У меня в биосе есть параметр "апертура агп", ибо видяха у меня на агп. Так вот именно она, эта апертура, и отвечает за системную "гипер-память". В играх, где есть texture streaming (а это все современные игры, начиная с появления UE3), без этой системной памяти обойтись почти нельзя. Если вы отключите ее, то скорее всего текстуры будут подгружаться напрямую с жесткого диска, а это, как сами понимаете, ни в какие ворота не лезет (вспомните вторую халву с ее подгрузками сцен). А так текстуры подгружаются сперва в системную "гипер-память", а оттуда уже по мере надобности подгружаются в память видяхи, как правило фоновым образом.
Так что отключать ее не советую.
А вот насчет того, какой объем использовать, - я сам не знаю. Пробовал у себя убавлять апертуру с 512 до 256 метров и разницы в играх не заметил. А специальные тесты проводить ради этого не хочется.
Добавлено позже:
Кстати, еще замечал, что некоторые игры (например, 2 последних Принца) на семерке, при обнаружении видяхи, "думают", что объем памяти видяхи моей равен 768 метров (реальный 512 + половина апертуры). На хрюше же распознают правильно - 512. Вот тут как бы непонятно, то ли это баг дров, то ли ошибка кода у разрабов игры, то ли сама семерка из-за нужд 10го икса требует половины "гипер-памяти" не отличать от остальной памяти видяхи (но тогда не понятно, почему только половина).