Автор Тема: Что такое RPG?  (Прочитано 58990 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #60 : 05 Июнь 2009, 19:12:37 »
RPG - это жанр. Если есть жанр, значит есть и игры этого жанра. Ты же сейчас так этот жанр разделил, что игр самого этого жанра нифига не осталось. Зачем нужно деление на CRPG, если то, что ты назваешь CRPG, все называют RPG и всём всё понятно?
Цитата: shiningforce
вот для более точного определения жанра (типа машины) и нужны буквы "C" и "J". теперь понятно?
Какое более точное? Чем CRPG точнее RPG? Ты что ли под RPG понимаешь что-то другое, кроме компьютерных ролевух?

Оффлайн Silver_Shadow

  • Пользователь
  • Сообщений: 2775
  • Пол: Мужской
  • Ниндзя-гопник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #61 : 06 Июнь 2009, 20:56:36 »
РПГшка это тупое набирание экспы и улучшение навыков с пом этой экспы, а остальное просто приложение

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #62 : 06 Июнь 2009, 21:39:52 »
Во. Слова человека, нифига не знакомого с RPG.

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #63 : 06 Июнь 2009, 21:43:47 »
И CRPG и JRPG - это РПГ. Типа инь-янь - две половинки единого целого. я считаю так. ты считаешь иначе. для меня это не трагедия ;)

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #64 : 06 Июнь 2009, 21:57:32 »
Чтобы было разделение, CRPG должен чем-то отличаться от RPG. Так чем же CRPG отличается от RPG? Я вот легко могу сказать чем JRPG отличается от RPG (и я уже недавно это говорил).

Оффлайн Prizrak

  • Пользователь
  • Сообщений: 746
  • Пол: Мужской
  • You block me on facebook. Now you going to die
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #65 : 06 Июнь 2009, 22:15:28 »
Цитата: Foxik
Так чем же CRPG отличается от RPG?
Учитывая сегодняшний век мультиплатформ, имхо ничем

Оффлайн ALEX_230_VOLT

  • Модератор
  • Сообщений: 7645
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #66 : 06 Июнь 2009, 23:09:48 »
я вот к ролевым например GTA отношу :) знаю что это не очень грамотно, но тот же SA имеет очень много ролевых элементов

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #67 : 06 Июнь 2009, 23:14:02 »
Цитата: ALEX_230_VOLT
тот же SA имеет очень много ролевых элементов
Это какие же?

Оффлайн Doctor Venkman

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6525
  • Пол: Мужской
  • Я киберпанк!
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #68 : 06 Июнь 2009, 23:19:34 »
Цитата: Foxik
Это какие же?
Толстоста.
Скиллы вождения, оружия.

Оффлайн CorvaX

  • Пользователь
  • Сообщений: 1275
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #69 : 06 Июнь 2009, 23:23:04 »
А главное, отыгрыш!

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #70 : 06 Июнь 2009, 23:24:18 »
Цитата: Doctor Venkman
Толстоста. Скиллы вождения, оружия.
Ну это недостаточные элементы для того, чтобы SA относить к RPG. Даже для элементов RPG это довольно слабо. Вона в Xenus у персонажа характеристик не меньше, чем в любой толковой RPG + прокачка аля Морровинд. Однако даже Ксенус за RPG не считают. Самый максимум - это FPS с элементами.
Цитата: CorvaX
А главное, отыгрыш!
Такой отыгрыш, как в GTA, есть практически в любой игре с персонажами. Просто выполняем линейные миссии как в любом шутере.
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2009, 23:26:22 от Foxik »

Оффлайн Doctor Venkman

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6525
  • Пол: Мужской
  • Я киберпанк!
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #71 : 06 Июнь 2009, 23:32:53 »
Такого чоткого отыгрыша ниггера нет нигде  ;)

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #72 : 07 Июнь 2009, 10:57:51 »
Так, вот мое имхо по данному вопросу.
1. "Убери из RPG нелинейность, систему диалогов, возможность создания персонажа, сделай прокачку через автолевелап, убери сотню побочных квестов и вместо них сделай с пару десятков квестов типа "завали по десять мобов каждого типа" (очень тупая накрутка игрового времени, да), сделай аниме стилистику и вот у тебя получилась JRPG."
Завали по 10 монстров каждого типа? Это что про жрпг? Бред, это больше для ММОРПГ подходит.

2. Насчет свободы действий. Не надо связывать понятия свободы действий с понятием РПГ, свободы действий для симуляторов всевозможных нужны, а для рпг важны роли. Но не надо думать что роль должна всегда задаваться игроком. В той же ФФ есть маги, положительные герои, отрицательные, воры, и прочее, но только вот частично эти роли задаются сценарием(порой и полностью), а частично и игроком. В той же фф7 к примеру можно сделать из любого персонажа супопрт мага, однако как не старайся, он все равно будет добрый/злой/эгоистичный/неразговорчевый/скрытный. Или набрать команду из соответствующих классов.

Просто в некоторых рпг ты создаешь роль своего персонажа, а в ЖРПГ ты вливаешься в уже имеющуюся, и должен ей соответствовать.

Глупци те, кто думает что роль должна быть задана только игроком, иначе это не рпг.
Так же не стоит и забывать о других элементов, экипировки и развитию персонажа. И приоритетов геимплея. В какой нибуть стрелялке можно сделать уровни и инвентарь, но она лишь толкьо преобретет элементы рпг, но не станет ей. Потому что в жанре стрелялок роль притупляется, и акцент ставится на истребление монстров.

В случае с разными ЖРПГ, это как минимум всегда своя система битв, параметров, система развития и улудшения персонажа, экономическая система, и самое главное сценарий.

А те кому нужна просто свобода, вот вам Симс играть только и надо. Там создаешь свою роль, и можешь делать что хочешь, а нам, тру геимерам, нужн сценарий, развитие сюжета, хорошо поставленые диалоги, класных ролей, и интересных систем.

А такие вещи как полная свобода действий, создание персонажа, это напоминает аля "создай себе игру сам", где ты сам должен искать что тебе делать, сам выберать кем играть, и вообще все сам.
Только тогда игра перестает быть игрой, веть в игру надо играть, а раз в нее надо играть у нее должны быть свои правила, свои ограничения, и своя цель. Цель игры, а не цель игрока.
П.С знаю, много буковок, и сложно понять ><

Оффлайн Doctor Venkman

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6525
  • Пол: Мужской
  • Я киберпанк!
    • Twitter
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #73 : 07 Июнь 2009, 11:17:00 »
Цитата: Nyash
Бред, это больше для ММОРПГ подходит.
Ты просто мало играл в ЖРПГ. Обязательно там начинается грайнд.

