Автор Тема: [SMD] 3D графика на сеге.  (Прочитано 71341 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sumac

  • Пользователь
  • Сообщений: 7956
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #420 : 28 Ноябрь 2013, 16:54:40 »
Цитата
Откопал на винте ролик 2х годичной давности, где пытался уместить все 3д игры с MD
Отличный ролик.

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1954
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #421 : 29 Ноябрь 2013, 01:28:13 »
pedro, еще помню играл на карике в 3д баскетбол.

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5662
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #422 : 29 Ноябрь 2013, 10:09:30 »
Кстати в Ranger X есть несколько мест, где каким-то образом бекграунт выглядит трехмерным.
Вот например:
На 6-20 начинается босс, но посмотрите на задник, он трехмерный!  :wow:
Кто объяснит?

Оффлайн pedro

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 8798
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #423 : 29 Ноябрь 2013, 12:11:08 »
p_star, векторами объем устроили, наверно, как в red zone на подземных уровнях. а может просто трюк с bg который скролится в зависимости от перемещения камеры.
там кстати в финальных титрах 3д заставка зависит от уровня сложности, на котором пройдена игра, на легком - 3д лого игры с просьбой пройти на норм. сложности, на среднем - трехмерный кристалл, на харде - здоровенная модель робота  :)

korn, да, ролик старый, за 2 года я узнал еще о штук 10 играх с 3д.
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2013, 12:21:12 от pedro »

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #424 : 29 Ноябрь 2013, 13:59:00 »
Бэкграунды даже в MK трёхмерные, если приглядеться. Точнее, пол. В MK3 точно, в 1-2 не помню.
Даже в Friday The 13th на дендике перепендикулярные дорожки (уходящие "вдаль") слегка трёхмерные.

Оффлайн korn

  • Пользователь
  • Сообщений: 1954
  • Пол: Мужской
  • All Ok!!!
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #425 : 29 Ноябрь 2013, 14:32:11 »
В червяке Джиме втором,на уровне с летящими щенками задник 3д.

Оффлайн pedro

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 8798
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #426 : 29 Ноябрь 2013, 18:29:00 »
в джиме и мк простейший трюк. пол состоит из множества "полосок", которые с разной скоростью смещаются вслед за камерой, что и создает трехмерный эффект.


Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5662
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #427 : 29 Ноябрь 2013, 18:54:59 »
А что по ренджеру? Больно как-то зачетно смотрится, что хочется узнать наверняка.

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #428 : 29 Ноябрь 2013, 19:18:11 »
Цитата: pedro
в джиме и мк простейший трюк. пол состоит из множества "полосок"

К сожалению, они часто бывают заметны. Ну а в МК, либо действительно трёхмерные, либо чертовски точно сделанные из множества полосок. Например, запусти Sonic 2, на первом уровне запрыгни повыше и начни прыгать из стороны в сторону. Ты увидишь задник из полосок. Но они не кажутся трехмерным монолитом, поскольку ты замечаешь, как они движутся друг относительно друга. Я много где замечал, где-то лучше, где-то хуже но нужного эффекта так и не удается достичь полностью. Консоль вполне может себе позволить простенький 3D задник. Ведь довольно неплохое 3D есть в Sonic 3D Blast на бонусных уровнях, где бежишь по дорожке к кристаллу.

Оффлайн pedro

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 8798
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #429 : 29 Ноябрь 2013, 20:10:52 »
~Scorpion-, там где-то от 4 до 5 пикселей в ширину. особых орнаментов и деталей на земле нет, поэтому и незаметно.

