Автор: Kostey D.
Серия Soul Calibur
Soul Calibur – серия игр в жанре 3D-Fighting, разрабатываемая Namco начиная с 1998 года и продолжающаяся по сей день. Центральной темой серии является противостояние мечей Soul Calibur и Soul Edge. Soul Edge имеет огромную силу, приносящую зло. Soul Calibur, в свою очередь, служит только для того, чтобы разрушить Soul Edge.
Серия и без того знаменита. Зачем писать обзор? Изначально рассчитано на как совет для тех, кто не играл, какую игру им стоит выбрать, ведь прохождение каждой отдельной части Soul Calibur занимает много времени.
- Если вы планируете играть не более 10 часов без цели пройти игру – играйте в Soul Calibur IV.
- Если вы планируете пройти всего одну часть – играйте в Soul Caibur II.
- Если вы не определились, тогда я бы советовал играть в таком порядке: Soul Calibur II > Soul Calibur IV > далее любой другой Soul Calibur.
Управление и боевая система перекочёвывала из одной игры в другую с незначительными изменениями. Даже со сменой платформ, будь то Playstation, Dreamcast или Xbox, переучиваться играть по новой не приходится. Soul Calibur лёгок в освоении для новичков, и при том содержит уникальную и глубокую боевую систему. Основные движения и аббревиатуры во всех играх следующие:
A – горизонтальная атака. От такой атаки можно увернуться приседанием, но сложно уйти вбок;
B – вертикальная атака. Может бить и присевших оппонентов, но легко обходится уходом вбок (не путать с уходом назад/вперёд);
K – удар ногой. Обычно короткий прямой удар. У некоторых медлительных персонажей этот удар бывает самым быстрым;
G – блок. Блок + вверх даёт прыжок, блок + вниз выполняет присест. Сами по себе стрелки вверх и вниз позволяют ходить боком, что делает бойцов очень маневренными. Некоторые удары пробивают через блок. Как правило, такие удары сопровождаются пламенем и готовятся целую секунду;
G + A, G + B – броски. Выполняются вблизи. От бросков можно легко уйти, нажав атаку в нужный момент. На практике рефлекторно уйти от броска получается в более 50% случаев;
Guard Impact – особый приём наподобие перехвата. Выполняется одиночным нажатием вперёд + блок. Момент перехвата очень важен: мгновение позже, мгновение раньше – и вы получаете прямой удар от оппонента. Полагаться на этот приём не практично и рискованно. Сам по себе Guard Impact не наносит урона, он всего лишь даёт несколько мгновений, чтобы контратаковать.
На большинстве игровых контроллеров сетап будет выглядеть примерно одинаково. Основное управление чувствуется комфортно, за исключением нажатия G + B (нижней и верхней кнопки). Дополнительные кнопки, вроде шифтов и курков, служат как быстрое нажатие нескольких основных кнопок сразу. Одна из них при нажатии позволит персонажу временно увеличить силу, если он успеет выстоять три секунды без удара.
