Автор Тема: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей  (Прочитано 115960 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн metalslayer

  • Пользователь
  • Сообщений: 81
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #780 : 11 Апрель 2019, 12:12:39 »
Ничего себе. Не думал, что сега может воспроизводить mod формат. :)
В своём видео он вроде Mod не упоминает.

Оффлайн ALKOSHA

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Люблю донди.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #781 : 12 Апрель 2019, 14:35:43 »
В своём видео он вроде Mod не упоминает.

Тем не менее, есть утилита инъектор, посредством которой можно кастомный MOD-файл засунуть в игру (правда там строгие лимиты по размерам, поскольку в остальном адресном пространстве зашита сама игра)

https://www.instagram.com/p/BmFmyIUDwfr/

Добавлено позже:
Ну и в отличие от оригинального MODа, два бита съедаются на микширование через один ЦАП, не смотря на то что он 8-ми битный.
Получается на выходе 6 бит хрипит.

Та же ситуация и со спектрумом + Covox, но на спеке есть возможность прикрутить SounDrive (через доп. регистры ввода/вывода можно управлять независимо 4-мя ЦАПами, что даёт более чистый звук, и меньший гемор в программном микшировании семплов)
http://speccy.info/SounDrive
« Последнее редактирование: 12 Апрель 2019, 14:44:05 от ALKOSHA »

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2515
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
пилил очередной недоконвертер и пол дня сижу матерюсь и ищу где посадил глюк, а оказывается это не мой глюк :) это ноты слишком мелкие и просто не попадают при конвертировании в финальный результат. это партия барабанов и ноты там ну совсем мелкие. никто не знает как можно оптом задать некое форматирование в каком-либо миди редакторе, чтобы эти самые ноты стали хоть маленько побольше? вручную я задолбаюсь все их увеличивать. я итак вручную все моменты, где два и более барабана одновременно играют удалял - заманался, а увеличивать тут вобще повешусь.

Оффлайн ALKOSHA

  • Пользователь
  • Сообщений: 805
  • Люблю донди.
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
В FL есть скейл нот. Ну и импорт миди-файла соответственно.

Оффлайн Ryukenden

  • Пользователь
  • Сообщений: 1016
  • Пол: Мужской
  • Хрю-хрю
    • Просмотр профиля
Кстати, когда я стал интересоваться музыкой Famicom/NES, то я не знал, что через канал DPCM можно проигрывать 7-битные сэмплы.
То-то вот, когда я играл на эмуле в "Big Bird - Hide & Speak", то такой чистый голос был. Думал, а отчего так. А оказалось вот то, о чём писал в прошлом предложении. При игре на железе (Dendy Junior) я вообще не задумывался об этом канале, да и не знал, что за каналы применялись (картриджа с упомянутой игрой у меня не было). Конечно, прямоугольник (duty cycle 50%) я слышал, и шум тоже.

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5298
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
через канал DPCM можно проигрывать 7-битные сэмплы.
В батлтодс они, например, были.

Оффлайн Ryukenden

  • Пользователь
  • Сообщений: 1016
  • Пол: Мужской
  • Хрю-хрю
    • Просмотр профиля
На время железа я об этом не знал.
Не только в ВТ, ещё Микки Маус в стране букв, в стране цифр. High Speed (компания Rare). И т.д.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2515
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
а я вручную переправил. нашел где ноты в лист и там последнее значение длительность - вот стрелкой вниз, ентыр, вставить. повторить овердохера раз :)

вот думаю надо теперь к этому конвертеру добавить еще конвертер в GEMS. старый так не умеет, как в этом дефлемасковском конвертере на дорожки можно разбить аккорды и потом наоборот в одну дорожку запаковать. с блек джеком и легкодоступными женщинами кароче вышло. сам доволен :)


Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2515
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
так, господа! вам не надоело писать свои каверы в стол? может пришло уже время писать... и потом запихивать в игры? :) правда денег за это я не предлагаю... ну хоть оставить свое имя в анналах истории :)

да, оригинальные программы, если они еще есть в открытом доступе - типа как GEMS - это тот еще непонятный геморой. но что если мы сделаем современный треккер? а еще лучше - возьмем готовый, а именно Deflemask? а после запилим конвертер из дефлемаска в GEMS или еще кой какой драйвер... там правда еще все равно кроме этого остается стопятдесятдва нюанса... типа слайды - это моя личная головная боль, или loops - но если мы это все-таки сделаем?