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #74 : 07 Июнь 2009, 11:39:32 »
Doctor Venkman,
Он часто начинается во всех РПГ, хоть западных, хоть джаповских. я бы из удачных реализаций кача в джаповских (JRPG) выделил Crono trigger, terranigma на SNES; Shining force 1-2 на MD; Lunar the silver star story complete, legend of mana на PSX. удачная реализация - значит не нужно в определённом месте останавливаться на "докачку" перед какими-то невменяемыми боссами или просто труднопроходимыми местами. в них можно идти и достаточно прокачиваться по ходу сюжетных зарубов. кач в них почти не виден. в западных (CRPG) я даже не знаю есть ли такой пример, в них я играл гораздо меньше. Но в том же втором фолле мне часто приходилось выходить на "большую дорогу" за экспой и трофеями (пожалуй даже более нужными ;)) по рейдерские и слейверские головы.
ЗЫ: скоро выходит (уже второй год как выходит :lol:) Dragon age: origins. Самая разрекламированная РПГ на данный момент - посмотрим будет ли там гринд.

Оффлайн Aku

  • Пользователь
  • Сообщений: 1471
  • Пол: Мужской
  • ушёл
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #75 : 07 Июнь 2009, 12:28:36 »
Цитата
то что же тогда такое RPG?
это когда ты - больной а твоя девочка в беленьких чулочках - медсестра, или учительница, или горнишная :blush: :blush: :blush:

А серьёзно RPG появились задолго до появления видеоигр и компьютерных игр вообще, и все маленькие нерды играли в D&D скажем. Вот єто и есть RPG, то о чём распинаешься ты уже 5 страниц - это cRPG, то о чём говорят те кто не на твоей стороне = jRPG, понятненько? ;) :D :D :D

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #76 : 07 Июнь 2009, 12:33:15 »
Ты просто мало играл в ЖРПГ. Обязательно там начинается грайнд.
Достаточно. В ЖРПГ истребления десяток однотипных монстров не обособлено кветсами. Это так или иначе вписано в сценарий, либо предоставлено  рандому.
ЖРПГ мой любимый жанр, собствено говоря я играл в очень многие жрпг что бы судить о них.
Вот к примеру ФФ9 я когда 1 раз проходил, мне был настолько интересен сценарий, что я забил на битву с монстрами на 3 диске еще помоиму(не помню), надел арт на то что бы монстры не нападали, и спокойненько гулял сражаясь ток с боссами. Расчитывал каждый шаг в битве с боссом, екипировку, меня спасало чудо, ибо с моим 35 уровнем(или меньше) от атак последних боссов меня спасало то, что они били стихиями на что у определеных персов была сопротивляемость, и их это лечило. Методом тысяч загрузок, я таки добрался до последнего босса, за игру вообще не качаясь.
А ведь фф9 можно и 1 уровнем пройти(есть даже такая секретка, аля убить ультиму омегу персонежам 1 уровня).
Но это я так, отошел от темы.  
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2009, 12:37:24 от Nyash »

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #77 : 07 Июнь 2009, 14:32:11 »
Цитата: Nyash
Завали по 10 монстров каждого типа? Это что про жрпг? Бред, это больше для ММОРПГ подходит.
В Final Fantasy X играл?
Цитата: Nyash
2. Насчет свободы действий. Не надо связывать понятия свободы действий с понятием РПГ, свободы действий для симуляторов всевозможных нужны, а для рпг важны роли.
В RPG и свобода действий важна. Для RPG характерно наличие большого мира с большим кол-вом NPC и квестов и ты же не хочешь сказать, что тебе без разницы можешь ли ты свободно по этому миру путешествовать? Ты же не хочешь сказать, что тебе без разницы можешь ли ты выбирать как поступать в той или иной ситуации? Мне вот например не без разницы.
Цитата: Nyash
Но не надо думать что роль должна всегда задаваться игроком.
А почему нет? Почему нельзя давать игроку выбор за кого играть? Может мне не нравится играть за гламурных сопливых добрячков из FF типа Тайдуса? Тем более что в JRPG не только никогда не дают выбрать мировозрение, но и класс персонажа чаще всего строго прописан разработчиками.
Цитата: Nyash
Просто в некоторых рпг ты создаешь роль своего персонажа, а в ЖРПГ ты вливаешься в уже имеющуюся, и должен ей соответствовать.
Ну так я и говорю про линейность.
Цитата: Nyash
Глупци те, кто думает что роль должна быть задана только игроком, иначе это не рпг.
Какая роль? В RPG нам дают выбрать только класс и мировозрение, но основная роль, будь то спаситель галактики или просто чувачок, ищущий водный чип для своего волта, задаётся сценаристами. В JRPG самый максимум - это выбор класса, да и то это редкость. Потому что JRPG - линейна.
Цитата: Nyash
А те кому нужна просто свобода, вот вам Симс играть только и надо. Там создаешь свою роль, и можешь делать что хочешь, а нам, тру геимерам, нужн сценарий, развитие сюжета, хорошо поставленые диалоги, класных ролей, и интересных систем.
"Тру геймерам"? Бггг. А насколько мне известно, среди фанатов финалки больше казуалов, чем настоящих геймеров.
Цитата: Nyash
А такие вещи как полная свобода действий, создание персонажа, это напоминает аля "создай себе игру сам", где ты сам должен искать что тебе делать, сам выберать кем играть, и вообще все сам.
А ты в жизни по рельсам ходишь или сам решаешь что делать и куда идти? Наверное тебе не понравилось бы всю жизнь делать то, что хотят другие, а не то, что хочешь ты? Ну вот а мне не нравится, когда в JRPG мой персонаж принимает решения, с которыми я не согласен. Какой же это нафиг отыгрыш роли, если я хочу убить ублюдка, а глав. герой просто отпускает его?
Цитата: Nyash
Только тогда игра перестает быть игрой, веть в игру надо играть, а раз в нее надо играть у нее должны быть свои правила, свои ограничения, и своя цель. Цель игры, а не цель игрока.
Ну ведь бред несёшь же. В RPG нам дают выбрать мировозрение и класс персонажа. Нам дают возможность по своему решить исход всех побочных и некоторых сюжетных квестов, но основная роль игрока всё равно отстаётся та же. Просто мы можем по своему желанию повременить с основной ролью и заняться исследованием мира.
RPG - игра, JRPG - книга.
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2009, 14:37:20 от Foxik »

