Достаточно давно сложилась тенденция, что онлайновые игры в абсолютном большинстве выходят на персональном компьютере. Но производители консолей «не сдаются в битве» и тоже хотят получить «кусочек пирога». Например, в Sony считают, что новая портативная консоль NGP станет отличной платформой для многопользовательских игр.
По крайней мере, так утверждает Джон Смидли (John Smedley), исполнительный директор Sony Online Entertainment. Отвечая на вопросы журналистов ресурса GamesIndustry Джон заявил, что видит большое будущее за сетевыми играми не только для PlayStation 3, но и на NGP. И самым адекватным путём распространения тайтлов в этом случае может стать условно-бесплатная схема, когда геймер платит не за сам проект, а за внутриигровой контент.
Большинство людей считает, что «бесплатный сыр находится только в мышеловке, а бесплатные игры всегда низкого качества. Но это не так! Существует огромное количество шикарных проектов, которые отлично смотрелись бы на современных консолях. Если NGP нельзя назвать идеальной для этих целей платформой, то я даже и не знаю, что может быть лучше.
По мнению Джона должно пройти не так много времени, прежде чем разработчики осознают всю выгоду условно-бесплатных проектов. Магазин приложений от Apple давно показал простую истину, что заработок с внутриигрового контента зачастую превосходит возможные продажи самой игры. Подобная бизнес-модель должна понравиться всем, в особенности разработчикам MMO, которые смогут расширить ряды потребителей за счет консольных геймеров.
На данный момент рано говорить что-то определённое, но с каждым годом индустрия всё глубже уходит в интернет. Сетевые режимы являются неотъемлемой частью большинства популярных тайтлов, занимая львиную долю времени, преведённого пользователем за игрой. И в Sony явно движутся к популяризации данного направления. NGP не будет исключением, а станет логическим продолжением идеи, где всё «живет» в интернете. Новое поколение!