Планирую в скором времени купить себе новый ЖК монитор. Диагональ выбрал 24", чтобы экран не был уже по вертикали чем мой 17", а наоборот побольше (вообще, я понял, что 23", 22" хватило бы тоже, но...)
В общем, прошелся по сайтам, маркетам, днсам. По моим возможностям и руководствуясь здравым смыслом решил покупать монитор с матрицей MVA (хотелось бы) или TN (это на худой конец). IPS и PVA брать смысла не вижу, т.к. я не профессиональный дизайнер и не рокфеллер, чтобы мониторы по 30-70к покупать.
Основные минусы TN матриц примерно понял. Плохие углы обзора (особо вертеться за компьютером не собриаюсь, но "посоны негодуют"), плохая цветопередача (тут наверное субъективно все? Или же как-то чудом на ТН матрице зеленый становится синим а красный розовым?), черный цвет на самом деле не черный, а серый (не знаю правда ли это, но пишут про это много "экспертов")
Плюсы. Задержка реакции 2 мс. У меня монитор с 16 мс, никакх шлейфов никогда не видел и не понимаю о чем некоторые говорят. Дешевизна. Огромный монитор можно купить чуть ли не за 5 пеньков.
Уже готов был отправиться в магазин за новым Бенком, как вдруг обнаружил монито с MVA матрицей за 8к от тех же Бенков. Почитал отзывы, почитал про саму матрицу. И так.
Минусы MVA. Задержка реакции 8 мс. Как писал выше, имею 16 мс монитор, никаких неудобств от возможных шлейфов(которых я не замечаю, если только мышкой лихорадочно не дергать, но я ей обычно и не дергаю или если не скроллить текст, хотя там не шлейфы, а скорее его прочитать невозможно, но я же его скроллю чтобы промотать, а не читать в движении). Все.
Плюсы. Лучшая цветопередача. Пишут что чуть похуже чем IPS, но тем не менее намного лучше ТН. Сеть полнится отзывами о чудесной картинке и т.д. В принципе мне это по нраву. Второй плюс - черный цвет действительно черный. Ну тут тоже вроде все ОК. Ну и конечно же лучшие углы обзора. Чуть ли не 180 на 180 градусов, хотя пишут что это враки. Тоже плюс неоспоримый.