Приветствую, камрады. На форуме я недавно, дискуссия здесь интересная выходит но только истина в этом споре не зародится никогда. Почему, спросите Вы?
Потому что "лучшее - враг хорошего" - народная мудрость.
Начнем с ограничений.
В 80-е годы прошлого века не было этих вот "PG-13" и прочее, они возникли потом. В кино шли стар и млад посмотреть на кровищу и джибсы и никто их не ограничивал табличкой "детям до 16-и вход воспрещен". Как следствие - нехилые сборы в карман съемочной группы и продюссеров. Сейчас плачевно: хочешь отбить бабки - ставь "детский" рейтинг, дабы не покалечить психику подрастающего поколения. Политкорректность, х*ле! Удивительно, что мы не стали маньяками и мясниками насмотревшись Верховена и наигравшись в "Мортал Комбат"? Ан нет, власти решают и ничего не попишешь...
Далее - бюджет.
Согласитесь, что бюджеты картин 80-х и теперешних довольно сильно разнятся, даже если отбросить инфляцию. Деньги решают всё, такова се ля ви. А вот фантазию не купишь. Заметьте, все блокбастеры категории "В" (как вначале думали сами режиссеры), такие как "Чужой", "Звездные войны", "Терминатор", "Хищник", "Робокоп" делались с мизерным бюджетом, "на коленке", и съемочной группе приходилось проявлять столько фантазии и находчивости чтобы поставить ту или иную сцену, что аж дух захватывает! Мир праху Стэна Уинстона (
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD,_%D0%A1%D1%82%D1%8D%D0%BD%D0%BB%D0%B8), это благодаря ему в синематограф тесно вошла компьютерная графика. Но когда компьютеры были слабыми все приходилось так же просчитывать семь раз и один раз отрезать. А сейчас... А сейчас, блин, в моде дизайн "от эппл", летающая вокруг ГГ камера и всё! Фантазия режиссеров иссякла наглухо. Даже мэтры "вышли в тираж". Это я про "Аватар" Кэмерона, если что. Ну да: третье измерение, безупречный дизайн техники, эпичные битвы. Крепко скроенный боевик, ни убавить ни прибавить, "Rolling Stones" в общем - красиво, технично, но "не цепляет". А вот "Терминатор. Да придет спаситель" зацепил, даже несмотря на некоторую вторичность. Знаете чем? Нестандартностью сюжета. Но фильм балансирует на грани, малейшее отклонение привело бы к поражению всей конфессии (здесь специально приведен религиозный термин поскольку "Терминатор" ну очень культовый фильм и при неудаче "спасителя" продолжения могло бы и не быть), но обошлось. И в нем есть много терминаторов, о да! А "синие лучи" тоже будут, но позже.
Теперь о режиссуре.
Тот же "ТДПС" и "Аватар" скроены хорошо, не без мелких огрехов но терпимо, мысль режиссера доносят до зрителя. Но новодельный "Вспомнить всё" это нечто. "Блииииин" - скажете Вы, - "Ведь "Крепкий орешек 4" был чертовски не плох, WTF с режиссером?". "Да вот ХЗ", ответит мое частное мнение, "Зазнался поди". Ну вот всё в фильме красиво, технологично, техника привет "Бегущему по лезвию" передаёт и тогдалее, но они убрали Марс
и три сиськи!!! Да и от боевика практически ничего не осталось, сплошное уныние в общем. А ведь "Орешек" был очень силен на экшн, именно этого я от Уайзмана и ждал, но так и не дождался, увы. Видите, дело даже не в отсутствии Шварца. Чего жду от Падильи? Он же документалист, туды твою дивизию! В сухом остатке получим "Район № 9" с киборгом вместо прямоходящих креветок. "Но ведь то Блокамп", скажете вы, "он затрагивает проблемы гастарбайтеров, социального неравенства и т.д". А вот Падилья затрагивает темы наркоторговцев, значит в "робо" не обойдется без "белого порошка" и пушеров, это 100%. А вот оригинал, кстати, затрагивал множество социальных тем, помните?
Попытаемся сложить пазл из шкуры неубитого медведя?
Имеем детский рейтинг, недетский бюджет, дизайн ГГ "от MGS", бэтцикл и неампутировунную руку, борьбу с наркотой и полудокументальную (не уверен на все сто, но на 50% точно уверен) манеру повествования.
Что получим? Что получим - то и получим, подождать придется малеха, но это будет совсем не тот Мерфи-робот который одним видом своим гопоте уважение внушал, меня вот черный латекс не пугает почему-то. Это хорошая маскировка ночью и не более того, а плечи могли бы быть и пошире чем у этого "метросексуального киборга". Это ведь полицейский, а не фототмодель в конце-то концов!
Вот так зрителю хотят навязать лучшее, по мнению продюссеров, нередко забывая про собственно хорошее. Это как огрызкофон новой модели, ну Вы меня поняли.
А ещё меня пугают грядущие ремейки "Короткого замыкания" и "Охотников за приведениями". Мы, олдфаги, такие, опасаемся за будущее синматографа