Компания "НТВ-Плюс", которая владеет правами на показ матчей чемпионата России объявила о завершении тендера, по итогам которого стало понятно, что футбол уйдёт с бесплатного федерального канала "Спорт" и останется только на спутниковом "НТВ-Плюс". Те болельщики, которые не имеют "тарелки", смогут смотреть только один матч каждого тура, который по традиции будет показывать "Первый".
Добавлено позже:гл.ред. чемп.ру. Михаил Сёмин:
Решил заняться простой арифметикой. Вот информация о тендере, опубликованная на официальном сайте "НТВ-Плюс":
http://www.ntvplus.ru/news?id=109532&abonent=1.
Ключевая фраза: минимальный размер лицензионного вознаграждения за получение прав, предлагаемых "НТВ-Плюс" составляет не менее 6 000 000,00 (Шести миллионов и 00/100) долларов США, включая НДС.
Да, придётся Медведеву и Путину снова подключиться к футбольным процессам. Другого способа решения проблем в России, кроме волевых решений сверху, пока не придумали.
За эти деньги "НТВ-Плюс" предлагал по одному матчу каждого из 30 туров "впрямую" и по одному матчу – "в записи". Право выбора – после Первого канала.
6 миллионов долларов за 60 матчей. Иными словами, 100 тысяч долларов за матч (при том, что каждый второй в записи). При этом, ещё раз подчеркиваю, что право выбора – после Первого канала (то есть, скажем, ЦСКА – "Зенит" или ЦСКА – "Спартак" получить нереально).
Второй момент: "Телекомпания, направляющая заявку, должна предоставить подтверждение возможности распространения рекламы спонсоров российской футбольной Премьер-Лиги продолжительностью 7 минут 30 секунд в каждой трансляции футбольного матча Росгосстрах Чемпионата России".
Рекламных блоков может быть 4 (до матча, 2 в перерыве, и после матча). Протяженность блока допускается в диапазоне 3-4 минут. Добавьте к этим блокам "шапки", отбивки и получится, что из 12 – максимум 16 минут - рекламного пространства канал должен 8 отдать бесплатно. На продажу спонсорам остается 4 минуты (максимум, если извернуться - 8). Спросите у любого рекламщика: даже 8 минут продать за 100 тысяч нереально (красная цена за минуту рекламы на каналах "Спорт", ТВЦ, по моей памяти, составляет 3 тысячи. И это в самых рейтинговых ПРЯМЫХ трансляциях и программах. В нашем случае половина матчей – в записи. Оставшиеся 30 – "право выбора ПОСЛЕ Первого". Добавьте к этому ещё технические расходы канала на трансляцию сигнала, работу техников, редакторов, комментаторов и т.д.).
Я не хочу "очернить" НТВ-ПЛЮС или "обелить" ТК "Спорт". Но факт таков (а я тоже периодически интересуюсь стоимостью прав), что стоимость прав на ЧР по футболу, объявленная в тендере, сопоставима со стоимостью прав на показ Лиги Чемпионов (где нет таких драконовских условий по рекламе). И заметно превышает стоимость любого другого футбольного турнира, не говоря уже о любых других соревнованиях.
По оценкам отечественных экспертов, средняя цена прав за показ рядового матча ЧР колеблется в пределах от 2 до 5 тысяч долларов. Права на ЦСКА - Спартак могут достигать 15 тысяч. Как ни странно, ещё троим людям с различных телеканалов, с кем я беседовал, на ум пришло одно и то же словосочетание: запретительная пошлина. Мы, ей Богу, не сговаривались.