Автор Тема: Новый алгоритм для депикселизации графики  (Прочитано 8993 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля

Сотрудник Microsoft Research Йоханнес Копф (Johannes Kopf) совместно с профессором Дани Лисчински опубликовали научную работу (narod.ru) с описанием нового алгоритма депикселизации, который значительно превосходит все существующие методы. Разница в качестве действительно колоссальна.

 По иллюстрации вверху можно примерно оценить, насколько лучше работает новый метод (среднее изображение) по сравнению с самыми лучшими из конкурентов (правое изображение в каждой троице). Более тщательное сравнение на десятках разнообразных изображений находится здесь.

 Судя по всему, алгоритм лучше всего приспособлен для депикселизации рисованной графики старых компьютерных игр. По крайней мере, все примеры принадлежат именно к этому классу. В таком случае, его можно использовать для «реанимации» этих культовых игр, то есть для создания эмуляторов с гораздо лучшим качеством графики, вплоть до HD. Например, вот видеоролик эмулятора старой игры Mario, переведённой в высокое разрешение с помощью этого алгоритма. Выглядит очень современно. Наверное, старые игры могли бы снова стать хитами на iPad и Android-устройствах.
Неправильный youtube urlСейчас авторы работают над оптимизацией кода, чтобы алгоритм можно было использовать в эмуляторах в реальном режиме времени.

 Свою работу исследователи собираются представить на конференции SIGGRAPH в августе 2011 года.
Взято с http://habrahabr.ru/blogs/image_processing/120324/#comments

Оффлайн ParagonUnits

  • Пользователь
  • Сообщений: 10699
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вообще - сглаживание что надо!

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9386
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
симпатично, НО не радует скорость, по крайней мере если верить ихним прогнозам (читать/смотреть PDF под роликом на ютубе),
ну и по самим скринам, имхо если смотреть не "в притык глазами к экрану" разница с hq4x почти не заметна (опять же по ихним картинкам в pdf-е), а в движении я думаю будет вообще минимальна

Оффлайн Silver Dragon

  • Пользователь
  • Сообщений: 4771
  • Пол: Мужской
  • Ave Dominus Nox!
    • Steam
    • Просмотр профиля
Марио уже не тоРт.  :lol:

Оффлайн Lost Soul

  • Пользователь
  • Сообщений: 2883
  • Пол: Мужской
  • Злой добряк
    • Просмотр профиля
Выглядит потрясно, надеюсь в кега фьюжн появится :)

Оффлайн Maelstrom

  • Пользователь
  • Сообщений: 4498
  • Пол: Мужской
  • Deinonychus Antirrhopus
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Варвар из золотой секиры паршиво выглядит, очень мыльно. Остальное шикарно

Оффлайн Rion

  • Пользователь
  • Сообщений: 845
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Красота, вот бы этот фильтр в vba прикрутили...

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4489
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я один не люблю все эти фильтры для улучшения картинки? Исключая NTSC и подобные TVшные.

Оффлайн Bugrim

  • Пользователь
  • Сообщений: 1320
  • Пол: Мужской
  • Будь честен!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Я тоже не люблю фильтры, но этот возможно подойдет некторым видам старых игр.

Оффлайн Dizzy

  • Пользователь
  • Сообщений: 6018
  • Пол: Мужской
  • Флейм
    • Twitter
    • Steam
    • Просмотр профиля
Ужасный фильтр, чересчур замылено всё. Есть уже Pete OpenGL2, пусть на него лучше равняются.

Оффлайн Toy-Boy

  • Пользователь
  • Сообщений: 266
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Из первой картинки ни один результат не понравился <_<
Да и видео не впечатлило. По моему наоборот стало слегка примитивно. К тому же создается впечатление что качество детализации на порядок снизилось. :?

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Фигня.

Оффлайн Петер Доннерветтер

  • Модератор
  • Сообщений: 3565
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Да и видео не впечатлило. По моему наоборот стало слегка примитивно. К тому же создается впечатление что качество детализации на порядок снизилось. :?
ну так видео показывает только небольшую часть игрового экрана с увеличением...
в любом случае, новый фильтр - лишним не будет) мне вполне нравятся результаты)

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
петер доннерветтер,
Но детализация страдает. Ощущение, что чего-то не хватает.

Добавлено позже:
Посмотри на скрине из Golden Axe, мышечный рельеф пропадает нафиг, будто парень зажирел слегка от чипсов и пончиков. Хуже смотрится.
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2011, 18:03:05 от ~Scorpion- »

Оффлайн sonvin

  • Пользователь
  • Сообщений: 498
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Этот фильтр хорош только для картинки с малым количеством цветов. Т.е. на 8 битных платформах будет неплохо смотреться там цветов не нмого, а на сложных цветовых переходах уже пойдет с глюками.

