причем тут деньги, валв и так нехило косит бабло, просто они игры как близы шлифуют, почитай книгу про создание HL и HL2
читал, но это офф.книга, там кроме рассказа об истории создания больше ни о чем ни слова,
а ты почитай например хронологию создания HL2, без купюр, особенно момент где они понабирались предзаказов на игру, а также провели PR-акцию совместно с ATI ( купон на HL2-Silver Pack с картами Radeon 9800, у меня такой был
), а потом парили мозги людям.
на Е3 показали всем известные ролики с сити17, гидрой, страйдерами, и клятвенно заявляли что игра выйдет в течение ближайших месяцев, народ велся, предзаказывал еще больше.
а потом один хацкер упёр у них саму игру да еще и с исходниками, и опубликовал, и все увидели, что до релиза еще как до Токио раком, года полтора работы, так оно и вышло.
поверь, всё что ни делается - из-за денег, так уж устроен этот мир и игровой бизнес в часности.
без четкого коммерческого прицела появился разве что Steam, вот тут я им верю, что он был сделан как обновлялка для игр, ну и как инструмент защиты (хотя и хреновый %) ), а перерос в однин из крупнейших (если не самого крупного) сервисов цифровой дистрибьюции игр для PC.
PS: насчет щлифовки игр - ты вообще в курсе НАСКОЛЬКО ГЛЮЧНЫМ был HL2 на момент выпуска ? считай все игроки тогда были бетатестерами