Эти два момента делают ремейк хорошим, но они же ставят его в... трудноватое положение.
Суть в том, что в старом Робо было противостояние Алекса, личность которого вообще не была изменена роботелом, и, собственно, его доспеха, в который были зашиты 4 директивы. "Мозг" робота и мозг Мерфи не взаимодействовали вообще никак и весь фильм, поэтому в случае с 4-ой директивой, Алекс воспринимал её как некий закон "свыше" и просто придумал, как его обойти.
Новый фильм - про "робота, который думает, что он человек" (это говорит Китон во время испытаний). Ребята из OCP хорошо покопались в мозгах Мерфи, но действовали как бы в рамках одной личности. Потому что им нужно было сделать продукт, столь же эффективный, как их роботы, но подать всё под соусом "протезов для хорошего копа". Если бы, к примеру, Мерфи заподозрил, что во время перестрелок "так круто" стреляют за него железяки в мозгу, а не он сам - он бы пошел... ну, к журналистам, например. И OCP, как успешная фирма, перестала бы существовать. В OCP, в принципе, этого и боялись весь фильм.
Ну так вот... как Мерфи потерял эмоции?
В его мозг загрузили записи с камер, в том числе - запись его смерти. Алекс стало нехорошо - нормальная человеческая реакция, в принципе. Тут важно, что Алекса фактически у него дома - не смог защитить себя, не смог, в принципе, защитить свою семью, да и вообще - как-то вот умер. В общем-то - люди после такого приходят в себя либо "долго" (сами или с психоаналитиком долго пережевывая и обдумывая эту ситуацию), либо "быстро" (банально "забывая" плохой эпизод; штука называется неврозом - когда память подбирается к болезненному эпизоду, подсознание делает что-нибудь и человек "проскакивает" плохой момент; но у такого варианта много непредсказуемых побочных действий и от него обычно лечатся). В фильме доктор сделал Робокопу "быстрый способ" - думает Алекс о чём-то личном - тело начинает вырабатывать лошадиные дозы успокоительного, а подсознание твердить "где-то сейчас совершается преступление".
Как Мерфи вернул эмоции?
После разговора с женой, Алекс заметил, что с его психикой что-то не так. Ок... он думает о жене - "где-то сейчас совершается преступление", думает о сыне - "где-то сейчас совершается преступление". Тогда он просматривает записи с камер, на предмет преступлений, который, может быть, совершаются над кем-то из его семьи. Ок... сын пропускает школу, на его лице не самые лучшие эмоции - ему явно нужна помощь. Он начал так себя вести после нераскрытого взрыва авто рядом с его домом, при котором погиб его отец. В общем - преступление, которое любому нормальному копу стоит расследовать. Теперь - снова о психоанализе. Один из способов справиться с неврозом - пережить "плохую" ситуацию ещё раз (обычно - это делалось с помощью гипноза; сейчас к этому методу прибегают редко, потому что пациент справляется со своей проблемой как бы не сам), но в этот раз ведёт себя в ней более "достойно". Вот и Алекс - снова встретился с теми, кто минировал его машину, но теперь уже на совершенно других условиях. Воспоминания о своей смерти больше его не волнуют - нет триггера, который запускал выработку успокоительно - у Мёрфи снова всё хорошо с эмоциями.
С выстрелом история не такая явная (в том смысле, что в фильме она не показана вообще никак, и тут приходится думать по аналогии с прошлой ситуацией). При попытке выстрелить в кого-нибудь из OCP, Мёрфи испытывает что-то вроде панической атаки - он узнал об этом из случая с Роршахом. И тот ещё, молодец такой, говорит, что вот эта испытанная Мёрфи эмоция случилась с ним только из-за того, что его тело сделано в OCP. Рука, не сделанная в OCP - просто символ того Мёрфи, который был до операции. Ну, типа "сейчас стреляю не я, а тот Алекс, который на это способен - вот его рука сжимает рукоять, вот его палец нажимает на курок".
Снять сегодня фильм с Робокопом из 87-го нельзя, просто потому, что этот фильм уже был в 87-ом. В смысле - вот эта фигня с неподчиняющимся герою телом (а он - ПРЕВОЗМОГАЕТ) была уже в сотне фильмов и сотнях сериалов. Да и оригинальная фабула, когда в робота засовывают мёртвые человеческие мозги, потому как CPU робота не хватает мощностей - сейчас выглядит достаточно бредово. Идея нового фильма - более логичная и современная, вполне такой киберпанк. Подана - хреново. Но если вдруг кто знает, как хорошо и понятно подать то, что я описал выше, причём в формате кино-боевичка, а не книги - снимите мне вторую часть нового Робокопа, потому что вы круче сценаристов MGM.
Он коп, а не военный. Ему нужно улыбаться мирным гражданам и отстреливаться от ребят, стреляющих абы как из оружия с убойной силой пистолета.
А вообще - шлем с открытым подбородком - классический же. Более странно, что он так выглядел в старом фильме - там и город был опаснее, и создавали в OCP именно робота, а не "парня в броне".