Автор Тема: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей  (Прочитано 115958 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1002
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #840 : 13 Август 2020, 20:25:28 »
Sprill, а самому создать инструмент не получается? :)
У меня получается что-то похожее на гармошку, но всё это не то. :(
буржуи подсказали что в одной из демо песенок в дефлемаске есть harmonica. но я чот не знаю прям :) мне казалось звук должен быть несколько другим. но в целом прикольный :)
Вот это отлично подходит. :wow: Спасибо большое.

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1002
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #841 : 16 Август 2020, 00:29:07 »
Кавер на Farewell из Metal Gear 2: Solid Snake готов. В ближайшие дни будет ещё один кавер на эту игру.

Оригинал

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1002
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #842 : 22 Август 2020, 20:47:32 »
Закончил кавер на главную тему из Metal Gear 2: Solid Snake. :)

Оригинал

Оффлайн ShiningSbun

  • Пользователь
  • Сообщений: 1819
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #843 : 23 Август 2020, 00:46:59 »
Sprill,  заценил твои каверы на резики,просто ништяк :thumbup: В пору альбом клепать, хочу еще,душевно,лампово)

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2515
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #844 : 23 Август 2020, 10:10:06 »
а я говорю он балбес :) нет чтоб писать для ромхаков игр - в стол пишет. просто чтоб было, вместо того, чтоб оставить свое имя увековеченным :)

Оффлайн safronoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #845 : 25 Август 2020, 19:59:42 »
а я говорю он балбес :) нет чтоб писать для ромхаков игр - в стол пишет. просто чтоб было, вместо того, чтоб оставить свое имя увековеченным :)
Есть пиратский порт Bio Hazard на NES. Сделал бы он каверы для этого порта - фанаты были бы по гроб жизни довольны. :cool:
P. S.: и не говорите мне, что это невозможно. С Аладдином и Соником так уже поступили, геймеры в восторге. :D

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1002
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #846 : 31 Август 2020, 21:42:16 »
Sprill,  заценил твои каверы на резики,просто ништяк :thumbup: В пору альбом клепать, хочу еще,душевно,лампово)
Спасибо приятно. Хочу ещё перенести некоторые темы из Резидентов на сегу, но пока не знаю, когда получится это сделать.
Есть пиратский порт Bio Hazard на NES. Сделал бы он каверы для этого порта - фанаты были бы по гроб жизни довольны. :cool:
А разве этот порт проходим? Он же имеет привычку зависать в любой момент.
а я говорю он балбес :) нет чтоб писать для ромхаков игр - в стол пишет. просто чтоб было, вместо того, чтоб оставить свое имя увековеченным :)
Но вот допустим, что я напишу какой-нибудь кавер в Deflemask. После этого ты сможешь вставить его в какую-нибудь игру без изменений?

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2515
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #847 : 31 Август 2020, 22:14:07 »
напиши для Zero Tolerance :) и не совсем прям так чтоб без изменений. скажем так - близко можно. весь вопрос в том - будешь ли ты использовать спецэффекты, потому что это моя попаболь... я их так нормально и не родил процедуру для конвертации. если это обычные прямые ноты - то хоть сейчас. а вот всякие тремолы и вибраты - тут я повешусь.

второе - лучше без сэмплов. так как для дефлемаска используются сэмплы высокого качества. ясное море что после конвертации они будут звучать хуже, так как в случае для GEMS - там максимально может быть 10.4k 8bit mono. а второй момент второго - что если это мелодия для боя в игре скажем и там были какие-то сэмплы крики персонажей, сэмплы удары или еще что-то - то мелодия с сэмплами и такие спецэффекты будут друг друга жрать.

третье - в дефлемаске для мегадрайва возможны два варианта Sega 10 и Sega 13. нам надо Sega 10, так как 13 это отсебятина товарища Делека. там 3 канал, который может иметь специфический режим - special mode 3ch как-то там он так... то вот он может быть разбит еще на 4 отдельных канала. GEMS драйвер так не умеет. посему только Sega 10.