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #78 : 07 Июнь 2009, 15:13:12 »
Такс. Начнем разбор полетов.
В Final Fantasy X играл?
Нет, не играл. Еще не успел. В плане.
Такс. Начнем разбор полетов.
В RPG и свобода действий важна. Для RPG характерно наличие большого мира с большим кол-вом NPC и квестов и ты же не хочешь сказать, что тебе без разницы можешь ли ты свободно по этому миру путешествовать? Ты же не хочешь сказать, что тебе без разницы можешь ли ты выбирать как поступать в той или иной ситуации? Мне вот например не без разницы.
1. Свободно путешествовать по миру в ЖРПГ представлена почти всегда, для этого есть мировая карта. Это не та свобода о которой идет речь.
2. Узнавать героя по ходу игры намного интереснее, так как вживаешься в роль по мере прохождения. Скваре к примеру очень хорошо умеет делать персонажей, причем не только глав героев, но и глав злодеев. Но это уже дело вкуса, и к жанру рпг она имеет второстепеное значение. Кому то нравится самому решать каким будет его герой, а кому то больше нравится играть за уже придуманого, хорошо проработаного и идеально вписаного в мир и сценарий персонажа. Опять таки, это к жанру имеет не прямое отношение, дело вкуса, и спорить тут глупо.

А почему нет? Почему нельзя давать игроку выбор за кого играть? Может мне не нравится играть за гламурных сопливых добрячков из FF типа Тайдуса? Тем более что в JRPG не только никогда не дают выбрать мировозрение, но и класс персонажа чаще всего строго прописан разработчиками.
Разве я скзаал что игроку нельзя давать выбор? Прошу не надо искажать смысл моих предложений. Там было слово "всегда", повторю: "Но не надо думать что роль должна всегда задаваться игроком.", поясню, если роль ВСЕГДА будет задаваться игроком, то это будет удовольтворять потребность лишь одной чатси геимеров, той, кому это нравится, а те, кто любит вникать в уже созданых персонажей, будет не очень то по себе.
Какая роль? В RPG нам дают выбрать только класс и мировозрение, но основная роль, будь то спаситель галактики или просто чувачок, ищущий водный чип для своего волта, задаётся сценаристами. В JRPG самый максимум - это выбор класса, да и то это редкость. Потому что JRPG - линейна.
Класс и мировозрение тоже относится непосредствено к роли.
"Тру геймерам"? Бггг. А насколько мне известно, среди фанатов финалки больше казуалов, чем настоящих геймеров.
И насколько же вам известно? Можете указать примеры и привести какую нибуть статистику?
А ты в жизни по рельсам ходишь или сам решаешь что делать и куда идти? Наверное тебе не понравилось бы всю жизнь делать то, что хотят другие, а не то, что хочешь ты? Ну вот а мне не нравится, когда в JRPG мой персонаж принимает решения, с которыми я не согласен. Какой же это нафиг отыгрыш роли, если я хочу убить ублюдка, а глав. герой просто отпускает его?
Вот тут то как раз по подробнее.
Не надо жизнь сравнивать с игрой. Возьмем ту же Финал Фентези, которая переводится как Последняя Фантазия, некогда не была связана с реалестичностью, и всегда будоражит воображение(лично мне), а те игры что построены на правилах "все как в жизни", это, как я уже писал, можете присоеденяться к фаном симса. В игру надо играть, а не жить. Сравнивать игру с жизнью, самый бредовый способ что то доказать, оссобено в плане рпг.
 Если вам не нравится в ЖРПГ философия глав. героя, то лично я для себя всегда нахожу парочку других персонажей в команде, чья философия, вероисповидание, класс, и прочее мне подходят или нравится.

И по последниму.
Назвать ЖРПГ книгой есть бред, ибо давно доказана что ЖРПГ это такой жанр игр, более того, жанр РПГ. Но если понимать фразу не буквально, то да, по своей проработости сценария и линейности жрпг может быть больше схода с книгой, чем обычная рпг, но в ЖРПГ есть масса секреток, миниигр, и прочего, что дает тоже не слабый еффект в геимплее(за что я и увожаю ФФ, так ето за то, что в секретках находятся от персонажей, до самых сильных боссов в игре и городов), поэтому говорить что ЖРПГ даже не игра - не корректно. Просто в ЖРПГ больше ограничений, благодаря чему вырабатывается более сильный и проработаный сценарий, видиовставки, и.т.д.
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2009, 15:16:22 от Nyash »