Добавлено позже:
p_star,
как то так
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2013, 20:26:28 от pedro »

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5662
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #430 : 29 Ноябрь 2013, 21:51:03 »
pedro, так и передний фон скролится тоже, вместе с этим боксом откуда вылетают гоботы, независимо? Если это так, то зачет тому кто это придумал и реализовал!  :gamer:

Оффлайн pedro

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 8798
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #431 : 29 Ноябрь 2013, 22:01:42 »
p_star, скролится только только одня часть картинки, пусть будет "bg 2"


Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #432 : 29 Ноябрь 2013, 23:12:29 »
Цитата: ~Scorpion-
Консоль вполне может себе позволить простенький 3D задник. Ведь довольно неплохое 3D есть в Sonic 3D Blast на бонусных уровнях, где бежишь по дорожке к кристаллу.

консоль не может позволить себе даже линию нарисовать от точки а к точке б, пока не преобразуешь ее в кучку тайлов или спрайтов. 3д и векторная графика даются мегадрайву, а точнее программерам, с огромнейшим трудом и ректальными кровотечениями. Такая вот печаль-беда. А все эти паралаксовые 2д эффекты ничего общего с 3д не имеют. И та штука в сонике тоже не 3д

Оффлайн pedro

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 8798
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #433 : 29 Ноябрь 2013, 23:56:47 »
3DSchumacher, возможно такое, что в бонус уровнях sonic 3d blast используется рэй кастинг?
движок у игры тот-же, что и у toy story

Оффлайн ZeroUseless

  • Пользователь
  • Сообщений: 1143
  • Пол: Мужской
  • МЕМ
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #434 : 30 Ноябрь 2013, 00:47:23 »
pedro, хорошо, а как в этом самом Ranger X реализованы эти самые сеточные заставки перед уровнями, синюшная труба на пятом уровне и приближающийся мех в заставке?

Оффлайн pedro

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 8798
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #435 : 30 Ноябрь 2013, 01:07:58 »
ZeroUseless, для заставок там отдельный 3d векторный движок, синяя труба сделана похожим трюком со скролингом, описанным раньше.

Оффлайн ZeroUseless

  • Пользователь
  • Сообщений: 1143
  • Пол: Мужской
  • МЕМ
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #436 : 30 Ноябрь 2013, 01:33:15 »
pedro, А как, собственно, векторный движок игры работает?

Оффлайн pedro

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 8798
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #437 : 30 Ноябрь 2013, 01:47:54 »
ZeroUseless, ну ты спросил, конечно. с таким вопросом к прогеру 3д движка только, а не ко мне :lol:

Оффлайн ZeroUseless

  • Пользователь
  • Сообщений: 1143
  • Пол: Мужской
  • МЕМ
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #438 : 30 Ноябрь 2013, 01:57:06 »
ZeroUseless, ну ты спросил, конечно. с таким вопросом к прогеру 3д движка только, а не ко мне :lol:
А он вообще жив?

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #439 : 30 Ноябрь 2013, 13:36:04 »
Цитата: pedro
3DSchumacher, возможно такое, что в бонус уровнях sonic 3d blast используется рэй кастинг?

Нет, это не рэйкастинг, это трюк с масштабированием и скроллом в два слоя:

такой-же трюк показан в демке OVERDRIVE. На 2:25 начинается:

Никакого отношения это к рейкастингу или 3д не имеет

Оффлайн Tails1997

  • Пользователь
  • Сообщений: 414
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #440 : 30 Ноябрь 2013, 15:25:35 »
Сделано зачетно, бласт процессинг прям какой-то :cool:...
Какого года это творчество?

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #441 : 30 Ноябрь 2013, 16:26:03 »
Цитата: Tails1997
Сделано зачетно, бласт процессинг прям какой-то ...

"раскрыли потенциал", как любит говорить зомбированная маркетологами школота :)
Цитата: Tails1997
Какого года это творчество?
да вот прям 2013 :)

Оффлайн Inspector_Popabol

  • Пользователь
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Женский
  • ▲Олдфаг, гроза рачья ▲▲
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #442 : 30 Ноябрь 2013, 16:34:24 »

"раскрыли потенциал", как любит говорить зомбированная маркетологами школота :) да вот прям 2013 :)
А разве не раскрыли?

