я то по простоте наивной думал достаточно написать в формате VGM и потом просто подсунуть игре... однако все так любят сложности, что просто капец.
Да, во всех играх свои аудиодвижки и формат музыки были, но многие движки часто юзались для нескольких игр это gems , smps и другие.
vgm это не формат из какой-то игры, а дамп регистров (а nsf это кусок рома с аудиодвижком и треками), поэтому и весит так много.
Хотя vgm тоже можно играть, есть vgm player, только вот совместить с оригинальным движком не выйдет. Насчёт того что все любят сложности, наоборот - сложности не любят, поэтому и не смог никто написать редактор под существующие движки - слишком сложно.
Пока есть только только всякие конветоры типа xm -> smps.
Из всяких поделок - TFM music maker (редактор+движок), deflemask (редактор), echo sound engine (движок).
Что касается nes-фамитрекера, это редактор+движок. Код движка валяется на их сайте, но это не из какой-то существующей игры. Поэтому добавить нельзя , если только заменить старый (тоже не всегда, потому что у фамитрекера требования к памяти куда выше, чем у большинства nes-игр). Но ещё возникает проблема со звуками, звуки он не поддерживает.