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #79 : 07 Июнь 2009, 16:02:46 »
Цитата: Nyash
Нет, не играл. Еще не успел.
Ну вот там есть такой квест. Да и другие примеры тупой накрутки времени привести можно. Например мы пол игры бегаем и наблюдаем в некоторых локациях какие нибудь сундуки или двери, но только на середине игры или даже к концу нам дают ключ от сундуков/дверей и нам приходится заново пробегать старые локации, чтобы добраться до сундуков/дверей.
Цитата: Nyash
1. Свободно путешествовать по миру в ЖРПГ представлена почти всегда, для этого есть мировая карта. Это не та свобода о которой идет речь.
Ага, вот только нас не пускают в те локации, куда по сюжету не положено, т.е. свободно мы путешествуем только по пройденым локациям, ну и по карте мира.
Цитата: Nyash
поясню, если роль ВСЕГДА будет задаваться игроком, то это будет удовольтворять потребность лишь одной чатси геимеров, той, кому это нравится, а те, кто любит вникать в уже созданых персонажей, будет не очень то по себе.
Те, кто любит вникать в уже созданных персонажей, будут играть в JRPG. Всё просто.
Цитата: Nyash
Класс и мировозрение тоже относится непосредствено к роли.
Ага, но класс и мировозрение - только часть роли.
Цитата: Nyash
И насколько же вам известно? Можете указать примеры и привести какую нибуть статистику?
Нет. А ты можешь указать примеры и привести какую нибуть статистику, подтверждающую что ты тругеймер и те, кому нужн сценарий, развитие сюжета, хорошо поставленые диалоги, класных ролей, и интересных систем, тоже тругеймеры?
Цитата: Nyash
Не надо жизнь сравнивать с игрой.
Почему не надо? Если я хочу сам всё решать в реальной жизни, то и в игре я захочу контролировать ситуацию.
Цитата: Nyash
Возьмем ту же Финал Фентези, которая переводится как Последняя Фантазия, некогда не была связана с реалестичностью, и всегда будоражит воображение(лично мне), а те игры что построены на правилах "все как в жизни", это, как я уже писал, можете присоеденяться к фаном симса.
Ты о чём вообще? Любая фэнтезийная СRPG так же связана с реальной жизнью, как и твоя FF, т.е. никак.
Цитата: Nyash
В игру надо играть, а не жить. Сравнивать игру с жизнью, самый бредовый способ что то доказать, оссобено в плане рпг.
Но ты почему-то не способен толком объяснить почему нельзя сравнивать RPG с реальной жизнью. Заметь, RPG есть даже в реальной жизни. Например полевые RPG. Всё что отличает такие RPG от реальной жизни - это выдуманные роли и персонажи. И у нас по жизни тоже есть у каждого своя роль.
Цитата: Nyash
Если вам не нравится в ЖРПГ философия глав. героя, то лично я для себя всегда нахожу парочку других персонажей в команде, чья философия, вероисповидание, класс, и прочее мне подходят или нравится.
Ага, только эти побочные персонажи не принимают особого участия в развитии сюжета.
Цитата: Nyash
Назвать ЖРПГ книгой есть бред, ибо давно доказана что ЖРПГ это такой жанр игр, более того, жанр РПГ.
Ты сморозил бред, сказав что из-за свободы игра перестаёт быть игрой. Вот я тебе и сказал какой жанр к чему подходит. В RPG мы действительно играем, мы решаем там хоть что-то. Потому это игра. В JRPG же мы просто наблюдаем за происходящим, участвуя лишь в сражениях. На сюжет мы повлиять не можем, а потому JRPG смахивает на книгу с картинками.

И вообще что ты пытаешься доказать? Что JRPG не хуже, чем RPG? Ну так я и не доказывал обратное. Что расписанные мною отличия RPG от JRPG не верны? Ну так просто сравни JRPG с RPG и ты сам заметишь те же отличия.
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2009, 16:05:33 от Foxik »

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #80 : 07 Июнь 2009, 17:36:13 »
Разбор полетов дубль 2.
Терь без цитат, тупо цифорки к каждой части.
1. Это оссобый вид секреток, когда нам сундук показывают в начале, в середине мы должны про него вспомнить и тем самым если вмпомним получим то что там лежит.
2. В те локации, которые нас не пускают, всегда обьясняется почему. Они не огорожены невидемой стенкой, елси нас куда то не пускают, всегда есть причина.
3. ...
4. Часть, причем довольно значительная.
5. Тру геимер это понятие слишком растяжимое, для того, что бы к нему приводить статистику.
6. "Ты о чём вообще? Любая фэнтезийная СRPG так же связана с реальной жизнью, как и твоя FF, т.е. никак." Так если она не как не связана, какого же тогда вы - сударь, сравниваете реальную жить и рпг?
7. Сам себе противоречишь. Сам сказал что реальная жизнь с РПГ(правдо ты написал фентезийном, но в целом не суть) не связана никак. И РПГ от реальной жизни отличается не  только ролями и персонажами. В РПГ есть своя система, свои правила, отличимые от жизни, есть свои условия поражения и победы(как правило), своя смоделированая ситуация, и все свое. Вначале ты говоришь что связана она "никак", а теперь доказываешь обратное. Вы противоречите себе, сударь.
8. Бред. В той же фф, в развитие сюжета принемают все персонажи команды. Выкини хоть одного, и все, гг. Таких персонажей нельзя выкинуть из сценария. Или ты думаешь что в развитие сюжета принемает только участие глав герой? А остальные тогда что? Просто дикорации?
9. Ты и правду сравниваешь ЖРПГ с этокой книжкой с боями? Долистываешь до нужной странице, дерешься, и листаешь дальше? В ЖРПГ намного больше граней чем просто бои и сценарий. Как я и писал выше, она может и больше ближе к книжке, чем обычные рпг, но уж точно не смахивает. Вот японские интерактивные новеллы смахивают, а ЖРПГ нет.

В данном случае я тебе доказзываю:
а. Нельзя сравнивать РПГ с реальной жизнью на полном серьезе.
б. ЖРПГ ближе чем рпг к книжке, но не смахивает на нее.
в. В ЖРПГ есть своя свобода, просто она в меньшей степени связана со сценарием, но влияет на остальные составляющие игры.
г. Просто люблю спорить.

Добавлено позже:
И еще
Собствено возвращаясь с тем, с чем я  с самого начала был не согласен:
"Убери из RPG нелинейность, систему диалогов, возможность создания персонажа, сделай прокачку через автолевелап, убери сотню побочных квестов и вместо них сделай с пару десятков квестов типа "завали по десять мобов каждого типа" (очень тупая накрутка игрового времени, да), сделай аниме стилистику и вот у тебя получилась JRPG."
Я НЕ РАЗУ не видел подобного "завали по десять мобов каждого типа" в ЖРПГ, и уж темболее что бы с 10 квестов сразу. Если такое и есть, то это исключение, и не надо приписывать это всему жанру.
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2009, 17:52:26 от Nyash »

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #81 : 07 Июнь 2009, 17:52:49 »
Foxik, и Nyash,
если прочитать ваши посты, то становится видно, что и кому из вас нравиться в РПГ:
Foxik ПРЕДПОЧИТАЕТ больше свободы, меньше сюжета.
Nyash ПРЕДПОЧИТАЕТ больше сюжета, меньше свободы.
мне нравятся и те, и другие. :)
Foxik - не надо опускать то, что тебе не нравится, только потому, что оно ТЕБЕ не интересно. вкусы у всех разные, а ты не один на планете ;)

