а чего все вообще зациклились на скорости ? она вообще дело десятое, ну не потянет сейчас ПК - и фиг с ним, через несколько лет потянет
я уже приводил пример эмулятора Амиги - когда появились первые версии они еле-еле шевелились на тогдашних ПК, но тем не менее работали, прошли годы и теперь WinUAE будет летать на любом интернет-холодильнике.
дело-то на самом деле в сложности систем, системы типа PSX по нынешним меркам очень просты, имея документацию их эмулятор наверное и школьник сможет осилить.
следующее поколение консолей уже на порядок навороченее, их (PS2, Геймкуб, Дрим) эмуляторы до сих пор допиливают (и над проектами работают весьма больше коллективы),
и повторюсь - скорость тут мало что решает, одинаково сложно написать эмуль куба или дрима со штатными тактовыми частотами или к примеру уменьшенными в 30 раз.
следующее же поколение еще в разы сложнее, (разве что кроме Wii) и соответственно времени / людей для написания эмуляторов нужно в разы больше, скорее даже в геометрической прогрессии а не линейной.