Бои протекают легко и непринуждённо, хотя некоторые новички могут не согласится. Дело в том, что в Soul Calibur нет длинных интуитивных комбо, выполняющихся случайным шмяканьем по кнопкам. Как правило, поначалу бои будут выглядеть сумбурно, как размен двух одинаковых ударов, вроде A,A или B,B. Серия славится множеством крайне индивидуализированных персонажей, и загонять их всех под одно правило было бы глупо. Каждый игрок найдёт что-нибудь для себя. Хотя бы некоторые из них:
Kilik – дерётся шестом, многие персонажи подойти к нему на расстояние удара порой не могут. Одним нажатием кнопки может влупить серию пронизывающих ударов. С лёгкостью может размахивать шестом, выполняя удары вверх – вниз – вверх, что очень сложно блокировать;
Taki – девушка-ниндзя, дерётся ножами на расстоянии руки. Быстра, проворна, хорошо дерётся ногами, что у других персонажей развито слабо;
Maxi использует нунчаки, выдавая лёгкие, но опасные комбы, которые можно выполнить наугад случайным нажатием кнопок. Может легко чередовать атаки вверх и вниз, что делает его непредсказуемым;
Siegfried держит в руках огромных меч, что делает его медленным на размах, но его атаки обладают поражающей мощностью. Удары его меча пробивают оппонента на значительном расстоянии и могут с лёгкостью выбросить соперника за ринг. Размахи порой обманывают игрока, когда кажется, что комбо окончено и оппонент открыт, но стоит только отпустить блок, как игрока тут же вбивает в землю очередной удар. Siegfried может бросать оппонентов сидя, что встречается в игре очень редко;
Raphael. Оружие – шпага. Враги могут только начать размахивать своим оружием, как Raphael тут же протыкает им лицо, начав атаку позже. В большинстве его атак нет размаха, он молча берёт и колет оппонентов;
Servantes – пират-зомби. Его особые движения включают полёты и телепортацию, так что он может поражать врагов на любых расстояниях;
И как можно забыть о
Voldo, чьи движения столь странные, что их сложно описать словами. Но единственное, в чём можно заверить - такого стиля вы не найдёте ни в одном другом файтинге.
Перечислять достоинства и недостатки можно долго. В игре более двух десятков персонажей, каждый со своим оружием и уникальными свойствами. Стиль управления каждым отдельным персонажем порой разнится значительно. Атаки зависят от направления движения, которое держит игрок. Например, простое A, назад + A, вперёд + А – это три разные атаки. Порой даже важно не только какое направление жмёт игрок, но и как он жмёт – зажимом или быстрым одиночным нажатием. Даже самые-самые элементарные движения всегда можно посмотреть, нажав паузу и выбрав меню Command List.
И последней, но не менее важной отличительной чертой является возможность добывать оружие и менять его перед каждым поединком. Каждое оружие, кроме начального, обладает особыми свойствами, например, увеличенным радиусом поражения, регенерацией здоровья, уходом от бросков, возможностью выполнить Guard Impact во время обычного блока и множеством других. Выбор оружия может сильно сказаться на успехе поединка, а для некоторых испытаний какое-то одно оружие может быть критической составляющей.
Soul Calibur прежде всего хорош тем, что следует лучшим традициям файтинга – основной упор на интуицию, реакцию и ловкость. Soul Calibur расширяет обычную формулу (бей оппонента по открытым местам, блокируй и контратакуй) новыми элементами, например, уходи и контратакуй - когда игрок машинально нажимает вниз, вниз, B за долю секунды, всего лишь почувствовав движение – и это даёт просто потрясающий эффект. Вертикальные и горизонтальные атаки также добавляют значительный элемент погружения. Они позволяют осязать бой не только в традиционной 2D плоскости, но и в 3D-пространстве. Soul Calibur - один из тех 3D-файтингов, где третье измерение имеет значение. Компьютерный оппонент хорош и разнообразен, обычно не подлит и не позволяет подлить ему. AI умеет преподносить прогрессивные испытания от лёгкого до сложного, оставаясь при этом честным оппонентом. Soul Calibur, без сомнений, один из лучших файтингов, и в каждой части есть что-то своё, чего нет в другой. Какой из них выбрать? Давайте разберёмся.
Добавлено позже:Автор: Kostey D.
Soul Calibur II
Платформа: Playstation 2
Жанр: Fighting
Разработчик: Namco
Игроков: 1-2
Вы, наверное, думали, что мы начнём с первой части, но мы начнём со второй. Вторая часть, пожалуй, самый популярный Soul Calibur, потому что был доступен всем. Первый Soul Calibur был доступен только владельцам Dreamcast, которых было немного, а второй вышел одновременно на PlayStation 2, Xbox и GameCube. Вы, наверное, можете представить себе потенциальную аудиторию. Soul Calibur II знаменит тем, что каждая консольная версия имела своего персонажа, доступного только для той версии. Для PlayStation 2 это был Heihachi из игры Tekken, в GameCube-версии присутствовал Link из игры Legend of Zelda, и на Xbox был Spawn – персонаж комиксов, а так же персонаж собственной игры, изданной Namco. Ни один персонаж не имел ничего общего с серией Soul Calibur, поэтому мало влияет на выбор в сторону той или иной версии.
