Периодически информировать о продвижениях в разработке пока что не получается, но это не значит, что писать не о чем. Январь (читай, период после прошлого стрима) для TNU4 был довольно насыщенным.
Игрок реагирует с вражескими объектами, они - на его атаки. Сейчас нужно доделать окончание этой реакции - детали уничтожения врага.
Непосредственный опыт и точное знание того, на что нужно обратить внимание позволяют вести несколько сфер разработки одновременно. Так, немного преждевременно, появился Роберт (у него, к слову, обновлённый спрайтлист).
Технически он гораздо больше связан с Ункенде, нежели это было в GM7 раньше (мною так запрограммирован), поскольку тогда наличие играбельного Роберта было долгое время под вопросом.
Теперь - это ещё один Хаябуса, но со своими спрайтами, характеристиками и уникальными атаками (точнее, так будет в конечном итоге). Пока что это просто ещё один ниндзя, но некоторые спрайты ему уже установлены.
Третий стрим работы на новом GM планировалось посвятить упомянутым элементам геймплея.
Но разработка опять пошла не по плану:
- взрывы вражеских объектов
- спрайты получения урона и проигрыша Роберта
Это всё, что было сделано в первой половине эфира: всё ещё тяжело работать на стриме.
Чтобы не мучиться, вторая часть трансляции была посвящена прохождению игр.
ᐅ Ретрансляция в ВК____________________________________
Итог затянувшегося на прошлом стриме разбирательства со взрывами рядовых врагов.
Оказывается, взрывы разные во всех трёх частях (раньше думал, что в TNU2 и TNU3 они идентичны).
В третьей части используется 4 кадра, в то время как в предыдущих играх - 5. Из-за этого продолжительность начального кадра ("шарик") в третьей части - 4 шага, а не 2, как у остальных кадров взрыва во всех трёх играх.
Но разница взрывов в TNU2 и TNU3 ещё в прорисовке: во второй игре дальность взрыва наибольшая.
Цвета взрывов первых двух игр одинаковые. В TNU3 тёмно-красный заменён на розовый.
В 16-битном варианте цвета другие и лишь в некоторых кадрах добавлен 1 дополнительный. В первых двух играх трилогии у "шарика" есть коричневая обводка, которая лично мне не нравится.
Пришёл к выводу использовать только дендивские спрайты.
![](https://i15.servimg.com/u/f15/15/68/52/76/nes-sn10.png)
![](https://i15.servimg.com/u/f15/15/68/52/76/ea_aa_10.gif)
GIF - для демонстрации отличий спрайтов с разных платформ.
Обновил взрыв для TNU4 (добавил все 3 вариации).
Исправляю и другие упущения, допущенные на минувшем стриме - на стриме всё ещё сложно сконцентрироваться. Даже для пошагового сохранения скриншотов, которое пытался сделать в Mesen, оказалось, допустил глупую оплошность (букву в названии папки не дописал), из-за чего специальный скрипт не сработал и пришлось сохранять скриншоты вручную.
Хотя, справедливости ради, даже зная заранее вышеперечисленные нюансы, весь этот процесс изъятия и программирования взрыва всё равно потребовал бы больше времени, чем ожидалось.
Кто-то скажет, что это слишком незначительная деталь. Возможно. Но и мелочи тоже важны, чтобы получился приемлемый результат. Хотя, конечно, уметь сокращать дистанцию на пути к цели - навык нужный.