если вдруг кому интересно, то предлагаю челлендж:
требуется хотелось бы песню/песни в таком бодром стиле. для какой игры не скажу :) предполагается такое бодрое рубилово. стиль баттлтоадс в принципе ничо так.
использовать можно только FM, без сэмплов и без PSG и только 5 каналов. слайды - хотелось бы избежать... игра громкостью - тож самое, в смысле когда нажал ноту, держишь, а там пошла игра громкостью в течении звучания ноты - вот такое. перед стартом ноты установить громкость - тут то пофиг, можно. другое дело что пустого места может не хватить из-за этих дополнительных переобъявлений громкости. вобщем надо что-то типа тупо нажал ноту, отпустил.

задача конечно сложная... но мало ли :) вдруг кто-то заинтересуется.
« Последнее редактирование: 13 Май 2019, 22:27:53 от SeregaZ »

Оффлайн Ryukenden

  • Пользователь
  • Сообщений: 1016
  • Пол: Мужской
  • Хрю-хрю
    • Просмотр профиля
Думка... Как известно, японская версия фамикомовского Тини Тун 2 выполнена с использованием VRC7, но звуковая часть чипа не задействована. Хотя и с 2А03 треки получились отличными. Но вот бы переписать мелодии под VRC7, но без ухудшения их звучания...

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2515
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
тем временем, пока вы страдали фигней - мы страдали фигней по спасению вселенной!




Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2515
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
продолжение темы по спасению вселенной:



впрочем это самое спасение несколько морозится... рожается в муках кароче, не идет :)

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1002
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Закончил наконец кавер на мелодию Arab Rock из Аладдина, которая играет на уровне "Побег" и "Бонус уровень с Абу". :)

Оригинал на сеге

AMIGA

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1002
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Случайно обнаружил классный кавер от fupaboychris на главную тему Робокопа 3. За основу бралась версия для Commander 64. Очень понравилось как звучит бас и ударные. :cool:


Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2515
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
итак... пока в творческом кризисе напишу о том, что сделали, точнее пока не доделано. о недоделанном ниже:
1. конвертер из дефлемаска в драйвер RRR (да, я знаю там есть какое-то официальное название, но я не помню. помню последние три буквы - RRR :) привычнее как-то. драйвер для рокн рол рейсинга - и сразу все понятно )
2. конвертер из дефлемаска в GEMS

в обоих случаях недоделаны слайды. дефлемасковск имеет всякие эффекты, когда нота продолжает висеть, но изменяется частота. если с драйвером RRR вроде бы не сложно сделать 03 эффект, то есть стартует нота С к примеру, потом должна идти нота D, но у D выставлен эффект 03 - это значит что нота С играет свою длительностью как нота С, но как только наступает время играть ноте D - С не прекращает играть, она продолжает висеть, но начинается изменение частоты ноты С в сторону D и продолжается пока частота недостигнет значения ноты D либо пока время звучания ноты не закончится. ну так вот для RRR - подобный эффект есть в командах драйвера. тут нужно просто правильно конвертировать дефлемасковскую скорость эффекта 03 в RRRшную скорость для команды follow. с другими же эффектами 01, 02, E1, E2 - ситуация сложнее. кароче я бросил это гиблое дело.

с GEMS ситуация наоборот эти 01, 02, E1, E2 сделать проще, чем 03. у GEMS нет такой команды, как у RRR - Follow - и там придется выкручиваться модуляциями либо спамом кучи команд pitch... и вобщем это полный капец просчитать этот самый 03 эффект. и это ладно если была обычная нота С, и надо ей потом перетекать в ноту D... но бывают и вовсе тяжелые случаи - когда у ноты С уже был свой какой-то эффект и она уже куда-то утекла от первоначального значения частоты ноты С, и потом должно начинаться перетекание в D. аааааааа... мозг начинает взрываться, и тут приходит докучи еще контрольный выстрел в башку - когда нота С имела свой эффект, нота D имела эффект 03, то есть перетекание из ноты в ноту, а после еще была третья и четвертая и так далее ноты, имеющие тоже 03 эффект, то есть продолжается рисовка "синусоиды" ноты, которая должна продолжать играть, меняя свою частоту.  :wow:

потом дальше RRR не использует PSG. посему я не стал докручивать PSG часть и к GEMS конвертеру тоже. хотя вроде в старом концепте конвертера это предусмотрено, хотя и не совсем точно. например GEMS не может регулировать громкость для PSG. в дефлемаске же может быть указано для нот для PSG их громкость. так-же RRR не использовала сэмплы для песен - так что сэмплы я тоже не стал прикручивать к GEMS. хотя в старом концепте опять таки это вроде было предусмотрено.