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #443 : 30 Ноябрь 2013, 17:00:47 »
Цитата: 3DSchumacher
зомбированная маркетологами школота

Цитата: Inspector_Popabol
А разве не раскрыли?
призвал :facepalm:

Оффлайн Inspector_Popabol

  • Пользователь
  • Сообщений: 1946
  • Пол: Женский
  • ▲Олдфаг, гроза рачья ▲▲
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #444 : 30 Ноябрь 2013, 17:10:31 »
  призвал :facepalm:
То есть не раскрыли? Графика игр восхода и заката эры осталась без улучшений?

Оффлайн godun

  • Пользователь
  • Сообщений: 3936
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #445 : 30 Ноябрь 2013, 18:21:17 »
еще похожая перспектива как в джим2 есть в игре Jurassic Park: Rampage Edition. там где на динозавре он бежит на фоне поля. а по теме- это сильно забирает ресурсы консоли? ну чем больше слоев? я к чему спросил- почему мало игр на 8 битках было с таким эффектом. раз она успешно тянула , то почему бы не делать везде такое? вон гайден 3 уровень 7 (где он бежит снаружи корабля) так там вообще облака в несколько слоев. что мешало например ЧП запилить хотябы с 2 слоями

Оффлайн GManiac

  • Пользователь
  • Сообщений: 1284
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #446 : 30 Ноябрь 2013, 19:10:01 »
pedro, хорошо, а как в этом самом Ranger X реализованы эти самые сеточные заставки перед уровнями, синюшная труба на пятом уровне и приближающийся мех в заставке?
Векторы-палки вначале рисуются в памяти, потом это переносится в видеопамять. Потому вся эта "векторная" графика на старых приставках примитивная, из нескольких линий и цветов. Трюки с масштабированием и поворотом делаются по-другому: с помощью сдвига плоскости или толстых столбцов на каждой HInt, сдвига строк, ну и за счёт дополнительной перерисовки. Масштабирование по горизонтали возможно только за счёт дополнительных изображений. По вертикали можно обойтись сдвигами в нужный момент.
Примеры: приближение первого босса в Puggsy, заставка Jungle Book, предмет Black Box/Forbidden Box в Shining in The Darkness, "ведьма" в Contra Hard Corps, один из финальных боссов, когда экран "плавает" и много другого.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #447 : 30 Ноябрь 2013, 19:17:35 »
Цитата: Tails1997
Какого года это творчество?

этого, Evoke 2013 demoparty (в августе в Германии было), alternative compo, 1е место
Цитата: Inspector_Popabol
А разве не раскрыли?

тут есть ньюансы, это не тех.демка а демка для пати.
а там главные факторы - темп, синк (подгон музыки и эффектов), зрелищность, отсылки к олдскульным демкам, юмор, ведь большинство зрителей не особо в курсе тяжко или легко сделать на СМД тот или этот эффект.

Оффлайн 3DSchumacher

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 2164
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #448 : 30 Ноябрь 2013, 19:51:06 »
Вот, запилил ролик-сравнение со своей мд2 пал (без звука, кабель к тюнеру посеял где-то). Оригинальная тактовая частота проца против 12 МГц. На 2д роадрешах стало плавнее, особенно в третьем, а на 3д играх разница просто офигенная. Собственно я уже давно не играю в миг29 без разгона :)

Вывод: 3д графика на сеге рулит, но половине игр просто необходим разгон ;)

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: [SMD] 3D графика на сеге.
« Ответ #449 : 30 Ноябрь 2013, 20:42:57 »
а по теме- это сильно забирает ресурсы консоли? ну чем больше слоев? я к чему спросил- почему мало игр на 8 битках было с таким эффектом.
Аппаратно на nes/dendy 1слой фона, на segaMD - 2слоя фона.  На snes много слоёв и разные видео-режимы.
А всякий там рендер тем более не юзабелен, без извращений 100байт всего в видео-память за  1 раз запишешь (против 5-30Кб у sega).
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2013, 20:55:11 от Ti_ »