Скажу прямо: Soul Calibur II вполне достоин звания лучшей игры в серии. Если вы можете позволить посвятить себя только одной игре – играйте в Soul Calibur II. Всё, что было описано выше в общих чертах про серию, по сути, в точности описывает Soul Calibur II. Я не постесняюсь переписать собственные слова, но на этот раз конкретно указывая Soul Calibur II:
“
Soul Calibur II прежде всего хорош тем, что следует лучшим традициям файтинга – основной упор на интуицию, реакцию и ловкость.
Soul Calibur II расширяет обычную формулу (бей оппонента по открытым местам, блокируй и контратакуй) новыми элементами, например, уходи и контратакуй - когда игрок машинально нажимает вниз, вниз, B за долю секунды, всего лишь почувствовав движение – и это даёт просто потрясающий эффект. Вертикальные и горизонтальные атаки также добавляют значительный элемент погружения. Они позволяют осязать бой не только в традиционной 2D плоскости, но и в 3D-пространстве.
Soul Calibur II - один из тех 3D-файтингов, где третье измерение имеет значение. Компьютерный оппонент хорош и разнообразен, обычно не подлит и не позволяет подлить ему. AI умеет преподносить прогрессивные испытания от лёгкого до сложного, оставаясь при этом честным оппонентом.”
Помимо привычных режимов, вроде Arcade, Time Attack, Survival, Team Battle и прочих, Soul Calibur II содержит режим на прохождение – Weapon Master Mode, что по сути - самое большое достоинство игры. В этом режиме вы следуете истории некого абстрактного персонажа, его стремлению постигнуть Soul Edge. Игрок может выбирать любого из основных персонажей перед каждой отдельной битвой. Weapon Master делится на несколько глав, в каждой из которых в среднем от трёх до пяти миссий, к которым прибавляются дополнительные ex-миссии. История повествуется только текстом, во многих случаях события повторяются и их легко позабыть. Как правило, вы двигаетесь с места на место, и вам на пути встречаются то разбойники, то мастера боевых искусств, а иногда приходится бродить по лабиринтам, полным врагов. В чём же достоинство тогда, спросите вы? А достоинство лежит в разнообразии – в каждой битве есть своя кондиция, которая может перевернуть весь процесс с ног на голову. Если в обычном файтинге последующие 100, 500, 1000 матчей такие же, как и первый, то Soul Calibur II всегда преподносит какое-нибудь свежее испытание. В режиме Weapon Master можно открыть новое оружие, новых персонажей, костюмы и даже новые режимы игры!
Несмотря на то, что игра вышла в 2003-м году, графика выглядит хорошо даже сегодня. В игре отличная озвучка, отличная музыка, множество всяких режимов и всяких экстра. Есть ли здесь недостатки? Да, есть пара незначительных недостатков, не сказывающихся на основной игровой процесс, по сравнению с недостатками других игр их даже стыдно упоминать.
- Некоторые испытания могут быть неравномерно сложными. В среднем, на миссию уходит от одной до трёх попыток, но в отдельных случаях может уйти и более десяти.
- Во время прохождения Weapon Master можно приспособится к одному персонажу и играть им всю игру, не опробовав толком других.
Думаю, стоит упомянуть, что существует хак на Xbox версию Soul Calibur II, который называется Soul Calibur II: Reloaded. Хак добавляет множество новых костюмов и вносит кое-какие другие косметические изменения. В хаке доступен стиль Heihachi, который был эксклюзивным в версии PlayStation 2.
OK. Я не смог найти того самого демонстрационного видео Soul Calibur II: Reloaded, что я видел, ибо его удалили.
На Youtube можно найти несколько видео процесса игры, но их не столь интересно смотреть.
Лучшее, что я смог найти, было вот это слайдшоу Трейлер другого хака Xbox версии SCII