Весьма неплохой light-gun action, а точнее - фактически набор разнообразных стрелковых мини-игр (достаточно прикольных, надо сказать), часть из которых с началом каждого сеанса рандомно выбирается в качестве "уровней" в игре и расставляется в таком же случайном порядке.
В каждой из этих мини-игр игроку даётся некое задание (чаще всего это стандартное "настреляй определённое количество целей за отведённое время"), которое тот должен выполнить, чтобы не потерять в конце мини-игры одну из "жизней" как штраф за провал.
Несмотря на это, слишком уж простой и однообразной я бы эту игру не назвал, и скучать она вам уж точно не даст: мини-игр в ней припасено великое множество, на самые разные темы, с самыми различными видами целей, в самых разных локациях, и даже задания у каждой мини-игр различаются, каждая мини-игра имеет свои особенности (иной раз даже удивляешься, как всё это богатство удалось в крохотный ром весом в несколько мегов запихать). Плюс прямо-таки западающие в душу музыкальные треки, специфический стиль рисования игровых объектов, забавные анимации и звуковые эффекты, да и общая психоделичность атмосферы тоже.
Благодаря рандомности генерации набора "уровней" для каждого игрового сеанса Point Blank оказывается очень реиграбелен, плюс к этому подталкивает и в определённой мере "бессюжетность" игры, делающая неприменимой к ней традиционное понятие "прохождения" игры, отсутствие в ней в строгом смысле "уровней", "врагов", "боссов", "препятствий" и т. д., невозможность в ней "выиграть" или "проиграть" (даже если зафэйлить все задания подряд, или наоборот, все без исключение выполнить - концовка у игрового сеанса во всех случаях примерно одна и та же), меняющая соответственно ориентацию игрока с "результата" на "процесс" - теперь он гораздо меньше напрягается, "добиваясь победы", "борясь с врагами", "избегая опасностей" и настолько же меньше боится "проиграть", а просто играет и наслаждается, заботясь максимум о набивании очков (набранное число которых зависит не только от количества поражённых целей, но и от вида каждой из поражённых целей, или показателя меткости за "уровень", оставшееся до конца "уровня" время, в момент которого игрок как раз уложился в норму, или в миссиях с ограниченным числом патронов - число оставшихся, и т. д., ну и плюс ещё в конце каждого задания - отдельный бонус за выполнение в случае такового, ну и ещё многое другое). По идее, перечисленные факторы, влияющие на набор очков в игре, должны дополнительно повышать реиграбельность Point Blank`а, стимулировать игрока к тому, чтобы возвращаться к игре ещё и ещё, в регулярных тренировках оттачивая свою меткость, скорость действий, и пр., совершенствуя свои навыки стрелка, чтобы добиваться с их помощью лучших результатов в плане набора очков, показателя доли выполненных заданий от всех, что использовались в сеансе (который, собственно, как я уже сказал, тоже в игре не "цель", а всего лишь "средство" - в данном случае набора очков), и сбережения "жизней" (я их отдельно от выполняемости заданий упомянул не просто так - их могут отнять в игре не только за провал задания, но и, например, если подстрелишь какую-нибудь "запрещённую цель", то есть можно в случае провала задание потерять не одну жизнь, или даже потерять, несмотря на выполнение) - всё-таки как никак, если жизни кончатся, придётся для продолжения или начатия игры заново новую монетку кидать, да и бонус за количество оставшихся жизней в конце сеанса тоже дают. И должен сказать, со своей задачей эти факторы справляются весьма успешно!
Поиграть в Point Blank определённо стоит. Такую безбашенную атмосферу и стиль игры вкупе с в определённом смысле лёгким и ни к чему не обязывающим игровым процессом, состоящим из концентрированной и незамутнённой стрельбы как она есть без лишних примесей, словом - одного сплошного веселья, вы вряд ли ещё в какой автоматской игре, тем более light-gun action`е, найдёте.
Кстати, мне одному кажется, что главные герои игры - Dr. Don и Dr. Dan - как-то уж очень сильно Еника и Власа из "Улицы Сезам" напоминают?