Автор Тема: Артефакты BITMAN Turbo-16bit  (Прочитано 12168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн algua

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« : 17 Август 2011, 12:59:13 »
Здравствуйте, в общем есть консоль BITMAN Turbo-16bit с интересной проблемой, все игры от Virgin Intertainment артефачат, Eart Worm Jim 1, 2, Toy Story, Aladin, Robocop vs Terminator и тд. Все остальные игры отлично и без сбоев работают, но игры от виржин работают пару минут потом появляются арты. Помогите исправить, если возможно конечно.

вот консоль, при необходимости могу запостить фото платы

Оффлайн aptyp

  • Пользователь
  • Сообщений: 6263
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #1 : 17 Август 2011, 17:52:10 »
Если картриджЫ лицушные может в Virgin чипец какой болеет глюковатостью. Если перадко. то ни в картриджах дело. Но и BitMan это тоже предельно качественный клон. Так что хз. очень странная проблема.

Оффлайн Combiner

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1489
  • Это вам не это
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #2 : 17 Август 2011, 18:07:41 »
algua, контакты на слоте для картриджей все целые? Была у меня раньше похожая проблема на одном клоне. Все картриджы, где на заставке был логотип Acclaim не работали, а остальные игрались без проблем. Оказывается дело было в одном контакте на слоте, после замены этого контакта все игры работали исправно.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24676
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #3 : 17 Август 2011, 19:54:25 »
algua, в первую очередь необходимо запостить артефакты. А там посмотрим.
Кстати, я бы не сказал, что Битман сильно качественный. Половинчатые ОЗУ (отбраковка) - это нормально
« Последнее редактирование: 17 Август 2011, 19:56:55 от Rumata »

Оффлайн Photon9

  • Пользователь
  • Сообщений: 10356
  • Пол: Мужской
  • йОжик сОник
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #4 : 17 Август 2011, 20:13:13 »
Если контакты слота в таком же состоянии как разёмы для падов то есть проблемы, да и в целом у консольки вид пострадавший. А ремонт кабеля помнится раньше тоже так изворачивался.

З.Ы. К стати железка неплохая в ней внутри есть даже слот дополнительный с картриджем который работает если основной не задействован, причём подборка игрушек более-менее приемлима
« Последнее редактирование: 17 Август 2011, 20:16:42 от Photon9 »

Оффлайн algua

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #5 : 17 Август 2011, 21:59:35 »
Combiner, контакты чистые в порядке, дело в том что она даже новая имела такую проблему
Rumata, постараюсь сделать, но пока описать попробую.. на экране хаос, но нет никаких вертикальных и горизонтальных полос характерных при битой памяти,
куча хаотично разбросаной мелкой грязи, картинка "corrupdet" как говорится.
aptyp картриджи не лицензия, но, чтоб не соврать пробовал по крайней мере 3 ирт ворм жима и два той стори, на всех одно и тоже. еще пробовал баловаться с переключателями сбоку приставки по бокам разьема расширения, не помогало.

внутри есть даже слот дополнительный с картриджем который работает если основной не задействован
угу есть :)

хочу немного уточнить, я тему создавал на работе поэтому выложил фото из нета, на самом деле приставка почти в идеальнмо состоянии (следил, чистил)

ЕЩЕ вспомнил важную деталь, внутри нее многие микросхемы в кроватках, так вот, когда убираю проц Z80 пропадает звук но вместе с ним и арты, пробовал его менять на такойже с старого спектрума, звук появлялся но вместе с артами на изображении.
« Последнее редактирование: 17 Август 2011, 22:10:55 от algua »

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7424
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #6 : 17 Август 2011, 22:15:25 »
Люто бешенно реквестую фотку артефактов!

Оффлайн algua

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #7 : 17 Август 2011, 22:20:35 »
Люто бешенно реквестую фотку артефактов!
постараюсь сделать в ближайшие дни (картриджи заберу у товарища, у него одночиповый клон МД, а все нормально идет...)

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24676
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #8 : 17 Август 2011, 22:23:53 »
Игра при этом виснет или продолжает идти?
PS
нет смысла лепить абстрактные картинки из инета, тем более, что внешний вид приставки отношения к делу не имеет

Оффлайн algua

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #9 : 17 Август 2011, 22:26:18 »
Rumata, продолжает идти не зависая.

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24676
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #10 : 17 Август 2011, 22:33:08 »
В первом приближении похоже на VDP или видеопамять.
Хотя ещё интересный момент: все перечисленные игры 2 Мбайта и более

Оффлайн algua

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #11 : 17 Август 2011, 22:37:07 »
Rumata, как вы думаете почему без Z80 нет артов ? странно как-то это...

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24676
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #12 : 17 Август 2011, 22:45:29 »
А без него работает? Странно, обычно без Z80 приставка не заводится. Хотя может я ошибаюсь, давно таких экспериментов не проводил.
Вообще микросхемы на панельках - это не просто так. Это совсем не круто, это потому, что приставки собирались из всякого хлама. Может с Z80 чего не то. Да вообще в панельках контакт имеет привычку с годами ухудшаться.