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #82 : 07 Июнь 2009, 18:37:38 »
Цитата: Nyash
1. Это оссобый вид секреток, когда нам сундук показывают в начале, в середине мы должны про него вспомнить и тем самым если вмпомним получим то что там лежит.
Ага, и этот "особый вид секреток" является ничем иным, как тупой накруткой времени. Да и "секреткой" это назвать язык не поворачивается. Эти сундуки/двери нифига не спрятаны и всё что нам нужно, это заново пробежать локации. Где же тут секрет?
Цитата: Nyash
2. В те локации, которые нас не пускают, всегда обьясняется почему. Они не огорожены невидемой стенкой, елси нас куда то не пускают, всегда есть причина.
Ага, стоит чувак и говорит что мол вот туда вот нам нельзя. И всё в таком роде.
Цитата: Nyash
4. Часть, причем довольно значительная.
И за эту часть мы не отвечаем в JRPG. За значительную часть роли мы не отвечаем в JRPG. Т.е. выходит, что в JRPG мы вообще не отвечаем за роль, мы всего лишь наблюдаем за персонажами со стороны, как фильм смотреть или книгу читать. Так где же тут отыгрывание роли?
Цитата: Nyash
5. Тру геимер это понятие слишком растяжимое, для того, что бы к нему приводить статистику.
Но ты вот взял и так просто себя и других людей с теми же вкусами назвал тру геймерами. Да ты крут. А RPGшники значит не тру геймеры или что?
Цитата: Nyash
Так если она не как не связана, какого же тогда вы - сударь, сравниваете реальную жить и рпг?
Я же сравниваю реальную жизнь с RPG не в плане сюжета или реалистичности. Если сравнивать их в плане отыгрыша роли и нелинейности, то реальная жизнь очень даже похожа не RPG.
Цитата: Nyash
7. Сам себе противоречишь. Сам сказал что реальная жизнь с РПГ(правдо ты написал фентезийном, но в целом не суть)
Вообще-то в этом как раз таки и суть. Я не просто так там это слово написал. Когда ты написал, что FF не связана с реалистичностью, то я подумал что ты говоришь о фентезийности FF (надо было тебе написать "реальностью", а не "реалистичностью").
Цитата: Nyash
И РПГ от реальной жизни отличается не  только ролями и персонажами. В РПГ есть своя система, свои правила, отличимые от жизни, есть свои условия поражения и победы(как правило), своя смоделированая ситуация, и все свое.
В RPG большинство правил взяты из реальной жизни. Качаешь силу - у тебя становится сильнее удар. Будешь кому нибудь угрожать - можешь нарваться на драку. Выполняешь чьё нибудь поручение - получаешь деньги.
Цитата: Nyash
8. Бред. В той же фф, в развитие сюжета принемают все персонажи команды. Выкини хоть одного, и все, гг. Таких персонажей нельзя выкинуть из сценария. Или ты думаешь что в развитие сюжета принемает только участие глав герой? А остальные тогда что? Просто дикорации?
У остальных текста на всю игру в десятки раз меньше, чем у главного героя (исключение составляют лишь те игры, в которых гг немой (от же тупость)). Да и играешь же ты за гг, а не за побочных персонажей. Они легко могут свалить из пати и больше ты их не увидишь, если сюжет того потребует. Сюжет крутится вокруг гг, а не вокруг побочных персонажей.
Цитата: Nyash
В ЖРПГ намного больше граней чем просто бои и сценарий.
Вот тут подробнее. Что же там ещё за грани?
Цитата: Nyash
а. Нельзя сравнивать РПГ с реальной жизнью на полном серьезе.
Можно. Кстати, если приписывать реальной жизни какой нибудь компьютерный жанр, то самым подходящим будет как раз RPG.
Цитата: Nyash
б. ЖРПГ ближе чем рпг к книжке, но не смахивает на нее.
Смахивает. В книжке от нас ничего не зависит - в JRPG от нас ничего не зависит.
Цитата: Nyash
в. В ЖРПГ есть своя свобода, просто она в меньшей степени связана со сценарием, но влияет на остальные составляющие игры.
Какая в JRPG есть свобода и на что она влияет?
Цитата: Nyash
г. Просто люблю спорить.
Тут за холиворы любят карточки раздавать, потому спор RPG vs. JRPG не желателен.
Цитата: Nyash
Я НЕ РАЗУ не видел подобного "завали по десять мобов каждого типа" в ЖРПГ, и уж темболее что бы с 10 квестов сразу.
Я тебе уже сказал, что такой квест есть в FFX. А например в FF9 есть квесты типа простого собирательства сокровищ. Вот мы получили чокобо или корабль и носимся по карте в поисках пузырьков из воды/тени на земле(афаир), чтобы получить какое нибудь чаще всего бесполезное сокровище.
Цитата: shiningforce
Foxik ПРЕДПОЧИТАЕТ больше свободы, меньше сюжета.
Я не говорил, что я предпочитаю меньше сюжета. В RPG всегда достаточно сюжета. Может он не такой... эпический или пафосный, как в JRPG, но он всё равно вполне толковый. И ещё надо подумать где этого сюжета больше. Может в JRPG основная сюжетная линия и получше будет, чем в RPG, но ведь в RPG ещё и каждый квест имеет свой сюжет + истории персонажей. Чего только стоят романсинги из NWN или BG.
Цитата: shiningforce
Foxik - не надо опускать то, что тебе не нравится, только потому, что оно ТЕБЕ не интересно. вкусы у всех разные, а ты не один на планете
Где я опускал JRPG? Где я сказал, что мне не нравится JRPG? Я всего лишь описываю очивидные отличия JRPG от RPG.
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2009, 18:40:49 от Foxik »

