Автор: Kostey D.
Dragoneer’s Aria
Платформа: PlayStation Portable
Жанр: Role Playing Game (Console Style, Fantasy)
Разработчик: Hit Maker / Nippon Ichi Software
Игроков: 1
Онлайн: 2-4 co-op
Вначале я хотел построить этот обзор по схеме, что хорошо, а что плохо, но оказалось, что в игре Dragoneer’s Aria нет ничего такого, в чём эта игра бы превзошла другие игры, или хотя бы чего-нибудь необычного для жанра. Но несколько моментов всё же стоит упомянуть, а вы уж сами решайте стоит дать этой игре шанс или нет.
Самый лучший аспект игры – это графика. Стиль поначалу чем-то напоминает Final Fantasy XII, но только поверхностно. Тем не менее, графику нельзя выделить как достоинство по нескольким причинам. Самая очевидная из них – это ярко выраженные дефекты. Через щели между полигонами видно пустоту - что встречается довольно часто, как правило, на стыке между поверхностью земли и преградами. Вторая причина – графика просто-напросто не радует глаз, как хотелось бы.
Музыка на слух вполне приемлема, но не слишком выразительна. Единственная мелодия, которая мне запомнилась, играла на самом последнем боссе. Всё остальное время приходилось довольствоваться тихими, унылыми нотами, как будто музыки и вовсе нет. При переходе из одной локации в другую смену мелодии даже не заметно.
Озвучка в игре есть, что радует. Качество в целом приемлемое, но могло быть и лучше. Персонажи говорят очень размерено и только поодиночке, а между репликами обычно присутствует небольшая пауза, что не очень хорошо передаёт атмосферу в напряжённых ситуациях. Тот, кто озвучивал главного персонажа, явно перестарался с выразительностью, как некоторые школьники на уроках чтения, чтобы им пятёрку поставили. Движения губ не совпадают с тем, что произносится. Выглядит нелепо, будто персонажи были ошарашены чем-то, что им от удивления челюсть сводит. Но постойте... В игре можно выбрать японскую озвучку. Я из любопытства посмотрел предпоследнюю сценку в японском варианте - чёрт подери, она качественнее! Вышеописанные недостатки отсутствую и даже писклявых визгов не так много, как можно было ожидать, можно сказать, на том отрезке их и не было. Но английский вариант всё равно интересней, чем читать текст.
Боевая система примитивна, почти копия первых трёх Final Fantasy. Своих фишек в ней немного. Самая отличительная из них – отсутствие МР. Вместо МР мы имеем шкалу энергии, которая ограничевает больше, чем даёт возможностей. Действия выполняются в заданном порядке, а не в случайном. Команда защиты очень надёжная, выполняется при любой вражеской атаке. Во время этого действия по кругу бегает курсор, если нажать кнопку на одной из пяти точек, персонаж сможет отразить 20% урона. Если активировать все пять, атаку можно отразить полностью и получить за это дополнительную энергию.
изображение с gamespot.com Магия в этой игре, можно считать, бесполезна, за исключением Heal и Resurrection. Dragon Skills намного эффективнее магии, поэтому лучше всего сконцентрироваться на них, тем более что они позволяют поражать всех врагов одновременно, но ни одно заклинание не имеет такого эффекта. Каждый навык надо качать индивидуально, что не позволит изучить их все.
Боевые анимации ужасно медлительны. Поначалу, когда дерёшься два на два, это ещё не так заметно, но когда битвы четыре на четыре становятся обыденным делом, это начинает напрягать. Если игрок или враг выполняет атаку массового поражения, анимация будет повторяться на каждом индивидуальном ударе. Как вам 40 анимаций за один ход? Моя PSP часто впадала в состояние чёрного экрана, чтобы сохранить энергию при длительном бездействии.
Если уж говорить о медлительности, то загрузки в этой игре просто ужасны.
В игре нет случайных битв, игрок может свободно обходить врагов на карте, если лень драться с каждым. Время от времени необходимо прокачиваться, что не очень интересно, но особых сложностей не доставляет.
Самая странная часть игры – это алхимия. Для начала необходимо достать рецепт, потом ингредиенты и убедиться, что у вас есть камень с необходимым элементом. Рецептов в этой игре невероятное множество, а значит оружия и брони тоже немало, что делает просмотр списков очень нудным процессом. Рецепты не дают информации насколько хорош тот или иной предмет экипировки, выбор приходиться делать практически наобум. Нужных ингредиентов катастрофически не хватает, 90% предметов никогда не будут доступны для синтеза. Недостаток ингридиентов так же не позволяет открыть большое количество сундуков, в которых, как правило, ничего нужного нет, только ещё больше рецептов.
В игре есть парадокс пространства и времени. Все локации этой игры можно оббежать минут за двадцать, но на всю игру может уйти часов тридцать. Их мир кажется таким мизерным, в нём всего лишь два города и одна деревня. Зато в нём есть вулкан, снежные горы, зелёные поля, пустыни, пляж, древний лес, несколько пещер и шахт, целых два заброшенных города, куча скрытых алтарей и четыре материка. Я не шучу, всё это можно обойти за 20 минут. Если бы только не эти загрузки! Откуда тогда берётся тридцать часов игрового времени? Часть занимают загрузки, боевые анимации и прокачка. Ещё часть занимают боссы с огромным количеством HP. С первыми из них бороться тяжко, потому что персонаж не может восполнить шкалу энергии одним действием, пока другой лечит. Когда персонажей трое или четверо, сражения простив боссов становяться совсем не трудными, боссы держатся только за счёт запасов HP. Сражения могут длиться более получаса. И после долгих мучений нам покажут продолжительную сценку минут на тридцать, которую нельзя пропустить.
Сюжет? В каком-то мире проснулось великое зло, способное уничтожить весь этот мир. Только небольшая кучка избранных людей и драконов способна остановить его. Хрупкий паренёк с косой по пояс по имени Вален один из них. По ходу игры становится ясно, что спасением мира будет заниматься только он и его команда случайных незнакомцев, которые повстречались ему на пути. Помимо той проблемы с великим злом, у некоторых людей началось помутнение рассудка без всякой на то причины. Были нормальными людьми, вдруг стали злыми и агрессивными. В первой половине игры нужно обойти драконов различных стихий. Когда вы доберётесь до каждого из них, главный герой будет пересказывать всё, что случилось до этого момента. Эти пересказы логичны по сюжету, но они слишком детальны и с каждым разом становятся всё длиннее и длиннее. Пафос главного персонажа начинает дико надоедать. Во второй половине игры сюжет становится менее предсказуемым. Пересказов больше не будет, но диалоги бывают продолжительны и без них. Помимо основной цели спасти мир, никаких других второстепенных квестов или конфликтов ждать не приходится. О персонажах мы кое-что понемногу узнаём, но характер у каждого очень поверхностный и в сюжете повсюду царит клише. Хотя, одна сценка меня всё-таки смогла удивить. Потеряться или застрять в этой игре невозможно.
Когда я собирался положить игру обратно в коробку, я из любопытства прочитал инструкции к ней. Оказывается, в режиме Network можно сообща бороться с монстрами, чтобы отбирать у них ценные предметы и переносить их в одиночную игру. Если бы только было с кем поиграть.
изображение с gamespot.com