Есть разные fps. VDP приставки рисует примерно 60 "аппаратных" кадров в секунду, и ему без разницы, что на них изображено, одна и та же картинка или разные. Хоть игра тормозит и не успевает обновлять кадры, хоть работает нормально, VDP всегда выдаёт 60 fps. Эмулятор должен работать, как и VDP, но на слабых машинах он будет не справляться и выдавать меньшее число кадров на компьютере. Поэтому в эмулях есть возможность показать fps - это именно то количество аппаратных кадров, которое сэмулировано эмулем.
Другой fps - игровой, то есть сколько кадров расчитала и поменяла игра и выдала на VDP. Такой fps эмули не смогут показать. Либо можно посмотреть в сторону TAS-эмулей (Gens 11), они умеют считать лаг (задержку) - то есть число потерянных для отклика кадров, по какому-то своему алгритму.