Оффлайн Nyash

  • Пользователь
  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #83 : 07 Июнь 2009, 19:20:04 »
Опять по цифоркам.
1. Ну да, заисключением того что порой там находятся весьма значительные вещи.
2. Ну если нельзя, то значит нельзя. Если нельзя прийти в королевские палаты, то нельзя. И ничего с этим не поделать.
3. ...
4."А RPGшники значит не тру геймеры или что?" нечего это не значит. Про рпгшников я там нислова не сказал.
5. РПГ бывают линейные и нелинейные, и те и другие на реальную жизнь СОВСЕМ не похоже. За редким исключением.
6. ...
7. Едвали. Качаешь силу, наносишь больше урона, кому то угражаешь, рескуешь попасть в драку, ето все черты присущие отдельным рпг. Есть рпг где можно долбить нпс как только можно, а он тебя не тронет, рпг где можно залазить в чужие дома, спокойненько брать все что надо, и всем пофиг, рпг где качаешь силу а урон увеличивается от стрелкового оружия 0_0, рпг где из монстров выпадают деньги, мечи, доспехи(оссобено удивляет когда все ето падает из маленьких поучков, эток 1000 золотых, доспехи, меч... Чудеса) и таких казусов от одной рпг до другой полно. 1 элемент делают реалестичнее, при етом 2 других становятся более нереалестичными.
8. Ну у глав героя может и правду больше текста, но брать той же фф, там можно узнать прошлое почти каждого героя. Та же ФФ9, сколько всего по сюжету крутится вокруг Дагер и Виви(собственно говоря половину сюжета крутится вокруг Даггер, а глав герой просто сопровождает ее). А то что они могут свалить из пати, так и глав герой может из етой пати сволить(к примеру Клауд в ФФ7 проподает в середине 7 диска, в ФФ9 начинаешь игру вообще за виви(кроме самой первой сцены), и часто переключается вид на других персонажей, а в ФФ1-2-3 так вообще главных героев аж 4).
9. В разных ЖРПГ по разному. Составления команды, различные способы зарабатывания денег(экономика тобишь), открытия секреток, и многое другое...
10. Самая подходящаа ето Симулятор, ну никак не рпг.
11. Кроме того что нас могут убить, что надо как то развивать персонажей, и можно найти куча занятий которые внесут прекрасные дополнения в сценарий и геимплей.
12. На геимплей и подробности сценария.
13. ...
14. Ну вопервых я в фф10 не играл, но как то сомниваюсь что там с десяток етих квестов. Но не суть, а вот насчет фф9, это ты зря < _< Собирая сокровища на чокобо, чокобо переходит уровни, после попадает к богу, после 4 развитий(летающий золотой чокобо) попадает в Божественый Город где есть бог чокобо, и после можно отыскать около 20 секретных уберкладов с уберартами. Какая мелочь, всего то новые города, имба арты, куча итемов, так же небольшие дополнения в сценарие, а остальное просто бесполезные сокровища... Ну не мелочь ли.
15. В ЖРПГ тоже куча ответвлений по историям персонажей и городов, но не суть. Просто там это не проявляется в отдельных, несвязаных между собой квестов.

Оффлайн Silver_Shadow

  • Пользователь
  • Сообщений: 2775
  • Пол: Мужской
  • Ниндзя-гопник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #84 : 07 Июнь 2009, 19:22:09 »
Во. Слова человека, нифига не знакомого с RPG.
Почему, я между прочим прошел Morowind и несколько Final Fantasy -)

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #85 : 07 Июнь 2009, 20:06:52 »
Цитата: Silver_Shadow
Почему, я между прочим прошел Morowind и несколько Final Fantasy -)
Ну если по твоему Морровинд и ФФ - это тупое набивание экспы и прокачка, то ты очень плохо с этими играми ознакомился.
Цитата: Nyash
2. Ну если нельзя, то значит нельзя. Если нельзя прийти в королевские палаты, то нельзя. И ничего с этим не поделать.
В JRPG мы получаем возможность передвигаться во всей игровой карте только примерно в середине/ближе к концу игры. В тех же ФФ нам летающий корабль дают никак не в самом начале игры. Да и кроме ФФ есть множество JRPG, в которых мы вообще всю игру не имеем возможности свободно по карте перемещаться (ну разве что можем свободно возвращаться туда, где уже были, да и то не всегда).
Цитата: Nyash
4."А RPGшники значит не тру геймеры или что?" нечего это не значит. Про рпгшников я там нислова не сказал.
Ага, ты только JRPGшников вспомнил, говоря о тру.
Цитата: Nyash
5. РПГ бывают линейные и нелинейные, и те и другие на реальную жизнь СОВСЕМ не похоже. За редким исключением.
В плане нелинейности: мы в реальной жизни всегда сами решаем как нам поступить. В RPG нелинейность тоже даёт нам такую возможность.
В плане отыгрыша роли: в реальной жизни только от нас зависит добрые мы или злые, помогаем ли мы людям или плюём на них. В нелинейной RPG с системами диалогов и мировозрения мы тоже сами решаем быть нам добрыми или злыми, как поступать по отношению к NPC.
Что-то как-то RPG похожа на реальную жизнь.
Цитата: Nyash
Есть рпг где можно долбить нпс как только можно, а он тебя не тронет, рпг где можно залазить в чужие дома, спокойненько брать все что надо, и всем пофиг
Ага, потому что RPG всё равно остаётся игрой и разработчикам пришлось бы угрохать много лет на создание безупречной RPG. На Морровинд, в котором тебе NPC надаёт по соплям и за наезд, и за воровство, разработчики потратили 6 лет. Немалый срок, нэ? Просто в некоторых RPG нужна система воровства, а в некоторых нет.
Цитата: Nyash
рпг где качаешь силу а урон увеличивается от стрелкового оружия , рпг где из монстров выпадают деньги, мечи, доспехи(оссобено удивляет когда все ето падает из маленьких поучков, эток 1000 золотых, доспехи, меч... Чудеса)
Ага, а ещё там картинка не реальная, а из пикселей и бегают эльфы с файрболами... Чувак, это ИГРА. Я могу сравнивать игру с реальной жизнью, но это не значит, что игра должна стать как реальная жизнь.
Цитата: Nyash
8. Ну у глав героя может и правду больше текста, но брать той же фф, там можно узнать прошлое почти каждого героя.
Прошлое человека можно уместить в пару абзацев. В играх по правилам AD&D у каждого героя есть биография, которую мы можем сразу прочитать, а не выцеживать из игры по одному предложению в час.
Цитата: Nyash
Та же ФФ9, сколько всего по сюжету крутится вокруг Дагер и Виви(собственно говоря половину сюжета крутится вокруг Даггер, а глав герой просто сопровождает ее).
Ну так а то, бабёнка гг всё таки. Но ты же явно говорил о большом выборе. Что мол если мне не нравится герой, то я всегда найду ему замену. Но на деле оказывается, что сюжет толком крутится только вокруг пары-тройки персонажей, остальные побочные персы.
Цитата: Nyash
9. В разных ЖРПГ по разному. Составления команды, различные способы зарабатывания денег(экономика тобишь), открытия секреток, и многое другое...
Ай да ну ладно. Сколько времени ты тратишь на составление команды? Нифига это не грань. А основной (да практически весь) заработок денег приходится на кромсание мобов. Какую ещё экономику ты в JRPG нашёл?  :lol: Секретки? Это те тупые квесты "пади обыщи весь мир, загляни под каждый камушек и найди сундук со скорее всего беспонтовым сокровищем, которое ты и в магазе купишь"? Отличная грань.
Цитата: Nyash
10. Самая подходящаа ето Симулятор, ну никак не рпг.
Симулятор чего? Симулятор - это имитация управление каким-либо транспортным средством или аппаратом. НУ там может быть ещё симулятор киллера, врача и тд, но каким боком симуляция относится к реальной жизни, если симуляция - это скорее противоположность реальной жизни? Можно симулировать реальную жизнь на компе (Sims), но реальная жизнь не может быть симулятором.
Цитата: Nyash
11. Кроме того что нас могут убить, что надо как то развивать персонажей, и можно найти куча занятий которые внесут прекрасные дополнения в сценарий и геимплей.
Всё это и даже в больших кол-вах есть в RPG. Так что JRPG всё так же намного ближе к книге, чем RPG.
Цитата: Nyash
12. На геимплей и подробности сценария.
Свобода в геймплее?  0_0 Это что ещё такое? Мы можем выбрать сделать нам шаг вправо или влево? И при чём тут подробности сценария, если говорится о линейности этого самого сценария?
Цитата: Nyash
14. Ну вопервых я в фф10 не играл, но как то сомниваюсь что там с десяток етих квестов.
Ну во-первых если ты даже в это не играл, то может тебе не стОит влазить в подобные споры? Во-вторых я не сказал что там десятки именно таких квестов. Я сказал что там десятки квестов подобного типа, заключающиеся в пустой беготне по миру и собирании чего либо. Это даже не всегда сюжетно обосновывается.
Цитата: Nyash
Собирая сокровища на чокобо, чокобо переходит уровни, после попадает к богу, после 4 развитий(летающий золотой чокобо) попадает в Божественый Город где есть бог чокобо, и после можно отыскать около 20 секретных уберкладов с уберартами. Какая мелочь, всего то новые города, имба арты, куча итемов, так же небольшие дополнения в сценарие, а остальное просто бесполезные сокровища... Ну не мелочь ли.
Ну результат может быть и крут, но сам квест от этого менее тупым не становится.
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2009, 20:11:37 от Foxik »