дальше - конвертация происходит не в оригинальный формат данных, как они лежат в роме. конвертация происходит в asm файл для RRR или целую кучу файлов в случае GEMS - когда в папке создаются файлы инструмента, файл мелодии, заголовочный... кароче asm файл для RRR для последующей сборки рома, а куча файлов для GEMS - для последующего сбора комбайном товарища r57shell'а.

дальше - оригинальный RRR драйвер имеет менее 3 килобайт на песню, то есть чтобы она торчала в памяти z80. конвертирование же делает килобайт 20 песни. посему товарищ Ti сделал там переезд этой информации из памяти в ром. хотя хорошо бы придумать какую-нить оптимизацию конвертации, чтобы экономить размер памяти, то есть нужен некий поиск одинаковых кусочков и переразбитие содержимого песни. эту фигню тоже не доделал. хотя мысли вроде бы были.

в конечном итоге, если мелодия без слайдов - конвертация очень даже не плоха. но если, как наш буржуйский товарищ Alianger делает свои шедевры, там по тыщи слайдов... то все. суши весла. так что я несколько в творческом кризисе, потому что родить такой алгоритм просчета 03 эффекта для GEMS, который бы учитывал всё - ВООБЩЕ ВСЁ! - я наврятли смогу. слишком уж много переменных и разных случаев :)


пока приходит на ум сделать что-то типа недотреккера для GEMS. для RRR я что-то подобное сделал - для тонкой правки итогового результата, но я там сам не понимаю с этими сраными слайдами как правильно править... там в общем маленькое окошко с частью кода asm файла, который может быть проигран средствами программы, без необходимости каждый раз собирать ром - опять таки r57shell сделал такой специальный проигрыватель - и тут-же можно внести изменения в параметры команд для слайдов и послушать результат. вот для GEMS наверное надо что-то подобное, чтобы все те ошибочные конвертации слайдов потом можно было вручную доправить, чтобы звучало более благозвучно.

вобщем трындец :) жду пока вдохновение стукнет по голове и что-то там да надумается... но пока - творческий кризис.

Оффлайн x.GREYSON.x

  • Пользователь
  • Сообщений: 532
  • Пол: Мужской
  • Электролыбка
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Привет, народ! Вопрос такой возник: можно ли музыку с сеги переделать под денди? Интересуют мелодии с Принца Персии. )

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Привет, народ! Вопрос такой возник: можно ли музыку с сеги переделать под денди? Интересуют мелодии с Принца Персии. )
Если это имеется ввиду:
 , то да.

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2515
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
гыгы... я даже знаю какая песня была прообразом этой. до 2 минуты я слышу Энигму


Оффлайн x.GREYSON.x

  • Пользователь
  • Сообщений: 532
  • Пол: Мужской
  • Электролыбка
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Цитата
Если это имеется ввиду:  , то да.
Да! =) Это как, чем можно сделать? (я не в курсе)

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1002
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Сделал кавер на композицию Lost Paiting из Castlevania: Symphony of the Night с чипом VRC6 от конами.

Оригинал

Привет, народ! Вопрос такой возник: можно ли музыку с сеги переделать под денди? Интересуют мелодии с Принца Персии. )
Тебе нужно, чтобы музыка из сеговского Принца Персии звучала на денди? Если да, то я делал три кавера в прошлом году. Посмотри на странице 25. :)