четвертое, связанное со вторым можно сказать - количество дорожек. если это интро, то как бы пофиг. можно использовать все. если это мелодия для боя, то ясное море что надо предусматривать чтоб в системе оставались свободные каналы, чтобы играть спецэффекты боя. поэтому 5 FM каналов и 2 PSG, и без использования шумового было бы здорово.

пятое - PSG - инструменты для PSG это тоже попаболь. для GEMS понятие инструмент для PSG - это алгоритмы построения громкости звучания. в дефлемаске возможности управления громкостью для PSG гораздо больше. поэтому возникнут проблемы при конвертации PSG инструмента из дефлемаска в GEMS. там надо будет вручную подбирать настройки чтобы звучало более менее близко.

дальше что касается втуления мелодий в игры - все зависит от того какой драйвер использует та или иная игра. если это GEMS семейство, то можно. но и то при условии что адреса банков GEMS будут известны в роме (я не ромхакер, то могут быть проблемы). если это какой-то другой драйвер, то я пас. я пока-что воюю только с GEMS :) (ибо Дюна, Зеро Толеранс, Комикс Зон, МК3, и еще сотня игр, которые были сделаны на этом драйвере звука). впрочем и внутри семейства GEMS могут быть проблемы. например МК3 использует 2 набора банков. там надо мудрить, чтоб влезть. но мало что 2 набора, так еще и сэмплы не стандартные PCM 8 bit, а DPCM 4 bit - по таблице кодированые.

видео прошлогоднее приложу. там помница в драйвер Rock n Roll Racing конвертировали... но очень грязно и не точно, и в GEMS - ближе к оригиналу, но все еще далеко.

Оффлайн ShiningSbun

  • Пользователь
  • Сообщений: 1819
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #848 : 03 Сентябрь 2020, 02:01:18 »
Sprill, а где бы полный пак твоих каверов скачать,а не выкачивать по одному тут из сообщений)?

Оффлайн safronoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #849 : 03 Сентябрь 2020, 11:34:36 »
А разве этот порт проходим? Он же имеет привычку зависать в любой момент.
Да вроде ж как-то замутили перевод. Стало быть, он проходим.  :cool:

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1002
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #850 : 09 Сентябрь 2020, 19:26:43 »
Sprill, а где бы полный пак твоих каверов скачать,а не выкачивать по одному тут из сообщений)?
Нигде. Только тут их можно скачать.
Да вроде ж как-то замутили перевод. Стало быть, он проходим.  :cool:
Надо будет посмотреть на этот перевод.

SeregaZ, значит вставить мой кавер в Lotus Turbo Challenge никак не получится? Ведь там используется не GEMS, а другой звуковой движок, который использовался только в играх Electronic Arts. :(

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2515
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #851 : 10 Сентябрь 2020, 12:20:46 »
эм... я не знаю этот драйвер. так что увы :) предположил бы что можно поискать и может быть кто-то из ромхакеров разбирал её и вдруг, чтоб совсем уж джек пот сорвать - разбирал и драйвер в том числе. но по себе если посудить - что там может быть интересного, если судя по названиям гонять на машинке по трассам? не думаю что она интересна ромхакерам. еще бы понять по этому самому драйверу в списке: Electronic Arts/Steve Hayes - это просто автор музыки указан, а драйвер тот-же самый что и скажем в Urban Strike - Electronic Arts/Don Veca? просто ежели драйвер тот-же, то шансов что Urban Strike разбирали - больше, чем Лотус.

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #852 : 08 Ноябрь 2020, 22:11:03 »
SeregaZ, значит вставить мой кавер в Lotus Turbo Challenge никак не получится? Ведь там используется не GEMS, а другой звуковой движок, который использовался только в играх Electronic Arts. :(
Можно вставить только для заставки XGM player, и играть через него. А потом уже перезагружать на родной звуковой движок.

