Автор: Romanchik
Название игры: Chaos Legion
Платформа:PS2,PC
Обозреваемые версия: обе
Данная игра не задумывалась как полноценный продукт, а всего лишь являлась проверкой Capcom технологической начинки пс2 перед выпуском Devil may cry 3 на предмет того как консоль cправится с кучей объектов(врагов то есть) на экране . Видно что компания и сама понимала, что игра неконкурентно способна и решила для нарубления профита побольше, портануть её и на
ПК.
В обзоре будут рассмотрены обе версии.
Сюжетное повествование просто и банально, есть главный герой по имени Зиг Вархейт и есть главный злодей ( в прошлом друг главного героя)Виктор с вычурной фамилией Делакруа переживающий какакуето там психологическую травму, которая мало кого волнует, встал на сторону темных сил бла бла бла и тому прочее. Есть еще девушка Арсия за которую дадут поиграть ближе к концу. Сам сюжет будет заявлять о себе только между монотонной шинковкой
врагов в хорошо графически оформленных роликах, наполненных нудными и пафосными разглагольствованиями, при желании можно пропускать, интересного там мало, а неуёмного пафоса много. Сами авторы назвали свою игру Intenсe gothic opera ну ну..
Основная фишка геймплея строится на использовании Легионов, общим числом 7 штук, само собой всех семерых на руки не выдадут с самого начала. Начинаем мы игру с самым крутым Легионом Танатосом, дают им в прологе порулить и во время сюжетный сценки злобный дядька Делакруа разбивает его на куски, которые надо собирать по уровням и собрав их все его можно будет призвать, собрать части труда не составит почти все они лежат на видном месте. Остальные 6 даются по ходу прохождения. Несмотря на то что легионов 7, реально пройти всю игру используя только двух полученных в начале, бьющего мечами против органических врагов и
стреляющего против металлических и летучих.
На призыв легионов тратится специальная энергия души, шкала которой показана в левом верхнем углу экрана она же выполняет роль хитпоинтов для них. Пополняется она когда Зиг
бьет противников, убивает их и при помощи специальной сферы души выпадающей из врагов или просто лежащей на уровне.
Легионы имеют два режима пассивный и активный, в первом их защита выше и кучкуются они вокруг главного героя, и атакуют только когда им отдашь приказ, в активном режиме дерутся на
автомате. Главный герой обладает всего двумя типами ударов, просто мечом и мечом в прыжке. Есть и примитивная комбосистема, для этого кнопку атаки надо часто жать, вот вам и комбо,
ничего зрелищного в духе Devil may cry ожидать не стоит. Также главный герой выстреливает электричество которое на время парализует врагов и заставляет легион сосредоточится на нем,
он же основной прием при борьбе с боссами. Вот и вся боёвка, призвал легион отошел в сторону, жмешь кнопку приказа атаки легиону, повторяем до финала. Менять легионы можно перед каждым
уровнем, таскать с собой за раз положено только двух, вызывать можно только по очереди. Когда кстати легионы призваны главный герой перестает бегать и начинает передвигаться шагом и атакует слабей, что не критично. В игру также засунули примитивную
ролевую систему, все что она может предложить так это прокачку наших легионов. Между миссиями заходим в меню и выбираем что повысить. Можно увеличить количество бойцов в легионе, повысить атаку, защиту и прочее. Шинкуем врагов-получаем экспу, находим специальный предмет камень опыта, можем скормить его одному из легионов немного приподняв его количество
экспы. Прокачиваются легионы не одновременно, експу получает только тот кто учувствует в бою, а кто весь раунд просидел не вызванным, экспу не получает. Главный герой прокачивается
самостоятельно, в этом деле ему помогают всякие найденные артефакты которые увеличивают его силу атаки, защиту и тд, используются пассивно.
Сам же геймплей нуден и однообразен с самого начала и до самого конца.Игра поделена на несколько актов, поделенных на раунды и битвы с боссами.Строится все довольно просто, Зига выкидывают на локацию где его уже поджидают враги, запирают и дают задание, их всего два типа Kill 'em all и Destroy the target, или все вместе
или наоборот. Пресловутой target является либо особо крупный монстр или генератор, иногда разработчики расщедриваются и пытаются внести разнообразия в виде того что раскидывают
target по разным углам локации или вставляют их аж несколько штук, невиданная щедрость..
После того когда задание выполнено, раунд считается законченным , нам показывают статистику и открываются ворота на следующею арену локации где мы делам тоже самое, потом открываются
ворота ведущие к боссу. Чтобы убить босса особая тактика не нужна, пускаем в него электрошок, натравляем легионов и иногда помогаем им мечем, некоторые по старой доброй традиции имеют одно уязвимое место , но вычисляется оно просто. Убиваем босса и переходим
на следующий этап, где повторяем все снова и снова ..и снова и так до финальных титров.
Локации в игре выглядят ужасно и бездарно. Это по сути арена обнесённая стенами вокруг как видимыми так и невидимыми. Иллюзия пространства всего лишь иллюзия, невидимые стены не
дадут отклонится от проторенного разработчиками пути. Дизайн здорово хромает, линейность вопиющая, путь всегда только один, шаг влево шаг вправо -тупик. Только вперед только вперед
и иногда в бок. Типов врагов в игре нормальное количество, но все страдают однообразием, как будто собирали всех из одного и того же дешевого конструктора, только этому прикрутили крылья, а этому лапки. Среди врагов есть собаки отсылающие к другой игре Capcom Resident evil, по совместительству самый запоминающийся враг. Боссы тоже особым разнообразием не страдают, эдакая продвинутая и большая вариация на тему рядовых вражин.
Система сохранений вызывает нарекания. В игре ровно один чекпоинт перед боссом и если били-били не добили и выключили игру, то весь уровень придется проходить заново, если же просто проиграли не выключая игры, то начнете как раз перед боссом. На самом уровне если убили вас или по другим причинам выключили игру после одного раунда, начинаете весь уровень с самого начала, а не после пройденного до этого раунда. К слову умереть в игре довольно
сложно. Но если не повезло то весь однообразный уровень заново, а порой его прохождение занимает немало времени.
Уровень сложности невысок, в японской версии он был ещё ниже, удивительно куда уж ниже то..
Графика выглядит довольно неплохо, несмотря на то что цветов не так уж много и дизайн
посредственен. А вот со спецэффектами проблема, не яркие и ничем не примечательный всплески цвета. Музыка тоже не впечатляет, банальная электросимфоника, озвучка неплоха и неболее.
В итоге имеем: Однообразный геймплей, банальный сюжет. шаблонных персонажей, посредственный дизайн, не яркий саундтрек, примитивную боевую систему, линейные-пустые уровни, скучные
видеоролики, затянутые этапы и в ПК версии ещё кривое управление. В плюсах будет неплохая графика, стабильная частота кадров, большое кол-во врагов на экране( ради этого и делали
игру), очень стильные менюшки, прокачку и призыв легионов тоже отнесу к плюсам.
Порекомендовать игру можно только тем кто играет во все японские слэшеры и игры от Capcom в частности. Фанами серии Dynasty Warriors тоже можно попробовать, им к однообразию не
привыкать.
Оценка
PS2 2.5/5
PC 2/5