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #86 : 07 Июнь 2009, 20:18:52 »
Цитата: Foxik
Цитата: shiningforce
пожалуй, только фф 3 и 7 как эталон РПГ назвать не могу - просто не играл в 3 и мало (часа 3) в 7.
Цитата
А их и нельзя назвать эталоном RPG, т.к. они JRPG, а JRPG слишком сильно отличается от RPG. JRPG - упрощение RPG.
"JRPG - упрощение RPG". Что это, если не "опуск" (точнее прямое указание на более слабое исполнение, кроме этого у тебя много косвенных в постах)? И, если ты признаёшь, что JRPG - тоже РПГ. Тогда почему ты всегда добавляешь букву J? тогда ты ВСЕ ролевухи должен называть РПГ. ведь жанр у них всех один. получается что у тебя "все равны, но есть более равные" (не помню чья фраза, зато отражает суть). если тебе не нравится эпический и пафосный сюжет, то это не значит, что сюжет плохой. может ты просто "переел" подобных игр.
Ты опять же сравниваешь РПГ с жизнью и говоришь, что JRPG хуже, так как там слишком сильно ограниченна свобода: не могу пойти куда хочу, не могу убить кого хочу. а ты в жизни можешь зайти к кому угодно в дом и утащить оттуда всё, что не прибито гвоздями? или убить того, кто тебя обматерил на улице? в любой ролевухе слишком много условностей. да оно и к лучшему - зачем мне играть в "жизнь"? я уже живу в "жизни", чтобы ещё и видеть её по ту сторону экрана.
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2009, 20:24:15 от shiningforce »

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #87 : 07 Июнь 2009, 20:20:22 »
Цитата: Foxik
RPG - это жанр. Если есть жанр, значит есть и игры этого жанра. Ты же сейчас так этот жанр разделил, что игр самого этого жанра нифига не осталось. Зачем нужно деление на CRPG, если то, что ты назваешь CRPG, все называют RPG и всём всё понятно?
RPG - это общее название жанра. Так как, видимо, у людей очень часто возникали сомнения по поводу того, относится ли данная игра к этому жанру или нет, то возникло деление на поджанры. Может изначально JRPG хотели выделить, как чисто азиатские игры, а CRPG - как европейско-американские. Сейчас же под CRPG обычно понимают игру, первоначально вышудшую на компьютере. Хотя с одновременной мультиплатформой выделить первоисточник трудно.

Цитата: Foxik
Ага, и этот "особый вид секреток" является ничем иным, как тупой накруткой времени.
Секретки не являются обязательными для прохождения. И обычно нужны для того, чтобы получить наилучшую экипировку для персонажей.

Цитата: Foxik
Т.е. выходит, что в JRPG мы вообще не отвечаем за роль, мы всего лишь наблюдаем за персонажами со стороны
Во всех играх, мы наблюдаем за персонажами за стороны. Если ты хочешь, чтобы герой в готике или фоле пошёл обниматься с каждым встречным - он будет это делать?

Цитата: Foxik
Ага, стоит чувак и говорит что мол вот туда вот нам нельзя. И всё в таком роде.
Ага, а в CRPG стоит чувак, ты за него проходишь и получаешь очередь в спину. Нельзя, значит нельзя. :)
Цитата: Foxik
Тут за холиворы любят карточки раздавать, потому спор RPG vs. JRPG не желателен.
Холивар в этой теме отсутствует. Вы не выясняете, что лучше, а пытаетесь понять, что из себя представляет жанр.

Цитата: Foxik
Так где же тут отыгрывание роли?
Забудьте это слово нафиг! Если бы в любой RPG мне надо бы было отыгрывать роль этот жанр, я бы ненавидел больше всего. Это бы выглядело, как перенос ролевых игр на местности в компьютерную среду. И он бы был максимально скучным, потому что всё ограничено правилами. При том сама реализация ролевой игры невозможна, так как любое твоё действие должно быть разрешено гейммастером и согласовано с другими игроками, чьи роли обязательно должны исполнять только живые люди. В общем-то все MMORPG являются отражением реальных полевых ролёвок. И поэтому все они скучны и однообразны, имхо.