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5011
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #800 : 21 Август 2019, 22:12:16 »
Крутые ребятки подвезли FamiStudio NES Music Editor, простой редактор музыки для NES дружелюбнее, чем FamiTracker.
Выглядит красиво, в музыке не разбираюсь :)
Особенности
  • Современный UI в стиле DAW с секвенсером и piano roll, без 16-ричных чисел
  • Полная поддержка Undo/Redo
  • Нативный экспорт в формат музыки FamiTone2
  • Текстовый импорт из FamiTracker
  • Базовый ввод MIDI
  • Низкое использование CPU (Direct2D - графика, XAudio2 - аудио, довольно хорошо распределено на потоки)
  • В основе используется Nes_Snd_Emu от Blargg.
[GitHub] [Скачать]

Вводное видео:

Может стоит сделать отдельную тему?
« Последнее редактирование: 21 Август 2019, 22:51:05 от Sharpnull »

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5298
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #801 : 28 Август 2019, 19:23:52 »
Музыка на Apple II при помощи DMS Drummer (прога такая), так, полюбопытствовать:

Оффлайн Len_

  • Пользователь
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #802 : 04 Сентябрь 2019, 06:25:26 »
Приветствую музицирующих. У меня несколько странный вопрос, но может вы подскажите мне.
Пишу практически всё в миди (использую GuitarPro5.2 и CakewalkPro с онлайн саундфонтами) и давеча наткнулся на забавную софтину в виде GXSCC которая в один клик позволяет придать твоему треку "около несовский саунд". Так вот, есть ли аналогичное для снес? ну или трекер какой-нибудь. Да, первое что приходит в голову это запариться с VST как тут. Но есть ли альтернативные варианты? Хочется именно снесовский саунд. Заранее спасибо
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2019, 06:31:36 от Len_ »

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5298
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #803 : 04 Сентябрь 2019, 16:51:51 »
Хочется именно снесовский саунд.
Это какой, такой?
Или такой?
А можэт вообще такой?
Там жэ сэмплы, если чё.

Оффлайн Len_

  • Пользователь
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #804 : 05 Сентябрь 2019, 04:54:37 »
Цитата
Там жэ сэмплы, если чё.
Да, хорошее замечание. Очень нравится звук этакого "миди-рока". Простыми средствами удавалось достичь такого лишь приблизительно

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2515
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #805 : 05 Сентябрь 2019, 09:15:40 »
забивай на эти всякие приставки - пиши для Sega Mega Drive :) для чего можно юзать Deflemask... потом правда конвертить надо будет.

Оффлайн Про Игрок

  • Пользователь
  • Сообщений: 1870
  • "А ты...знаешь что такое Red Sky Project!?"
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #806 : 05 Сентябрь 2019, 12:05:19 »
Наверное мало кто шарит, но на родных просторах есть маестро 8 и 16 битных каверов на различные игры и не только. Именует он себя скромно Dj Sky. Является автором саундтрека к моему проекту.
Если кто еще не знает или просто интересно ссылка на работы композитора под спойлером  :cool:

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1002
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #807 : 17 Октябрь 2019, 18:46:03 »
Продолжаю переносить музыку с SNES на Mega Drive. Кавер на уровень Fear Factory из Donkey Kong Country. :)

Оригинал

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2515
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #808 : 17 Октябрь 2019, 22:00:03 »
а я все никак конвертер недопилю для дефлемаска... уже 4 месяц пошел наверное... причем сделал для 32 строчек на паттерн и наш буржуйский товарищ две песни в этом формате и создал музыку. там конвертанулось прям нормально так :) хотя не все эффекты конвертит, но один фих уже хорошо. тут присылает он мне еще две песни... йошки матрешки! там 128 строчек на паттерн. это причем я сам виноват... при конвертировании из миди в дефлемаск создал конвертирование в 128 строчек. изначально там тоже 32 было и 24. и прочие размеры. ну думаю надо и 128 сделать - при 128 более мелкие ноты миди конвертер увидит и добавит в дефлемаск. ну так вот он из миди в 128 и бахнул. после вручную доделывал и инструменты создавал. получилось здорово... но вот второй конвертер уже в GEMS - трындец. при 32 строчки чтобы bpm был правильный - надо умножать на 3. получается 32х3 = 96. вот при 96 дефлемасковских было бы идеально 1 в 1. но там блин 128... вся моя математика псу под хвост. надо думать как теперь сделать так, чтоб все конвертило верно. и как представлю объем работ - сразу так уныло становится...

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1002
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #809 : 21 Октябрь 2019, 18:33:04 »
Подскажите в каких играх на сеге используется инструмент орган? :unsure: