Сегодня поиграл в демку шестых героев.
Честно, когда игру анонсировали и показали немного геймплея, то фанаты стали рвать и метать (по поводу уменьшения количества ресурсов, боевой системы, характеристик), а я прохладно к этому отнесся. Ну изменения, ну и фиг с ним, мб прокатит. После игры в демо моё мнение изменилось.
В игре нет каких-нибудь огромных минусов (как минимум я пока не заметил), но просто уйма всяческих мелочей, которые очень раздражают.
Например, помните красивые города из пятой части? Когда она вышла, то это смотрелось просто замечательно (да и сейчас выглядит отлично). Камера сама облетала самые интересные места, плавно переходила из положения в положение, а если нужно, то можно было самому её повертеть. Помните? Так вот, забудьте про все это. Теперь у нас есть небольшое окошко, в центре которого показывают немного города, который выглядит как самое натуральное захолустье. Когда собираетесь что-то построить, то вы не видите иконку здания. Вместо этого вы видите иконку юнита, который в этом здании нанимается. Это конечно полезно, но нельзя ли было обойтись обычным описанием? Создается впечатление, что возводим мы не казармы, а солдат. Это касается только построек где существа нанимаются, а всякие форты и прочие вещи имеют необходимые иконки.
С интерфейсом вроде все впорядке, хотя привыкать к нему приходилось. А вот шрифт могли бы и получше выбрать.
Теперь насчет графики. Смотрится все вполне приемлимо (особенно в заставках перед миссиями) и для пошаговой стратегии большего не надо. Но тут просачиваются проблемы с анимацией. Например, когда герой атакует существо, то оно никак не реагирует на его удар и даже звука самого удара нет. Это наверняка баг, который пофиксят, потому что когда юниты атакуют друг друга, то у них есть анимация получения урона. Недочет, но впечатление портит. Передвигаются юниты тоже странно. Гарпии машут крыльями как во время эпилептического припадка, волки передвигаются спортивной ходьбой, а маньяки вообще не пойми как ходят (хромают?). Помните как комично передвигались юниты из третьей части? Вот выглядит примерно также. К дизайну претензий нет. Из того что я видел всё вполне радует глаз. Тут говорили про детский дизайн пятой и шестой части. А в остальных частях он намного серьезнее был?
Переходим к боевой системе. Тут шаг назад к третьей части. Если вы помните, то в пятой части ввели инициативу и постоянную очередность юнитов отправили куда подальше. Благодаря этому тактика неплохо так изменилась. Заклинания замедления и ускорения стали еще полезнее, а команду "ждать" приходилось применять не всегда. Здесь же опять все полностью пошагово. Юниты ходят и бьют друг друга, а если срабатывает положительная мораль, то в следующей фазе они смогут походить дважды. Это конечно дело вкуса, но система инициативы из пятой части мне нравится больше. Еще создалось впечатление, что поле боя стало очень маленьким, ибо почти все юниты добегают до противоположного конца поля за два хода.
Также у людей есть юнит - монашка. Она может два раза за битву подлечить (и даже воскресить) часть юнитов в одном из отрядов героя. Отличное нововведение, но возникает одна проблема: после этих двух сеансов лечения юнит становится бесполезным. Было бы нормально, если бы у них была стрелковая атака, а так что прикажете делать? Бросать их в битву с их мизерными показателями защиты\атаки? Приходится их тщательно охранять.
Новая система развития героя тоже странная. Существует три ветки: Might\Magic\Heroic abilities. В первой учатся как уже стандартные навыки типа защиты\лидерства так и баффы. Например, можно усилить существо и оно два хода будет наносить максимальный урон. Во второй ветке учится собственно магия. Причем как общие навыки, позволяющие учить навыки той или иной школы, так и сами заклинания. Да, вы не ослышались. Магических гильдий в игре больше нет, теперь мы учим заклинания во время левел-апа. В третьей ветке учатся уникальные для каждой фракции способности (например некромантия для нежити). Способности учатся на скилл-поинты, которые дают вместе с уровнем, так что теперь рандом не повелевает шансом выпадения нужного навыка. Это нововведение я все-так считаю плюсом, т.к. оно позволяет лучше планировать развитие героя.
О звуке и музыке. Со звуками все нормально, ничего необычного. Музыка не сильно впечатлила. Среди композиций нашел трек из пятых героев. Nice touch или лень? Я склоняюсь к последнему. Озвучка неплохая, особенно после того кошмара, что царил в пятой части.
А еще игра просто обожают вылетать при изменении настроек в опциях или при сворачивании игры.
Я от игры ничего особенного не ждал, так что меня она хоть и разочаровала, но не так сильно. А вот фанаты наверняка будут рвать и метать (если еще не начали), ибо игра на героев очень не похожа. Много чего выкинули\изменили\упростили. Слишком радикально. В фулл таки поиграю, чтобы оценить все как следует, но покупать вряд ли стану.