Цитата: Foxik
Какая в JRPG есть свобода и на что она влияет?
Фоксик, ты постоянно говоришь о свободе. Но ведь и в тес, и в готике, и в фоле, и в майтнмэджик она илюзорна. Ну захотелось тебе, например, изнасиловать весь город, но ведь сделать этого нельзя. Свобода ограничена. Да тебе доступна здоровенная карта, но ты не идёшь сразу в самый дальний её конец, потому что по пути скорее всего персонаж умрёт. И в итоге ты точно также посещаешь города по порядку, но у тебя есть свобода выбора в каком порядке их посещать. Ты не говоришь реплики за своего персонажа, ты выбираешь их из списка. Статус хороший или плохой лишь немного влияет на отношение к тебе неписей. Свобода есть, но она иллюзорна.

Цитата: Nyash
рпг где из монстров выпадают деньги, мечи, доспехи
В Bard's Tale этот момент хорошо обыгран. Как и первое задание гильдии бойцов - избавить дом от крыс. :lol: 

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #88 : 07 Июнь 2009, 20:34:39 »
Dizzy,
+1 (не люблю постить подобное, но сейчас 100% такой случай :thumbup:)

Оффлайн Foxik

  • Пользователь
  • Сообщений: 2086
  • Пол: Мужской
  • Emuboy
    • Просмотр профиля
Re: Что такое RPG?
« Ответ #89 : 07 Июнь 2009, 20:46:39 »
Цитата: shiningforce
"JRPG - упрощение RPG". Что это, если не "опуск" (точнее прямое указание на более слабое исполнение, кроме этого у тебя много косвенных в постах)?
Это не опуск. Это просто упрощение, а уж минус это или плюс каждый сам для себя решит.
Цитата: shiningforce
И, если ты признаёшь, что JRPG - тоже РПГ. Тогда почему ты всегда добавляешь букву J?
Потому что JRPG - это поджанр RPG, а потому это не одно и тоже.
Цитата: shiningforce
Ты опять же сравниваешь РПГ с жизнью и говоришь, что JRPG хуже, так как там слишком сильно ограниченна свобода: не могу пойти куда хочу, не могу убить кого хочу. а ты в жизни можешь зайти к кому угодно в дом и утащить оттуда всё, что не прибито гвоздями? или убить того, кто тебя обматерил на улице?
Теоретически могу, но на практике я не дурак, чтобы идти против закона, да и добрый я очень.  ^_^ Однако есть те, кто и убивает, и ворует. В JRPG же нам даже возможности выбора не предоставляют.
Цитата: Dizzy
RPG - это общее название жанра. Так как, видимо, у людей очень часто возникали сомнения по поводу того, относится ли данная игра к этому жанру или нет, то возникло деление на поджанры.
Ага, и какие же сомнения тебе не позволят назвать игру RPG, но позволят назвать её CRPG?
Цитата: Dizzy
Может изначально JRPG хотели выделить, как чисто азиатские игры, а CRPG - как европейско-американские.
А может просто кто-то умный решил придумать противоположность JRPG? Но вот только зачем она нужна? Этот жанр уже мало кто использует (в журналах или на коробочке с диском его вооще нет). Значит нужды в нём нет. Сейчас более популярен другой жанр - CRPG - Console Role-Playing Game. Вот в этом жанре действительно есть нужда, ибо Console RPG прилично отличается от RPG.
Цитата: Dizzy
Секретки не являются обязательными для прохождения. И обычно нужны для того, чтобы получить наилучшую экипировку для персонажей.
Но мы с тобой прекрасно знаем, что подавляющее большинство эти секретки искало. Просто из желания на сто процентов пройти игру. Именно на таких людей и расчитаны всякие секретки и галереи, открывающиеся по мере выполнения каких либо челенжей.
Цитата: Dizzy
Во всех играх, мы наблюдаем за персонажами за стороны. Если ты хочешь, чтобы герой в готике или фоле пошёл обниматься с каждым встречным - он будет это делать?
Нет, но если я захочу кого нибудь убить или ограбить в Готике или в Фоле - я это сделаю. В ЖРПГ - нет.
Цитата: Dizzy
Ага, а в CRPG стоит чувак, ты за него проходишь и получаешь очередь в спину. Нельзя, значит нельзя.
В Готике, Фоле или Морровинде мы можем практически по всему миру путешествовать без всяких очередей в спину.
Цитата: Dizzy
Холивар в этой теме отсутствует. Вы не выясняете, что лучше, а пытаетесь понять, что из себя представляет жанр.
Большинство с тобой не согласится. Сейчас модно называть споры холиварами и ещё моднее лепить за эти споры карточки.
Цитата: Dizzy
Фоксик, ты постоянно говоришь о свободе. Но ведь и в тес, и в готике, и в фоле, и в майтнмэджик она илюзорна.
Я прекрасно знаю, что в игре не может быть абсолютной свободы, потому что это всё таки компьютерная игра. Потому я просто сравнил жанры и знаю где этой свободы больше.
Цитата: Dizzy
Да тебе доступна здоровенная карта, но ты не идёшь сразу в самый дальний её конец, потому что по пути скорее всего персонаж умрёт.
В JRPG так оно и будет из-за рандом энкаунтера. Но в RPG часто можно обойти или убежать от противника. А даже если и нельзя, всё равно ощущение иллюзорной свободы куда лучше, чем невидимые рельсы под ногами и давящие со всех сторон рамки сюжета.
Цитата: Dizzy
Ты не говоришь реплики за своего персонажа, ты выбираешь их из списка.
И это опять же куда лучше, чем просто читать что твой герой говорит, не имея возможности хотя бы повлиять на характер его слов.
Цитата: Dizzy
Статус хороший или плохой лишь немного влияет на отношение к тебе неписей.
А отношение неписей и не обязательно. Может мне просто нравится наносить добро и причинять справедливость, а может мне хочется играть за хаотичного ублюдка. И пофиг что там нпц думает.
Цитата: Dizzy
В Bard's Tale этот момент хорошо обыгран. Как и первое задание гильдии бойцов - избавить дом от крыс.
В BT много стёба. Например квест на уничтожение бочек.
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2009, 20:51:04 от Foxik »