даже если он и кажется кому-то банальным); главный герой обладает статсами, изменение которых влияет на стиль игры; есть неплохо расписанные "компаньёны" и второстепенные "неписи"; есть большой, открытый для исследования мир (с некоторыми ограничениями, но всё же); есть возможность заняться разными видами деятельности: можно выполнять сюжетные квесты или кататься по городу в своё удовольствие, можно выполнять сабквесты или просто зашибать бабло, можно начать делить город на зоны влияния или выполнять всякие трюки на тачках и "байках". Чем это не ролевуха? Только тем, что поболтать нельзя с кем попало? Так в большинстве ролевух тоже не все неписи "доступны" для диалога. Инвентарь с кучей плейтмеилов в гангстасетиннге всё равно не нужен. Вот и получается, что ГТА:СА очень даже РПГ. Экшеновской направленности
Опять же, в ГТА-СА общий геймплей остался такой же, как и в первой, и второй, и в третьей части. Без этих ролевых элементов она останется тем же ГТА, поэтому нельзя сказать, что это ролевая игра, хотя многие элементы есть.
Добавлено позже:Dagoth Ur,
Diablo на соньке давал такой дикий PvP, какого до него не было и после него не было! Я играл магом, мой друган воином: выбирается открытое место на этаже, персы расходятся по углам и "Round1 fight!"
У меня фаерболы, у него - топор. Такой экшн выходил, мама не горюй! А походы "за кольцами"? Когда качанными героями пробегаются этажей 8-9, после чего идёт вырубка всего живого в надежде найти пару предметов получше экипнутых (а за кольца и амулеты чуть ли не дрались в игровом салоне)? Так что не надо лохматить бабушку - экшн в диабле есть в ОЧЕНЬ больших количествах (вторая не выходила на первой соньке и не знаю, выходила ли на второй, так что не могу сказать, можно ли её управление нормально переделать под джой, но что-то мне подсказывает что можно ).
В том-то и дело. Мы говорим о второй диабле на ПК. Ключевая фраза "если переделать", тогда будет другой геймплей, а пока "маємо те, що маємо", как говорил наш бывший президент. В первой диабле на ПК такого экшена, как на ПС, тоже не было, благодаря тому же управлению.
Имаго,
Ты очень много говоришь насчёт "идеальной РПГ", как идеальной системы. Я считаю, что система (в данном случае свод правил: ДД,АДД,ГУРПС) - это инструент, с помощью которого строится сама игра. По строению Диабла -ХНС, а никак не РПГ (как !"система"!, возможно - РПГ). Но никто на компе не играет в системы! Вспомни, когда РПГ стали набирать популярность: когда стали отходить от "данженкроулеров" типа Eye of beholder; когда в них стали появляться сюжет, диалоги, неписи, квесты (опять же на "неписях" завязанные); когда стал появляться обширный мир, по которому можно полазить, не сворачивая каждые три шага "за угол" . Сейчас я говорю про CRPG, JRPG сориентировались в этом плане гораздо быстрей (те же НЕСовские финалки и драгон квесты). И все награды, которые даются компьютерным играм, даются не за системность, а за "цифровые" составляющие
По Варику 3 - оттуда нельзя выкинуть РПГ в сингле вообще! Вся игра на этом строится, весь её интерес. Если это (сюжет, персы, квесты и сайд-квесты) выкинуть сингл рухнет. Мультиплеер тоже сильно пострадает, но думаю такую потерю переживёт.
Эм, конкретно, что я говорю на счёт идеальной РПГ? Если игра соответствует определённым канонам, заложеным ещё в ролевые системы, это не идеализация. Идеализация у Фокиска, ему подавай только эпические приключения с
принцессами и драконами свободой действий и харизматичными персонажами. Да, на ПК играют в игру, но она-то строится по правилам, которые определяются системой. Настольщики тоже играют в игры, правила которых определены ролевой системой. Это и есть общая черта, по которой я сужу. Остальное "стихи".
Снова воркрафт. Сингл - да, его сюжет завязан на приключениях героев, но он же не стал от этого ролевой игрой? Потому что основной геймплей всё равно остаётся за РТС (даже в сингле лишь часть миссий, в которых действует только герой со свитой, часто приходится отыгрывать обычные РТСные баталии). О мультиплеере ты сам сказал, переживёт.