Оффлайн algua

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #13 : 17 Август 2011, 22:50:15 »
Rumata, я тоже удивился что без него работает, не думал что он только за звук отвечает, менял стоковый Z80 на ST Z80 Z8400AB1 не помогало, появлялся звук но вместе с артами. И повторюсь, эта беда с первых дней покупки приставки и только в играх от Virgin.

Оффлайн algua

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #14 : 20 Август 2011, 23:59:30 »
Ребята извините за задержку, сделал даже не скрины, а видео!

http://www.youtube.com/watch?v=EvJPiMddxG0

Обратите внимание, во время появления артефактов на долю секунды заедает звук.

Фото платы



Спустя сутки... мне дико стыдно, я говорил насчет того что без Z80 работает, но это не так, воспоминания детства перепутались. На самом деле нет артов и звука когда убираю PCS8593 (что естественно ибо это звуковой процессор по моему), вобщем без него нет артов, значит скорее всего копать надо тут, либо он сам глючит либо что-то вокруг него! Помогите разобраться пожалуйста...
« Последнее редактирование: 22 Август 2011, 11:16:10 от algua »

Оффлайн Rumata

  • Супермодератор
  • Сообщений: 24676
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #15 : 23 Август 2011, 00:49:52 »
PCS8593 / SE95 / TA-07 - это YM2612. Вообще странно это, Ямаха на графику никак влиять не должна. Может как-то влияент входящий в состав звукового тракта PSG, который является частью VDP...

Добавлено позже:
Скорее всего Virgin использует свой звуковой драйвер, одинаковый в разных играх. Хотя... трудно сказать, в чём дело. Явно в железе что-то не то. Но что? На данный момент я не представляю, как это вычислить.

Добавлено позже:
Что интересно, есть у меня точно такая плата, только на корпусе Dendy-Pro. И VDP там перепаян. Сам когда-то перепаивал, только не помню, в чём была проблема
З.Ы. К стати железка неплохая в ней внутри есть даже слот дополнительный с картриджем который работает если основной не задействован, причём подборка игрушек более-менее приемлима
В данном случае слота нет

Оффлайн Ti_

  • Пользователь
  • Сообщений: 3265
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #16 : 23 Август 2011, 01:35:42 »
Скорее всего Virgin использует свой звуковой драйвер, одинаковый в разных играх.
В играх из списка везде драйвер GEMS (алладин не знаю).  Робокоп против Терминатора 2мб ром, так что размер не при чем.
Ещё в dune gems и в UMK3.  А в dune есть логотип virgin.

algua: побольше игр напиши которые не работают, чтобы точно свериться.

Оффлайн algua

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #17 : 23 Август 2011, 03:08:53 »
Ti_, просмотрел список ромов, к сожалению к перечисленным нечего добавить, помню только эти. Сколько играл если вижу логотип Виржин всё... жди арты! наверное ошибался, но сходство в чем-то другом найти не мог. UMK3 шел слава Богу хорошо.

Rumata, на ярких звуках чаще всего появляются арты, будь то выстрел или, как на видео, когда червяк берет синие шарики сразу после коровы.

15 лет назад купил приставку и до сих пор меня мучают эти арты. Хех, почти моральная травма детства :)

Оффлайн algua

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #18 : 24 Январь 2013, 01:54:00 »
Может быть спустя два года появились идеи ?  ::)

Оффлайн gepar

  • Пользователь
  • Сообщений: 10150
  • Пол: Мужской
  • ▂ ▃ ▄ ▅ ▆ ▇ █
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #19 : 24 Январь 2013, 02:49:29 »
algua, остальные видимо полагали что за два года я тебя появилось решение или же проблема "рассосалась" :)

Оффлайн algua

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #20 : 24 Январь 2013, 03:42:28 »
gepar, к сожалению это одолевает меня уже много лет, два года в этой эпопеи - ничто!  :)

Оффлайн rgz

  • Пользователь
  • Сообщений: 816
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #21 : 26 Январь 2013, 18:46:03 »
а что тут думать?надо пробывать менять или VDP или видеопамять,но для начала надо запчасти найти с какого-нибудь донора.
Rumata еще в 10 посту подсказал
Цитата
В первом приближении похоже на VDP или видеопамять.

Оффлайн algua

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #22 : 27 Январь 2013, 08:25:48 »
rgz, вряд ли это VDP или видеопамять ибо удаление PCS8593 избавляет от артов но к сожалению и от звука, аналогичного синтезатора нет для проверки, если кто по Украине сможет продать буду благодарен.
« Последнее редактирование: 13 Июль 2013, 17:59:49 от algua »

Оффлайн motocoder

  • Пользователь
  • Сообщений: 114
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #23 : 27 Январь 2013, 18:13:13 »
да купи новую ямаху, на ибэе их кучами - за незадорого. Вот хотя бы http://www.ebay.com/itm/1p-YM2612-YAMAHA-Encapsulation-DIP-24-RK38-/251121621657?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3a7803da99

Оффлайн rgz

  • Пользователь
  • Сообщений: 816
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #24 : 31 Январь 2013, 12:27:43 »
Цитата
вряд ли это VDP или видеопамять ибо удаление PCS8593 избавляет от артов но к сожалению и от звука
интересно, никогда с таким не сталкивался. А вот PCS8593 у которой один выход шёл с хрипотой (с последующим пропаданием и просто шипением), да было, но артов у меня не было

Оффлайн algua

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #25 : 31 Январь 2013, 21:11:04 »
Поделюсь результатами хаотичных экспериментов с консолью. Пропаял подозрительные участки, поставил перемычки с джамперами.


