Описания, основанные на личном опыте, пригодились бы, конечно.
Ну что ж - вот, на здоровье
Прародитель жанра JRPG на приставках. Сейчас почти всё в нём до боли знакомо, но когда-то это было прорывом. Сюжет прост как две копейки - герою нужно разобраться с Лордом Драконов и его армией адских монстров. Необычным для нынешних времён является лишь квестовый элемент - ключевые предметы надо применять вручную, а иногда и обыскивать землю на локациях. Так что NPC тут говорят не только фразы-пустышки, но и реально полезные подсказки. А ещё с самого начала можно идти почти куда угодно... если бы не мощные враги. По нынешним меркам в игре перебор с однообразной прокачкой.
Качественный скачок во всём! Три героя вместо одного, куда как больший мир, похорошевшие графика и музыка, транспорт в виде корабля, улучшенные сражения, ещё большая свобода исследования мира и увлекательный квестовый элемент. Сюжет правда не сильно ушёл вперёд - всё такое же стандартное добро против зла. Если первая часть заложила основы JRPG, то вторая их сильно расширила и углубила. Рекомендуется к ознакомлению.
Контента и возможностей в третьей части стала просто куча. Но какие-то они бестолковые - мир игры ощущается менее цельно, чем вторая часть. Правда, завезли такую интересную фишку, как смену дня и ночи - что меняет NPC в городах и врагов за его пределами. Героев же в отряде теперь аж четверо. Но исключая лидера, они стали генерируемыми болванчиками - что опять же шаг назад в плане проработки персонажей. Зато можно назначать и менять им классы - задроты порадуются. В целом это всё тот же сказочный Dragon Quest про добру борьба со злом, так что какую часть предпочесть - решать вам.
JRPG, основанная на мифах Древней Греции - а точнее большей частью на приключениях Геракла. Собственно играем мы за этого самого мифического силача, и должны совершить те самые 12 подвигов (в вольной трактовке). Звучит не особо заманчиво, но на деле оказывается очень даже увлекательно - так как в игре имеется бесшовный мир и проработанный квестовый элемент. Надо шевелить мозгами (куда идти, с кем общаться и что применять), чтобы продвинуться дальше. Такая увлекательность с лихвой компенсирует не самую красивую графику.
Квест с элементами RPG. Одного археолога угораздило разбудить проклятье богов Древнего Египта, и тот бесследно исчез. Ну а мы играем за его сына, спасающего своего неудачливого батю. Головоломки довольно логичные, RPG-элемент упрощённый и не особо задротский. В общем, достаточно приятная и недлинная игра, несмотря на неповоротливый интерфейс и слабую музыку. Образец того, чем занималась Square до выхода Final Fantasy.
Эта была бы стандартная JRPG о борьбе добра со злом по типу Dragon Quest, если бы не одно "но" - тут нет случайных боёв! Врагов сразу видно на локации и есть шанс избежать битв с ними. Для 1987-го это однозначный прорыв! Кроме того, в игре есть большой бесшовный мир, разбитый на отдельные экраны а-ля первая "Легенда о Зельде". Сюжетная же завязка такова - "крокодил не ловится, не растёт кокос", поэтому надо восстановить баланс стихий в мире или типа того. В общем, обычное спасение мира, правда не без "вот-это-поворота" ближе к концу. Также отмечу довольно большое количество юмора у побочных NPC.
Эта JRPG не просто кривая, о нет... это легендарно кривая игра. Количество безумных геймплейных решений просто поражает - такое впечатление, что игру делали инопланетяне. Вдойне обидно, что под почти невозможным геймплеем похоронены необычный сюжет и сеттинг в духе годной научной фантастики... Впрочем, может быть это тот случай, когда "настолько плохо, что даже хорошо", и игру стоит попробовать хотя бы из исследовательского интереса...
JRPG, основанная на аниме и манге про одноглазого Щелкунчика Китаро - наполовину человека, наполовину "ёкая" (то бишь по-русски нечисти). Врагами в игре предстают другие представители "ёкаев" из японского фольклора, ну а сюжет состоит в спасении похищенной человеческой девочки. Довольно мрачная игра, в целом звёзд с неба не хватающая. К тому же видны недоработки в техническом исполнении.
JRPG, основанная на японской народной сказке про "персикового мальчика" Момотаро. Который известен тем, что чистил морды всяким японским чертям - чем мы и будем заниматься на протяжении игры. Ну ещё в перерывах общаться с персонажами из других сказок. В игре очень хорошая графика и музыка для года её выхода, а также большое количество юмора. Да, по сути это клон Dragon Quest-а, но очень качественный.
В мире пост-апокалипсиса люди вымерли, а их место заняли всякие адские монстры. Жили они себе поживали, но тут внезапно с неба высадились пришельцы и объявили войну на уничтожение. Так что, играя за чудовищ, придётся разобраться с зелёными человечками (ну и вообще выяснить, что к чему в этом мире). Геймплейно игра представляет собой JRPG с большим вкраплением "данжеон краулера" - задротство усиливается. Кроме того, в игре присутствует смена времени и даты, из-за чего состав отряда чудовищ постоянно меняется.
В этой JRPG мы играем за мальчика-попаданца в мир всяких милых монстриков. Их угнетает колдун по имени Толстый Барсук (да-да!), так что надо с ним разобраться. Уникальной особенностью этой игры является нелинейность в начале - четверо главных героев разбросаны по четырём концам здорового континента, и в каком порядке прокачиваться и собираться вместе - зависит только от вас. Ведь всегда можно переключится между героями. Также стоит добавить, что в игре достаточно интересное исследование и квестовый элемент, но из-за слабой графики и вообще технического исполнения однозначно хорошей её назвать сложно.
Отличный пример JRPG-геймплея, каким он был до Dragon Quest-а. Да, пусть не очень удобный интерфейс, но зато по нынешним меркам выглядит оригинально. В боях в основном полагаемся на физическую силу и предметы - отряд качков короче. Сюжет тут простой - главный герой у нас Избранный, поэтому он должен собрать команду легендарных воинов, чтобы справится с армией адских монстров, которой управляет демоница-суккуб Терарин. Приятная графика и музыка (особенно в режиме FM-дополнения), любопытные загадки, плюс достаточно короткое прохождение и умеренная сложность - что ещё для счастья надо?
Мрачная и атмосферная JRPG. В 1924-м году в особняке на окраине города Ньюкам стали происходить загадочные события - появление призраков и демонов, пропажа людей и т.д. В составе команды приключенцев мы должны исследовать особняк и разобраться. Хотя это оказывается лишь началом цепи удивительных событий... По многим аспектам игра является прадедушкой survival horror'-ов, таких как Resident Evil - ведь оригинал "Демона Лапласа" в виде данжеон краулера вышел аж в 1987-м для NEC PC-88. Геймплейно тут тоже полно оригинального - MP отвечают не только за магию, но и психическое здоровье, а навыки прокачиваются отдельно от уровня, и среди них есть очень необычные, типа переговоров с врагами, поиска улик или фотографирования монстров. Да и сами классы героев оригинальные. В общем, самобытный и запоминающийся проект.