Lost Soul, дык всё нарочно так и случилось, факт общеизвестный. Цитируя не мешало бы указывать пруфлинк. Хотя, впрочем, не стоит. Кратенько об истории Voodoo можно прочитать
в этой самой статье из которой цитата и взята. Явно, со статьёй ты уже ознакомился.
Собственно, ценовая политика была ни при чём, NVidia просто уничтожила своего главного на тот момент конкурента.
Линейка 3D-ускорителей, отдельных и совмещённых с 2D приведена
тут.
Просто имел возможность убедиться в такой особенности: тот же Quake 3 запущенный на моей Voodoo 3 2000 и на дружакиной Riva TNT 2 (на совершенно одинаковых в остальном компьютерах) выглядел таки по-разному. Во-первых вудушкин 16-битный цвет выглядит совсем не хуже 32-битного от NVidia ввиду того что он на самом деле не совсем 16-битный, за счёт хитрой технологии рендеринга Voodoo 3 цвет картинки по заявлениям самой 3DFX был 22-битным. При сравнительном переключении TNT 2 в 16-битный цвет, выдаваемая ей картинка была на порядок корявей чем у Voodoo 3.
Далее: если на вудушке я выставлял анизотропную фильтрацию на 16х и антиаллиазинг по максимуму без особой потери ей производительности в том же q3, то тээнтэшка тупила жутко.
Возможно, нарою в своих закромах и скриншоты сделанные в те самые времена (1999-2000гг).
Впрочем, по большому счёту 3DFX уже тогда начинала сдавать позиции NVidia, особенно неудачной была Voodoo 4, вышедший примерно одновременно с ней GeForce крыл её почём зря, линейка Voodoo 5 тоже не очень выдерживала с ним конкуренцию, хотя можно найти на просторах интернетов тесты в которых Voodoo 5 этот самый GeForce вполне побеждает. Но увы, единичные случаи не подтверждают общей унылой картины истинного положения дел.
Другое дело - первые карты Voodoo, в особенности "чистые" 3D ускорители. Первая и вторая Вудушки правили миром в своё время и всё казалось таким радостным и безоблачным...
Добавлено позже:Начнём с того что для Квейков Glide не является родным api, там использовался своеобразный эмулятор - OpenGL-Glide враппер или минипорт.
Чуть-чуть поправлюсь, тем более что писал в полевых условиях - имелся в виду не
OpenGL-Glide враппер а
Glide-OpenGL враппер или так называемый мини-порт.
Добавлено позже:Разбирая
ту самую статью:
В августе 1997 года появился Voodoo Rush. В этом устройстве разработчики объединили возможности 3D-ускорителя и обычной 2D-видеокарты (2D-чипы поставлялись сторонними производителями). Все Voodoo Rush оснащались 6 Мбайт памяти, работающей на частоте 75 МГц. На бумаге новинка выглядела заманчиво, на практике же производительность в трехмерных играх упала практически в два раза. Возникли еще и проблемы с совместимостью. В общем, чип с треском провалился!
Брехня в квадрате. Автор явно судит понаслышке. Я же как пользователь нескольких Voodoo Rush с 97 по 99 год, доложу: во-первых не все Раши комплектовались 6 мегабайтами, были варианты с 8 мегабайтами. Производительность сильно зависела от используемых драйверов и от производителя карты. AT3D и AT25 фирмы Alliance Semiconductor выпускали карточки ничем не уступающую Voodoo Graphics в производительности, умеющую на всех драйверах рендерить свой минипортовый OpenGL в окне, а игры под Direct3D вполне сносно работали и в 800х600, а вот Раши от Trident (и ещё какой-то конторы, скорей всего китайской, название - убей не вспомню, но именно такая мне как-то попадалась под руку) как раз и были теми тормозами. Хотя и их обеих я обуздал весьма нетривиальным способом. Ставил их "родные" дрова на которых они работали довольно криво а потом подменял файлы на те что содержались в дровах от AT25 и всё становилось как положено...
Добавлено позже:Да, в английской википедии нашёл того самого производителя корявого Раша: Macronix. Вот такие как он и "позорили фамилию".
Добавлено позже:Вообще -
вот отличный китайский виртуальный музей где можно разглядеть все карты от 3DFX и не только от всех производителей.
Ну и
ссылочка на лучший эмулятор (враппер) Glide на сегодняшний день. Достаточно установить этот самый NGlide и можно безо всяких проблем играть в игры специально "заточенные" под 3DFX Voodoo.