Последний босс в Toki самый страшный. Ну и ещё невидимка оттуда же
+1, боссы в Toki действительно пугали. если сделать современную инкарнацию с упором на реализм, игра получится реально пугающая. да и музыка там не добавляет оптимизма
в Ninja Gaiden III конечные боссы, благодаря заставкам, великолепное впечатление производили... особенно последний .
двойник Рю в том же Ninja Gaiden III, которого расстреливала Ирен тоже неплохо мутировал, да и в предпоследним уровне босс как в фильме ужасов появляется, сквозь мерцающее освещение.
меня в NG3 ничего не пугало. по-анимешному впечатляло, напрягало или восхищало - да, но ни один из боссов не вызывал именно чувство страха.
Я вот когда в чипидейлов 2 играю то стараюсь пройти призрака побыстрее.
Неуютный уровень.
уровень красивый, очень атмосферный - дрожащее пламя свечей, которые время от времени гаснут, портреты, в темноте меняющие облик - отличная находка для платформы, но все это само по себе не страшно, пугал зеленый призрак, возникающий из тех самых портретов в темноте, по крайней мере, пугал до тех пор, пока я не научился от него уворачиваться. первые пару раз только на призраках и проигрывал.
Отмечу несколько игр без боссов, в которых игровой процесс был жутковатым (но при этом интересным!) сам по себе или в каких-то нюансах: Devil World, The Goonies, Mappy (тут даже объяснить не могу, почему), Ice Climber.