Автор Тема: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей  (Прочитано 117140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1010
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #750 : 01 Февраль 2019, 19:33:29 »
SeregaZ, ясно.

На этот раз решил сделать кавер на мелодию Corridors of Time из игры Chrono Trigger. :)

Оригинал

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #751 : 06 Февраль 2019, 01:52:05 »
 :thumbup:

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1010
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #752 : 07 Февраль 2019, 00:05:55 »
Nikooone, спасибо большое. :)

Скоро сделаю ещё каверы на Wind Scene и To Far Away Times (концовка игры) тоже из Chrono Trigger.

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1010
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #753 : 12 Февраль 2019, 21:53:58 »
Кавер на Wind Scene из Chrono Trigger.

Оригинал

Оффлайн Ryukenden

  • Пользователь
  • Сообщений: 1017
  • Пол: Мужской
  • Хрю-хрю
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #754 : 13 Февраль 2019, 03:52:02 »
Интересно, сколько у тебя уходит времени на всё это? :)

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1010
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #755 : 13 Февраль 2019, 17:31:09 »
Интересно, сколько у тебя уходит времени на всё это? :)
На один кавер уходит где-то 5-6 часов. Самое нудное - это смотреть в KaraKEYoke какие играют ноты, т.к. приходится замедлять темп трека, чтобы посмотреть, правильно ли я перенёс ноты в трекер. :wall:

Забыл сказать, что инструмент "Бубенец" в кавере, что я вчера выложил, не совсем правильно звучит в трекере. В плагине in_vgm и в эмуляторах Kega Fusion и Regen он звучит правильно.

Хотя, чтобы узнать, как на самом деле звучит тот или иной инструмент, то тут нужна настоящая сега.

Оффлайн Lance_Kalzas

  • Пользователь
  • Сообщений: 931
  • Пол: Мужской
  • Властелин Глупости
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #756 : 13 Февраль 2019, 20:28:46 »
Кавер на Wind Scene из Chrono Trigger.

Оригинал
:wow: Потрясающе. Почти что максимум из ямахи выжал.

Добавлено позже:
SeregaZ, ясно.

На этот раз решил сделать кавер на мелодию Corridors of Time из игры Chrono Trigger. :)

Оригинал
:wow:
« Последнее редактирование: 13 Февраль 2019, 20:40:00 от Lance_Kalzas »

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1010
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #757 : 14 Февраль 2019, 14:45:20 »
Lance_Kalzas, спасибо.

Никто не знает, есть ли такая программа, которая может конвертировать музыку спектрума из формата AY в формат MIDI? Для сеги и супер нинтендо такие программы я нашёл, а вот для спектрума? :unsure:

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1010
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #758 : 15 Февраль 2019, 18:03:44 »
Кавер на To Far Away Times завершён. :)

Оригинал

Оффлайн ALKOSHA

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Люблю донди.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #759 : 15 Февраль 2019, 22:41:55 »
С этой шняги реально ли перегнать музло в VGM-формат ?


Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 786
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #760 : 16 Февраль 2019, 02:13:49 »
В описании сказано же что да.

Оффлайн DMI3Y

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
  • Пол: Мужской
  • Space Ranger
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #761 : 26 Февраль 2019, 19:35:43 »
Кто нибудь может написать какие нибудь треки для Zen Intergalactic Ninja 2???? Или может у кого есть подходящие для этой игры?? :?

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1010
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Перенёс ещё одну любимую мелодию на сегу - главная тема Tomb Raider. Изначально я хотел сделать трек ближе к оригиналу, но прослушав большое количество разных каверов решил добавить в свой кавер бас-гитару, хай-хэт, ударные и электрогитару. :)

оригинал

Оффлайн Nikooone

  • Пользователь
  • Сообщений: 957
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
 ^_^ :nyam: :thumbup:

Оффлайн Lance_Kalzas

  • Пользователь
  • Сообщений: 931
  • Пол: Мужской
  • Властелин Глупости
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Перенёс ещё одну любимую мелодию на сегу - главная тема Tomb Raider. Изначально я хотел сделать трек ближе к оригиналу, но прослушав большое количество разных каверов решил добавить в свой кавер бас-гитару, хай-хэт, ударные и электрогитару. :)

оригинал
Здорово получилось. Жаль, я такого не умею.

Оффлайн Ryukenden

  • Пользователь
  • Сообщений: 1017
  • Пол: Мужской
  • Хрю-хрю
    • Просмотр профиля
Вот молодец Сприлл! Освоил сегатрекер и делает на нём вещи! :)

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2538
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
лучше бы дефлемаск :) там мы вроде раскачиваемся конвертер запилить из миди в дефлемаск. а там глядишь и может эффекты допилю для дефлемаск2GEMS, тогда в игры мелодии писать можно будет в дефлемаске полноценно.

Добавлено позже:
VGE2GEMS осталась на этапе парсинга файла вгм мюзик мейкера... так и не дошли руки до ума довести.