Оффлайн TiberiyLTim

  • Пользователь
  • Сообщений: 350
  • Пол: Мужской
  • -=TLT=-
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #853 : 20 Ноябрь 2020, 17:28:15 »
Уважаемые композиторы, я делаю игру "Mega Marble World 2" на Sega MD / Genesis. Готова на ~80%. Был бы рад, если кто-то из вас предоставил бы свою музыку для игры. Укажу вас в титрах и подарю физическую копию на картридже после релиза. Нужна музыка в формате vge, написанная в VGM Maker или DefleMask, либо в старом TFE от TFM Music Maker. Принял бы как уже готовые мелодии, так и специально под проект, который, впрочем, никак не привязан к звучанию и жанру музыки.


Оффлайн tomo

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #854 : 27 Ноябрь 2020, 23:33:47 »
Эх, когда в defle сделают уже фильтр высоких, как на реальном оборудовании(или эмуляторах)...
Слушаешь звук в трекере - высоких нормально, слушаешь на чем-то приближенном к реальному оборудованию(RYMcast, Fusion) - глухомань.
Вот последняя работа(недоделанная):
Изначально хотел смену инструментов еще сделать, но потом обленился и забил.

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1002
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Просматривал на ютубе разные каверы и обнаружил неплохой кавер от BRTD 2005 на очень красивую мелодию The Search for Ecco. :nyam:

Оригинал

Оффлайн Sprill

  • Пользователь
  • Сообщений: 1002
  • Пол: Мужской
  • Вескер никогда не снимает свои очки.
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #856 : 22 Сентябрь 2021, 22:17:13 »
Понравились каверы от MickLudy _16bit на уровень 1-1 из Comix Zone и ледяной уровень из Sonic 3.


Также понравился кавер на песню Ski-Ba-Bop-Ba-Dop-Bop сделанную в стиле мегамена.


Оффлайн safronoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #857 : 29 Сентябрь 2021, 20:31:30 »
Раз уж заговорили о Comix Zone - не грех вспомнить и о конверсии r57shell на VRC6 для Famitracker. Найдено на форуме Famitracker.


Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 5011
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #858 : 30 Сентябрь 2021, 02:28:55 »
существует ли вообще адекватный вариант переноса музыкальных данных из midi в nsf?
FamiStudio открывает MIDI.

Оффлайн safronoff

  • Пользователь
  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #859 : 30 Сентябрь 2021, 20:04:25 »
FamiStudio открывает MIDI.
Знаю. Пробовал на днях некоторые треки открыть и сохранить в nsf. Те, в которых выпадает максимум два-три предупреждения, сохраняются нормально, а те, в которых предупреждений много, сохранять не хочет, а сохранённые текстовые файлы потом сам не может открыть.
P. S.: чтобы не оффтопить, приложу сюда трек, сделанный моим знакомым по моей же просьбе. Ручная конверсия с миди, с урезанием части каналов через OpenMPT:

Оффлайн nonamezerox

  • Пользователь
  • Сообщений: 322
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #860 : 08 Октябрь 2021, 08:06:26 »
Если кому интересно, туториал с объяснением основ FM синтеза на примере легендарного синтезатора Yamaha DX7.


https://www.youtube.com/watch?v=tweVsPgvFVA&list=PLS1dRgO-URANU1sKzJr52gzmuoGkYsA2v

Вот вы тут все с дефлемаском мучаетесь, а между прочим музыканты, писавшие хиты и легендарные саундтреки 80х мучались еще больше, поскольку пользовательский интерфейс DX7 представлял собой двухстрочный экран 2х16 символов
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2021, 15:03:48 от nonamezerox »

Оффлайн tomo

  • Пользователь
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #861 : 22 Октябрь 2021, 17:16:47 »
nonamezerox, да, раньше музыку писать было намного сложнее, интерфейс и органы управления были очень неудобными.

Оффлайн yur

  • Пользователь
  • Сообщений: 306
  • Пол: Мужской
  • следи за метлой
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #862 : 26 Октябрь 2021, 06:04:48 »
Теперь хоть отдалённо виднеется принцип работы этого фм синтезвтора

Оффлайн SeregaZ

  • Пользователь
  • Сообщений: 2515
  • Пол: Мужской
  • ливнул с форума
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #863 : 21 Декабрь 2021, 13:04:54 »
колитесь кто делал музыку для Mario 3: Around the World ?

