Скажем так принципиальнонового ничего за 10 лет действительно не придумали. В гонках тех же разве что моушен блура пихают больше. А остальное - пропорциональное увеличение качества текстур по мере того как дешевеет видеопамять и увеличивается ее объем.
А что до DirectX - ему вообще-то пора бы сдохнуть, ибо проприетарная хренотень, которая работает только в некрософтовских системах. В отличие от OpenGL, который есть везде, даже на мобильных телефонах.
Но только вот совсем выпиливать стандартные API и писать под конкретное железо, это возврат в каменный век, в начало-середину девяностых - свои API у Matrox, Rendition, S3, 3Dfx и так далее. И пиши под этот зоопарк.
Гораздо большую проблему составляет то, что современные операционки стали слишком много кушать. Линукс и макось-то неслабо растолстели (хотя в линуксе это решается проще - ставится легкий DE вместо навороченных), а виста и семерка - вообще ужас. Для операционки кушать до 40% ресурсов современной машины - это ересь. ОС - это пускалка приложений и она должна им оставлять как можно больше ресурсов.