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1010
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Nikooone, Lance_Kalzas, Ryukenden, спасибо большое. :drinks:

SeregaZ, я уже просто привык к VGM Music Maker и переходить на другой трекер уже не хочется. :)

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1010
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
SeregaZ, а можно ещё кое-что спросить? :)

Что за звуковой движок используется в игре Lotus Turbo Challenge? Просто заметил одну странность. Там в каналах каждая следующая нота меняет звуковой инструмент. Вот так звучит первый канал трека "Desert". В первый раз такое вижу. o_0

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2538
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Lotus Turbo Challenge   Electronic Arts/Steve Hayes - видимо это самое Электроникс Артс название драйвера, дескать их контора запилила.
http://elektropage.ru/publ/o_prekrasnom/articles/mega_drive_genesis_sound_engine_sorted_list/2-1-0-84

по поводу нота - смена инструмента - нота - так это нормально :) например FMные барабаны в дюне - там есть цик цик цик и бочка с рабочим барабаном - все троя могут быть в одном канале, чередуя инструмент. правда с точки зрения траты размера в килобайтах это не очень хорошо. в GEMS то как:

дорожка 1
инструмент1
пауза между нотами
длительность ноты
нота1
нота2 - нота 2 будет играть через промежутки, что указаны выше и с той-же длительностью
нота3
нота4

дорожка 2
инструмент2
пауза между нотами
длительность ноты
нота1
нота2
нота3
нота4

так будет занят меньший размер в роме и играть они могут в одном канале, если по времени это не аккорды - так как GEMS динамически занимает свободные каналы чипа. а твой же случай тоже вполне может быть сделан в GEMS в одной дорожке, только что код станет больше по размеру:

дорожка 1
инструмент1
пауза между нотами
длительность ноты
нота1
инструмент2
пауза между нотами
длительность ноты
нота2
инструмент1
пауза между нотами
длительность ноты
нота3
инструмент2
пауза между нотами
длительность ноты
нота4

разве VGM MM не может переключать инструменты в середине дорожки? по идее должен же. Дефлемаск точно может.

так-же в GEMS в одной дорожке могут быть аккорды, просто играть они будут все равно в разных каналах. то есть инфа в одной дорожке, а каналов фактически будет занято 2. при условии конечно что другие дорожки в это время не заняли все свободные каналы чипа. такое применяется в Лунной Сонате у Джима Червяка. там просто пауза между нотами указано delay 0 и получается два разных duration - то есть длительности нот. впрочем даже если другие каналы заняли все дорожки - будет проверятся приоритет дорожки и если у какой-то из оставшихся играющих в данный момент дорожек будет приоритет меньший - то эта дорожка с аккордами отрубит ту, менее значимую. я что-то припоминаю какой-то ролик по игре... эээ... про seven up чтоль (напиток который) вот там говорилось что мелодия проигрывается как бы обрезано и чтобы она играла полно - надо типа использовать 2 чипа YM2612 и запущен пример. там прям наглядно показывалось какие дорожки не проигрываются, точнее ноты в них. занимательный ролик :) правда на буржуйском и правда ссыль я не дам... не помню.


Добавлено позже:
о! забыл еще упомянуть фишку-извращение создателей игр тех времен :)

в игре Alien 3 например используется один и тот-же сэмпл, но с разной частотой :) в результате они звучат как два разных барабана :) там есть момент с проигрышем барабанов - так вот сэмпл один и тот-же, а частота у него меняется. в результате кажется что это звуки двух разных барабанов. они выкручивались как могли :)))

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1010
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
по поводу нота - смена инструмента - нота - так это нормально :) например FMные барабаны в дюне - там есть цик цик цик и бочка с рабочим барабаном - все троя могут быть в одном канале, чередуя инструмент. правда с точки зрения траты размера в килобайтах это не очень хорошо.
А почему тогда во многих других играх бас или хай-хэт играет только в одном канале? (Streets of Rage 2 например). Из-за того, что там используется не GEMS? :unsure:
разве VGM MM не может переключать инструменты в середине дорожки? по идее должен же. Дефлемаск точно может.
Может.
припоминаю какой-то ролик по игре... эээ... про seven up чтоль (напиток который) вот там говорилось что мелодия проигрывается как бы обрезано и чтобы она играла полно - надо типа использовать 2 чипа YM2612 и запущен пример. там прям наглядно показывалось какие дорожки не проигрываются, точнее ноты в них. занимательный ролик :) правда на буржуйском и правда ссыль я не дам... не помню.
Ты про это? Субтитры на русском. :)

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2538
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Из-за того, что там используется не GEMS?
ну... я не сказать чтобы спец по всем движкам - больше изучал GEMS, чем какие-то другие. больше бы товарищ r57shell мог бы рассказать, но я его сто лет уже не видел :) другие движки плюс минус примерно то-же. про другие игры - там видимо у них стояли жесткие ограничения по размеру, отведенному под мелодии, вот и запилили бочку в одном канале и только бочку, без переключений инструмента - с переключениями размер будет гораздо больше, ведь каждый раз надо "объявлять" инструмент - это по идее как минимум на 2 байта на каждое объявление типа первый байт команда, что пошла смена инструмента, второй байт - номер инструмента в банке. ну а может сама мелодия просто изначально была "бедная" на звуки. кто его знает :)

