В общем я чуть не сломал голову, но все-таки разобрался в номерах ячеек. Прикол в том, что если заменить неиспользуемую ячейку на что-то свое (например нового монстра), то он не появляется. Разбиравшись в этой фигне, я понял, что порядковые номера ячеек карты в RAM не соответствуют тем, которые в роме. Оказывается к ним еще и число добавляется определенное, которое тоже записывается в RAM из рома. В общем получается что-то типа порядкового номера порядковых номеров
Начерта так сделали мне ваще непонятно, однако теперь все встало на свои места и можно кучу всего нового насоздавать 
Lurler, я занят именно этим (ломаю голову), только в первой части.
Добавлено позже:то, о чём говорил Smoke - только для первой части
с адреса $9230 записан массив адресов, отвечающих за ячейки карты. плюс к номеру ячейки прибавляется еще число из А5 то есть из $00FF7BC6 и все это пишется в D3
Добавлено позже:а всего их похоже 128 а в BZT 129
Добавлено позже:отставить 128... 133 насчитал, а в BZT на одну больше
Добавлено позже: 
допер!!!! сделал потайную дверь
