PlayStation Vita: обзор и первые впечатления
Впервые анонсировав PlayStation Vita 27 января 2011 года, Sony понадобился почти целый год для запуска продаж консоли, начиная с Японии и Азии. В компании продумали один из самых масштабных стартов игровой продукции за всю историю, подготовив по-настоящему интересную линейку проектов и правильную рекламную компанию. В результате получился крайне необычное, но в то же время чертовски привлекательное устройство, к которому сами тянутся руки, а рот открывается от удивления при близком знакомстве.
Общие впечатления
Впервые взглянув на PS Vita думаешь лишь о том, насколько же она большая. Все мы уже привыкли к размерам PSP. Ну консоль и консоль — можно даже в карман положить, если захотеть. Но с новой портативной системой дела обстоят абсолютно по-другому. Практически не прибавив в габаритах относительно своего предшественника, PSV все равно с непривычки выглядит действительно крупной. При этом вес абсолютно не вызывает нареканий. Конечно, перед нами далеко не пластиковая пустышка, но надо сказать японцам спасибо за то, что держать ее совсем не тяжело.
Все беспокойство по поводу размеров пропадает, когда вы берете консоль в руки. Сложно передать словами эти ощущения, но поверьте, пользоваться PS Vita очень удобно. Возможно, дополнительный комфорт создают два углубления под пальцы, находящиеся с обратной стороны, так что основные соприкосновения с гаджетом приходятся именно на их матовую поверхность, а не глянцевый пластик, как это было в PSP.
Сборка
Собрана PlayStation Vita великолепно. Ни одна из деталей не скрипит, и нигде нет зазоров. Отчасти в этом и есть плюс цельного корпуса, не имеющего снимающихся или открывающихся частей. Выполнено все исключительно из пластика: тут нет ни стекла, ни металла. Отнести сей факт к плюсам или минусам невозможно. Это лишь констатация факта. Также в очередной раз хочу заметить, что поверхности экрана и задней сенсорной панели очень маркие и подвержены засаливанию отпечатками пальцев. Для хранения консоли я бы выбрал чехол.
Элементы управления
Элементы управления не вызывают особых нареканий. Возможно, кому-то покажется расположение крестовины (D-Pad) слишком близким к стику, что может вызвать нежелательные задевания, но я таких проблем не испытал. Все кнопки издают приятный щелчок при нажатии. Шифты (L и R) практически полностью идентичны PSP. Отрицательный комментарий могу оставить только по поводу «Start» и «Select». Эти две кнопки слишком маленькие и достаточно тугие, практически не выступая при этом относительно корпуса. Нажимать их не очень удобно.
Основным преимущество PS Vita, конечно же, являются аналоговые стики. Они невероятно удобны, а резиновая накладка сверху уменьшает скольжение пальцев. К сожалению, нажать на них не получится, так что данный функционал в играх, где это необходимо, скорее всего будет перенесен на заднюю сенсорную панель.
Экран
Вы уже много могли слышать про экран новой консоли. Добавить тут практически нечего. OLED-матрица выдает сочную и яркую картинку, существенно улучшающую восприятие любой игры. Цветопередача и контраст выгодно выделяются даже на фоне iPhone 4, если вы, конечно, не стремитесь к максимально натуральным краскам, а желаете получить наиболее интересные и интенсивные впечатления от увиденного. Разрешения в 960 x 544 пикселей, разместившегося в пяти дюймах дисплея, вполне достаточно для комфортной игры. Если постараться, вокруг округлых элементов в меню вполне можно заметить пиксельность. Станет ли это для кого-то проблемой и поводом для обсуждений? Не думаю. Мы покупаем PS Vita для игр, которые вряд ли смогут потянуть более высокую плотность точек на дюйм. Максимальной яркости достаточно в абсолютном большинстве случаев, но говорить о существенном запасе тут не приходится.
Звук
Качество звука держится на хорошем уровне. PlayStation Vita вполне способна раскачать мониторные наушники без необходимости поднимать громкость до предела. Консоль отлично подойдет в качестве плеера для музыки и видео. Звук в играх сочный и глубокий. Но любые пользовательские настройки отсутствуют напрочь. Никаких эквалайзеров и тому подобного в меню устройства пока не предусмотрено, так что нам придется довольствоваться вкусами инженеров Sony.
Аккумулятор
Встроенный аккумулятор, емкостью 2200 мА*ч, позволит наслаждаться использованием консоли достаточно долго. При существенных нагрузках, к которым можно отнести игру в Uncharted: Golden Abyss на максимальной громкости и яркости экрана, мне удалось провести в игре около четырех часов. Можно предположить, что при экономном использовании PS Vita способна выдержать еще один лишний час, так что пользователю вполне должно хватить заряда даже на достаточно длинную поездку. Это очень хороший результат. В случае с PSP Slim & Lite у меня редко получалось добиться большей продолжительности автономной работы. Время зарядки аккумулятора от розетки, составляющее около двух с лишним часов, можно назвать достаточно долгим.
Из необычных особенностей экономии энергии хочется отметить тот факт, что PS Vita имеет две фазы сна. После того как вы нажмете кнопку Power, в течении нескольких секунд устройство можно будет разбудить практически моментально. Дальше, подмигнув вам диодом в кнопке «PS», оно глубоко погрузится в сон и выходить из этого состояния после очередного включения питания будет 3-4 секунды.
Камера
Камера в игровом устройстве имеет крайне маловажное значение, но ей тоже хочется уделить несколько строк нашего обзора. Качество снимков тут очень посредственное. Возможность фотографировать присутствует лишь потому, что не сделать ее было бы точно так же бессмысленно, как и пытаться ее постоянно использовать. Стоит понять, что камера в PlayStation Vita предназначена исключительно для игр и видеосвязи. Ну или для пары случайных снимков. Правда, вполне можно сфотографировать читаемый текст.
Загадочное назначение имеет разъем, находящийся сверху, рядом с гнездом для картриджей. Sony не раскрывают его будущую миссию, ограничиваясь только информацией, что он служит для подключения неких дополнительных аксессуаров, отсутствующих на данный момент в продаже. Предположить в чем будет заключаться их функционал пока достаточно сложно.
Выводы
В результате у Sony получилось создать именно, что они и планировали. PS Vita сочетает в себе все преимущества домашних консолей с невероятным разнообразием возможностей портативного устройства и вкраплениями современного казуального игрового мира. Пользователь получает в одном гаджете полный спектр мультимедийных развлечений нового поколения, реализованных с максимально размахом. PSV находится на самом гребне технологий. Инженерам компании действительно удалось всколыхнуть рынок, грамотно преподнеся ключевые традиции PSP в актуальных реалиях.