потом есть еще момент - на примере опять-таки Дюны - там два вида мелодий. если это, скажем, интро или брифинг ментата - то можно использовать все возможности и YM2612 и PSG и сэмплы. если это мелодия во время боя - то эта самая мелодия должна быть менее "богатая". иначе если текущие звуки забьют все каналы, то всякие вопли юнитов, взрывы, выстрелы - это все негде будет играть. и по этой причине иногда не слышно червя, когда он жрет юниты. черв жрет, пошел звук ааам, а тут ты в это-же время кликаешь юнита - он тебе вопит "слушаюсь" и червяковый "ааам" в итоге забивает этот новый сэмпл "слушаюсь". посему мелодии там для боя имеют только FM барабаны и имеют по 4-5 дорожек FM и может быть 1 штука PSG, который тональный. шумовой нельзя занимать - так как в шумовом некоторые звуки проигрываются.

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1010
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
потом есть еще момент - на примере опять-таки Дюны - там два вида мелодий. если это, скажем, интро или брифинг ментата - то можно использовать все возможности и YM2612 и PSG и сэмплы. если это мелодия во время боя - то эта самая мелодия должна быть менее "богатая". иначе если текущие звуки забьют все каналы, то всякие вопли юнитов, взрывы, выстрелы - это все негде будет играть. и по этой причине иногда не слышно червя, когда он жрет юниты. черв жрет, пошел звук ааам, а тут ты в это-же время кликаешь юнита - он тебе вопит "слушаюсь" и червяковый "ааам" в итоге забивает этот новый сэмпл "слушаюсь". посему мелодии там для боя имеют только FM барабаны и имеют по 4-5 дорожек FM и может быть 1 штука PSG, который тональный. шумовой нельзя занимать - так как в шумовом некоторые звуки проигрываются.
А как, например, чип YM2612 может проигрывать одновременно два сэмпла, если это делать может только один 6 канал? В International Superstar Soccer Deluxe во время игры чип проигрывает крики болельщиков и голос комментатора одновременно. :-\ В FIFA 96, FIFA 97 и FIFA 98 также.

Ещё, вроде, где-то видел демку, которая могла одновременно воспроизводить аж 3 сэмпла! o_0

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А как, например, чип YM2612 может проигрывать одновременно два сэмпла, если это делать может только один 6 канал? В International Superstar Soccer Deluxe во время игры чип проигрывает крики болельщиков и голос комментатора одновременно. :-\ В FIFA 96, FIFA 97 и FIFA 98 также.

Ещё, вроде, где-то видел демку, которая могла одновременно воспроизводить аж 3 сэмпла! o_0
Софтверное смешивание.
Xgm драйвер может играть vgm + 3 канала pcm одновременно. Также есть просто 4-канальный pcm-only. Идут в комплекте sgdk.

Оффлайн ALKOSHA

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Люблю донди.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля

Скачать снапшот можно тут: https://vk.com/wall-145919754_472

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2538
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
видимо редко применяется это самое смешивание из-за большого количества вычислений для этого самого смешивания. ну и по идее PSGшный чип тоже может проигрывать сэмплы. хотя при портировании кода PSG мой товарищ не смог это дело сэмулировать :) так что в моем редакторе проигрывать сэмпл через PSG не получится.

Оффлайн ALKOSHA

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Люблю донди.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ещё, вроде, где-то видел демку, которая могла одновременно воспроизводить аж 3 сэмпла!

Есть демка на 4 семпла микширования. А также - Toy Story играет MOD в меню и финале.
Ну а 2-3 семпла не редкость для игр после 93-го года. MK3|UMK, Road rash 3, EWJ и тд. Примеров масса.
Но жопность тут не столько в том, что лишь один DAC.  Просто разрабы приставки зажидили ОЗУ для зилога (в том же спектруме он успевает микшировать по 3-4 семпла даже через бипер, но у спека и ОЗУ гораздо больше в распоряжении).
Вычислительных мощностей приставки предостаточно. А вот с памятью бяда.

« Последнее редактирование: 24 Март 2019, 22:17:43 от ALKOSHA »

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1010
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
А также - Toy Story играет MOD в меню и финале.
Ничего себе. Не думал, что сега может воспроизводить mod формат. :)

Закончил кавер на мелодию Schala's Theme из Chrono Trigger.

Оригинал

Оффлайн ALKOSHA

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Люблю донди.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Ничего себе. Не думал, что сега может воспроизводить mod формат. :)


Так а в дермосцене IronMaiden целый плейлист 4-ёх дорожечных mod-ников.


Добавлено позже:
Особо качёвый hallowed by thy name. Впрочем, как и оригинал.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2538
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #779 : 09 Апрель 2019, 10:41:25 »
потихоньку попиливаю конвертер midi2deflemask. в принципе много чо уже готово, а вот с инструментами, какие звучат близко по звучанию к миди инструментам - не сказать что беда, но многие корявые. так что если кто богат - шлите :) vgi, tfi, dmp - главное что для ym2612. они же потом пойдут обновлением в midi2gems конвертер.