На фото 1 перемычки отвечающие за формат изображения, перемычка J1 положение 1-2 NTSC, 2-3 черный экран, перемычка J3 2-3 PAL, 1-2 NTSC, обе они на артефакты как ни странно не подействовали никак  :D


На фото 2 и 3, видна странная перемычка JP2, в обоих положениях звук есть, при разрыве звука нет, при снятии "на гарячую" во время игры через несколько секунд зависает звук иногда это сопровождается появлением артефактов. Так же по моим наблюдениям в положении 2-3 артефакты появляются намного позже, чем в стандартном 1-2! Что делает эта перемычка ?


На фото 4 видны перемычки JP13/JP14, при разрыве JP13 игра идет нормально секунд 20 потом зависает с небольшим количеством артефактов отличных от описанных в этой теме, при разрые JP14 результат примерно тот же, при разрыве обоих тоже самое.


На фото 5 запечатлена маркировка разного качества на одинаковых микросхемах  :D
« Последнее редактирование: 31 Январь 2013, 21:35:39 от algua »

Оффлайн rgz

  • Пользователь
  • Сообщений: 816
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #26 : 31 Январь 2013, 21:41:16 »
Цитата
На фото 1 перемычки отвечающие за формат изображения, перемычка J1 положение 1-2 NTSC, 2-3 черный экран, перемычка J3 2-3 PAL, 1-2 NTSC, обе они на артефакты как ни странно не подействовали никак  :D
Перемычка J1 отвечает за регион картриджа (соответственно P - PAL и N - NTSC) и с режимом VDP он не связан, так как за режим VDP как раз отвечает перемычка J3 (соответственно P - PAL (50 Hz) и N - NTSC (60 Hz)).
ЗЫ.Скажу сразу средний контакт J1 соединен дорожкой к среднему контакту SW5, поэтому нужно учесть положение этого переключателя, так как один контакт переключателя сидит на GND, и если перемычку J1 поставить в положение N (+5V), то вы получите короткое замыкание по питанию 5В, и приставка может не включиться!

Цитата
На фото 4 видны перемычки JP13/JP14, при разрыве JP13 игра идет нормально секунд 20 потом зависает с небольшим количеством артефактов отличных от описанных в этой теме, при разрые JP14 результат примерно тот же, при разрыве обоих тоже самое.
Перемычки JP13 и JP14 за что отвечают я не пробывал, но по вашему фото видно что запаяны они неправильно, средние контакты перемычек должны быть соединены  с толстой дорожкой (по середине фото), вот так
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2013, 17:28:02 от rgz »

Оффлайн algua

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #27 : 31 Январь 2013, 21:56:57 »
rgz, J1 как видно на фото после экпериментов отпаял, тут все ясно. Очень интересует JP2...

Перемычки JP13 и JP14 за что отвечают я не пробывал, но по вашему фото видно что запаяны они неправильно, средние контакты перемычек должны быть соединены  с толстой дорожкой (по середине фото), вот так

Сейчас паяну как показали, на фото они запаяны так как были изначально.
« Последнее редактирование: 31 Январь 2013, 22:24:34 от algua »

Оффлайн rgz

  • Пользователь
  • Сообщений: 816
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #28 : 31 Январь 2013, 22:08:21 »
Цитата
На фото 2 и 3, видна странная перемычка JP2, в обоих положениях звук есть, при разрыве звука нет, при снятии "на гарячую" во время игры через несколько секунд зависает звук иногда это сопровождается появлением артефактов. Так же по моим наблюдениям в положении 2-3 артефакты появляются намного позже, чем в стандартном 1-2! Что делает эта перемычка ?
За что отвечает JP2 не знаю не пробывал, у меня пустая площадка, но зато стоит запаянный навесом проводок (еще при сборке) между контактами 1 и 14 микросхемы IC7, вот так

Цитата
Сейчас паяну как показали, на фото они запаяны так как были изначально.
Я свою почти не ковырял (впаял только перемычку J3 чтобы VDP переключать, светодиод на яркий и всё),вся остальная пайка родная-заводская
« Последнее редактирование: 31 Январь 2013, 22:21:16 от rgz »

Оффлайн algua

  • Пользователь
  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля
Re: Артефакты BITMAN Turbo-16bit
« Ответ #29 : 31 Январь 2013, 22:22:29 »
rgz, запаял как Вы показали, никаких изменений не заметил, все как раньше, арты на месте. Насчет JP2, у меня тоже был проводок между контактами 1 и 14 микросхемы IC7, если его не убрать перемычка не работает.
Добавлено позже:
Заметил изменения, игра запускается через раз, вернул как было.
« Последнее редактирование: 31 Январь 2013, 22:44:03 от algua »