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
Цитата: ~Scorpion-
Посмотри на скрине из Golden Axe, мышечный рельеф пропадает нафиг, будто парень зажирел слегка от чипсов и пончиков. Хуже смотрится.
В pdfнике где картинки покрупнее видно что мышцы есть.

Оффлайн sonvin

  • Пользователь
  • Сообщений: 498
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Нет мужик из голден акса ещё ничего, а вот по роже из дума сразу видно что алгоритм делает кашу когда много цветовых переходов. Но при этом я бы всеравно в эмуляторе денди или сеги или дски хотел бы увидеть такой фильтр.

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
В pdfнике где картинки покрупнее видно что мышцы есть.
Правда?  Тогда покажи мне где? Я вижу там пельмени. <_<
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2011, 18:02:50 от ~Scorpion- »

Оффлайн DeniSS

  • Пользователь
  • Сообщений: 1088
  • Пол: Мужской
  • Сама скрытность
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Интересно... но мне, как всегда, нужно сыграть в Контру, шоб понять, хорош фильтр или нет. Пока для меня лучшие - это blargg's NTSC и 2XSal.

Оффлайн Rockman Z

  • Пользователь
  • Сообщений: 11946
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
неее лучше в Снес9х.

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Лучше тогда Scanlines юзать, не понадобятся депикселизаторы.
З.Ы.
Не, ну со временем, может, и сделают что-нибудь хорошее, что сохраняет рисунок и при этом сглаживает его.
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2011, 18:02:36 от ~Scorpion- »

Оффлайн BaNdiT

  • Пользователь
  • Сообщений: 586
  • Пол: Мужской
  • Предводитель Автоботов
    • Просмотр профиля
Сам по себе алгоритм, конечно, не бесполезный, но мне он в эмуляторах не нужен =) Вместо качественного пиксель-арта получается корявая аппликация. Зачем?

Оффлайн pedro

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 8798
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Сам по себе алгоритм, конечно, не бесполезный, но мне он в эмуляторах не нужен =) Вместо качественного пиксель-арта получается корявая аппликация. Зачем?

Согласен!
Таким играм как МК2 и ЭККО 2 он будет только вредить


Оффлайн Bugrim

  • Пользователь
  • Сообщений: 1320
  • Пол: Мужской
  • Будь честен!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
За тем, что бы играть в такие игры как Kirby а не Contra, тем более графика становится как векторная, тяни на любую диагональ.

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
А в марио он выглядит неплохо так что свою нишу он тоже найдёт, только я не понял насколько он требователен к ресурсам.

Оффлайн AjaxVS

  • Пользователь
  • Сообщений: 305
    • Youtube
    • Просмотр профиля
я люблю фильтры, текущих уже достаточно для любых целей и их качество вполне устраивает.
поэтому смотрю на сабж как на очередной велосипед.

Оффлайн pedro

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 8798
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата
тяни на любую диагональ.
и тем самым делай изображение еще хуже :)

простой пример:

картинка увеличенная в два раза

увеличенная в два раза + применен похожий фильтр

видно, что границы стали плавнее, но картинка здорово потеряла в детализации - некоторые элементы фона просто слились, переходы между цветами стали жестче.

Добавлено позже:
ну да, такие фильтры только для марио и годятся

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
А в марио он выглядит неплохо так что свою нишу он тоже найдёт, только я не понял насколько он требователен к ресурсам.
Не думаю, что у кого-то тормозить будет, разве что на компе 2000 года конфигурации.

Оффлайн Bugrim

  • Пользователь
  • Сообщений: 1320
  • Пол: Мужской
  • Будь честен!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Плохой пример, ты MK увеличил не пропорционально ибо родное 320х240, как получилось 800x600 не пойму, лучше растяни векторную картинку, тогда сравним. Детали ни откуда не возьмутся, но границы благодаря фильтру всегда будут четкие, это и плюс.
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2011, 18:46:18 от Bugrim »

Оффлайн ~Scorpion-

  • Пользователь
  • Сообщений: 9776
  • Пол: Мужской
  • Unstoppable!
    • Просмотр профиля
Bugrim,  Открой в Corel Draw фотку и выполни трассировку. Поставь детализацию на максимум. С этой фотки ты получишь мультяшную картинку. И когда ты её увеличишь, она красиво смотреться не будет, поскольку это будет мультяшный рисунок из идеально ровно вырезанных кусков.