а то буржуям интересно :) хотят поймать, связать и допросить.

Оффлайн Partsigah

  • Пользователь
  • Сообщений: 5298
  • Трёхглазый пуйошник
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #864 : 21 Декабрь 2021, 16:46:37 »
колитесь кто делал музыку для Mario 3: Around the World ?
Наворовали китаяйцы, как обычно, здесь, например, какой-то кейген играет - https://youtu.be/NTwpDb34VCU?t=331

Добавлено позже:
Karbofos - Nonamed:
https://zxart.ee/eng/authors/k/karbofos/nonamed1/
« Последнее редактирование: 21 Декабрь 2021, 16:53:17 от Partsigah »

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 899
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #865 : 21 Декабрь 2021, 19:31:52 »
колитесь кто делал музыку для Mario 3: Around the World ?

а то буржуям интересно :) хотят поймать, связать и допросить.
На самом деле, там в качестве музыкального движка использовался TFM Music Maker. Не смотря на то, что данная программа предназначалась для написания музыки к TurboSound FM (звуковая карта к ZX-совместимым компьютерам на двух YM2203) к ней был приложен также и код для воспроизведения на Mega Drive. Собственно, что YM2203, что YM2612 относятся к семейству OPN, родственные синтезаторы.

На счет той музыки, что в играх от этого разработчика. К вышеупомянутой программе TFM Music Maker прилагалась различная музыка от различных авторов, как пример того, что можно при помощи нее написать. Наши пираты оказались ленивее Тайваньских, они даже не попытались перенести музыку из игр на YM2612. Вместо этого они просто взяли почти всю музыку, что шла с программой и использовали ее почти во всех своих играх.

Кому интересно, что за музыка в этих играх, могут просто скачать TFM Music Maker и посмотреть. Хотя я не знаю, можно ли его скачать сейчас где-нибудь. Но если что, он есть у меня.

Оффлайн Ryukenden

  • Пользователь
  • Сообщений: 1016
  • Пол: Мужской
  • Хрю-хрю
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #866 : 21 Декабрь 2021, 19:46:52 »
Конечно можно скачать! :) Например http://www.nedopc.com/TURBOSOUND/TFMMAKER/tfmmaker151.zip

Оффлайн Talking_Sword

  • Пользователь
  • Сообщений: 899
  • Happy Games Only!
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #867 : 21 Декабрь 2021, 19:53:22 »
Конечно можно скачать! :) Например http://www.nedopc.com/TURBOSOUND/TFMMAKER/tfmmaker151.zip
Это версия 1.51, судя по названию архива, у меня есть версия 1.52. Хотя ее тоже наверно можно найти в сети, если поискать

Я еще кое-что сейчас вспомнил. Во всех их играх используются звуковые эффекты из игры UWOL - The Quest for Money. Собственно эта игра тоже использовала звуковой движок TFM Music Maker. На Mega Drive данную игру портировал Shiru, он же создал TFM Music Maker.

То что в Mario 3: Around the World и других играх от этих разработчиков используется тот же звуковой движок и звуковые эффекты из игры UWOL - The Quest for Money, наводит на мысль, что вероятно они и еще какой-нибудь код оттуда использовали.

Оффлайн perfect_genius

  • Пользователь
  • Сообщений: 1145
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #868 : 23 Декабрь 2021, 16:26:04 »
Т.е. его ошибочно приняли за VGM Music Maker? Или это одно и то же?

Оффлайн Ryukenden

  • Пользователь
  • Сообщений: 1016
  • Пол: Мужской
  • Хрю-хрю
    • Просмотр профиля
Пишем музыку в стиле 8-ми и 16-битных консолей
« Ответ #869 : 23 Декабрь 2021, 16:52:19 »
Наверно отличие какое-то всё же есть. Хотя бы, что в VGM есть PSG-каналы. В TFM не видел.